Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2025 N 273 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2024 N 817 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан"

Постановление
 Кабинета Министров
Республики Татарстан
 от 28 апреля 2025 г. N 273
 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2024 N 817 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2024 N 817 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2024 N 1206) следующие изменения:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие растениеводства.";

в Порядке предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат, связанных с закладкой многолетних плодовых и ягодных кустарниковых насаждений, утвержденном указанным постановлением:

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка (W) (в рублях), определяется по следующей формуле:

 

W зПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2025 N 273 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2024 N 817 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан"400000,0Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2025 N 273 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2024 N 817 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан"К з,

 

где:

Р з - площадь, занятая многолетними насаждениями, включая питомники, в предшествующем финансовом году и (или) текущем финансовом году, гектаров;

400000,0 - ставка субсидии на 1 гектар площади, занятой многолетними насаждениями, включая питомники, рублей;

К з - коэффициент, применяемый при расчете ставки на 1 гектар площади закладки многолетних насаждений, включая питомники:

для садов с плотностью размещения деревьев до 799 штук на 1 гектар - 1,0;

для садов интенсивного типа (семечковые, косточковые с соблюдением сорто-подвойных комбинаций): с плотностью размещения деревьев от 800 до 1249 штук на 1 гектар - 1,0, с плотностью размещения деревьев от 1250 до 2499 штук на 1 гектар - 1,4, с плотностью размещения деревьев от 2500 до 3499 штук на 1 гектар - 1,7, с плотностью размещения деревьев от 3500 штук на 1 гектар - 3,0; для плодовых питомников - 3,0;

для маточных насаждений, заложенных базисными растениями, - 4,0;

для ягодных кустарниковых насаждений - 1,1;

для ягодных кустарниковых насаждений с установкой шпалерных конструкций - 1,4.

Размер субсидии, предоставляемой получателю, не может превышать 70 процентов объема фактических затрат.";

в Порядке предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на финансовое обеспечение части затрат, связанных с приобретением минеральных удобрений, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 13:

в абзаце втором слова "П х S х 0,05" заменить словами "П ков х S х 20";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

 ков - посевная площадь, занятая картофелем и (или) овощами открытого грунта в текущем финансовом году у получателей субсидии, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гектаров;";

в абзаце двадцать втором слова "от 10.11.2023 N 417/2-пр" заменить словами "от 19.01.2024 N 5/2-пр";

в пункте 24:

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"информацию в произвольной форме о посевных площадях, занятых картофелем и (или) овощами открытого грунта в текущем финансовом году у получателей субсидии, включенных в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";";

в абзаце десятом слова "(за исключением субъектов малого предпринимательства, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации")" исключить;

в Порядке предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на развитие производства органической продукции, утвержденном указанным постановлением:

в абзаце первом пункта 14 слово "Размер" заменить словами "Расчетный размер";

дополнить пунктом 14.1 следующего содержания:

"14.1. В случае если общий объем заявленной получателями субсидии расчетной потребности в предоставлении субсидии по итогам отбора превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, то размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии (W к), определяется Министерством по следующей формуле:

 

W к = W х К,

 

где К - поправочный коэффициент к субсидии, определяемый по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2025 N 273 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2024 N 817 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан",

 

где:

V - объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

p - получатель субсидии;

n - количество получателей субсидии;";

пункт 45 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае если общий объем заявленной получателями субсидии расчетной потребности в предоставлении субсидии по итогам отбора превышает объем доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, то размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии, определяется в соответствии с пунктом 14.1 настоящего Порядка.";

в Порядке предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на поддержку племенного животноводства, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 1:

подпункт 1.3.3 признать утратившим силу;

подпункт 1.4.5 после слов "(индеек, уток)" дополнить словами "и племенных инкубационных яиц индеек, уток";

в пункте 6:

в подпункте 6.1:

в абзаце первом цифры "1.3.1" исключить;

в абзаце третьем цифры "1.3.1" исключить;

в абзаце четвертом цифры "1.3.1" исключить;

подпункт 6.15 изложить в следующей редакции:

"6.15. Для получения субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1 настоящего Порядка участники отбора должны соответствовать дополнительно следующим критериям:

участник отбора является сельхозтоваропроизводителем (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);

приобретение в отчетном и (или) текущем финансовых годах племенных лошадей у поставщиков Российской Федерации или завоз по импорту;

наличие у участников отбора приобретенного поголовья племенных лошадей.";

абзац третий подпункта 6.22 после слов "(индеек, уток)" дополнить словами "и (или) племенных инкубационных яиц индеек, уток";

в пункте 11:

в абзаце втором цифры "1.3.1" исключить;

абзац шестнадцатый изложить в следующей редакции:

"в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1 настоящего Порядка - затраты на приобретение племенных лошадей;";

абзац двадцать третий после слов "(индеек, уток)" дополнить словами "и (или) племенных инкубационных яиц индеек, уток";

в пункте 12:

в подпункте 12.1:

в абзаце первом цифры "1.3.1" исключить;

в абзаце втором слова "C 3 х S 4 +" исключить;

абзацы десятый и одиннадцатый признать утратившими силу;

подпункт 12.15 изложить в следующей редакции:

"12.15. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии на возмещение части затрат, связанных с приобретением племенных лошадей (W 15) (в рублях), определяется по следующей формуле:

 

W 15 = C J х S J + C p х S p,

 

где:

C J - стоимость племенных лошадей заводских пород, испытываемых на ипподромах (Американская рысистая, Арабская чистокровная, Ахалтекинская, Орловская рысистая, Русская рысистая, Французская рысистая, Чистокровная верховая), приобретенных и оплаченных получателем субсидии в отчетном и (или) текущем финансовых годах, за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость, рублей;

S J - ставка субсидии из расчета 85 процентов стоимости приобретения, за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость, но не более 1,0 млн. рублей в пересчете на одну голову;

C p - стоимость племенных лошадей заводских пород (Американская миниатюрная, Буденновская, Венгерская, Владимирская, Ганноверская, Донская, Кабардинская, Карачаевская, Литовская тяжеловозная, Першеронская, Русская верховая, Русская тяжеловозная, Советская тяжеловозная, Терская, Торийская, Тракененская, Украинская верховая, Шетлендский пони), приобретенных и оплаченных получателем субсидии в отчетном и (или) текущем финансовых годах, за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость, рублей;

S p - ставка субсидии из расчета 40 процентов стоимости приобретения, за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость, но не более 80,0 тыс. рублей в пересчете на одну голову.";

в подпункте 12.22:

абзац первый после слов "(индеек, уток)" дополнить словами "и (или) племенных инкубационных яиц индеек, уток";

абзац четвертый после слов "(индеек, уток)" дополнить словами "и (или) племенных инкубационных яиц индеек, уток";

в пункте 13:

в подпункте 13.1 цифры "1.3.1" исключить;

подпункт 13.14 изложить в следующей редакции:

"13.14. Для получателей субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1 настоящего Порядка:

обеспечение прироста общего поголовья лошадей, имевшегося на 1 января года приобретения, на количество не менее приобретенного поголовья по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии;

сохранение достигнутого поголовья лошадей по состоянию на 31 декабря ежегодно в течение двух лет.";

в пункте 23:

в подпункте 23.1:

в абзаце первом цифры "1.3.1" исключить;

в абзаце втором цифры "1.3.1" исключить;

в абзаце третьем цифры "1.3.1" исключить;

в абзаце третьем слово "подпунктах" заменить словом "подпункте";

подпункт 23.14 изложить в следующей редакции:

"23.14. Для получения субсидии в соответствии с подпунктом 1.3.1 пункта 1 настоящего Порядка участники отбора представляют дополнительно электронные копии:

племенных паспортов на приобретенных племенных лошадей;

договора, счета-фактуры, выписки банка и платежного поручения (включая авансовый платеж), накладной или гуртовой ведомости, подтверждающих приобретение и оплату племенных лошадей в отчетном и (или) текущем финансовых годах;

ветеринарных сопроводительных документов (ветеринарное свидетельство, ветеринарная справка), полученных из государственной информационной системы "Меркурий" на приобретенных племенных лошадей;

ежемесячных внутрихозяйственных отчетов о движении скота и птицы на ферме за месяц приобретения племенных лошадей по состоянию на 1 января финансового года, в котором приобретались племенные лошади;

информации о состоянии животноводства, на основании которой сформирована статистическая отчетность за отчетный финансовый год;

акта снятия животных с карантина, выданного государственным ветеринарным объединением муниципального образования Республики Татарстан, при смене места нахождения приобретенных племенных лошадей.";

в подпункте 23.21:

абзац второй дополнить словами "(индеек, уток) и (или) племенных инкубационных яиц индеек, уток";

абзац третий дополнить словами "(индеек, уток) и (или) племенных инкубационных яиц индеек, уток";

абзац четвертый после слов "поголовья птицы" дополнить словами "(индеек, уток)";

абзац пятый дополнить словами "и (или) племенные инкубационные яйца индеек, уток";

абзацы тринадцатый - тридцать первый пункта 12 Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным заготовительно-потребительским кооперативам, заготовительным организациям и предприятиям потребительской кооперации на возмещение части затрат по закупке мяса, шерсти и кожевенного сырья в личных подсобных хозяйствах населения, утвержденного указанным постановлением, признать утратившими силу;

в Порядке предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии звероводческим хозяйствам на возмещение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие клеточного пушного звероводства, утвержденном указанным постановлением:

в пункте 7:

абзац четвертый изложить в следующей редакции:

"наличие регистрации права собственности участника отбора на производственные объекты, построенные, реконструированные и (или) в которых проведен капитальный ремонт не ранее 2024 года, за исключением шедов (навесов) для содержания зверей;";

абзац пятый после слова "реконструкции" дополнить словом ", устройстве";

абзац второй пункта 11 после слова "реконструкция," дополнить словами "и (или) устройство,";

пункт 13 после слова "реконструкцией," дополнить словами "и (или) устройством,";

в пункте 14:

абзац четвертый после слова "реконструкцией," дополнить словами "и (или) устройством,";

абзац шестой после слова "реконструкцию," дополнить словами "и (или) устройство";

подпункт "б" пункта 15 после слова "объектов," дополнить словами "обустроенных и (или)";

в пункте 25:

абзац одиннадцатый подпункта "а" изложить в следующей редакции:

"платежных банковских документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью участника отбора, подтверждающих оплату выполненных работ при строительстве и (или) реконструкции производственных объектов;";

в подпункте "б":

в абзаце восьмом слово "копии" исключить;

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"платежных банковских документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью участника отбора, подтверждающих оплату выполненных работ при капитальном ремонте производственных объектов;";

абзац третий подпункта "в" изложить в следующей редакции:

"платежных банковских документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью участника отбора, подтверждающих оплату оборудования;";

абзац пятый подпункта "г" изложить в следующей редакции:

"платежных банковских документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью участника отбора, подтверждающих оплату приобретенной техники;";

дополнить подпунктом "д" следующего содержания:

"д) при устройстве и (или) капитальном ремонте производственных объектов (шедов (навесов) для содержания зверей) электронные копии следующих документов:

заключения экспертизы сметной стоимости;

договора, предусматривающего осуществление строительного контроля за качеством и объемами выполнения работ;

сводного сметного расчета;

локальных сметных расчетов;

договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ;

справок по статистической форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", согласованных на соответствие выполненных работ сметной документации с организацией, осуществляющей строительный контроль;

справок по статистической форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";

платежных банковских документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью участника отбора, подтверждающих оплату выполненных работ при устройстве и (или) капитальном ремонте шедов (навесов) для содержания зверей.";

в Порядке предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), организациям агропромышленного комплекса независимо от организационно-правовых форм, крестьянским (фермерским) хозяйствам на возмещение части затрат, связанных с уплатой налога на имущество организаций, утвержденном указанным постановлением:

в абзаце девятом пункта 6 слова "года, предшествующего текущему финансовому году (далее - отчетный финансовый год)" заменить словами "предшествующего года";

в пункте 23:

в абзаце третьем слова "в отчетном финансовом году" заменить словами "за предшествующий год";

в абзацах четвертом и пятом слова "период отчетного финансового года" заменить словами "отчетный период предшествующего года";

в подпункте "ж" пункта 11 Порядка предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии на возмещение части затрат на техническую и технологическую модернизацию сельскохозяйственного производства слова "в течение срока, указанного в подпункте "е" настоящего пункта," исключить, дополнить словами "в течение пяти лет со дня приобретения";

дополнить указанное постановление Порядком предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие растениеводства (прилагается).

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие растениеводства
(утв. постановлением КМ РТ от 20 сентября 2024 г. N 817 (в редакции постановления КМ РТ от 28 апреля 2025 г. N 273))

 

I. Общие положения и условия предоставления субсидии

 

1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), а также сельскохозяйственным организациям, осуществляющим деятельность менее одного календарного года, на возмещение части затрат (за вычетом расходов на уплату налога на добавленную стоимость) (далее соответственно - субсидия, участники отбора), связанных с:

а) производством овощей в закрытом грунте без применения технологии досвечивания (под технологией досвечивания понимается технология круглогодичного выращивания овощей закрытого грунта с использованием системы электрического досвечивания, соответствующей по мощности досвечивания с учетом световых зон, закрепленных в своде правил СП 107.13330.2012 "СНиП 2.10.04-85 Теплицы и парники") в отчетном финансовом году (далее - овощи закрытого грунта);

б) проведением фитосанитарного обследования посевов сельскохозяйственных культур для снижения рисков поражения вредными объектами (вредителями, сорняками и болезнями) в текущем финансовом году (далее - проведение фитосанитарного обследования посевов);

в) производством картофеля и (или) овощных культур открытого грунта (за исключением субъектов малого предпринимательства, отвечающих критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") в текущем финансовом году;

г) разработкой проекта "Агроландшафтная почвозащитная система земледелия", одобренного комиссией по рассмотрению проектов агроландшафтных систем земледелия, состав которой утвержден приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее соответственно - Комиссия, Министерство);

д) производством льна-долгунца и (или) технической конопли с 1 августа отчетного финансового года до дня начала отбора получателей субсидии (далее - отбор) в текущем финансовом году.

2. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства" государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан".

3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство.

4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

5. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

6. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:

ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;

осуществление деятельности по производству растениеводческой продукции.

7. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

8. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

9. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

10. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

11. Условиями предоставления субсидии являются:

по направлениям, указанным в подпунктах "а"-"д" пункта 1 настоящего Порядка, наличие в отчетном финансовом году и (или) текущем финансовом году посевных площадей под сельскохозяйственными культурами и (или) площадей, занятых овощами закрытого грунта;

по направлению, указанному в подпункте "в" пункта 1 настоящего Порядка, при использовании семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для картофеля ГОСТ 33996-2016, для овощных культур открытого грунта ГОСТ 32592-2013, ГОСТ 30106-94, ГОСТ 32917-2014;

для получения субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка - наличие разработанного проекта "Агроландшафтная почвозащитная система земледелия", одобренного Комиссией Министерства в отчетном и (или) текущем финансовых годах, и наличие заключенного соглашения с Министерством о выполнении целевых индикаторов реализации указанного проекта;

для получения субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка - осуществление реализации тресты льняной и (или) тресты конопляной перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, и (или) отгрузки на собственную переработку в отчетном и (или) текущем финансовом году не менее 80 процентов произведенного объема тресты льняной и (или) тресты конопляной согласно сведениям о сборе урожая сельскохозяйственных культур в отчетном и (или) текущем финансовом году.

12. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:

в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка - фактические затраты, связанные с производством овощей закрытого грунта (минеральные удобрения, семена, средства защиты растений, горюче-смазочные материалы, энергоносители, природный газ, амортизация, проведение агротехнологических работ, оплата труда с отчислениями);

в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка - фактические затраты, связанные с проведением фитосанитарного обследования посевов;

в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка - фактические затраты, связанные с производством картофеля и (или) овощных культур открытого грунта (минеральные удобрения, семена, средства защиты растений, горюче-смазочные материалы, амортизация, проведение агротехнологических работ, оплата труда с отчислениями);

в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка - фактические затраты на оплату услуг по разработке проекта "Агроландшафтная почвозащитная система земледелия";

в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка - фактические затраты, связанные с производством льна-долгунца и (или) технической конопли (минеральные удобрения, семена, средства защиты растений, горюче-смазочные материалы, запасные части, услуги сторонних организаций на перевозку тресты льняной и (или) тресты конопляной).

13. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка (W зг) (в рублях), определяется по следующей формуле:

 

W зг = П зг х 30,

 

где:

П зг - площадь, занятая овощами закрытого грунта, имеющаяся у получателя субсидии за отчетный финансовый год, кв.метров;

30 - ставка субсидии на 1 кв.метр площади, занятой овощами закрытого грунта, рублей.

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка (W ф) (в рублях), определяется по следующей формуле:

 

W ф = П ф x 150,

 

где:

П ф - площадь проведенного фитосанитарного обследования посевов получателем субсидии в текущем финансовом году, гектаров;

150 - ставка субсидии на 1 гектар площади проведенного фитосанитарного обследования посевов, рублей.

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка (W к.ов.) (в рублях), определяется по следующей формуле:

 

W к.ов. = P тек.год x 25000 + W к.ов.увел,

 

где:

P тек.год - посевная площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем финансовом году, гектаров;

25000 - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади картофеля и (или) овощных культур открытого грунта, рублей;

W к.ов.увел - размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии при увеличении в текущем финансовом году по отношению к отчетному финансовому году посевных площадей картофеля и (или) овощных культур открытого грунта (в рублях), определяется по следующей формуле:

 

W к.ов.увел = (P тек.год - P от.год) x 15000,

 

где:

P от.год - посевная площадь картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в отчетном финансовом году, гектаров;

15000 - ставка субсидии на увеличенную часть посевной площади картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем финансовом году по отношению к отчетному финансовому году, рублей.

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка (W ланд) (в рублях), определяется по следующей формуле:

 

W ланд = R ланд x 0,8,

 

где R ланд - затраты, связанные с оплатой услуг по разработке проекта "Агроландшафтная почвозащитная система земледелия" в отчетном и (или) текущем финансовых годах, рублей.

При этом размер субсидии не может превышать 200 рублей на 1 гектар сельскохозяйственных угодий, охваченных проектом "Агроландшафтная почвозащитная система земледелия".

Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка (W лен) (в рублях), определяется по следующей формуле:

 

W лен = P лен x 35000,

 

где:

P лен - посевная площадь льна-долгунца и (или) технической конопли под урожай текущего финансового года, гектаров;

35000 - ставка субсидии на 1 гектар посевной площади льна-долгунца и (или) технической конопли, рублей.

14. Результатами предоставления субсидии являются:

в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка - объем произведенных овощей закрытого грунта в текущем году по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, тонн;

в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка - площадь проведенного фитосанитарного обследования посевов за текущий финансовый год на 31 декабря, гектаров;

в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка - объем произведенного картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в текущем году по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, тонн;

в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка - площадь сельскохозяйственных угодий, охваченных проектом "Агроландшафтная почвозащитная система земледелия", по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, гектаров;

в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка - посевная площадь льна-долгунца и (или) технической конопли под урожай текущего финансового года по состоянию на 1 июля года предоставления субсидии, гектаров.

 

II. Требования к участникам отбора

 

15. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

16. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

 

III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора

 

17. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, предусмотренному пунктом 18 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

18. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к участникам отбора, определенные пунктом 15 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 24-29 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 33-36 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 37 настоящего Порядка;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 31-32 настоящего Порядка;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

 

IV. Порядок отмены проведения отбора

 

19. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

20. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

21. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

22. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

23. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок

 

24. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

для получения субсидии в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 настоящего Порядка:

справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;

информации о площадях, занятых овощами закрытого грунта, в отчетном финансовом году и планируемых посевах в текущем финансовом году;

отчета о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год и (или) информации о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей за отчетный финансовый год;

документов, подтверждающих фактически произведенные затраты в отчетном финансовом году на приобретение минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, энергоносителей, природного газа, техники и оборудования, оказание услуг по проведению агротехнологических мероприятий (оригиналы и (или) копии договоров купли-продажи, оказания услуг, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, товарных накладных, платежных документов);

для получения субсидии в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящего Порядка:

справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;

договора на оказание услуги по проведению фитосанитарного обследования посевов;

документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на оказание услуги по проведению фитосанитарного обследования посевов в текущем финансовом году, за вычетом затрат на уплату налога на добавленную стоимость (акты выполненных работ);

для получения субсидии в соответствии с подпунктом "в" пункта 1 настоящего Порядка:

справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;

информации о посевных площадях картофеля и (или) овощных культур открытого грунта в отчетном и текущем финансовых годах, заверенной участником отбора и согласованной учреждением, предметом и основной целью деятельности которого является оказание государственных услуг в сфере растениеводства (в т.ч. защиты растений и семеноводства), в произвольной форме, в гектарах;

документов, подтверждающих фактические затраты под урожай текущего года, произведенные в период с 1 августа отчетного финансового года и до даты подачи заявки, на приобретение минеральных удобрений, семенного картофеля, семян овощных культур открытого грунта, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, техники и оборудования, оказание услуг по проведению агротехнологических мероприятий (оригиналы и (или) копии договоров купли-продажи, оказания услуг, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, товарных накладных, платежных документов);

для получения субсидии в соответствии с подпунктом "г" пункта 1 настоящего Порядка:

справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;

документов, подтверждающих фактически произведенные затраты на оказание услуг по разработке проекта "Агроландшафтная почвозащитная система земледелия" в отчетном и (или) текущем финансовых годах, за вычетом затрат на уплату налога на добавленную стоимость (копии договоров на разработку проекта, платежных поручений, актов выполненных работ);

проекта "Агроландшафтная почвозащитная система земледелия", одобренного Комиссией Министерства;

соглашения, заключенного с Министерством о выполнении целевых индикаторов реализации проекта "Агроландшафтная почвозащитная система земледелия";

для получения субсидии в соответствии с подпунктом "д" пункта 1 настоящего Порядка:

справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;

информации в произвольной форме о посевах, планируемых и (или) занятых льном-долгунцом и (или) технической коноплей под урожай текущего финансового года;

документов, подтверждающих фактические затраты под урожай текущего года, произведенные в период с 1 августа отчетного финансового года и до дня начала отбора, на приобретение минеральных удобрений, семян, средств защиты растений, горюче-смазочных материалов, запасных частей, предоставление услуг сторонних организаций на перевозку тресты льняной и (или) тресты конопляной (платежные поручения, товарно-транспортные накладные и (или) универсальные передаточные документы);

сведений о сборе урожая сельскохозяйственных культур за отчетный и (или) текущий финансовый год с отметкой органа статистики;

реестра товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов в произвольной форме, подтверждающих реализацию и (или) отгрузку на собственную переработку в отчетном и (или) текущем финансовом году не менее 80 процентов произведенного объема тресты льняной и (или) тресты конопляной согласно сведениям о сборе урожая сельскохозяйственных культур в отчетном и (или) текущем финансовом году.

25. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

26. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

28. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

29. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информация и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

идентификационный номер налогоплательщика;

дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.

30. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 24 настоящего Порядка.

31. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

32. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 31 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

 

VI. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора

 

33. Рассмотрение заявок осуществляется управлениями сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующих муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управления) в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству и Управле-ниям для рассмотрения заявок.

Доступ Министерству и Управлениям в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.

В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и Управлениям открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.

34. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

35. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

36. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Управлениями на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

37. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

38. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

39. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

40. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

41. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

42. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10-го календарного дня со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному пунктом 41 настоящего Порядка, с указанием причин внесения изменений.

43. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 41 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.

44. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 40 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.

Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

 

VII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии

 

45. По результатам отбора Министерством с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя (победителей) отбора.

Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

46. В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

47. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

48. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.

49. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 48 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и (или) заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.

50. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.

51. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.

52. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

53. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

54. Министерство в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателям субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.

Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения бюджетных средств на свой лицевой счет перечисляют субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

55. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" годовой - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан для соглашений.

56. Министерство осуществляет проверку отчета, указанного в пункте 55 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня его представления.

57. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

58. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

59. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:

в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;

в случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в размере (V возврата), определяемом по формуле:

 

V возврата = V субсидии х k,

 

где:

V субсидии - размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии, рублей;

k - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.04.2025 N 273 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2024 N 817 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан",

 

где:

T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;

S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением получателю субсидии.

При расчете размера возврата средств субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления субсидии.

60. Министерство направляет уведомление о возврате средств субсидии в 60-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с указанием срока и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 59 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2024 N 817 "О мерах государственной поддержки агропромышленного комплекса по отдельным направлениям за счет средств бюджета Республики Татарстан" от 28.04.2025 N 273