Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2024 N 1253 "О внеcении изменения в Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 N 140 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления"

Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 декабря 2024 г. N 1253
"О внесении изменения в Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 N 140 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления"

 

 

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 N 140 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.08.2022 N 891, от 17.07.2023 N 850, от 16.05.2024 N 324), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Установить, что настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2025 года.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков
(утв. постановлением КМ РТ от 19 февраля 2022 г. N 140 (в редакции
постановления КМ РТ от 30 декабря 2024 г. N 1253))

 

I. Общие положения и условия предоставления субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, произведенных в году, предшествующем текущему финансовому году, в случае непредоставления субсидии на возмещение части затрат, предусмотренных настоящим Порядком (далее - отчетный финансовый год), и (или) текущем финансовом году, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется сельскохозяйственным потребительским кооперативам, созданным в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственных потребительских кредитных кооперативов), осуществляющим ведение деятельности на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Татарстан, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - участники отбора), объединяющим не менее пяти граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, и (или) 10 сельскохозяйственных товаропроизводителей на правах членов кооперативов (кроме ассоциированного членства).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

сельские агломерации - сельские территории, а также поселки городского типа и малые города с численностью населения, постоянно проживающего на их территории, не превышающей 30 тыс. человек. Перечень сельских агломераций утвержден приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан";

сельские территории - сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений, муниципальных округов, городских округов (за исключением городских округов, на территории которых находятся административные центры Республики Татарстан). Перечень сельских территорий утвержден приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 05.03.2020 N 48/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий Республики Татарстан и перечня сельских агломераций Республики Татарстан";

ферма - завершенный строительством объект в виде отдельно стоящего животноводческого помещения, предназначенного для содержания, кормления и обслуживания крупного рогатого скота, проектной мощностью от 24 голов и более, находящийся на территории мини-молочного парка;

крупный рогатый скот - нетели и коровы молочного направления;

мини-молочный парк - земельный участок, расположенный на сельской территории или сельской агломерации, площадью не менее 0,8 гектара, принадлежащий участнику отбора на праве собственности либо находящийся в долгосрочной аренде на срок не менее 7 лет, на котором могут быть размещены не менее четырех ферм.

1.3. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан".

1.4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

1.7. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:

ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;

наличие материально-технических и кадровых ресурсов для осуществления деятельности по закупке молока.

1.8. Условиями предоставления субсидии являются:

обязательство по укомплектованию фермы поголовьем крупного рогатого скота до проектной мощности фермы в течение 12 месяцев со дня получения субсидии (днем получения субсидии является день поступления денежных средств на банковский счет получателя субсидии) и сохранению поголовья крупного рогатого скота в течение пяти лет со дня укомплектования фермы до проектной мощности;

обязательство о передаче ферм в аренду членам участника отбора - физическим лицам, являющимся сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", с возможностью выкупа фермы;

проведение строительного контроля при строительстве ферм организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации, и при условии, что выполняющие данную работу специалисты включены в Национальный реестр специалистов в области строительства.

1.9. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

1.10. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

1.11. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

1.12. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

1.13. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты на строительные и монтажные виды работ, связанные со строительством ферм, включенные в акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ".

1.14. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (С) (в рублях), определяется по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2024 N 1253 "О внеcении изменения в Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 N 140 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления",

 

где:

k - ферма по содержанию от 24 и более голов крупного рогатого скота;

r - количество ферм по содержанию от 24 голов и более крупного рогатого скота;

Z k - фактические затраты отчетного и (или) текущего финансовых годов по оплате строительных, монтажных и прочих видов работ, связанных со строительством ферм по содержанию от 24 голов и более крупного рогатого скота, включенные в акты о приемке выполненных работ по форме N КС-2 (за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость), рублей.

Предельный размер субсидии в расчете на одну ферму по содержанию от 24 голов и более крупного рогатого скота - 5,0 млн. рублей.

1.15. Результатом предоставления субсидии является закупка получателем субсидии у арендатора фермы молока в объеме, соответствующем мощности фермы и не менее пяти тонн в расчете на одну корову молочного направления в год ежегодно в течение пяти лет со дня укомплектования фермы до проектной мощности.

 

II. Требования к участникам отбора

 

2.1. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

 

III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора

 

3.1. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.

3.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.15 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к участникам отбора, определенные пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 5.1-5.6 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 6.1-6.6 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 5.8-5.9 настоящего Порядка;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 7.6 настоящего Порядка;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

3.3 Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

 

IV. Порядок отмены проведения отбора

 

4.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

4.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

4.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

4.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

4.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок

 

5.1. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

бизнес-плана по закупке молока у арендаторов ферм по форме, утвержденной приказом Министерства;

справки, подтверждающей наличие материально-технических ресурсов участника отбора для осуществления деятельности по закупке молока;

учредительных документов, а также документов о внесении всех изменений и дополнений в них;

отчета о результатах деятельности участника отбора по форме N 1-СПР за отчетный квартал текущего финансового года;

договоров аренды ферм членами участника отбора с возможностью выкупа фермы;

обязательства по укомплектованию фермы поголовьем крупного рогатого скота до проектной мощности фермы в течение 12 месяцев со дня получения субсидии (днем получения субсидии является день поступления денежных средств на банковский счет получателя субсидии) и сохранению поголовья крупного рогатого скота в течение пяти лет со дня укомплектования фермы до проектной мощности;

положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства и результатов инженерных изысканий или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (для отдельно стоящих объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв. метров);

разрешения на строительство ферм;

договора, предусматривающего осуществление строительного контроля за качеством и объемами выполненных работ при строительстве ферм, с организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации, и при условии, что выполняющие данную работу специалисты включены в Национальный реестр специалистов в области строительства;

сводного сметного расчета;

локальных сметных расчетов;

договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ;

справок по статистической форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", согласованных на соответствие выполненных работ проектной документации с организацией, осуществляющей строительный контроль;

справок по статистической форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";

платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ в отчетном и (или) текущем финансовых годах;

разрешения на ввод объекта в эксплуатацию при строительстве ферм;

выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на ферму в отчетном и (или) текущем финансовых годах, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.

5.2. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

5.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.4. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

5.5. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

5.6. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информация и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.

5.7. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 5.1 настоящего Порядка.

5.8. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

5.9. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.8 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

 

VI. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора

 

6.1. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству для рассмотрения заявок.

Доступ Министерству в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.

В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.

6.2. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора;

г) адрес юридического лица;

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

6.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

6.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

6.5. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

6.6. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

6.7. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

6.8. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

6.9. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

6.10. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарного дня со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

6.11. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.

6.12. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 6.8 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 1.14 настоящего Порядка.

В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.

Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 1.14 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 1.14 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

 

VII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии

 

7.1. По результатам отбора Министерством с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя (победителей) отбора.

Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

7.2. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

7.3. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.

7.4. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 7.3 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.

7.5. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.

7.6. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.

7.7. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

7.8. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

7.9. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

8.1. Получатель субсидии представляет в системе "Электронный бюджет":

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии ежеквартально в течение пяти лет со дня укомплектования фермы до проектной мощности не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан для соглашений;

отчет о выполнении условия предоставления субсидии, указанного в абзаце втором пункта 1.8 настоящего Порядка, ежегодно, до 1 февраля, в течение шести лет начиная с года предоставления субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства.

8.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления указанных отчетов.

8.3. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

8.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.5. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:

в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля;

в случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в размере (V возврата), определяемом по формуле:

 

V возврата=(V субсидииПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2024 N 1253 "О внеcении изменения в Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 N 140 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления"k),

 

где:

V субсидии - размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии, рублей;

k - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2024 N 1253 "О внеcении изменения в Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 N 140 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления",

 

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением получателю субсидии.

При расчете размера возврата средств субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления субсидии.

8.6. Министерство направляет уведомление о возврате средств субсидии в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с указанием срока и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 8.5 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О внеcении изменения в Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления на территории мини-молочных парков, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.02.2022 N 140 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, связанных со строительством ферм по содержанию крупного рогатого скота молочного направления" от 30.12.2024 N 1253