Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.02.2025 N 77 "О внесении изменения в Правила предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики Татарстан на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2021 N 872 "Об организации и финансовом обеспечении обучения государственных гражданских служащих Республики Татарстан на основании государственных образовательных сертификатов..."
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 13 февраля 2025 г. N 77
"О внесении изменения в Правила предоставления из бюджета Республики
Татарстан грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную
деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных
гражданских служащих Республики Татарстан на основании государственных
образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование,
утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от
15.09.2021 N 872 "Об организации и финансовом обеспечении обучения
государственных гражданских служащих Республики Татарстан на основании
государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное
образование"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Внести в Правила предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики Татарстан на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2021 N 872 "Об организации и финансовом обеспечении обучения государственных гражданских служащих Республики Татарстан на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.03.2023 N 189, от 28.11.2023 N 1524, от 30.09.2024 N 844), изменение, изложив их в новой редакции (прилагаются).
2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Правила
предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, в целях возмещения
затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики
Татарстан на основании государственных образовательных сертификатов на
дополнительное профессиональное образование
(утв. постановлением КМ РТ от 15 сентября 2021 г. N 872 (в редакции
постановления КМ РТ от 13 февраля 2025 г. N 77))
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяют условия и механизм предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов в форме субсидий организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на возмещение затрат, связанных с обучением государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее - гражданские служащие) на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование гражданских служащих (далее соответственно - грант, участник отбора, образовательный сертификат).
1.2. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, является Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).
1.3. Способом проведения отбора грантополучателей (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
1.4. Проведение отбора направлено на обеспечение реализации образовательных сертификатов гражданскими служащими в соответствии с:
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2019 г. N 619 "О государственном образовательном сертификате на дополнительное профессиональное образование государственного гражданского служащего Российской Федерации";
государственной программой Республики Татарстан "Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.11.2013 N 910 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан";
Положением о порядке организации обучения государственных гражданских служащих Республики Татарстан на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.09.2021 N 872 "Об организации и финансовом обеспечении обучения государственных гражданских служащих Республики Татарстан на основании государственных образовательных сертификатов на дополнительное профессиональное образование".
1.5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.6. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
1.7. Взаимодействие Министерства и комиссии по рассмотрению заявок (далее - комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
1.8. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
1.9. Способом предоставления гранта является возмещение затрат.
II. Условия предоставления гранта
2.1. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется грант, являются расходы, связанные с организацией и реализацией программ дополнительного профессионального образования государственных служащих на основании образовательных сертификатов.
2.2. Размер гранта (G i) по i-й дополнительной профессиональной программе, реализованной грантополучателем на основании образовательных сертификатов, определяется по следующей формуле:
G i = S x К i x N i,
где:
S - стоимость одного человеко-часа по виду мероприятия: дополнительное профессиональное образование (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.06.2010 N 519 "О порядке формирования государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Татарстан и муниципальных служащих в Республике Татарстан", рублей;
К i - количество гражданских служащих, прошедших обучение по i-й дополнительной профессиональной программе, человек;
N i - количество освоенных часов i-й дополнительной профессиональной программы, часов.
Затраты по направлению, указанному в пункте 2.1 настоящих Правил, определяются Министерством в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 25.06.2010 N 519 "О порядке формирования государственного заказа на мероприятия по профессиональному развитию государственных гражданских служащих Республики Татарстан и муниципальных служащих в Республике Татарстан".
2.3. Результатом предоставления гранта является достижение показателя "проведение обучения не менее одного гражданского служащего по соответствующей дополнительной профессиональной программе (программам) на основании образовательного сертификата". Результат предоставления гранта должен быть достигнут не позднее 30 декабря года, в котором предоставлен грант.
III. Требования к участникам отбора
3.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.
3.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящих Правил, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящих Правил, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящих Правил, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
IV. Правила формирования и размещения объявления о проведении отбора
4.1. Объявление о проведении отбора размещается не позднее одного календарного дня со дня его формирования Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о гранте.
4.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.3 настоящих Правил;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 3.1 настоящих Правил, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящими Правилами, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 6.1-6.6 настоящих Правил;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 6.6 и 6.7 настоящих Правил;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 7.1-7.11 настоящих Правил;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 7.10 настоящих Правил;
объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящими Правилами, порядок распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителям отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 6.8-6.10 настоящих Правил;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения в соответствии с пунктом 8.1 настоящих Правил;
порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашений по итогам отбора;
условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений в соответствии с пунктом 8.5 настоящих Правил;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://mon.tatarstan.ru/ в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
4.3. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному пунктом 4.2 настоящих Правил, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора не допускается изменение способа отбора;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 6.7 настоящих Правил;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
4.4. Объявление об изменении проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах изменения проведения отбора.
V. Правила отмены проведения отбора
5.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
5.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
5.3. Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
5.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
5.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
5.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 5.1 настоящих Правил и до заключения соглашений с победителями отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
VI. Правила формирования и подачи заявок участниками отбора
6.1. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
действующей редакции устава участника отбора;
информационной справки, подписанной руководителем участника отбора (уполномоченным лицом), подтверждающей осуществление участником отбора деятельности по реализации дополнительных профессиональных программ и соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящих Правил;
выписки из реестра исполнителей государственной услуги по реализации дополнительных профессиональных программ для гражданских служащих на основании образовательных сертификатов, формирование и ведение которого осуществляется Департаментом государственной службы и кадров при Раисе Республики Татарстан (далее соответственно - реестр образовательных организаций, Департамент);
удостоверений о повышении квалификации или дипломов о профессиональной переподготовке, полученных гражданскими служащими, успешно освоившими соответствующую дополнительную профессиональную программу;
образовательных сертификатов гражданских служащих, успешно освоивших соответствующую дополнительную профессиональную программу, заполненных уполномоченным представителем участника отбора, образовательных сертификатов гражданских служащих, не прошедших итоговую аттестацию или получивших на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, освоивших часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленных государственных служащих, заполненных уполномоченным представителем участника отбора;
программы дополнительного профессионального образования, на обучение по которой зачислен гражданский служащий в соответствии с образовательным сертификатом;
согласия органа государственной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, на участие участника отбора в отборе (в случае подачи заявки участником отбора, являющимся государственным или муниципальным учреждением).
Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя (уполномоченного лица) участника отбора.
6.2. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.3. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
6.4. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
6.5. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) информация и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота: подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта, указанные в пункте 2.3 настоящих Правил, значение запрашиваемого участником отбора размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора;
д) информация по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию отбора, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию.
6.6. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
6.7. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 6.1 настоящих Правил.
Внесение изменений в заявку осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
6.8. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
6.9. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 6.8 настоящих Правил, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
6.10. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.9 настоящих Правил, предоставляется всем участникам отбора.
VII. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
7.1. Министерство в целях рассмотрения заявок формирует комиссию, в которую включаются сотрудники Министерства, а также представители Департамента, в составе не менее пяти членов. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
7.2. Комиссия формируется из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря комиссии, членов комиссии.
Правила работы комиссии утверждаются приказом Министерства.
7.3. Председатель комиссии осуществляет руководство деятельностью комиссии, утверждает решения комиссии.
При отсутствии председателя комиссии его функции исполняет по его поручению заместитель председателя комиссии.
Секретарь комиссии осуществляет функции по организации деятельности комиссии.
7.4. Решения комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании комиссии членов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.
7.5. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
Рассмотрение заявок осуществляется в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству, а также комиссии для рассмотрения заявок.
7.6. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер гранта.
7.7. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
7.8. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и если отсутствуют основания для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается комиссией на дату получения результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
7.9. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 7.10 настоящих Правил.
7.10. Основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящих Правил;
непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных участником отбора документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
7.11. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участников отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
7.12. В запросе, указанном в пункте 7.11 настоящих Правил, Министерство устанавливает срок представления участниками отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
7.13. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 7.11 настоящих Правил, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.12 настоящих Правил.
7.14. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
7.15. Критерии отбора участника отбора:
осуществляет реализацию дополнительных профессиональных программ;
включен в реестр образовательных организаций, формирование и ведение которого осуществляется Департаментом;
осуществил обучение гражданских служащих на основании образовательных сертификатов в текущем году.
7.16. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
7.17. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах лимита распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.
7.18. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 7.19 настоящих Правил, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта порядку расчета размера гранта, установленному настоящими Правилами, комиссия может скорректировать размер гранта, предусмотренного для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
7.19. Грант распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 7.17 настоящих Правил, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер гранта, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора.
В случае если грант, распределяемый в рамках отбора, больше размера гранта, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер гранта распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер гранта, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, в случае, если указанный им размер меньше нераспределенного размера гранта либо равен ему.
В случае если размер гранта, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера гранта, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер гранта, но не выше максимального размера гранта, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления гранта.
7.20. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее пятого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование грантополучателей, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемого им гранта.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному абзацем первым настоящего пункта, с указанием причин внесения таких изменений.
VIII. Правила заключения соглашений и перечисления гранта
8.1. По результатам отбора Министерством с победителями отбора заключаются соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителей отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости Министерство заключает с грантополучателем дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
8.2. При реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
8.3. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
8.4. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 8.3 настоящих Правил, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера гранта не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера гранта и результатов его предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
8.5. Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени грантополучателя.
8.6. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении гранта грантополучателям либо об отказе в предоставлении гранта грантополучателям, которое оформляется приказом Министерства.
8.7. Основания для отказа грантополучателю в предоставлении гранта:
несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным настоящими Правилами, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении гранта грантополучателю Министерство в течение пяти календарных дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении гранта направляет уведомление соответствующему грантополучателю с указанием причин отказа в предоставлении гранта, принимает решение о предоставлении гранта участнику отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем, и заключает соглашение с указанным участником отбора в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 10-го рабочего дня после определения нового победителя отбора.
8.8. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателям, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
IX. Правила представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
9.1. Грантополучатель представляет отчет о достижении значений результата предоставления гранта в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее
15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.
9.2. Министерство осуществляет проверку отчета, указанного в пункте 9.1 настоящих Правил, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных отчетов.
9.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9.4. Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), осуществляется Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
9.5. Предоставленный грант подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:
в полном объеме - в случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта;
в объеме, использованном не по целевому назначению гранта, - в случае выявления нецелевого использования средств гранта.
9.6. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 9.5 настоящих Правил, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
