Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2024 N 1224 "О внеcении изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с предоставлением объектов спорта для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2021 N 1161"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 27 декабря 2024 г. N 1224
"О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий из бюджета
Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических
лиц, связанных с предоставлением объектов спорта для организации и проведения
физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в Республике Татарстан,
утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
01.12.2021 N 1161"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с предоставлением объектов спорта для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в Республике Татарстан, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.12.2021 N 1161 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с предоставлением объектов спорта для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.08.2022 N 826, от 17.12.2022 N 1364, от 20.04.2023 N 512), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое
обеспечение (возмещение) затрат юридических лиц, связанных с предоставлением
объектов спорта для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и
спортивных мероприятий в Республике Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 1 декабря 2021 г. N 1161 (в редакции постановления КМ РТ от 27 декабря
2024 г. N 1224))
I. Общие положения и условия предоставления субсидии
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет условия и порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с предоставлением объектов спорта для организации и проведения физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в Республике Татарстан (далее соответственно - субсидия, участники отбора, мероприятия).
2. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство спорта Республики Татарстан (далее - Министерство).
3. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Республики Татарстан "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 159 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие физической культуры и спорта в Республике Татарстан", и регионального проекта "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Татарстан" государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан".
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
6. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
наличие на балансе объекта спорта как имущественного комплекса, расположенного на территории Республики Татарстан;
эксплуатация и содержание объектов спорта.
7. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. Взаимодействие Министерства и комиссии по рассмотрению заявок (далее - комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
9. Обеспечение доступа участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение (возмещение) затрат.
11. К направлениям расходов (затрат), источником финансового обеспечения (возмещения) которых является субсидия, относятся:
уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в связи с предоставлением объектов спорта для организации и проведения мероприятий;
осуществление подготовки объекта спорта для организации и проведения мероприятий;
оплата командировочных расходов при организации и проведении мероприятий;
аренда земельных участков, объектов спорта, а также технических средств для организации и проведения мероприятий;
обеспечение содержания объектов спорта как имущественных комплексов и прилегающей территории при организации и проведении мероприятий;
оплата труда вспомогательного, обслуживающего и основного персонала в связи с предоставлением объектов спорта для организации и проведения мероприятий;
обучение, подготовка, переподготовка руководящего, инженерно-технического и летного состава, а также летных специалистов при организации и проведении мероприятий;
коммунальные и эксплуатационные расходы (затраты), необходимые для организации и проведения мероприятий;
содержание имущества при организации и проведении мероприятий (в том числе техническая экспертиза для продления срока службы самолетов и агрегатов, двигателей к ним, обслуживание аэродромов, ремонт самолетов, ремонт парашютных систем);
услуги по страхованию имущества при организации и проведении мероприятий (в том числе страхование транспортных средств), парашютистов-спортсменов, летного состава от несчастных случаев на производстве;
оплата медицинского осмотра летного состава, закупка медикаментов, необходимых для организации и проведения мероприятий;
обучение пожарно-техническому минимуму при организации и проведении мероприятий;
приобретение горюче-смазочных материалов, авиационного топлива при организации и проведении мероприятий;
уборка помещений и территории при организации и проведении мероприятий;
охрана имущества при организации и проведении мероприятий;
обеспечение безопасности, содержание и обслуживание систем видеонаблюдения при организации и проведении мероприятий;
содержание и обслуживание сетей связи, оплата услуг связи, телевизионных каналов, IT-сетей при организации и проведении мероприятий;
содержание противопожарных систем, энергоаудит, проведение аэродинамических испытаний противодымных систем при организации и проведении мероприятий;
ремонт транспортных и технических средств, а также приобретение и монтаж основных средств, в том числе оборудования, комплектующих, запасных частей, расходных материалов, для проведения мероприятий;
текущий и капитальный ремонт, в том числе благоустройство прилегающей территории, при организации и проведении мероприятий;
внешнее благоустройство, содержание наружных сетей (ливневой канализации, наружного освещения, электроснабжения) при организации и проведении мероприятий;
устройство, содержание и обслуживание спортивных площадок, игровых полей и газонов при организации и проведении мероприятий;
экологическая сертификация спортивных объектов при организации и проведении мероприятий;
закупка продуктов питания для проведения мероприятий;
приобретение спецодежды и средств защиты, хозяйственного инвентаря и хозяйственных товаров при организации и проведении мероприятий;
приобретение мягкого инвентаря при организации и проведении мероприятий;
приобретение канцелярских товаров при организации и проведении мероприятий;
транспортные расходы (затраты) для обеспечения деятельности имущественного комплекса при организации и проведении мероприятий;
услуги по сертификации спортивных полей при организации и проведении мероприятий.
12. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (S) (в рублях), определяется по следующей формуле:
S=R 1+R 2+R 3+_+R n+Z 1,
где:
R 1+R 2+R 3+...+R n - расходы (затраты) по направлениям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка (за исключением расходов (затрат) на оплату командировочных расходов при организации и проведении мероприятий; уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в связи с предоставлением объектов спорта для организации и проведения мероприятий; оплату труда вспомогательного, обслуживающего и основного персонала в связи с предоставлением объектов спорта для организации и проведения мероприятий), определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) работ, услуг, в том числе информации об обслуживании, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в сети "Интернет";
Z 1 - расходы (затраты) на оплату командировочных расходов при организации и проведении мероприятий определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2002 г. N 729 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам, заключившим трудовой договор о работе в федеральных государственных органах, работникам государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.03.2015 N 160 "Об утверждении норм расходов на проведение физкультурно-оздоровительных, спортивных и учебно-тренировочных мероприятий, включенных в календарный план физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Министерства спорта Республики Татарстан"; расходы (затраты) на уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей (в связи с предоставлением объектов спорта для организации и проведения мероприятий) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах; расходы (затраты) на оплату труда вспомогательного, обслуживающего и основного персонала в связи с предоставлением объектов спорта для организации и проведения мероприятий определяются в соответствии со штатным расписанием.
13. Результатом предоставления субсидии является организация и проведение не менее двух мероприятий.
Результат предоставления субсидии должен быть достигнут не позднее 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.
II. Требования к участникам отбора
14. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
15. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 14 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
16. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
17. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 14 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 24-29 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 33-36 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результату отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://minsport.tatarstan.ru/ в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
18. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, предусмотренному пунктом 17 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
IV. Порядок отмены проведения отбора
19. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
20. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
21. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
22. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
23. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
24. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
действующей редакции устава участника отбора, заверенной руководителем (уполномоченным им лицом);
выписки из единого государственного реестра юридических лиц;
инвентарной карточки основных средств о постановке на баланс объекта спорта как имущественного комплекса;
свидетельства о присвоении индивидуального номера налогоплательщика;
штатного расписания, утвержденного руководителем участника отбора;
сметы расходов, связанных с предоставлением объектов спорта для организации и проведения мероприятий;
при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат - заключенных договоров, связанных с организацией и проведением мероприятия;
при предоставлении субсидии на возмещение затрат - документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на мероприятие.
25. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
26. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
28. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
29. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
30. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 24 настоящего Порядка.
31. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
32. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 31 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителя отбора
33. Министерство в целях рассмотрения заявок формирует комиссию, в которую включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве. Состав комиссии, порядок работы комиссии утверждаются приказом Министерства.
Комиссия формируется из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
Рассмотрение заявок осуществляется комиссией в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству и комиссии для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству и комиссии в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
34. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
35. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
36. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается комиссией на дату получения результата проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
37. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
38. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результату рассмотрения заявок отклонены все заявки.
39. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
40. Победителем отбора признается участник отбора, который соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 6 и 14 настоящего Порядка, и заявка которого подана первой по очередности.
41. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результата определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
42. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарного дня со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
43. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, комиссия корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
VII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии
44. По результату отбора Министерством с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
В соглашение включается согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
45. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
46. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
47. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
48. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 44 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
49. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
50. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
51. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
52. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 53 настоящего Порядка, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных отчетов.
53. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии. условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
54. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
55. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в порядке, установленном соглашением.
В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности у получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности у получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, которая была предоставлена в порядке финансового обеспечения затрат, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в 10-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия такого решения.
56. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;
в случае если получателем субсидии не достигнуто установленное в соглашении значение результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии (V) в размере, определяемом по формуле:
V=Sk,
где:
S - размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по следующей формуле:
,
где:
t - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;
n - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением получателю субсидии.
При расчете размера возврата средств субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления субсидии.
57. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном бюджетным законодательством.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Контроль за эффективным использованием, субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.