Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.02.2025 N 101 "О внесении изменения в Положение о гранте "Поддержка образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей" и порядке его предоставления, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2021 N 493"

Постановление
 Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 20 февраля 2025 г. N 101
"О внесении изменения в Положение о гранте "Поддержка образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей" и порядке его предоставления, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2021 N 493"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в Положение о гранте "Поддержка образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей" и порядке его предоставления, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2021 N 493 "О гранте "Поддержка образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей" и порядке его предоставления" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 13.04.2023 N 453, от 19.09.2023 N 1152, от 07.10.2024 N 861), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

2. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2025 года.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Положение
о гранте "Поддержка образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей" и порядке его предоставления
(утв. постановлением КМ РТ от 21 июня 2021 г. N 493 (в редакции
постановления КМ РТ от 20 февраля 2025 г. N 101))

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет условия и порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан гранта "Поддержка образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей" (далее - грант).

1.2. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, является Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3. Целью предоставления гранта является поддержка образовательных организаций Республики Татарстан, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей.

1.4. Способом проведения отбора является конкурс, который заключается в определении грантополучателя исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта (далее - отбор).

1.5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

1.7. Взаимодействие Министерства и конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок (далее - конкурсная комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

1.8. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

1.9. Категория грантополучателя - образовательная организация высшего образования, являющаяся бюджетным или автономным учреждением, расположенная на территории Республики Татарстан, осуществляющая образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей (далее - участник отбора).

1.10. Способом предоставления гранта является финансовое обеспечение затрат.

 

II. Условия предоставления гранта

 

2.1. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:

финансовое обеспечение деятельности образовательных организаций, осуществляющих реализацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей;

профессиональное развитие и повышение квалификации педагогического коллектива образовательных организаций при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей;

материальное поощрение педагогического коллектива по итогам участия обучающихся в интеллектуальных конкурсах и соревнованиях международного, всероссийского и регионального уровней.

2.2. Грант не может быть направлен на:

услуги и работы, непосредственно не связанные с реализацией целей, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения;

оказание помощи юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

погашение задолженности;

уплату штрафов.

2.3. Размер гранта составляет 250966,6 тыс. рублей. Ежегодно предоставляется один грант по итогам отбора.

2.4. Результатом предоставления гранта является комплексное достижение следующих показателей:

сохранение количества обучающихся, освоивших образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей, не менее 80 процентов от общего числа обучающихся грантополучателя;

увеличение доли обучающихся, ставших победителями и призерами всероссийской олимпиады школьников по отдельным предметам, иных интеллектуальных конкурсов и соревнований различного уровня, до значения не менее чем 5 процентов от общего числа обучающихся грантополучателя;

увеличение доли обучающихся, имеющих высокие результаты по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, до значения не менее чем 10 процентов от общего числа обучающихся грантополучателя.

Результат предоставления гранта должен быть достигнут не позднее 30 августа учебного года, в котором был предоставлен грант.

 

III. Требования к участникам отбора

 

3.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении гранта (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Положения;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

отсутствуют в реестре дисквалифицированных лиц сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

3.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Положения, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Положения, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

 

IV. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора

 

4.1. Объявление о проведении отбора размещается не позднее одного календарного дня со дня его формирования Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о гранте.

4.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результат предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Положения;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к участникам отбора, определенные пунктом 3.1 настоящего Положения, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Положением, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категория грантополучателя и критерии оценки, значения критериев оценки;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 6.1-6.5 настоящего Положения;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 6.7 настоящего Положения;

правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 7.1-7.12 настоящего Положения;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 7.10 настоящего Положения;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объем распределяемого гранта в рамках отбора, установленный настоящим Положением, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 6.9-6.11 настоящего Положения;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения;

порядок и случаи отмены проведения отбора, случаи признания отбора несостоявшимся и случаи заключения соглашения по итогам отбора;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Положения;

минимальный проходной балл по итогам рассмотрения и оценки заявок участников отбора;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://mon.tatarstan.ru/) в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

4.3. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному пунктом 4.2 настоящего Положения, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок этот срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора не допускается изменение способа отбора;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с абзацем первым пункта 6.8 настоящего Положения;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора с использованием системы "Электронный бюджет".

4.4. Объявление об изменении проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах изменения проведения отбора.

 

V. Порядок отмены проведения отбора

 

5.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

5.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

5.3. Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Положения.

5.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

5.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

5.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Положения и до заключения соглашения с победителем отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

VI. Порядок формирования и подачи заявок участниками отбора

 

6.1. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

действующей редакции устава участника отбора;

писем поддержки (спонсорских писем) от коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления (при наличии);

лицензии на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;

штатного расписания участника отбора;

положения о подразделении участника отбора, осуществляющего реализацию образовательной программы начального общего, основного общего, среднего общего образования;

документов, подтверждающих результативность участия обучающихся в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественно-научного и технологического профилей международного, всероссийского, регионального уровней;

информационной справки, подписанной руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора, содержащей сведения об итогах проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей за три последних учебных года, предшествующих дате проведения отбора;

информационной справки, подписанной руководителем (уполномоченным лицом) участника отбора, содержащей сведения о результатах практической реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественнонаучного и технологического профилей за три последних учебных года, предшествующих дате проведения отбора;

информационной справки, подписанной руководителем (уполномоченным лицом) и главным бухгалтером участника отбора, подтверждающей соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Положения;

согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора на участие в отборе участника отбора.

6.2. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

6.3. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.4. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

6.5. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

6.6. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информация и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора;

адрес участника отбора;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления гранта, указанные в пункте 2.4 настоящего Положения, значение запрашиваемого участником отбора размера гранта, который не может быть выше (ниже) максимального (минимального) размера, установленного в объявлении о проведении отбора;

д) информация по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию.

6.7. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

6.8. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 6.1 настоящего Положения.

Внесение изменений в заявку осуществляется до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

6.9. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

6.10. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 6.9 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

6.11. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с пунктом 6.10 настоящего Положения, предоставляется всем участникам отбора.

 

VII. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителя отбора

 

7.1. Министерство в целях рассмотрения и оценки заявок формирует конкурсную комиссию, в которую включаются в том числе члены общественного совета Министерства. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

7.2. Конкурсная комиссия формируется из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии.

Порядок работы конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

7.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, утверждает решение конкурсной комиссии.

При отсутствии председателя конкурсной комиссии его функции исполняет по его поручению заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии осуществляет функции по организации деятельности конкурсной комиссии.

7.4. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

7.5. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству, а также конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.

Рассмотрение и оценка заявок осуществляются в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству, а также конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок.

7.6. Конкурсная комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора;

г) адрес юридического лица;

д) запрашиваемый участником отбора размер гранта.

7.7. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

7.8. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и если отсутствуют основания для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается конкурсной комиссией на дату получения результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

7.9. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 7.10 настоящего Положения.

7.10. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Положения;

непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных участником отбора документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

7.11. По результатам рассмотрения и оценки заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения и оценки заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

7.12. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения и оценки заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего заднем его подписания.

Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола рассмотрения заявок путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному абзацем первым настоящего пункта, с указанием причин внесения таких изменений.

7.13. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участников отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.

7.14. В запросе, указанном в пункте 7.13 настоящего Положения, Министерство устанавливает срок представления участниками отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

7.15. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 7.13 настоящего Положения, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.14 настоящего Положения, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 7.11 настоящего Положения.

7.16. Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 7.13 настоящего Положения, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.14 настоящего Положения.

7.17. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;

в) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу.

7.18. Критерии и значения оценки заявок по критериям оценки заявок:

 

N

п/п

Критерий оценки заявки

Оценка

Весовое значение, процентов

1

2

3

4

1.

Положительная динамика результатов освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей за три последних учебных года, предшествующих дате проведения отбора

наличие положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественнонаучного и технологического профилей за три последних учебных года, предшествующих дате проведения отбора, - 100 баллов;

отсутствие положительной динамики результатов освоения обучающимися образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей за три последних учебных года, предшествующих дате проведения отбора, - 0 баллов

30

2.

Результативность участия обучающихся в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественно-научного и технологического профилей регионального уровня

наличие призеров и победителей в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественно-научного и технологического профилей регионального уровня - 100 баллов;

отсутствие призеров и победителей в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественнонаучного и технологического профилей регионального уровня - 0 баллов

10

3.

Результативность участия обучающихся в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественно-научного и технологического профилей всероссийского уровня

наличие призеров и победителей в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественно-научного и технологического профилей всероссийского уровня - 100 баллов;

отсутствие призеров и победителей в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественнонаучного и технологического профилей всероссийского уровня - 0 баллов

10

4.

Результативность участия обучающихся в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественно-научного и технологического профилей международного уровня

наличие призеров и победителей в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественно-научного и технологического профилей международного уровня - 100 баллов;

отсутствие призеров и победителей в олимпиадах и иных интеллектуальных конкурсах, соревнованиях школьников по предметам математического, естественнонаучного и технологического профилей международного уровня - 0 баллов

20

5.

Положительная динамика результатов практической реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей

наличие положительной динамики результатов практической реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей за три последних учебных года, предшествующих дате проведения отбора, - 100 баллов;

отсутствие положительной динамики результатов практической реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей за три последних учебных года, предшествующих дате проведения отбора, - 0 баллов

30

 

Сумма величин значимости всех применяемых критериев оценки заявки, включая показатели, образующие критерии оценки, составляет 100 процентов.

7.19. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

Минимальным проходным баллом по итогам рассмотрения и оценки заявок участников отбора является 50 баллов.

7.20. Победителем отбора признается участник отбора, заявка которого заняла первое место в рейтинге, сформированном Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, и в пределах лимита распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.

7.21. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера гранта, предусмотренного для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 7.22 настоящего Положения, в случае несоответствия запрашиваемого им размера гранта установленному размеру гранта настоящим Положением конкурсная комиссия может скорректировать размер гранта, предусмотренного для предоставления участнику отбора.

7.22. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее пятого календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование грантополучателя, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемого ему гранта.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному абзацем первым настоящего пункта, с указанием причин внесения таких изменений.

 

VIII. Порядок заключения соглашений и перечисления гранта

 

8.1. По результатам отбора Министерством с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя отбора.

Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

В соглашение включается согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При необходимости Министерство заключает с грантополучателем дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

8.2. При реорганизации грантополучателя в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Республики Татарстан.

8.3. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.

8.4. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 8.3 настоящего Положения, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после участника отбора, признанного победителем.

8.5. Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени грантополучателя.

8.6. Грантополучателю, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

8.7. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении гранта грантополучателю либо об отказе в предоставлении гранта грантополучателю, которое оформляется приказом Министерства.

8.8. Основания для отказа грантополучателю в предоставлении гранта:

несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении гранта Министерство направляет уведомление соответствующему грантополучателю с указанием причин отказа в предоставлении гранта в течение пяти календарных дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении гранта грантополучателю и заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после участника отбора, признанного победителем.

8.9. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателем, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

IX. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение

 

9.1. Грантополучатель представляет отчет о достижении значений результата предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

9.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 9.1 настоящего Положения, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных отчетов.

9.3. Мониторинг достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

9.4. Министерство осуществляет, проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268 ! и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9.5. Предоставленный грант подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:

в полном объеме - в случае нарушения грантополучателем условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления гранта;

в объеме, использованном не по целевому назначению гранта, - в случае выявления нецелевого использования средств гранта.

9.6. Остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

9.7. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 9.5 и 9.6 настоящего Положения, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О внесении изменения в Положение о гранте "Поддержка образовательных организаций, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования с углубленным изучением предметов математического, естественно-научного и технологического профилей" и порядке его предоставления, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2021 N 493" от 20.02.2025 N 101