Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 09.11.2024 N 973 "О внеcении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.07.2018 N 598 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан автономной некоммерческой организации "Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 9 ноября 2024 г. N 973
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 26.07.2018 N 598 "Об утверждении Порядка предоставления
субсидии из бюджета Республики Татарстан автономной некоммерческой организации
"Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.07.2018 N 598 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан автономной некоммерческой организации "Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.04.2019 N 283, от 25.12.2019 N 1202, от 19.03.2021 N 148, от 18.07.2022 N 686, от 21.11.2022 N 1244) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях реализации мероприятий государственной программы Республики Татарстан "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 N 512 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:";
Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан автономной некоммерческой организации "Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции", утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан автономной
некоммерческой организации "Центр общественных процедур "Бизнес
против коррупции"
(утв. постановлением КМ РТ от 26 июля 2018 г. N 598 (в редакции постановления КМ РТ от 9 ноября 2024 г. N 973))
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм предоставления субсидии за счет средств бюджета Республики Татарстан автономной некоммерческой организации "Центр общественных процедур "Бизнес против коррупции" (далее соответственно - субсидия, Центр).
2. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию мероприятий государственной программы Республики Татарстан "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 N 512 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства юстиции Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на функционирование Центра.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
оплата труда и материальное поощрение работников;
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
оплата коммунальных услуг, аренды помещений, оборудования, мебели;
обеспечение услуг транспорта и связи;
проведение мероприятий (обучений, тренингов, заседаний Общественного совета Центра, круглых столов);
приобретение и содержание оргтехники, персональных компьютеров, серверного и сетевого оборудования;
программное и информационно-аналитическое обеспечение;
приобретение расходных материалов;
прочие затраты на осуществление уставных видов деятельности.
6. Субсидия предоставляется Центру, если на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), он соответствует следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций, Советом Безопасности Организации Объединенных Наций или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
7. Для получения субсидии Центр представляет в Министерство следующие документы:
заявку на получение субсидии (далее - заявка) по форме, утвержденной Министерством;
копии учредительных документов Центра, заверенные в установленном порядке;
смету расходов Центра по направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
справку, подписанную руководителем Центра, о соответствии требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка (в свободной форме).
8. За недостоверность представляемых сведений Центр несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.
9. Министерство:
регистрирует заявку Центра в день ее поступления в соответствии с правилами документооборота;
в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня регистрации заявки проверяет Центр и рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;
в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения возвращает Центру представленные документы с указанием причин отказа.
10. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие Центра требованиям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка;
несоответствие представленных Центром документов требованиям, определенным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной Центром информации;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Министерству на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Размер субсидии определяется законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период.
12. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и Центром. Соглашение заключается в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
13. В соглашении предусматриваются:
размер субсидии, ее целевое назначение;
порядок и сроки перечисления субсидии;
точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов);
порядок и сроки представления отчета о достижении значения результата предоставления субсидии и отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
право Министерства устанавливать сроки и формы представления Центром дополнительной отчетности;
случаи возврата в текущем финансовом году Центром остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году;
согласие Центра, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с Центром (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
положения о соблюдении Центром условий настоящего Порядка и заключаемого соглашения.
14. При реорганизации Центра в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации Центра в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Центра соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных Центром обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
15. Центру, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с Центром, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
16. Результатом предоставления субсидии является проведение не менее трех заседаний Общественного совета Центра в сроки, установленные соглашением.
17. Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые Центру в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
18. Центр ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления указанных отчетов.
19. Министерство осуществляет проверку соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
20. Предоставленная субсидия подлежит возврату в полном объеме в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок со дня получения соответствующего требования Министерства в случае нарушения Центром условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии.
21. Не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за отчетным, в случаях, предусмотренных соглашением.
22. При нарушении Центром сроков возврата субсидий, указанных в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.