Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.02.2025 N 63 "О реализации мер по улучшению состояния инвестиционного климата Республики Татарстан"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 7 февраля 2025 г. N 63
"О реализации мер по улучшению состояния инвестиционного климата
Республики Татарстан"
В целях улучшения состояния инвестиционного климата Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Министерству экономики Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерству промышленности и торговли Республики Татарстан, Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан при методологической поддержке Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом":
продолжить реализацию проекта "Сквозной инвестиционный поток" совместно с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Министерством культуры Республики Татарстан, государственным бюджетным учреждением "Фонд пространственных данных Республики Татарстан", государственным бюджетным учреждением "Институт пространственного планирования Республики Татарстан", открытым акционерным обществом "Российские железные дороги", Государственным комитетом Республики Татарстан по туризму, Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия, федеральным казенным учреждением "Волго-Вятскуправтодор";
до 14.02.2025 определить руководителей, ответственных за реализацию проекта "Сквозной инвестиционный поток";
до 01.04.2025 пересмотреть и утвердить новые целевые показатели проекта "Сквозной инвестиционный поток".
2. Министерству экономики Республики Татарстан совместно с Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерством промышленности и торговли Республики Татарстан, Агентством инвестиционного развития Республики Татарстан, Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, акционерным обществом "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан", Министерством цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам, Министерством образования и науки Республики Татарстан, Комитетом Республики Татарстан по охране объектов культурного наследия, Министерством культуры Республики Татарстан, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан, Уполномоченным при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей - помощником Раиса Республики Татарстан, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан, Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Татарстан:
до 14.02.2025 разработать и представить в Кабинет Министров Республики Татарстан проект решения о закреплении показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации на 2025 год;
до 28.02.2025 утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") на 2025 год, способствующие повышению показателей Республики Татарстан в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата субъектов Российской Федерации.
3. Агентству инвестиционного развития Республики Татарстан:
до 28.02.2025 заключить соглашения с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, ресурсоснабжающими организациями в Республике Татарстан об информационном взаимодействии в рамках формирования и ведения Инвестиционной карты Республики Татарстан;
ежеквартально совместно с республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, ресурсоснабжающими организациями в Республике Татарстан обеспечивать актуальность и достоверность информации на Инвестиционной карте Республики Татарстан;
совместно с Министерством экономики Республики Татарстан в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. N 591 "О системе поддержки новых инвестиционных проектов в субъектах Российской Федерации ("Региональный инвестиционный стандарт")" формировать инвестиционные предложения и размещать их на Инвестиционном портале Республики Татарстан.
4. Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан совместно с государственным бюджетным учреждением "Институт пространственного планирования Республики Татарстан" до 14.02.2025 организовать работу по централизованному обучению всех задействованных структур в части оформления проектной документации по инженерно-техническим сетям в рамках требований, утвержденных приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан от 1 декабря 2023 г. N 180/0 "Об утверждении требований к сведениям, документам, материалам, содержащим информацию о местоположении существующих и проектируемых сетей инженерно-технического обеспечения в Республике Татарстан".
5. Министерству земельных и имущественных отношений Республики Татарстан, Министерству строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан, а также предложить органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан до 01.04.2025 предусмотреть в нормативных правовых актах, регламентирующих порядок предоставления юридическим и физическим лицам земельных участков под комплексную застройку, обязательства по разработке проектов планировки территорий, их утверждению и возврату в муниципальную собственность под улично-дорожную сеть для оставления технического коридора.
6. Республиканским органам исполнительной власти, а также предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, ресурсоснабжающим и сетевым организациям, организациям - собственникам инженерных сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры осуществлять процедуру подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения в Едином кабинете согласований прикладной платформы "Государственные и муниципальные услуги" (далее - Единый кабинет согласований) в соответствии с Положением о Едином кабинете согласований прикладной платформы "Государственные и муниципальные услуги", утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.07.2024 N 558 "Об утверждении Положения о Едином кабинете согласований прикладной платформы "Государственные и муниципальные услуги".
7. Министерству цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан, государственному казенному учреждению "Центр цифровой трансформации":
ежеквартально проводить обучение заинтересованных участников Единого кабинета согласований;
до 01.03.2025 внедрить систему интеграции данных государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности с федеральной государственной информационной системой Единого государственного реестра недвижимости;
до 01.03.2025 усовершенствовать сортировку данных при приеме документов на получение земельных участков с проведением торгов на Едином портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан с автоматическим определением его кадастрового номера и направлением в Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
8. Рекомендовать Уполномоченному при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей - помощнику Раиса Республики Татарстан проводить заседания рабочих групп и мероприятия, связанные с обсуждением и выработкой предупреждающих механизмов защиты прав предпринимателей, с участием представителей правоохранительных органов и прокуратуры Республики Татарстан, а также принимать участие в информационных мероприятиях органов контроля (надзора), направленных на повышение общего уровня правовой грамотности предпринимателей.
9. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан:
обеспечивать проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, а также проведение согласно утвержденным планам экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
обеспечивать своевременную актуализацию информации, размещенной в соответствующих разделах официальных сайтов в информационно-коммуникационной сети "Интернет", посвященных оценке регулирующего воздействия и экспертизе;
обеспечить предоставление услуг в сфере архитектуры, строительства и земельно-имущественных отношений в установленные регламентами сроки;
включить в отчетные сессии представительных органов местного самоуправления по итогам работы в 2024 году и задачам на 2025 год вопрос о рассмотрении состояния инвестиционного климата на территории района;
в течение 2025 года совместно с государственным бюджетным учреждением "Институт пространственного планирования Республики Татарстан" наполнить государственную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности градостроительной документацией с целью ускорения выдачи градостроительного плана земельного участка и оказания государственной услуги по выдаче разрешения на строительство.
10. Рекомендовать контрольным (надзорным) органам:
обеспечить увеличение доли профилактических мероприятий (профилактические визиты, предостережения) в общем количестве контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий (профилактические визиты, предостережения), проведенных в отношении коммерческих организаций;
обеспечить создание эффективных механизмов "обратной связи" с подконтрольными субъектами, в том числе по профилактическим мероприятиям, вопросам выявленных признаков нарушений обязательных требований, по результатам контрольных (надзорных) мероприятий (на официальных сайтах, в социальных сетях и мессенджерах, на интернет-порталах для предпринимателей, в выпусках новостей на радио и телевидении, посредством электронной почты и (или) по телефону и иными способами);
обеспечить в приоритетном порядке проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, основанием которых является выявление индикаторов риска нарушения обязательных требований;
обеспечить рассмотрение жалоб и ходатайств в подсистеме досудебного обжалования решений контрольных (надзорных) органов государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" в пользу заявителя в следующие сроки:
ходатайства - в 1,5-дневный срок;
жалобы - в 8-дневный срок.
Премьер-министр | А.В. Песошин |