Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2025 N 15 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий"

Постановление
 Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 16 января 2025 г. N 15
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий"

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, приведенными в приложении N 18 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий
(утв.
постановлением КМ РТ от 16 января 2025 г. N 15)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части затрат управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий, приведенными в приложении N 18 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" (далее - Правила), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан" и определяет цель, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности (далее соответственно - субсидии, управляющие компании, парки) на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию парков.

1.2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами, постановлениями Правительства Российской Федерации от 4 августа 2015 г. N 794 "Об индустриальных (промышленных) парках и управляющих компаниях индустриальных (промышленных) парков" (далее - постановление N 794), от 27 декабря 2019 г. N 1863 "О промышленных технопарках и управляющих компаниях промышленных технопарков" (далее - постановление N 1863), от 25 августа 2023 г. N 1381 "О технопарках в сфере высоких технологий и управляющих компаниях технопарков в сфере высоких технологий" (далее - постановление N 1381).

1.3. Целью предоставления субсидий является возмещение части фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных управляющими компаниями на создание, увеличение площади или реиндустриализацию парков.

1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке на соответствующий финансовый год и на плановый период до главного распорядителя бюджетных средств - Министерства экономики Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

1.5. Субсидии предоставляются в случае принятия Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Минпромторг России) решения о заключении соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета с Республикой Татарстан по результатам федерального отбора, проводимого Минпромторгом России в соответствии с Правилами (далее - федеральный отбор).

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства бюджета Республики Татарстан и средства субсидии, предоставляемой бюджету Республики Татарстан из федерального бюджета в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан по возмещению части затрат управляющих компаний на создание, увеличение площади или реиндустриализацию парков.

1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

 

II. Требования к управляющей компании и условия предоставления субсидии

 

2.1. Для получения субсидии управляющая компания на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подала документы на получение субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, должна соответствовать следующим требованиям:

у управляющей компании на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

управляющая компания не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

управляющая компания не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

управляющая компания не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава Организации Объединенных Наций (далее - ООН), Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

управляющая компания не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

управляющая компания не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у управляющей компании отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

управляющая компания не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) управляющей компании.

Соответствие управляющей компании требованию, указанному в абзаце третьем настоящего пункта, определяется с учетом положений постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2024 г. N 813 "Об утверждении Правил принятия решений о нераспространении положений пункта 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации на субсидии и бюджетные инвестиции, предоставляемые российским юридическим лицам".

2.2. Условиями предоставления субсидии являются:

проект создания, увеличения площади или реиндустриализации парка прошел федеральный отбор;

наличие инвестиционного меморандума, заключенного между Министерством и управляющей компанией в соответствии с Правилами;

управляющая компания ведет деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в консолидированный бюджет Республики Татарстан;

наличие парка и управляющей компании в реестре индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков в соответствии с постановлением N 794 (при реализации проекта индустриального (промышленного) парка);

наличие парка и управляющей компании в реестре промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков в соответствии с постановлением N 1863 (при реализации проекта промышленного технопарка);

наличие парка и управляющей компании в реестре технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий в соответствии с постановлением N 1381 (при реализации проекта технопарка в сфере высоких технологий);

наличие положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию;

наличие акта о вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию;

наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры парка, на создание, модернизацию и (или) реконструкцию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";

управляющая компания не является организацией, учредителями (участниками) которой являются органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные учреждения.

 

III. Документы для получения субсидии

 

3.1. Для получения субсидии управляющая компания представляет в Министерство следующие документы:

а) ежегодно, не позднее 15 числа первого месяца каждого года предоставления субсидий, следующие документы (далее - ежегодная заявка):

заявка по форме, утверждаемой актом Министерства, на получение субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидий;

прогноз объема субсидий (с разбивкой по кварталам) по форме, утверждаемой актом Министерства;

пояснительная записка с описанием использования средств управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка в размере, на основании которого произведен расчет размера субсидии на текущий финансовый год;

реестр резидентов парка;

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя управляющей компании;

заверенные копии учредительных документов управляющей компании (с изменениями);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенная в установленном порядке, либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц с официального сайта Федеральной налоговой службы, выданные по состоянию на дату, не превышающую 15 рабочих дней до даты подачи документов в соответствии с настоящим подпунктом;

выписка из реестра индустриальных (промышленных) парков и управляющих компаний индустриальных (промышленных) парков (при реализации проекта индустриального (промышленного) парка);

выписка из реестра промышленных технопарков и управляющих компаний промышленных технопарков (при реализации проекта промышленного технопарка);

выписка из реестра технопарков в сфере высоких технологий и управляющих компаний технопарков в сфере высоких технологий (при реализации проекта технопарка в сфере высоких технологий);

копии документов, подтверждающих нахождение на балансе управляющей компании созданных (реконструированных, модернизированных) объектов инфраструктуры парка;

копию проектно-сметной документации создания объектов инфраструктуры парка;

копии сводных сметных расчетов стоимости создания инфраструктуры парка, подтвержденных положительным заключением государственной экспертизы;

копии положительного заключения государственной экспертизы на проектно-сметную документацию объектов инфраструктуры парка;

копии положительных заключений о достоверности определения сметной стоимости объектов инфраструктуры парка;

копии актов о вводе в эксплуатацию объектов инфраструктуры парка;

копии договоров, контрактов, соглашений, заключенных с подрядной организацией, на создание инфраструктуры парка;

копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ по созданию инфраструктуры парка;

копии актов о приемке выполненных работ на создание инфраструктуры парка по форме КС-2;

копии справок о стоимости выполненных работ и затрат на создание инфраструктуры парка по форме КС-3;

копии документов, подтверждающих завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства парка, включая копии актов приемки законченного строительством объекта по типовой форме КС-11 или КС-14, копии разрешений на ввод в эксплуатацию, копии приказов о вводе в эксплуатацию;

копии заключений органов государственного строительного надзора (в случае если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства инфраструктуры парка требованиям технических регламентов и проектной документации (в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации);

копии разрешений органа технического надзора на допуск к эксплуатации объекта инфраструктуры парка (при наличии).

В дополнение к документам, перечисленным в абзацах втором - двадцать четвертом настоящего подпункта, в случае представления управляющей компанией ежегодной заявки на получение субсидии на возмещение затрат, понесенных управляющей компанией на приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий в соответствии с абзацем третьим пункта 5.2 настоящего Порядка, управляющая компания представляет в Министерство следующие документы:

копии актов о приемке-передаче оборудования по форме универсального передаточного документа;

копии платежных документов и (или) иных документов, подтверждающих оплату приобретенного оборудования.

В дополнение к документам, перечисленным в абзацах втором - двадцать четвертом настоящего подпункта, в случае представления управляющей компанией ежегодной заявки на получение субсидии на возмещение затрат, понесенных управляющей компанией на проектирование объектов инфраструктуры парков, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов капитального строительства парка в соответствии с абзацем четвертым пункта 5.2 настоящего Порядка, управляющая компания представляет в Министерство копии договоров на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов капитального строительства парка, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ.

В дополнение к документам, перечисленным в абзацах втором - двадцать четвертом настоящего подпункта, в случае представления управляющей компанией ежегодной заявки на получение субсидии на возмещение затрат, понесенных управляющей компанией на разработку технических условий и (или) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры парка в соответствии с абзацем пятым пункта 5.2 настоящего Порядка, управляющая компания представляет в Министерство копии договоров об осуществлении технологического присоединения объектов инфраструктуры парка к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения, копии актов о выполненных работах по таким договорам, а также копии платежных документов, подтверждающих оплату выполненных работ, копии разрешений уполномоченного органа технического надзора на допуск в эксплуатацию энергоустановки.

Управляющая компания вправе представлять в Министерство документ, указанный в абзаце тринадцатом настоящего подпункта, в сканированном виде на электронном носителе.

При непредставлении управляющей компанией документов, указанных в абзацах восьмом - одиннадцатом настоящего подпункта, Министерство запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

б) ежеквартально, не позднее 10 числа второго месяца календарного квартала текущего финансового года, следующие документы (далее - ежеквартальная заявка):

заявка по форме, утверждаемой актом Министерства, на получение субсидии с указанием запрашиваемого размера субсидии;

справка о прогнозных значениях сумм федеральных налогов и таможенных пошлин (с разбивкой по кварталам), уплачиваемых резидентами парка, до конца текущего финансового года;

справка налогового органа об отсутствии или непревышении размера, определенного пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подана ежеквартальная заявка в соответствии с настоящим подпунктом, задолженности управляющей компании по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - справка налогового органа);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая отсутствие у управляющей компании на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подана ежеквартальная заявка в соответствии с настоящим подпунктом, просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая, что управляющая компания на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подана ежеквартальная заявка в соответствии с настоящим подпунктом, не является иностранным юридическим лицом, в том числе офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации), с учетом абзаца одиннадцатого пункта 2.1 настоящего Порядка;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая, что управляющая компания на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подана ежеквартальная заявка в соответствии с настоящим подпунктом, не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая, что управляющая компания на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подана ежеквартальная заявка в соответствии с настоящим подпунктом, не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая, что управляющая компания на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подана ежеквартальная заявка в соответствии с настоящим подпунктом, не является получателем средств из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая, что управляющая компания на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подана ежеквартальная заявка в соответствии с настоящим подпунктом, не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая, что управляющая компания на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подана ежеквартальная заявка в соответствии с настоящим подпунктом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к управляющей компании другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность управляющей компании не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) управляющей компании, подтверждающая, что на 1 число первого месяца календарного квартала, в котором подана ежеквартальная заявка в соответствии с настоящим подпунктом, в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) управляющей компании;

копии документов, подтверждающих полномочия руководителя управляющей компании;

перечень документов, подтверждающих фактические затраты, указанные в абзацах девятнадцатом - двадцать втором и двадцать пятом - двадцать девятом подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Порядка (за исключением копий договоров на соответствующие виды работ).

При непредставлении управляющей компанией справки налогового органа в соответствии с абзацем четвертым настоящего подпункта Министерство самостоятельно запрашивает необходимые сведения в налоговом органе.

3.2. Документы, указанные в пункте 3.1 настоящего Порядка, могут быть представлены управляющей компанией в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору управляющей компании).

Документы, которые представляются управляющей компанией, должны быть составлены на русском языке. Документы на иностранном языке, оригиналы которых выданы третьими лицами, могут быть представлены при условии, что к ним прилагается перевод на русский язык, заверенный нотариально.

3.3. За недостоверность представляемых сведений, а также за подделку документов управляющая компания несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Все представляемые документы должны быть заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк).

В случае предоставления управляющей компанией документов на бумажном носителе в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка:

подчистки и исправления не допускаются, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица;

все листы ежегодной и ежеквартальной заявки должны быть пронумерованы;

ежегодные и ежеквартальные заявки должны быть прошиты и заверены подписью уполномоченного лица и печатью управляющей компании (при наличии) на обороте заявки с указанием общего количества листов;

документы, указанные в абзацах третьем - четвертом, двенадцатом, пятнадцатом - семнадцатом подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Порядка и в абзацах третьем - четвертом подпункта "б" пункта 3.1 настоящего Порядка, представляются управляющей компанией в Министерство в двух экземплярах (ко второму экземпляру документов не распространяются требования, указанные в абзацах пятом и шестом настоящего пункта).

3.4. Управляющая компания вправе отозвать заявку в любое время до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

 

IV. Порядок приема и рассмотрения заявок

 

4.1. Министерство при получении ежегодной заявки в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.1 настоящего Порядка:

регистрирует ежегодную заявку в соответствующем журнале в день ее поступления в Министерство с указанием номера, времени и даты регистрации;

в течение двух рабочих дней со дня регистрации ежегодной заявки проверяет управляющую компанию и представленные документы на соответствие требованиям и условиям, установленным пунктом 2.2, подпунктом "а" пункта 3.1, пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка;

в течение одного рабочего дня после проведения в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта проверки направляет документы, указанные в абзацах тринадцатом - двадцать четвертом, двадцать шестом - двадцать девятом подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан для подтверждения соответствия представленных документов проектной (сметной) документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.2. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан после представления Министерством документов, указанных в абзацах тринадцатом - двадцать четвертом, двадцать шестом - двадцать девятом подпункта "а" пункта 3.1 настоящего Порядка, в течение четырех рабочих дней осуществляет их проверку и в течение одного рабочего дня после осуществления проверки направляет в Министерство заключение о соответствии или несоответствии представленных документов проектной (сметной) документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

4.3. Министерство не позднее двух рабочих дней с даты получения заключения Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан осуществляет подготовку заключения о возможности возмещения части затрат управляющей компании на создание, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры парка в соответствии с приложением N 5 к Правилам или принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.

4.4. Министерство при получении ежеквартальной заявки в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.1 настоящего Порядка:

регистрирует ежеквартальную заявку в соответствующем журнале в день ее поступления в Министерство с указанием номера, времени и даты регистрации;

в течение двух рабочих дней со дня регистрации ежеквартальной заявки проверяет управляющую компанию и представленные документы на соответствие требованиям и условиям, установленным пунктом 2.1, подпунктом "б" пункта 3.1, пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, итоги проверки оформляются протоколом при необходимости с приложением, содержащим информацию о соответствии управляющей компании требованиям, указанным в абзацах третьем и одиннадцатом пункта 2.1 настоящего Порядка;

в течение пяти рабочих дней, следующих за днем поступления средств субсидии из федерального бюджета в бюджет Республики Татарстан для целей, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Порядка, и на основании протокола, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, которое оформляется приказом.

4.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных управляющей компанией документов требованиям, установленным пунктами 3.2 и 3.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной управляющей компанией информации;

признание управляющей компании уклонившейся от заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка;

нарушение сроков подачи ежегодной и ежеквартальной заявки.

4.6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии управляющей компании согласно пункту 4.4 настоящего Порядка Министерство в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения заключает Соглашение с управляющей компанией.

Соглашение включает следующие положения:

согласие управляющей компании на осуществление Министерством проверок соблюдения управляющей компанией порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") (при наличии технической возможности) в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

При реорганизации управляющей компании в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

4.7. Управляющая компания подписывает проект Соглашения в течение трех рабочих дней, следующих за днем его получения. При несоблюдении установленного срока подписания Соглашения такой заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения, Министерство не позднее трех рабочих дней со дня истечения установленного настоящим пунктом срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидий.

Соглашение заключается на срок, равный планируемому сроку реализации проекта парка в соответствии с паспортом проекта парка.

 

V. Порядок расчета размера субсидии, условия и порядок предоставления субсидии

 

5.1. Министерство перечисляет субсидию на расчетный счет или корреспондентский счет управляющей компании, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

5.2. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, является часть фактически произведенных и документально подтвержденных затрат управляющих компаний на:

строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры индустриального (промышленного) парка;

строительство, модернизацию и (или) реконструкцию объектов инфраструктуры промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, а также приобретение оборудования в составе технологической инфраструктуры промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий;

проектирование объектов инфраструктуры парков, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов капитального строительства парка;

разработку технических условий и (или) технологическое присоединение к сетям инженерно-технического обеспечения объектов инфраструктуры парка.

5.3. Предельный размер субсидии, предоставляемой управляющей компании (С) (в рублях), рассчитывается по формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2025 N 15 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий",

 

где:

n - количество объектов инфраструктуры парка;

S1 k - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных затрат управляющей компании на проектирование k-го объекта инфраструктуры парка, включая затраты на разработку и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, проведение государственной экспертизы определения сметной стоимости строительства, модернизации и (или) реконструкции объектов капитального строительства парка;

S2 k - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных затрат управляющей компании на строительство, модернизацию и (или) реконструкцию k-го объекта инфраструктуры парка;

S3 k - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных затрат управляющей компании на приобретение оборудования в составе k-го объекта технологической инфраструктуры промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий;

S4 k - сумма фактически произведенных и документально подтвержденных затрат управляющей компании в соответствии с договорами подключения (технологического присоединения), примыкания к объектам инфраструктуры парка;

R - размер субсидии, ранее предоставленной управляющей компании с I квартала года начала реализации проекта;

i - текущий календарный год;

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2025 N 15 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий" i-1 - коэффициент использования инфраструктуры парка в периоде i-1, который рассчитывается в соответствии с пунктом 7 приложения N 1 к Правилам и принимается равным 1 в случае подачи заявки на федеральный отбор не позднее чем через 10 лет после даты начала реализации проекта парка, указанной в пункте 3 Правил.

Субсидия предоставляется управляющей компании ежеквартально в соответствии с абзацем четвертым пункта 4.4 и пунктом 5.1 настоящего Порядка в размере (L j) (в рублях), рассчитываемом по формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2025 N 15 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий",

 

где:

j - календарный квартал;

b - объем предоставленной из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан субсидии в соответствии с пунктом 41 и приложением N 1 к Правилам.

5.4. Результатами предоставления субсидии являются:

для проекта индустриального (промышленного) парка:

удельный объем внебюджетных инвестиций в основной капитал резидентами парка (млн. рублей) на 1 гектар общей площади территории индустриального (промышленного) парка;

отношение площади территории индустриального (промышленного) парка, занятой резидентами парка (гектаров), к общей площади территории индустриального (промышленного) парка, предназначенной для размещения резидентов парка (гектаров), в процентах;

количество созданных резидентами парка рабочих мест;

для проекта промышленного технопарка и проекта технопарка в сфере высоких технологий:

удельный объем отгруженных товаров собственного производства, работ и услуг, выполненных на территории промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий резидентами парка (тыс. рублей), на 1 кв. метр общей площади зданий, строений промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий;

отношение площади зданий, строений промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, занятой резидентами парка (кв. метров), к общей площади зданий, строений промышленного технопарка, технопарка в сфере высоких технологий, предназначенной для размещения резидентов парка (кв. метров), в процентах;

количество созданных резидентами парка рабочих мест.

Значения результатов предоставления субсидии, предусмотренных настоящим пунктом, и сроки их достижения устанавливаются в Соглашении в соответствии с пунктом 21 Правил и паспортом проекта.

 

VI. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение

 

6.1. Управляющая компания представляет в Министерство:

ежеквартально в целях осуществления мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

ежегодно в целях осуществления оценки значений результатов предоставления субсидии, не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом реализации проекта парка, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии.

Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, указанный в настоящем пункте, представляется в системе "Электронный бюджет" по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство вправе при необходимости устанавливать в Соглашении сроки и формы представления управляющей компанией дополнительной отчетности.

Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных управляющей компанией в соответствии с настоящим пунктом, в срок, не превышающий 10 рабочих дней, следующих за днем представления таких отчетов.

6.2. Министерство принимает решение о достижении или о недостижении результатов предоставления субсидии по итогам оценки значений результатов предоставления субсидии на 10-й год (на 15-й (20-й) год (при продлении срока реализации проекта парка)) реализации проекта парка в соответствии с паспортом проекта парка согласно абзацу третьему пункта 6.1 настоящего Порядка:

не позднее 10 февраля года, следующего за 10-м годом реализации проекта парка в соответствии с паспортом проекта парка;

не позднее 10 февраля года, следующего за 15-м (20-м) годом реализации проекта парка в соответствии с паспортом проекта парка (при продлении срока реализации проекта парка).

6.3. В случае недостижения управляющей компанией ежегодно устанавливаемых значений результатов предоставления субсидии более чем на 30 процентов предоставление субсидии на очередной финансовый год приостанавливается до представления отчета о достижении ежегодно устанавливаемых значений результатов предоставления субсидии. Процент достижения ежегодно устанавливаемых значений результатов определяется как отношение суммы процентов достижения значений каждого результата к количеству ежегодно устанавливаемых показателей результатов. В случаях если плановое значение результата на календарный год равно нулю или если фактически достигнутое значение результата превышает установленное Соглашением значение результата, соответствующий уровень достижения значения результата принимается равным 100 процентам.

6.4. В случае если управляющей компанией по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года допущено нарушение обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, управляющая компания обеспечивает возврат субсидии в доход бюджета Республики Татарстан до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата), в объеме, рассчитываемом по формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2025 N 15 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий",

 

где:

V субсидии - размер субсидии, предоставленной управляющей компании в отчетном финансовом году, рублей;

m - количество значений результатов предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество значений результатов предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии определяется по формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2025 N 15 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий",

 

где D i - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.

При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения результата предоставления субсидии, определяется по формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 16.01.2025 N 15 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий",

 

где:

T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

S i - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

6.5. В отношении управляющей компании:

Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;

органом государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Минпромторгом России, органами государственного финансового контроля, Министерством осуществляются проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

6.6. Субсидия подлежит возврату в полном объеме (за вычетом части субсидии, которая ранее возвращена управляющей компанией в бюджет Республики Татарстан в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка) управляющей компанией в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения управляющей компанией соответствующего уведомления Министерства в случаях:

представления управляющей компанией недостоверных (неполных) сведений и документов для получения субсидии;

нарушения порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;

непредставления отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии.

6.7. Уведомление, указанное в пункте 6.6 настоящего Порядка, направляется управляющей компании в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору Министерства).

6.8. В случае если субсидия (часть субсидии) не возвращена в бюджет Республики Татарстан в установленные пунктами 6.4 и 6.6 настоящего Порядка сроки, Министерство в течение 30 рабочих дней, следующих за днем истечения соответствующего срока, обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством.

6.9. Мониторинг достижения значений результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

6.10. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий частной формы собственности на возмещение части затрат на создание, увеличение площади или реиндустриализацию индустриальных (промышленных) парков, промышленных технопарков, технопарков в сфере высоких технологий" от 16.01.2025 N 15