Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2024 N 1217 "О внеcении изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.08.2011 N 706 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 26 декабря 2024 г. N 1217
"О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета
Республики Татарстан некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия,
направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в
Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики
Татарстан от 24.08.2011 N 706 "Об утверждении Порядка предоставления
субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям,
осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию
местного самоуправления в Республике Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.08.2011 N 706 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2015 N 1032, от 22.02.2017 N 113, от 14.05.2018 N 354, от 24.09.2020 N 863, от 31.05.2021 N 422, от 22.02.2022 N 151, от 09.07.2022 N 660, от 15.12.2022 N 1339, от 20.03.2023 N 298, от 11.07.2023 N 814), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим
организациям, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие
становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 24 августа 2011 г. N 706 (в редакции постановления КМ РТ от 26 декабря
2024 г. N 1217))
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цель, условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Республики Татарстан субсидии на финансовое обеспечение затрат некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим мероприятия, направленные на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан (далее соответственно - субсидия, участники отбора).
2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией мероприятий, направленных на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, в том числе решению социальных и экономических проблем населения муниципальных образований Республики Татарстан (далее - мероприятия).
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство финансов Республики Татарстан (далее - Министерство).
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Отбор получателей субсидий (далее - отбор) осуществляется путем запроса предложений (заявок) (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
6. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям отбора:
участник отбора ведет деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан;
учредителем (учредителями) участника отбора являются представительные органы муниципальных образований Республики Татарстан;
уставная деятельность участника отбора направлена на содействие становлению и развитию местного самоуправления в Республике Татарстан, в том числе решению социальных и экономических проблем населения муниципальных образований Республики Татарстан;
участник отбора является добровольным объединением муниципальных образований, членами которого являются более 50 процентов муниципальных образований Республики Татарстан;
количество проведенных участником отбора мероприятий за последние три календарных года составляет не менее 10 мероприятий.
7. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. Взаимодействие Министерства и комиссии по рассмотрению заявок (далее - Комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
9. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
11. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы на:
материально-техническое обеспечение мероприятий;
приобретение основных средств;
оплату работ и услуг.
Средства субсидии не могут быть направлены на оплату труда работников с учетом начислений на выплаты по оплате труда.
12. Размер субсидии (С) определяется исходя из анализа информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг и требований и (или) нормативных затрат, установленных законодательством, по следующей формуле:
С=Р мто+Р ос+Р у,
где:
Р мто - расходы на материально-техническое обеспечение мероприятий, рублей;
Р ос - расходы на приобретение основных средств, рублей;
Р у - расходы на оплату работ и услуг, рублей.
13. Результатами предоставления субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года являются:
количество проведенных мероприятий - не менее одной единицы;
количество лиц, принявших участие в мероприятиях, - не менее 30 человек;
количество выпусков журналов, бюллетеней, справочников о местном самоуправлении в Республике Татарстан - не менее четырех единиц;
количество приобретенных основных средств - не менее 10 единиц.
II. Требования к участникам отбора
14. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
15. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
16. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее трех календарных дней со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
17. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 23-28 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 32-35 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 30, 31 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://minfin.tatarstan.ru) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
IV. Порядок внесения изменений в объявление о проведении отбора
18. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному пунктами 16,17 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
V. Порядок отмены проведения отбора
19. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
20. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены проведения отбора. Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
21. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
22. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
VI. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
23. Участник отбора формирует и подает заявку в электронной форме в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
проекта реализации мероприятий;
сметы расходов на проведение мероприятий с приложением финансово-экономического обоснования, в которой уровень цен на товары, работы и услуги не превышает среднерыночного уровня цен на аналогичные товары, работы и услуги;
справки о мероприятиях (наименования мероприятий, место, время, объем расходов на проведение мероприятий в разрезе договоров), проведенных за последние три календарных года, с приложением подтверждающих расходы копий документов: договора на приобретение товаров, работ, услуг, платежного поручения об оплате товаров, работ, услуг, акта выполненных работ, оказания услуг и (или) товарной накладной;
учредительных документов участника отбора;
справки, подписанной руководителем участника отбора, о соответствии участника отбора критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка (в свободной форме).
24. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
25. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
27. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
28. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и критериям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
29. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 23 настоящего Порядка.
30. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
31. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 30 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VII. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителя отбора
32. Министерством в целях рассмотрения заявок создается Комиссия. Порядок формирования Комиссии и положение о Комиссии утверждаются приказом Министерства.
Комиссия формируется из числа сотрудников Министерства. В состав Комиссии могут включаться по согласованию представители иных заинтересованных республиканских органов исполнительной власти и федеральных органов исполнительной власти, в том числе члены общественных советов при республиканских органах исполнительной власти и федеральных органах исполнительной власти.
Рассмотрение заявок осуществляется Комиссией в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству и Комиссии для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству и Комиссии в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и Комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
33. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица.
34. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
35. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и если отсутствуют основания для ее отклонения.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Комиссией на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
36. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
37. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
38. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
39. Победителем отбора признается участник отбора, который соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 6 и 14 настоящего Порядка, и заявка которого подана первой по очередности.
40. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя Комиссии и членов Комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
41. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному пунктом 40 настоящего Порядка, с указанием причин внесения изменений.
VIII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии
42. По результатам отбора Министерством с получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством, не позднее 10-го рабочего дня после определения победителя отбора. Соглашение подписывается лицами, имеющими право действовать от имени Министерства и получателя субсидии.
Проект соглашения формируется Министерством в форме бумажного документа и направляется получателю субсидии в течение трех рабочих дней после определения победителя отбора.
Получатель субсидии в течение трех рабочих дней после получения проекта соглашения подписывает и направляет его в Министерство.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В соглашении предусматривается согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством.
43. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
44. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
45. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 44 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки.
46. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
47. Министерство не позднее пятого рабочего дня после определения победителя отбора принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
48. Министерство перечисляет субсидии на расчетные счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.
IX. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
49. Получатель субсидии представляет в Министерство на бумажном носителе ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчеты по формам, предусмотренным типовой формой, установленной Министерством для соглашений:
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
50. Министерство регистрирует отчеты, предусмотренные пунктом 49 настоящего Порядка, в течение одного рабочего дня с даты их поступления и осуществляет их проверку в течение 20 рабочих дней с даты их получения.
51. Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
52. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
53. За нарушение условий и порядка предоставления субсидий, в том числе за недостижение результата предоставления субсидий, предусматриваются следующие меры ответственности:
возврат субсидии в бюджет Республики Татарстан в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результата предоставления субсидии;
уплата получателем субсидии пени в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии (части субсидии) в бюджет Республики Татарстан).
Министерство обеспечивает возврат субсидии в бюджет Республики Татарстан посредством направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан, требования о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
54. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.
55. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном соглашением.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием потребности в указанных средствах.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в форме бумажного документа и подписывается лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон.