Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.12.2024 N 1245 "О внеcении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2007 N 32 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат работодателей на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов -ветеранов специальной военной операции"

Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 28 декабря 2024 г. N 1245
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2007 N 32 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат работодателей на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции"

 

 

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2007 N 32 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат работодателей на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2017 N 1141, от 13.07.2020 N 584, от 31.05.2021 N 408, от 11.02.2022 N 114, от 10.06.2022 N 546, от 16.12.2022 N 1354, от 02.05.2023 N 549, от 30.05.2023 N 660, от 22.09.2023 N 1180, от 06.08.2024 N 626, от 27.09.2024 N 839) следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на возмещение части затрат работодателей на создание на территории Республики Татарстан специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на возмещение части затрат работодателей на создание на территории Республики Татарстан специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции.";

Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат работодателей на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на возмещение части затрат работодателей на создание на территории Республики Татарстан специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции
(утв. постановлением КМ РТ от 5 февраля 2007 г. N 32 (в редакции
постановления КМ РТ от 28 декабря 2024 г. N 1245))

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законами Республики Татарстан от 19 июня 2006 года N 39-ЗРТ "О реализации государственной политики в области содействия занятости населения в Республике Татарстан" и от 24 июля 2006 года N 60-ЗРТ "О квотировании рабочих мест для приема на работу инвалидов и резервировании отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства инвалидов и граждан, особо нуждающихся в социальной защите" и определяет цель, условия и механизм предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан на возмещение части затрат работодателей - юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, ведущих деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивающих налоги в бюджет Республики Татарстан, которым установлена квота для приема на работу инвалидов (далее - участники отбора), на создание на территории Республики Татарстан специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции (далее - субсидия).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

квота - количество рабочих мест, установленное в процентах от среднесписочной численности работников участника отбора, для приема на работу инвалидов, которых участник отбора обязан трудоустроить;

специальные рабочие места - рабочие места для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, созданные участником отбора в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов на территории Республики Татарстан на текущий год.

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение участнику отбора, в отношении которого Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) принято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии), части затрат, связанных с созданием на территории Республики Татарстан специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции.

1.4. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся произведенные в период с 1 января года, в котором размещено объявление о проведении отбора получателей субсидии (далее - отбор), до даты окончания подачи заявок, направленных участниками отбора на участие в отборе (далее - заявка), указанной в объявлении о проведении отбора, затраты на:

приобретение, монтаж и установку оборудования, включая специальную мебель, технические и шумоизоляционные приспособления (визуальные, акустические, тактильные), необходимого для оборудования специального рабочего места;

приобретение специальных аудиопрограмм, специального оборудования, усиливающего звук, специального программного обеспечения, технических приспособлений и другого вспомогательного оснащения для оборудования специального рабочего места для инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции, с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности;

проведение дополнительных мер по организации труда на специальном рабочем месте, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции.

1.5. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, является Министерство, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Субсидия предоставляется Министерством по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений (заявок), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

2.2. Участники отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должны соответствовать следующим требованиям:

участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

участник отбора не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.

2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям отбора:

осуществлять деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивать налоги в бюджет Республики Татарстан;

доля некомпенсируемых субсидией расходов участника отбора на создание специальных рабочих мест должна составлять не менее 5 процентов от размера субсидии.

2.4. Размер субсидии, предоставляемый каждому победителю отбора (S), определяется по формуле:

 

S = N х C,

 

где:

N - количество создаваемых специальных рабочих мест для инвалидов, в том числе инвалидов - ветеранов специальной военной операции, но не более количества установленных участнику отбора рабочих мест для трудоустройства инвалидов в рамках квоты;

C - размер возмещения за одно постоянное специальное рабочее место - не более 73,6 тыс. рублей.

2.5. Условием предоставления субсидии является заключение получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка.

 

III. Порядок проведения отбора

 

3.1. Отбор осуществляется Министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"). Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

3.2. Объявление о проведении отбора формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица).

3.3. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о проведении отбора.

В объявлении о проведении отбора указываются:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, которым участники отбора должны соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 3.5 и 3.6 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 3.11 и 3.12 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 3.13 настоящего Порядка;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

3.4. Участники отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок вправе направить в Министерство запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

3.5. Для участия в отборе с целью получения субсидии участники отбора формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

3.6. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информацию об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

адрес юридического лица (для юридических лиц), адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информацию о руководителе участника отбора - юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц);

информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;

б) электронные копии документов, подтверждающие соответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений и дополнений в них, подписанные руководителем юридического лица (участника отбора), индивидуальным предпринимателем (участником отбора) и скрепленные печатью (при наличии);

в) электронные копии документов, подтверждающих фактические понесенные расходы на направления затрат, установленные пунктом 1.4 настоящего Порядка (договоров на приобретение, монтаж и установку оборудования, включая специальную мебель, технические и шумоизоляционные приспособления (визуальные, акустические, тактильные), необходимого для оборудования специального рабочего места; документов, в том числе бухгалтерских, подтверждающих исполнение указанных договоров и их оплату (платежные поручения), приобретение специальных аудиопрограмм, специального оборудования, усиливающего звук, специального программного обеспечения, технических приспособлений и другого вспомогательного оснащения для оборудования специального рабочего места, проведение дополнительных мер по организации труда на специальном рабочем месте, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечение техническими приспособлениями);

г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, в том числе расчет размера субсидии с обоснованиями размера соответствующих затрат в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несут участники отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.7. В период до истечения срока приема заявок участник отбора имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.

Участник отбора вносит изменения в заявку (в том числе ее доработку) и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.

Решение о внесении изменений в заявку или об отзыве заявки принимается участником отбора самостоятельно.

Изменение участником отбора заявки (в том числе ее доработка) или уведомление о ее отзыве участником отбора являются действительными, если ее изменение (доработка) осуществлено путем подачи участником отбора новой заявки или уведомление о ее отзыве получено Министерством до истечения срока подачи заявок.

3.8. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

3.9. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

3.10. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол вскрытия заявок должен содержать следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) участника отбора - индивидуального предпринимателя;

адрес юридического лица (для организаций), адрес регистрации для индивидуального предпринимателя;

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

3.11. Заявка и документы рассматриваются Министерством в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 3.6 настоящего Порядка.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Министерство не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов предоставить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.

3.12. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

3.13. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований:

несоответствие участников отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 2.2 и 2.3 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных участником отбора предусмотренных настоящим Порядком заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

3.14. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

3.15. На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

Протокол подведения итогов отбора также размещается Министерством на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

3.16. Субсидия распределяется между победителями отбора в порядке очередности поданных ими заявок исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора.

3.17. Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения в системе "Электронный бюджет" протокола подведения итогов отбора принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.

3.18. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами "б", "в" и "г" пункта 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

В случае принятия решения об отказе получателям субсидии в предоставлении субсидии Министерство в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения письменно уведомляет о принятом решении получателей субсидии с указанием причин отказа.

 

IV. Внесение изменений и отмена проведения отбора

 

4.1. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку оформления объявления о проведении отбора, предусмотренному пунктом 3.3 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

4.2. Министерство вправе отменить проведение отбора в случае уменьшения (отзыва) Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале осуществляется не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

4.3. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

4.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

4.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

4.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка и до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

V. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии

 

5.1. По результатам отбора Министерством с победителем (победителями) отбора заключается соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее седьмого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателям субсидии.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающее согласование новых условий соглашения о предоставлении субсидии, или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.

При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

5.2. Получатели субсидии в течение пяти рабочих дней со дня формирования Министерством в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии должны осуществить подписание соглашения о предоставлении субсидии усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени получателя субсидии, посредством системы "Электронный бюджет".

Если в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получателями субсидии не произведено подписание посредством системы "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии, получатели субсидии считаются уклонившимися от заключения соглашения о предоставлении субсидии.

5.3. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии осуществляется по соглашению сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии, которое заключается в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

5.4. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.

5.5. Расторжение соглашения о предоставлении субсидии Министерством в одностороннем порядке возможно в случае недостижения согласия между получателем субсидии и Министерством о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.

Расторжение соглашения о предоставлении субсидии получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.

5.6. Перечисление субсидии Министерством осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или в кредитных организациях, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

Размер субсидии, предоставляемый получателю (получателям) субсидии, определяется на основании документов, подтверждающих произведенные получателем (получателями) субсидии затраты по расходам, перечень которых приведен в пункте 1.4 настоящего Порядка.

 

VI. Результат предоставления субсидии и требования к отчетности

 

6.1. Результатами предоставления субсидии являются создание специального рабочего места для инвалида, в том числе инвалида - ветерана специальной военной операции, и обеспечение на каждом созданном специальном рабочем месте занятости инвалида, в том числе инвалида - ветерана специальной военной операции, не менее половины годовой нормы рабочего времени в течение года со дня перечисления субсидии.

Значения результатов предоставления субсидии устанавливаются соглашением о предоставлении субсидии.

6.2. Получатель субсидии представляет в Министерство через систему "Электронный бюджет" ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до 20 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

6.3. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты представления через систему "Электронный бюджет" получателем (получателями) субсидии отчета, предусмотренного пунктом 6.2 настоящего Порядка, осуществляет его проверку и информирует получателя (получателей) субсидии через систему "Электронный бюджет" об отсутствии нарушений в отчете либо о выявленных нарушениях в отчете.

6.4. Ответственность за достоверность представляемого в Министерство отчета, указанного в пункте 6.2 настоящего Порядка, возлагается на получателей субсидии.

 

VII. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

7.1. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в 15-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего требования Министерства и (или) органов государственного финансового контроля:

в полном размере - в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;

в объеме использованной не по целевому назначению субсидии - в случае выявления нецелевого использования средств субсидии;

в размере одного процента от суммы за каждое недостигнутое значение результатов предоставления субсидии - в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии, установленных в соглашении о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;

в размере одного процента от суммы субсидии - в случае нарушения получателем субсидии сроков представления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.

7.3. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 7.2 настоящего Порядка, Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Получатель субсидии уплачивает пени в случае недостижения в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пеней, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии).

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О внеcении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.02.2007 N 32 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат работодателей на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов -ветеранов специальной военной операции" от 28.12.2024 N 1245