Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2024 N 1293 "О заключаемых в 2025 году соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 30 декабря 2024 г. N 1293
"О заключаемых в 2025 году соглашениях, которые предусматривают меры по
социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов
муниципальных образований Республики Татарстан, получающих дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанные дотации
дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц"
В соответствии с пунктом 8 статьи 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 8 статьи 44.2 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Установить, что соглашение, которое предусматривает меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования Республики Татарстан, заключаемое в 2025 году Министерством финансов Республики Татарстан с главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - соглашение), подписывается:
главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (далее - дотация) в 2025 году, и представляется в Министерство финансов Республики Татарстан до 15 января 2025 года;
Министерством финансов Республики Татарстан не позднее 22 января 2025 года.
2. Установить, что соглашение не заключается в случае направления главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан до 15 января 2025 года в Министерство финансов Республики Татарстан официального отказа от получения в 2025 году дотации.
3. Установить, что соглашение должно предусматривать:
обязательства муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, по перечню согласно приложению;
обязательства Министерства финансов Республики Татарстан по рассмотрению документов, представляемых главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, касающиеся обязательств муниципального образования Республики Татарстан, возникших из соглашения, и по подготовке заключения на эти документы.
4. Главе местной администрации (руководителю исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, направить в Министерство финансов Республики Татарстан до 20 января 2026 года отчет об исполнении обязательств муниципального образования Республики Татарстан, предусмотренных приложением.
5. Установить, что в качестве мер ответственности за невыполнение муниципальным образованием Республики Татарстан - получателем дотации обязательств, предусмотренных:
а) подпунктом "в" пункта 1, пунктом 3 приложения, является сокращение объема дотации на 2026 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, в размере не более 1 процента объема дотации, предусмотренной на 2026 год, но не более 1 процента налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за 2025 год;
б) подпунктом "а" пункта 2 приложения, является сокращение объема дотации на 2026 год, осуществляемое путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов, в размере превышения объема бюджетных ассигнований, направляемых указанным муниципальным образованием Республики Татарстан на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателя, заместителя председателя, аудиторов контрольно-счетного органа, муниципальных служащих, над объемом бюджетных ассигнований, рассчитанных в соответствии с нормативами формирования расходов на указанную цель, установленными Кабинетом Министров Республики Татарстан, но не более чем на 1 процент объема дотации, предусмотренной на 2026 год, и не более чем на 1 процент налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района (городского округа), по данным годового отчета об исполнении бюджета муниципального района (городского округа) за 2025 год;
в) подпунктом "д" пункта 2 приложения, является приостановление предоставления бюджету муниципального образования Республики Татарстан дополнительной финансовой помощи из бюджета Республики Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств муниципального образования Республики Татарстан, связанных с реализацией мероприятий, осуществлением капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретением недвижимого имущества в муниципальную собственность.
6. Установить, что муниципальное образование Республики Татарстан, получающее дотацию, освобождается от ответственности за неисполнение:
или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1 и подпунктом "а" пункта 2 приложения, в случае возникновения в 2025 году обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных ситуаций федерального характера), препятствующих выполнению муниципальным образованием Республики Татарстан таких обязательств;
обязательства, предусмотренного подпунктом "в" пункта 2 приложения, в случае увеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, осуществляющих переданные полномочия Республики Татарстан, в связи с увеличением объема субвенции на реализацию указанных полномочий в 2025 году по сравнению с 2024 годом в пределах такого увеличения, обусловленного изменением методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на осуществление переданных органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан полномочий Республики Татарстан.
7. Установить, что:
в случае непредставления в Министерство финансов Республики Татарстан до 15 января 2025 года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, соглашения, подписанного указанным должностным лицом, объем дотации на 2025 год в размере 10 процентов дотации, предусмотренной на 2025 год, сокращается путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Татарстан от 28 ноября 2024 года N 87-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов";
в случае направления в Министерство финансов Республики Татарстан до 15 января 2025 года главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан, получающего дотацию, официального отказа от получения в 2025 году дотации объем дотации, предусмотренной на 2025 год, сокращается в полном объеме путем внесения изменений в распределение дотаций, утвержденное Законом Республики Татарстан от 28 ноября 2024 года N 87-ЗРТ "О бюджете Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Приложение
к постановлению
КМ РТ
от 30 декабря 2024 г. N 1293
Перечень
обязательств муниципального образования Республики Татарстан, получающего
дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов
(городских округов) из бюджета Республики Татарстан и (или) доходы по
заменяющим указанную дотацию дополнительным нормативам отчислений от налога на
доходы физических лиц, подлежащих включению в соглашение, которым
предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению
муниципальных финансов муниципального образования Республики Татарстан
1. Обязательства по осуществлению мер, направленных на снижение уровня дотационности муниципального образования Республики Татарстан и увеличение налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Республики Татарстан, предусматривающие:
а) проведение до 1 ноября 2025 года оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, в соответствии с общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
б) представление до 20 ноября 2025 года в Министерство финансов Республики Татарстан результатов оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставленных органами местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, а также плана по отмене неэффективных налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) в случае, если по результатам оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) выявлены неэффективные налоговые льготы (пониженные ставки по налогам);
в) обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального образования Республики Татарстан по итогам исполнения консолидированного бюджета муниципального образования Республики Татарстан за 2025 год по сравнению с уровнем исполнения за 2024 год в сопоставимых условиях (в процентах);
г) направление главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан в Министерство финансов Республики Татарстан на заключение о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации:
проектов решений представительного органа муниципального образования Республики Татарстан о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов до внесения указанных проектов в представительный орган муниципального образования Республики Татарстан;
проекта решения представительного органа муниципального образования Республики Татарстан о бюджете муниципального образования Республики Татарстан на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов до внесения указанного проекта в представительный орган муниципального образования Республики Татарстан.
Органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан не вносить в соответствующий представительный орган муниципального образования Республики Татарстан указанные в настоящем подпункте проекты муниципальных нормативных правовых актов без учета рекомендаций Министерства финансов Республики Татарстан.
2. Обязательства по осуществлению мер, направленных на бюджетную консолидацию, предусматривающие:
а) соблюдение муниципальным образованием Республики Татарстан, в бюджете которого доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан (без учета дотаций местным бюджетам, предоставленных в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей, в том числе показателей социально-экономического развития муниципальных образований, и (или) поощрения за лучшие практики деятельности органов местного самоуправления) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов объема собственных доходов местного бюджета, нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателей, заместителей председателей, аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований, муниципальных служащих в Республике Татарстан, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.03.2018 N 182 "О нормативах формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, председателей, заместителей председателей, аудиторов контрольно-счетных органов муниципальных образований, муниципальных служащих в Республике Татарстан";
б) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений;
в) обеспечение неувеличения численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, а также направления на согласование в Министерство финансов Республики Татарстан проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан об увеличении численности работников органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан до их принятия в случае необходимости увеличения численности работников в результате разграничения полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Татарстан, органами местного самоуправления;
г) утверждение бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан с включением в состав доходов дотаций из бюджета Республики Татарстан в размерах, не превышающих предусмотренные в бюджете Республики Татарстан объемы;
д) проведение мероприятий по сокращению задолженности в консолидированный бюджет Республики Татарстан по налоговым платежам, в том числе недопущение роста задолженности по налоговым платежам (за исключением задолженности налогоплательщиков, находящихся в процедуре банкротства и ликвидации) на 1 число каждого квартала по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, обеспечение полного погашения задолженности по налогам, уплачиваемым физическими лицами, сотрудниками органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, до 1 апреля года, следующего за годом, в котором налог подлежал уплате;
е) соблюдение муниципальными бюджетными и автономными учреждениями принципов нормативного финансирования;
ж) формирование муниципальными бюджетными и автономными учреждениями планов финансово-хозяйственной деятельности с учетом планирования фонда оплаты труда в объеме не менее объема, рассчитанного по тарификации работников;
з) размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" решения о бюджете муниципального образования Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов, решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов;
и) ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отчетов об исполнении бюджета муниципального образования Республики Татарстан.
3. Обязательства по осуществлению мер в рамках повышения качества управления муниципальными финансами, предусматривающие:
соблюдение требований к предельным значениям дефицита местного бюджета, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
соблюдение требований к объему муниципального долга, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
отсутствие бюджетных кредитов, планируемых к привлечению от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита бюджета муниципального образования Республики Татарстан в решении о бюджете муниципального образования Республики Татарстан, сверх сумм бюджетных кредитов, по которым принято решение о предоставлении от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов);
отсутствие по состоянию на 1 число каждого месяца просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования Республики Татарстан по данным долговой книги муниципального образования Республики Татарстан, представляемым в Министерство финансов Республики Татарстан.
4. Обязательство муниципального образования Республики Татарстан в случае невыполнения обязательств, предусмотренных настоящим перечнем, за исключением обязательств, предусмотренных подпунктом "в" пункта 1, подпунктами "а" и "д" пункта 2, пунктом 3 настоящего перечня, по применению главой местной администрации (руководителем исполнительно-распорядительного органа) муниципального образования Республики Татарстан мер дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации к должностным лицам органов местного самоуправления муниципального образования Республики Татарстан, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.