Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.02.2025 N 73 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение уставной деятельности в части создания и функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки"

Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 11 февраля 2025 г. N 73
 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение уставной деятельности в части создания и функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение уставной деятельности в части создания и функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
предоставления субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение уставной деятельности в части создания и функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки
(утв.
постановлением КМ РТ от 11 февраля 2025 г. N 73)

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет механизм, цели и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение уставной деятельности в части создания и функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях финансового обеспечения затрат, возникающих в связи с созданием и функционированием Центра опережающей профессиональной подготовки (далее - некоммерческая организация).

3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение уставной деятельности некоммерческой организации в части создания и функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки.

4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).

5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Способ проведения отбора - запрос предложений на основании заявок исходя из соответствия некоммерческой организации критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявка).

7. Критерии отбора некоммерческой организации:

уставные цели, задачи и виды деятельности некоммерческой организации направлены на развитие профессионального и дополнительного образования для обеспечения экономики Российской Федерации и Республики Татарстан высококвалифицированными кадрами;

осуществляет организацию и проведение в Республике Татарстан мероприятий по развитию профессионального и дополнительного образования на день подачи заявки, направленной некоммерческой организацией для участия в отборе, не менее трех лет;

ведет деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан не менее трех лет до даты размещения объявления о проведении отбора;

представлен план деятельности на двухлетний период, предусматривающий проведение мероприятий, направленных на создание и функционирование Центра опережающей профессиональной подготовки.

8. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

9. Взаимодействие Министерства и комиссии по рассмотрению заявок (далее - комиссия) с некоммерческими организациями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

10. Доступ некоммерческих организаций к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

11. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.

12. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:

оплата труда персонала некоммерческой организации, обеспечивающего создание и функционирование Центра опережающей профессиональной подготовки;

оплата по договорам поставки, выполнения работ, оказания услуг, в том числе услуг связи, транспортных услуг, услуг по аренде помещений, услуг по содержанию имущества, и иным договорам, заключенным в связи с созданием и функционированием Центра опережающей профессиональной подготовки;

оплата командировочных расходов персонала некоммерческой организации, обеспечивающего создание и функционирование Центра опережающей профессиональной подготовки;

уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, начисленных в связи с созданием и функционированием Центра опережающей профессиональной подготовки.

Расходы по направлениям, указанным в абзацах втором и третьем настоящего пункта, определяются Министерством методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах производителей, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в сети "Интернет".

Расходы по направлению, указанному в абзаце четвертом настоящего пункта, определяются Министерством следующим способом:

по оплате проезда железнодорожным транспортом - исходя из минимальной стоимости прямого беспересадочного сообщения, а при отсутствии беспересадочного сообщения - исходя из маршрута, предусматривающего наименьшее количество пересадок, железнодорожного транспорта общего пользования по тарифу базового (плацкартного) вагона пассажирского поезда;

по оплате проезда воздушным транспортом - исходя из минимальной стоимости прямого беспересадочного сообщения, а при отсутствии беспересадочного сообщения - исходя из маршрута, предусматривающего наименьшее количество пересадок, в салонах экономического класса по тарифу экономического класса;

по оплате проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) - исходя из минимальной стоимости прямого беспересадочного сообщения, а при отсутствии беспересадочного сообщения - исходя из маршрута, предусматривающего наименьшее количество пересадок, по тарифам, установленным в соответствии с приказом Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 08.07.2011 N 179 "Об утверждении Порядка применения тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования в пригородном сообщении в Республике Татарстан" или иным нормативным правовым актом уполномоченного органа в сфере тарифного регулирования при межрегиональном сообщении автомобильным транспортом общего пользования;

по оплате проживания - методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах одноместного номера категории "без звезд", а в случае отсутствия данной категории - в анализе информации о рыночных ценах одноместного номера категории "одна звезда" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2020 г. N 1860 "Об утверждении Положения о классификации гостиниц", а также в анализе информации в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты исполнителей в сети "Интернет";

по оплате дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), - исходя из размера в сутки на одного человека, установленного коллективным договором или локальным нормативным актом некоммерческой организации, но не более стоимости дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные), связанных со служебными командировками, работникам государственных органов Республики Татарстан и работникам государственных учреждений Республики Татарстан в сутки, установленных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.10.2024 N 921 "О возмещении расходов, связанных со служебными командировками, работникам государственных органов Республики Татарстан и работникам государственных учреждений Республики Татарстан".

Расходы по направлению, указанному в абзаце пятом настоящего пункта, определяются Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

13. Размер субсидии (С) определяется по следующей формуле:

 

С=P 1 2 3 4,

 

где P 1, Р 2, Р 3, Р 4 - сметные расходы по направлениям, указанным в абзацах втором - пятом пункта 12 настоящего Порядка.

14. Результатами предоставления субсидии являются:

количество человек, успешно освоивших программы дополнительного профессионального образования и программы профессионального обучения в Центре опережающей профессиональной подготовки, - не менее 150;

количество человек, принявших участие в профориентационных мероприятиях Центра опережающей профессиональной подготовки, - не менее 150.

Результаты предоставления субсидии должны быть достигнуты до 31 декабря года, в котором предоставлена субсидия.

15. Требования, которым должна соответствовать некоммерческая организация по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение):

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка.

16. Проверка некоммерческой организации на соответствие требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие некоммерческой организации требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если некоммерческая организация готова представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия некоммерческой организации требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде некоммерческой организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

17. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.

18. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к некоммерческой организации в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, которым некоммерческая организация должна соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых некоммерческой организацией для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора некоммерческой организации;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 25-30 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 34-42 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления некоммерческой организации разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 32 и 33 настоящего Порядка;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 43 настоящего Порядка;

порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашения по итогам отбора;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://mon.tatarstan.ru/ в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

19. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному пунктом 18 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее трех календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора не допускается изменение способа проведения отбора;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право некоммерческих организаций внести изменение в заявку в соответствии с абзацем вторым пункта 31 настоящего Порядка;

некоммерческие организации, подавшие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

20. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок некоммерческими организациями.

21. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.

22. Некоммерческие организации, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

23. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

24. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

25. Некоммерческая организация формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

действующей редакции устава некоммерческой организации, заверенной руководителем (уполномоченным им лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации);

сметы расходов на цель, установленную пунктом 3 настоящего Порядка, утвержденной руководителем некоммерческой организации, в соответствии с направлениями расходов, указанными в пункте 12 настоящего Порядка, с приложением финансово-экономического обоснования;

справки, подписанной руководителем некоммерческой организации, подтверждающей соответствие некоммерческой организации критериям и требованиям, указанным в пунктах 7 и 15 настоящего Порядка (в свободной форме);

плана деятельности некоммерческой организации на двухлетний период, предусматривающего проведение мероприятий, направленных на создание и функционирование Центра опережающей профессиональной подготовки, подписанного руководителем или лицом, уполномоченным действовать от имени некоммерческой организации.

Одна некоммерческая организация может подать только одну заявку.

26. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя некоммерческой организации или уполномоченного им лица.

27. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет некоммерческая организация в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

29. Датой представления некоммерческой организацией заявки считается день подписания некоммерческой организацией заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

30. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информация и документы о некоммерческой организации:

полное и сокращенное наименование некоммерческой организации;

адрес некоммерческой организации;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информация о руководителе некоммерческой организации (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые некоммерческая организация вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие некоммерческой организации установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке, а также иной информации о некоммерческой организации, связанной с соответствующим отбором и результатами предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

г) предлагаемые некоммерческой организацией значения результатов предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.

31. Некоммерческая организация вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости некоммерческая организация вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования некоммерческой организацией в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется некоммерческой организацией в порядке, аналогичном порядку формирования заявки некоммерческой организацией, указанному в пункте 25 настоящего Порядка.

32. Некоммерческие организации, участвующие в отборе, со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

33. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 32 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем некоммерческим организациям, участвующим в отборе.

34. Министерство в целях рассмотрения заявок формирует комиссию, в состав которой включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве.

Состав комиссии, порядок работы комиссии утверждаются приказом Министерства. Комиссия формируется в составе не менее шести человек, включая председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

Рассмотрение заявок осуществляется комиссией в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству и комиссии для рассмотрения заявок.

Доступ Министерству и комиссии в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.

35. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование некоммерческой организации;

г) адрес некоммерческой организации;

д) запрашиваемый некоммерческой организацией размер субсидии.

36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размешается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

37. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и если отсутствуют основания для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается комиссией на дату получения результатов проверки представленных некоммерческой организацией информации и документов, поданных в составе заявки.

38. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие требованиям, установленным пунктом 15 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией в целях подтверждения соответствия установленным пунктами 7 и 15 настоящего Порядка критериям и требованиям;

подача заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

39. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

40. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

41. Победителем отбора признается некоммерческая организация, которая соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 7 и 15 настоящего Порядка, заявка которой признана надлежащей и подана раньше других заявок некоммерческих организаций, заявки которых признаны надлежащими.

42. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Протокол подведения итогов отбора включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;

информацию о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному абзацами первым - шестым настоящего пункта, с указанием причин внесения таких изменений.

43. По результатам отбора Министерством с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя отбора.

Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

В соглашение включается согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

44. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.

45. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.

46. Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

47. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

48. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

49. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

50. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

51. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 50 настоящего Порядка, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных отчетов.

52. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

53. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

54. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

55. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:

в полном объеме - в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии;

в объеме использованной не по целевому назначению субсидии в случае выявления нецелевого использования средств субсидии.

56. При нарушении срока возврата субсидии получателем субсидии Министерство в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном бюджетным законодательством.

В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан указанных средств они подлежат взысканию в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

57. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Порядка предоставления субсидии некоммерческой организации на финансовое обеспечение уставной деятельности в части создания и функционирования Центра опережающей профессиональной подготовки" от 11.02.2025 N 73