Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2024 N 952 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 ноября 2024 г. N 952
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики
Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным
(муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат, связанных
с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и
радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 23.05.2022 N 481 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан";
от 18.02.2023 N 155 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.2022 N 481";
от 09.02.2024 N 72 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.05.2022 N 481 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям)) в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан".
3. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экологии и природных ресурсов Республики Татарстан.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим
организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным)
учреждениям) в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением
мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов
на территории Республики Татарстан
(утв. постановлением
КМ РТ от 1 ноября 2024 г. N 952)
I. Общие положения и условия предоставления субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления субсидий некоммерческим организациям (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям (далее - участники отбора) из бюджета Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат, связанных с выполнением мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (далее - субсидии).
Объектами системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (далее - объекты государственного учета и контроля) являются:
радиоактивные вещества, находящиеся в открытых и закрытых радионуклидных источниках, содержащих радионуклиды, активность которых больше или равна минимально значимой активности и удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии;
радиоактивные вещества, содержащиеся в отработавшем ядерном топливе;
радионуклиды, содержащиеся в выбросах и сбросах в окружающую среду;
радиоактивные отходы, находящиеся в том числе на радиационно загрязненных участках территорий;
ядерные материалы, не подлежащие учету в системе государственного учета и контроля ядерных материалов, активность которых больше или равна минимально значимой активности и удельная активность которых больше или равна минимально значимой удельной активности, установленной федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии.
2. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экологии и природных ресурсов Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, осуществляющим предоставление субсидии, является Министерство.
3. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат участников отбора, связанных с выполнением следующих мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан:
сбор, обработка, включая анализ и контроль достоверности, и обобщение отчетов, поступающих от организаций, деятельность которых связана с обращением с объектами государственного учета и контроля (за исключением воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации), находящихся на территории Республики Татарстан (далее - организации), а также подготовка аналитических материалов, формирование и ведение баз данных по учету и контролю объектов государственного учета и контроля на территории Республики Татарстан;
направление в установленной форме отчетов (после анализа и обобщения) по объектам государственного учета и контроля, расположенных на территории Республики Татарстан, в Информационно-аналитический центр государственного и ведомственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов федерального государственного унитарного предприятия "Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами" (далее - центральный информационно-аналитический центр) в порядке, установленном Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и с учетом требований законодательства Российской Федерации;
методическое руководство по вопросам учета и контроля объектов государственного учета и контроля, оказание консультационной помощи организациям.
5. Способом проведения отбора получателя субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
6. Критериями отбора являются:
соответствие основных направлений деятельности участников отбора целям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка;
осуществление деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
наличие опыта работы в сфере учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, кадрового и материально-технического обеспечения, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в том числе:
наличие на дату подачи заявки в штате участника отбора сотрудника, прошедшего подготовку, переподготовку, повышение квалификации по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
наличие не менее 30 организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан (за исключением снятых с учета), для которых за последние три года участником отбора на постоянной основе осуществляются консультации по вопросам учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и которые представляют отчеты в систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
наличие у участника отбора не менее 40 обработанных отчетов, представленных организациями в год по операциям с объектами государственного учета и контроля (за последние три года);
количество направленных участником отбора в центральный информационно-аналитический центр отчетов (после анализа и обобщения), представленных организациями, - 100 процентов от количества отчетов, представленных организациями за последние три года в соответствии с порядком, установленным Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов в области государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
7. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
9. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Субсидия предоставляется при условии принятия получателем субсидии обязательств о достижении результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Министерством и получателем субсидии соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Условием предоставления субсидии является запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
11. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
12. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
фонд оплаты труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
начисления на выплаты по оплате труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
услуги связи (телефонная связь, доступ в сеть "Интернет"), система электронного документооборота, необходимые для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
приобретение расходных материалов и предметов снабжения, необходимых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (бумага офисная, папки-файлы перфорированные, картриджи для принтера, ручки, маркеры, конверты, степлеры и иные расходные материалы);
аренда помещений, используемых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
коммунальные услуги, потребляемые при осуществлении мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан.
13. Размер субсидии (С п) (в рублях), предоставляемой получателю субсидии на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:
С п = З п1 + З п2 + З п3 + З п4 + З п5 + З п6,
где:
З п1 - затраты на фонд оплаты труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
З п2 - затраты на начисления на выплаты по оплате труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
З п3 - затраты на услуги связи (телефонная связь, доступ в сеть "Интернет"), система электронного документооборота, необходимые для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
З п4 - затраты на приобретение расходных материалов и предметов снабжения, необходимых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (бумага офисная, папки-файлы перфорированные, картриджи для принтера, ручки, маркеры, конверты, степлеры и иные расходные материалы);
З п5 - затраты на аренду помещений, используемых для осуществления мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан;
З п6 - затраты на коммунальные услуги, потребляемые при осуществлении мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан.
Размер затрат на оплату труда персонала получателя субсидии, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (З п1), определяется исходя из расчетной численности персонала, расчетных должностных окладов и тарифных ставок в соответствии с утвержденным штатным расписанием, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами получателя субсидии.
Затраты на начисления на выплаты по оплате труда персонала, осуществляющего мероприятия по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (З п2), включают уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации.
Затраты по направлениям, указанным в абзацах четвертом, пятом и шестом пункта 12 настоящего Порядка (З п3, З п4, З п5), определяются на основании документов, содержащих расчеты планируемых затрат, выполненные методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в сети "Интернет".
Размер платы за коммунальные услуги, потребляемые при осуществлении мероприятий по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на территории Республики Татарстан (З п6), рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающим организациям на соответствующий период регулирования в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов), с учетом нормативов потребления коммунальных услуг.
14. Результатами предоставления субсидии являются:
количество организаций (за исключением снятых с учета), для которых осуществлены консультации по вопросам учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, - не менее 30;
количество обработанных отчетов по операциям с объектами государственного учета и контроля, - не менее 40;
количество направленных в центральный информационно-аналитический центр отчетов (после анализа и обобщения), представленных организациями, - 100 процентов от количества отчетов, представленных организациями в соответствии с порядком, установленным Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов в области учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
Сроком достижения результатов предоставления субсидии, устанавливаемым в соглашении, определяется 31 декабря года, в котором предоставляется субсидия.
II. Требования к участникам отбора
15. Участники отбора на даты рассмотрения заявок и заключения соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не являются получателями средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;
не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
16. Проверка участников отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
17. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
18. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес Министерства, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 15 настоящего Порядка, которым они должны соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 24-29 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 33-36 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 31-32 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://eco.tatarstan.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
IV. Порядок отмены проведения отбора
19. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
20. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка.
21. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
22. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
23. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
24. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
документов, подтверждающих наличие опыта работы в сфере учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, кадрового и материально-технического обеспечения, необходимого для достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в том числе:
выписку из реестра сотрудников участника отбора на дату подачи заявки, содержащую идентификационные сведения о сотрудниках участника отбора, прошедших подготовку, переподготовку, повышение квалификации в Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или иной организации, имеющей лицензию на обучение по вопросам, связанным с функционированием системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
перечень организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Татарстан (за исключением снятых с учета), для которых участником отбора за последние три года на постоянной основе осуществляются консультации по вопросам учета радиоактивных веществ и радиоактивных отходов и которые представляют отчеты в систему государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов, с указанием количества представленных этими организациями отчетов по форме, установленной Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" для годовых отчетов региональных информационно-аналитических центров системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
справки о количестве обработанных участником отбора отчетов, представленных организациями в год по операциям с объектами государственного учета и контроля (за последние три года);
справки о количестве направленных участником отбора в центральный информационно-аналитический центр отчетов (после анализа и обобщения), представленных организациями, и количестве отчетов, представленных организациями за последние три года в соответствии с порядком, установленным Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", и соответствующих требованиям действующих нормативных правовых актов в области государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов.
25. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
26. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
28. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
29. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами участника отбора;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, смету затрат, обосновывающую размер запрашиваемой субсидии.
30. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 24 настоящего Порядка.
31. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
32. Министерство на запрос, указанный в пункте 31 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Правила рассмотрения заявок и определения победителя отбора
33. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
34. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
35. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания.
36. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
37. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
38. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерством подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
39. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
40. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
41. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
42. Победителем отбора признается участник отбора, который соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 6 и 15 настоящего Порядка, и заявка которого подана первой по очередности.
43. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
44. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
VII. Порядок заключения соглашения и перечисления субсидии
45. По результатам отбора Министерством с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашение включается согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
46. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
47. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
48. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 47 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после участника отбора, признанного победителем.
49. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
50. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашения принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
51. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
52. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в системе "Электронный бюджет" ежеквартально по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
53. Проверка ежеквартальной отчетности осуществляется Министерством в течение семи рабочих дней со дня ее представления получателем субсидии.
Проверка годовой отчетности осуществляется Министерством в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня ее представления получателем субсидии.
54. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации.
55. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
56. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего требования Министерства:
в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля,
в размере пяти процентов за каждое недостигнутое значение результатов предоставления субсидии в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;
в объеме использованной не по целевому назначению субсидии в случае выявления нецелевого использования средств субсидии.
57. Министерство направляет требование о возврате средств субсидии в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты получения отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии, установленного соглашением, с указанием срока и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
58. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 15-дневный срок, исчисляемый со дня предоставления получателем субсидии годового отчета о достижении результатов предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
59. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 56-58 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.