Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.11.2024 N 960 "О внеcении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2022 N 820 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях, участием, организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов", проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для предприятий промышленности и торговли, а также организацией праздничных мероприятий профориентационного направления"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 5 ноября 2024 г. N 960
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 15.08.2022 N 820 "Об утверждении Порядка предоставления
субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам на возмещение
затрат, связанных с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных
мероприятиях, участием, организацией и проведением форумов, выставок,
конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых
столов", проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием
кадров для предприятий промышленности и торговли, а также организацией
праздничных мероприятий профориентационного направления"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2022 N 820 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях, участием, организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов", проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для предприятий промышленности и торговли, а также организацией праздничных мероприятий профориентационного направления" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.12.2022 N 1369, от 22.04.2023 N 514) следующие изменения:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение подтвержденных затрат, связанных с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях, организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов" и участием в них, проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для предприятий промышленности и торговли, а также организацией праздничных мероприятий профориентационного направления";
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:";
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение подтвержденных затрат, связанных с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях, организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов" и участием в них, проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для предприятий промышленности и торговли, а также организацией праздничных мероприятий профориентационного направления.";
пункт 2 признать утратившим силу;
Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам на возмещение затрат, связанных с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях, участием, организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов", проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для предприятий промышленности и торговли, а также организацией праздничных мероприятий профориентационного направления, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за
исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным
предпринимателям на возмещение подтвержденных затрат, связанных с организацией
экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях, организацией и
проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов,
семинаров, заседаний "круглых столов" и участием в них, проведением
мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для предприятий
промышленности и торговли, а также организацией праздничных мероприятий
профориентационного направления
(утв. постановлением КМ РТ от 15 августа 2022 г. N 820 (в редакции
постановления КМ РТ от 5 ноября 2024 г. N 960))
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям (далее - участник отбора) на возмещение подтвержденных затрат, связанных с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях, организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов" и участием в них, проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для предприятий промышленности и торговли, а также организацией праздничных мероприятий профориентационного направления (далее соответственно - субсидия, мероприятия).
1.2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Республики Татарстан (далее - уполномоченный орган) как до главного распорядителя бюджетных средств, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
предложение (заявка) - документы, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Порядка, представляемые для участия в отборе;
соглашение - соглашение о предоставлении из бюджета Республики Татарстан субсидии, заключаемое между уполномоченным органом и получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.5. Взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
1.6. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется участникам отбора в целях возмещения подтвержденных затрат, связанных с организацией и проведением мероприятий.
2.2. Отбор получателя (получателей) субсидии проводится путем запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления предложений (заявок).
2.3. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на даты рассмотрения предложения (заявки) и заключения соглашения:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных соответственно Кабинетом Министров Республики Татарстан);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.
2.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственные информационные системы) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Уполномоченный орган не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у уполномоченного органа в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в уполномоченный орган по собственной инициативе.
2.5. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются фактически произведенные получателем субсидии затраты на:
оплату аренды, технического обслуживания сооружений, включая временные сооружения, помещений, площадок, транспорта;
застройку выставочной экспозиции, декорационно-техническое оформление помещений для проведения мероприятий, включая монтаж и демонтаж оборудования;
аренду, приобретение необходимых технических средств и вспомогательного оборудования для реализации мероприятий;
изготовление и приобретение канцелярских товаров, полиграфической продукции и других расходных материалов для реализации мероприятий;
изготовление и приобретение государственной и наградной атрибутики, символики;
оплату услуг специалистов, привлеченных на основании гражданско-правовых договоров, в том числе на основании договоров авторского заказа, для организации и проведения мероприятий;
оформление помещений, площадок, сооружений, включая временные, различного рода конструкций, необходимых для реализации мероприятий, включая их монтаж и демонтаж;
проведение рекламной кампании мероприятия, изготовление и распространение печатной информационной продукции, включая ее монтаж и демонтаж, осуществление фотосъемки и видеосъемки, изготовление медиаконтента, ротацию видеороликов и видеофильмов;
изготовление и приобретение представительской (сувенирной), цветочной продукции и призов;
организацию культурной программы и экскурсионного обслуживания мероприятий;
организацию питания на мероприятии;
программное и информационное обеспечение, IT-технологии;
медицинское сопровождение и оплату услуг скорой помощи;
оплату услуг связи, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", курьерскую доставку и почтовые затраты;
аккредитацию участников мероприятий, в том числе оплату регистрационных взносов и сборов;
транспортное обеспечение участников мероприятия (трансфер), специальное обслуживание прибывающих и убывающих участников мероприятий;
проживание и транспортное обслуживание персонала получателя субсидии;
аренду оборудования для синхронного перевода, звукового, светового и мультимедийного оборудования, а также иного инвентаря для проведения мероприятий и оплату услуг перевода;
организационные взносы, непосредственно связанные с проведением мероприятий.
2.6. Размер предоставляемой субсидии (С) определяется по следующей формуле:
С=З 1+З 2+_+З n,
где - затраты по направлениям, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка, которые документально подтверждены и определены методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаторов-изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до уполномоченного органа для предоставления субсидии.
2.7. Результатами предоставления субсидии являются:
количество физических лиц и субъектов предпринимательства (не менее 100 человек), принявших участие в мероприятиях, до 31 декабря года предоставления субсидии;
количество экспертов-участников (представителей общественных деловых объединений, федеральных институтов, представителей исполнительных органов государственной власти, представителей кредитных организаций), принявших участие в мероприятиях (не менее 10 человек), до 31 декабря года предоставления субсидии;
количество публикаций в средствах массовой информации о мероприятиях, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", но не менее одной публикации о мероприятии до 31 декабря года предоставления субсидии.
III. Порядок проведения отбора
3.1. Уполномоченный орган не позднее чем за один день до даты приема предложений (заявок) размещает на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://mpt.tatarstan.ru/ (далее - сайт уполномоченного органа) объявление о проведении отбора после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица).
В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок). При этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
порядок подачи предложений (заявок) и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений (заявок), в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка;
порядок отзыва предложений (заявок), порядок возврата предложений (заявок), определяющий в том числе основания для возврата предложений (заявок), порядок внесения изменений в предложения (заявки);
правила рассмотрения предложений (заявок) в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Порядка;
порядок возврата предложений (заявок) на доработку;
порядок отклонения предложений (заявок), а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с подпунктом 3.4.8 пункта 3.4 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
3.2. Участники отбора должны соответствовать следующим критериям отбора (по состоянию на дату подачи предложения (заявки)):
осуществление деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан не менее года до даты размещения объявления о проведении отбора;
осуществление деятельности по организации и проведению мероприятий.
3.3. Порядок формирования и подачи участниками отбора предложений (заявок), внесения в них изменений.
3.3.1. Участник отбора формирует и подает предложение (заявку) в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
Сформированное участником отбора предложение (заявка) в системе "Электронный бюджет" должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Датой представления участником отбора предложения (заявки) считается день подписания участником отбора предложения (заявки) с присвоением ему регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.3.2. Для участия в отборе участник отбора размещает в системе "Электронный бюджет" предложение (заявку) в составе следующих документов:
заявление о предоставлении субсидии, содержащее информацию об участнике отбора, предлагаемые им значения результата предоставления субсидии, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
копии документов, подтверждающих полномочия руководителя юридического лица - участника отбора (уполномоченного им лица), или документа, удостоверяющего личность (для индивидуальных предпринимателей);
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная по состоянию на дату подачи предложения (заявки);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие или непревышение размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации у участника отбора на едином налоговом счете по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу подачи предложения (заявки) (в случае непредставления участником отбора такого документа уполномоченный орган запрашивает его самостоятельно);
справка налогового органа, подтверждающая отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированном руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере (при наличии) участника отбора;
согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке) и иной информации, связанной с отбором;
расчет размера субсидии, определенного в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка, подписанный руководителем и главным бухгалтером участника отбора (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) (в произвольной форме);
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, связанные с организацией и проведением мероприятий: договоров, платежных поручений, накладных, счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ;
справка, составленная в свободной форме и подписанная руководителем участника отбора лично либо посредством электронной цифровой подписи, подтверждающая соответствие участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
фотоотчет об оказанных услугах, проведенных мероприятиях с приложением фото-, видеоматериалов в хорошем читаемом разрешении с указанием каждой позиции согласно заключенному договору (по одному экземпляру фотографий каждой позиции).
3.3.3. Электронные копии документов и материалы, включаемые в предложение (заявку), должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в предложение (заявку), должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
3.3.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении (заявке), а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.3.5. Участник отбора вправе отозвать предложение (заявку) в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать предложение (заявку) повторно в срок, определенный для подачи предложений (заявок), при этом предложение (заявка) регистрируется в день поступления в порядке очередности с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
3.3.6. Участник отбора вправе внести изменения в предложение (заявку):
до дня окончания срока приема предложений (заявок) после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве предложения (заявки) и последующего формирования нового предложения (заявки);
на этапе рассмотрения предложения (заявки) по решению комиссии по рассмотрению предложений (заявок) (далее - комиссия) о возврате предложения (заявки).
Повторная подача предложения (заявки) после внесения изменений в предложение (заявку) или отзыв предложения (заявки) осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования предложения (заявки) участником отбора, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.3.7. Скорректированное предложение (заявка) направляется участником отбора повторно не позднее одного рабочего дня после возврата предложения (заявки) на доработку.
Решение комиссии о возврате предложений (заявок) участникам отбора на доработку принимается в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении предложений (заявок) которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня его принятия с указанием оснований для возврата предложения (заявки), а также положений предложения (заявки), нуждающихся в доработке.
3.3.8. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи предложений (заявок) вправе направить в уполномоченный орган не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
3.3.9. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в подпункте 3.3.8 пункта 3.3 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления запроса разъяснений в системе "Электронный бюджет", но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложений (заявок) путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, предоставляется всем участникам отбора.
3.4. Правила рассмотрения предложений (заявок).
3.4.1. Для рассмотрения предложений (заявок) создается комиссия из числа сотрудников уполномоченного органа. Порядок формирования комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа.
3.4.2. Рассмотрение предложений (заявок) осуществляется на предмет:
соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
соответствия критериям отбора, установленным пунктом 3.2 настоящего Порядка;
наличия документов и соответствия их требованиям, указанным в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.4.3. Уполномоченному органу, а также комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к предложениям (заявкам) для их рассмотрения не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" уполномоченным органом может быть определена дата до окончания срока подачи предложений (заявок), после наступления которой комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным предложениям (заявкам).
3.4.4. Рассмотрение предложений (заявок) осуществляется комиссией в системе "Электронный бюджет" в течение трех рабочих дней, следующих за днем открытия доступа комиссии для рассмотрения предложений (заявок).
3.4.5. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия предложений (заявок), содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе предложениях (заявках):
регистрационный номер предложения (заявки);
дата и время поступления предложения (заявки);
полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
3.4.6. Протокол вскрытия предложений (заявок) формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.4.7. Предложение (заявка) признается надлежащим, если оно соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения предложения (заявки).
Решения о соответствии предложения (заявки) требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются комиссией на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе предложения (заявки).
3.4.8. На стадии рассмотрения предложения (заявки) основаниями для отклонения предложения (заявки) являются:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
3.4.9. По результатам рассмотрения предложений (заявок) не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения предложений (заявок) комиссией подготавливается протокол рассмотрения предложений (заявок), включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных предложений (заявок), а также информацию по каждому участнику отбора о признании его предложения (заявки) надлежащим или об отклонении его предложения (заявки) с указанием оснований для отклонения.
3.4.10. Протокол рассмотрения предложений (заявок) формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения предложений (заявок) и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.4.11. Ранжирование предложений (заявок), признанных надлежащими по результатам рассмотрения предложений (заявок), осуществляется комиссией исходя из очередности поступления предложений (заявок).
3.4.12. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших предложений (заявок) в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в предложении (заявке), и рассчитанный в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Порядка, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в предложении (заявке), которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в предложении (заявке), и рассчитанный в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Порядка, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в предложении (заявке) и рассчитанный в соответствии с требованиями пункта 2.6 настоящего Порядка, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
3.4.13. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3.4.14. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
3.4.15. В течение пяти рабочих дней после опубликования протокола подведения итогов отбора уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое утверждается руководителем уполномоченного органа (или уполномоченным им лицом).
3.4.16. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом 3.3.2 пункта 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.5. Порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся.
3.5.1. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
по окончании срока подачи предложений (заявок) не подано ни одного предложения (заявки);
по результатам рассмотрения предложений (заявок) отклонены все предложения (заявки).
В случае если отбор признан несостоявшимся, а также в случае если при проведении отбора не были исчерпаны доведенные до уполномоченного органа лимиты бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе повторно разместить объявление о проведении отбора.
3.5.2. Порядок и случаи отмены проведения отбора.
Размещение уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений (заявок) участниками отбора.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.
Участники отбора, подавшие предложения (заявки), информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с настоящим подпунктом и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора уполномоченный орган может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы.
3.6. Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии получателям субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении субсидии, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателями субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации), указанные в составе предложения (заявки).
IV. Порядок заключения соглашения
4.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет".
Соглашение заключается в девятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченным органом. При необходимости заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению.
4.2. В соглашении указываются:
размер субсидии;
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
направления затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
порядок перечисления субсидии;
согласие получателя субсидии на осуществление уполномоченным органом проверок соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также на осуществление органом государственного финансового контроля проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
случаи возврата субсидии при нарушении условий, установленных при ее предоставлении;
порядок и сроки представления получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка;
сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
4.3. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
4.4. Получатель субсидии признается уклонившимся от подписания соглашения в случае, если победитель отбора не подписал соглашение в течение указанного в объявлении о проведении отбора количества рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
Аннулирование решения о предоставлении субсидии осуществляется на основании решения уполномоченного органа.
4.5. Уполномоченный орган может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
4.6. В случае отказа уполномоченного органа от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 4.5 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, уполномоченный орган направляет участнику отбора, признанному победителем отбора, предложение (заявка) которого в части запрашиваемого размера субсидии не было удовлетворено в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, предложение (заявка) которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг предложения (заявки) после последнего участника отбора, признанного победителем.
4.7. В случаях увеличения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, предложения (заявки) которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению уполномоченного органа может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
V. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии представляет в уполномоченный орган отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, нарастающим итогом, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5.2. Уполномоченный орган проверяет отчетность, представленную получателем субсидии в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с момента ее направления получателем субсидии в системе "Электронный бюджет".
VI. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
6.1. Уполномоченный орган осуществляет проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования уполномоченного органа в случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии.
В случаях нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме.
Объем средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Татарстан в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии (V возвр), рассчитывается по формуле:
V возвр=V субсD0,1,
где:
V субс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в отчетном финансовом году;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии, который рассчитывается по формуле:
,
где:
F - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
P - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
При расчете объема средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Татарстан, используются только положительные значения индекса, отражающие уровень недостижения значений результатов предоставления субсидии.
6.3. При нарушении срока возврата субсидии, установленного в абзаце первом пункта 6.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 6.2 настоящего Порядка, принимает меры по возврату субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Ответственность за соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидии, за достоверность представляемых документов и сведений несет получатель субсидии.
6.5. Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится уполномоченным органом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий из бюджета
Республики Татарстан юридическим лицам
(за исключением государственных (муниципальных)
учреждений) и индивидуальным предпринимателям
на возмещение подтвержденных затрат, связанных
с организацией экспозиций Республики Татарстан
на выставочных мероприятиях, организацией
и проведением форумов, выставок, конгрессов,
конференций, коллегий, съездов, семинаров,
заседаний "круглых столов" и участием в них,
проведением мероприятий, связанных с подготовкой
и развитием кадров для предприятий промышленности
и торговли, а также организацией праздничных
мероприятий профориентационного направления
Форма
Заявление
о предоставлении в ____ году субсидий из бюджета Республики Татарстан
юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и
индивидуальным предпринимателям на возмещение подтвержденных затрат, связанных
с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях,
организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций,
коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов" и участием в
них, проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для
предприятий промышленности и торговли, а также организацией праздничных
мероприятий профориентационного направления
N п/п | Наименование показателя | Данные участника отбора 1 |
1 | 2 | 3 |
1. | Заявление подается на получение субсидии на возмещение затрат, связанных с: | - |
1.1. | организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях | да/нет |
1.2. | организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов" и участием в них | да/нет |
1.3. | подготовкой и развитием кадров для предприятий промышленности и торговли | да/нет |
1.4. | организацией праздничных мероприятий профориентационного направления | да/нет |
2. | Предлагаемые значения результата предоставления субсидии |
|
3. | Полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц) |
|
4. | Фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
5. | Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований |
|
6. | Основной государственный регистрационный номер |
|
7. | Идентификационный номер налогоплательщика |
|
8. | Дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц) |
|
9. | Дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей) |
|
10. | Дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя |
|
11. | Дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей) |
|
12. | Страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей) |
|
13. | Перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) |
|
14. | Адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей) |
|
15. | Номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений |
|
16. | Информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность) |
|
17. | Информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии |
|
18. | Фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц) |
|
19. | Информация об ответственном исполнителе (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, контактные реквизиты) |
|
20. | Банковские реквизиты, в том числе расчетный счет, корреспондентский счет, банковский идентификационный код |
|
_____________________________
1 Все строки должны быть заполнены. В случае отсутствия данных ставится прочерк.
_____________________________
Соответствие требованиям к участникам отбора, установленным Порядком предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение подтвержденных затрат, связанных с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях, организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов" и участием в них, проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для предприятий промышленности и торговли, а также организацией праздничных мероприятий профориентационного направления, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2022 N 820 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям на возмещение подтвержденных затрат, связанных с организацией экспозиций Республики Татарстан на выставочных мероприятиях, организацией и проведением форумов, выставок, конгрессов, конференций, коллегий, съездов, семинаров, заседаний "круглых столов" и участием в них, проведением мероприятий, связанных с подготовкой и развитием кадров для предприятий промышленности и торговли, а также организацией праздничных мероприятий профориентационного направления", а также достоверность представленных документов в составе предложения (заявки) подтверждаю.
Участник отбора ___________ __________ __________________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О. (последнее - при наличии))
М.П. (при наличии) "___"_________ 20__ г.