Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.11.2024 N 970 "О внеcении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2021 N 414 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат организаций по подготовке к печати, изданию и распространению социально значимой литературы на государственных языках Республики Татарстан в электронном и печатном виде"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 9 ноября 2024 г. N 970
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 31.05.2021 N 414 "Об утверждении Порядка предоставления
субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат
организаций по подготовке к печати, изданию и распространению социально
значимой литературы на государственных языках Республики Татарстан в
электронном и печатном виде"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2021 N 414 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат организаций по подготовке к печати, изданию и распространению социально значимой литературы на государственных языках Республики Татарстан в электронном и печатном виде" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.09.2021 N 809, от 22.08.2022 N 873, от 17.12.2022 N 1363, от 02.05.2023 N 550, от 26.03.2024 N 189) следующие изменения:
в наименовании слово "организаций" заменить словом "организации";
в пункте 1 слово "организаций" заменить словом "организации";
Порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на возмещение затрат организаций по подготовке к печати, изданию и распространению социально значимой литературы на государственных языках Республики Татарстан в электронном и печатном виде, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан на
возмещение затрат организации по подготовке к печати, изданию и распространению
социально значимой литературы на государственных языках Республики Татарстан в
электронном и печатном виде
(утв. постановлением КМ РТ от 31 мая 2021 г. N 414 (в редакции постановления КМ РТ от 9 ноября 2024 г. N 970))
I. Общие положения и условия предоставления субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическому лицу на возмещение затрат, связанных с подготовкой к печати, изданием и распространением социально значимой литературы на государственных языках Республики Татарстан в электронном и печатном виде (далее соответственно - субсидия, участник отбора, подготовка к печати, издание и распространение социально значимой литературы).
2. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Республиканское агентство по печати и массовым коммуникациям "Татмедиа" (далее - Агентство).
3. Субсидии предоставляются юридическому лицу независимо от его организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) в целях возмещения подтвержденных затрат, связанных с подготовкой к печати, изданием и распространением социально значимой литературы, в рамках государственной программы Республики Татарстан "Цифровой Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.10.2021 N 980 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Цифровой Татарстан".
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Способом проведения отбора получателя субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
6. Отбор проводится один раз в год, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 20 и 21 настоящего Порядка.
7. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям отбора:
осуществление своей деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан не менее пяти лет до даты размещения объявления о проведении отбора;
наличие опыта по подготовке к печати, изданию и распространению социально значимой литературы не менее пяти лет до даты размещения объявления о проведении отбора;
соответствие расчета и обоснования предельного размера субсидии, представленных участником отбора, целям, указанным в пункте 3 настоящего Порядка, и направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия.
8. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
9. Взаимодействие Агентства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
10. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
11. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
12. К направлениям затрат на подготовку к печати, издание и распространение социально значимой литературы, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся:
выплата заработной платы и начислений на выплаты по оплате труда штатных и внештатных работников, участвующих в подготовке к печати, издании и распространении социально значимой литературы;
выплаты по авторским и смежным правам, за разработку дизайна и использование компьютерной графики, за использование архивных материалов в подготовке к печати, издании и распространении социально значимой литературы;
уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственных пошлин, иных обязательных отчислений и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
оплата типографских услуг;
оплата аренды помещений, коммунальных услуг, услуг связи, расходов на приобретение технических средств, на программное обеспечение (бухгалтерские программы, антивирусные программы, электронная отчетность), на обновление справочно-информационных баз и модернизацию сайта в сети "Интернет", за пользование сетью "Интернет", необходимых для подготовки к печати, издания и распространения социально значимой литературы;
затраты на приобретение канцелярских и расходных материалов, инвентаря, офисной техники, ее обслуживание (ремонт), использованных в подготовке к печати, издании и распространении социально значимой литературы;
затраты на участие в мероприятиях (экспозиции, выставки, ярмарки, конференции, семинары), в том числе за пределами Российской Федерации, включая затраты на уплату организационных и членских взносов, на аренду выставочного оборудования, на доставку социально значимой литературы к месту проведения мероприятия и обратно, на оформление документов, связанных с вывозом изданий за пределы Российской Федерации и выездом лиц, их сопровождающих, на командировочные расходы, на проезд к месту проведения мероприятия и обратно, на проживание в месте проведения мероприятия;
затраты на изготовление электронных и аудиоверсий изданий социально значимой литературы, в том числе классических и современных произведений татарской литературы, их размещение и продвижение на сайтах и в поисковых системах сети "Интернет";
затраты на оплату услуг звукозаписывающих студий, связанных с реализацией целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.
13. Предельный размер предоставляемой субсидии (С) (в рублях) на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, для заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) определяется по следующей формуле:
С=З 1+З 2+_+З n+Z 1+Z 2,
где:
З 1, З 2, ..., З n - суммы затрат, планируемых получателем субсидии на подготовку к печати, издание и распространение социально значимой литературы на текущий финансовый год по направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка (за исключением направлений затрат, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 12 настоящего Порядка), которые рассчитываются на основании договоров с производителями товаров, работ, услуг и определяются Агентством методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в сети "Интернет";
Z 1 - затраты на оплату труда штатных и внештатных работников, участвующих в подготовке к печати, издании и распространении социально значимой литературы на текущий финансовый год, которые определяются исходя из расчетной численности работников, расчетных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
Z 2 - уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственных пошлин, иных обязательных отчислений и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на текущий финансовый год.
14. Результатом предоставления субсидии является подготовка к печати, издание и распространение социально значимой литературы в количестве не менее 50000 экземпляров книг, в том числе не менее 50 электронных книг.
Результат предоставления субсидии должен быть достигнут не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
II. Требования к участникам отбора
15. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
16. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Агентство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Агентства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Агентству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
17. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства или уполномоченного им лица.
18. Объявление о проведении отбора размещается Агентством на едином портале, а также на официальном сайте Агентства (https://tatmedia.tatarstan.ru/) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Агентства) в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Агентством решения о проведении отбора.
19. В объявлении о проведении отбора указываются:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Агентства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 15 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора, установленные пунктом 7 настоящего Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 27-32 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 33 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 36-39 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 34 и 35 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Агентства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
20. В случае увеличения Агентству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, предусмотренных на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, Агентством проводится дополнительный отбор.
21. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год Агентство может принять решение о проведении дополнительного отбора.
IV. Порядок отмены проведения отбора
22. Размещение Агентством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
23. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных Агентству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
24. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
25. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
26. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем отбора Агентство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
27. Участники отбора формируют и подают заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
учредительные документы;
документы, подтверждающие полномочия руководителя участника отбора;
справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером участника отбора (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), скрепленная печатью участника отбора (при наличии), с указанием информации о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (в свободной форме);
обоснование предельного размера субсидии, необходимого для реализации целей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, с приложением расчета в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, подписанного руководителем и главным бухгалтером участника отбора (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), скрепленное печатью участника отбора (при наличии);
справка, подписанная руководителем участника отбора, о соответствии критериям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка (в свободной форме).
28. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
29. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несут участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
31. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
32. Заявка должна содержать следующие сведения и документы:
а) информация об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
информация о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
33. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 27 настоящего Порядка.
34. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Агентству не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
35. Агентство в ответ на запрос, указанный в пункте 34 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Агентством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителя отбора
36. Рассмотрение заявок осуществляется Агентством в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Агентству для рассмотрения заявок.
Доступ Агентству в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Агентством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Агентству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
37. Агентство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
38. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
39. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Агентством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
40. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
41. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Агентством подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
42. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
43. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
44. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
45. Победителем отбора признается участник отбора, который соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 7 и 15 настоящего Порядка, заявка которого подана первой по очередности и признана надлежащей в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка.
46. В случае если заявка участника отбора, заявка которого поступила ранее остальных заявок, признана ненадлежащей, победителем отбора является участник отбора, заявка которого поступила следующей в порядке очередности и которая признана надлежащей в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка.
47. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Агентства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
48. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Агентство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
VII. Порядок заключения соглашений
49. По результатам отбора Агентством с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В соглашении устанавливается размер субсидии, который равен запрашиваемому победителем отбора размеру субсидии, но который не может превышать предельный размер субсидии, порядок расчета которого установлен пунктом 13 настоящего Порядка.
В случае уменьшения Агентству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости Агентство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
50. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
51. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
VIII. Порядок перечисления субсидий
52. Для получения субсидии получатель субсидии представляет в Агентство не позднее 10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором возникли затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия, следующие документы:
расчет фактически произведенных затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия;
штатное расписание получателя субсидии;
копии документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, на возмещение которых предоставляется субсидия: договоров, накладных, счетов-фактур, актов выполненных работ, свода удержаний и начислений заработной платы, страховых взносов во внебюджетные фонды, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственных пошлин, иных обязательных отчислений и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Копии документов заверяются руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (иным должностным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) и скрепляются печатью получателя субсидии (при наличии).
Агентство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, регистрирует документы, представленные получателем субсидии, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
53. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии получателю субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктом 52 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности информации, представленной получателем субсидии.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Агентство уведомляет об этом получателя субсидии в двухдневный срок, исчисляемый в рабочих днях.
54. Агентство перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Агентством решения о предоставлении субсидии.
55. Размер предоставляемой за отчетный период субсидии (С m) (в рублях) определяется по следующей формуле:
C m=З 1+З 2+_+З n+Z 1+Z 2,
где:
З 1, З 2, ..., З n - суммы затрат за отчетный период по направлениям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка (за исключением направлений затрат, указанных в абзацах втором и четвертом пункта 12 настоящего Порядка), которые определяются Агентством методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах изготовителей, об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в сети "Интернет";
Z 1 - затраты на оплату труда штатных и внештатных работников, участвующих в подготовке к печати, издании и распространении социально значимой литературы за отчетный период, которые определяются исходя из расчетной численности работников, расчетных должностных окладов, ежемесячных надбавок к должностному окладу, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в соответствии с утвержденным штатным расписанием;
Z 2 - уплата страховых взносов во внебюджетные фонды, взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, государственных пошлин, иных обязательных отчислений и платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за отчетный период.
IX. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
56. Получатель субсидии представляет в Агентство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 30-го рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии. Отчет о достижении значений результата предоставления субсидии должен быть подписан руководителем получателя субсидии либо уполномоченным им лицом.
Агентство осуществляет проверку отчета о достижении значений результата предоставления субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения такого отчета.
О результатах проверки Агентство информирует получателя субсидии не позднее пяти рабочих дней со дня завершения проверки отчета о достижении значений результата предоставления субсидии.
57. Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Агентства в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии.
58. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 57 настоящего Порядка, Агентство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения указанного срока принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
59. Агентство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Агентством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
60. Контроль за эффективным использованием средств субсидии осуществляет Агентство.