Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.04.2025 N 278 "О внесении изменений в Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 929 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 апреля 2025 г. N 278
"О внесении изменений в Положение об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа
легковым такси, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики
Татарстан от 29.09.2021 N 929 "Об утверждении Положения об осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Положение об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 929 "Об утверждении Положения об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.12.2021 N 1267, от 17.03.2023 N 268), следующие изменения:
в пункте 1 слова "Федеральным законом от 21 апреля 2011 года N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ)" заменить словами "Федеральным законом от 29 декабря 2022 года N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ)";
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом государственного контроля (надзора) являются:
1) соблюдение перевозчиками легковым такси, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, Законом Республики Татарстан от 21 июля 2023 года N 71-ЗРТ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Республике Татарстан" и иными принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг.
Перевозчик легковым такси - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель или физическое лицо, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставлено право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица);
2) соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.";
подпункт 8 пункта 11 после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами "или физического лица";
пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Отнесение деятельности контролируемых лиц к категориям риска при осуществлении государственного контроля (надзора) осуществляется с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также добросовестности контролируемых лиц. Критерии отнесения деятельности контролируемых лиц к категориям риска рассчитываются по формуле:
Р = П 1 + П 2 х К - Д,
где:
Р - показатель риска (критерий отнесения деятельности контролируемых лиц при осуществлении государственного контроля (надзора));
П 1 - показатель вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый исходя из количества транспортных средств, используемых перевозчиком в качестве легкового такси (далее - транспортное средство), или количества перевозчиков, заключивших со службой заказа легкового такси договоры, предусмотренные статьей 20 Федерального закона N 580-ФЗ:
для перевозчиков легковым такси:
1-5 транспортных средств - 5 баллов;
6-20 транспортных средств - 10 баллов;
21-50 транспортных средств - 15 баллов;
51-100 транспортных средств - 20 баллов;
101 и более транспортных средств - 25 баллов;
для служб заказа легкового такси:
1-100 перевозчиков - 5 баллов;
101-200 перевозчиков - 10 баллов;
201-350 перевозчиков - 15 баллов;
351-500 перевозчиков - 20 баллов;
501 и более зарегистрированных перевозчиков - 25 баллов;
П 2 - показатель тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определяемый суммарным количеством баллов по каждому из следующих условий:
наличие фактов выдачи предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 10 баллов;
наличие фактов выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований контролируемым лицам в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 15 баллов;
наличие постановлений о назначении контролируемым лицам административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 9.13, 11.14.1, 12.31.1, 19.4.1, частью 1 статьи 19.5, статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вступивших в законную силу в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие факта неисполнения контролируемыми лицами предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в течение года, предшествующего году отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска, - 20 баллов;
наличие вступивших в законную силу решений суда в отношении контролируемых лиц об отзыве (аннулировании) разрешения в течение всего периода осуществления соответствующей деятельности на основании выданного разрешения - 25 баллов;
К - уровень кратности увеличения значения показателей П 2. Соответствует количеству выявленных фактов повторного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований в течение календарного года со дня выявления первого нарушения обязательных требований:
отсутствие фактов - значение умножается на 1;
от 1 до 3 фактов - значение умножается на 2;
от 4 до 6 фактов - значение умножается на 3;
от 7 до 10 фактов - значение умножается на 4;
свыше 10 фактов - значение умножается на 5;
Д - показатель добросовестности обеспечивает снижение 5 баллов в год от суммы баллов показателя риска, отнесших контролируемые лица к определенной категории риска при отсутствии в течение календарного года нарушений обязательных требований, а также непоступление информации, послужившей основанием для объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований либо проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. Базовое значение показателя - 5, значение показателя при недобросовестном соблюдении обязательных требований - 0.";
подпункт "а" пункта 20 после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", физического лица";
подпункт "а" пункта 21 после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", физического лица";
подпункт "а" пункта 24 после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", физического лица";
подпункт "д" пункта 24 после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами ", физического лица";
пункт 35 изложить в следующей редакции:
"35. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.";
пункт 36 изложить в следующей редакции:
"36. Обязательный профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.";
пункт 39 изложить в следующей редакции:
"39. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункт 42 изложить в следующей редакции:
"42. Индивидуальный предприниматель, физическое лицо вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, в случаях:
а) временной нетрудоспособности индивидуального предпринимателя, физического лица;
б) нахождения индивидуального предпринимателя, физического лица за пределами Российской Федерации;
в) административного ареста индивидуального предпринимателя, физического лица;
г) избрания в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрета определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста;
д) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию индивидуального предпринимателя, физического лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).";
пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Во внеплановой форме проводятся:
1) инспекционный визит;
2) документарная проверка;
3) выездная проверка;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
Инспекционный визит - контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) производственного объекта. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные мероприятия):
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
Документарная проверка - контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения контрольного органа и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений контрольного органа.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контрольного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, контрольный орган направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в контрольный орган указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в контрольный орган письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, вправе дополнительно представить в контрольный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в контрольный орган, а также период с момента направления контролируемому лицу информации контрольного органа о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в контрольный орган исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.
Выездная проверка - комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного органа. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов.
Ограничение проведения выездных проверок в отношении контролируемых лиц, отнесенных к низкой категории риска, не предусматривается.
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) - контрольное (надзорное) мероприятие, в ходе которого осуществляется сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты о нарушениях обязательных требований, факты о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаки нарушений обязательных требований, контрольным органом может быть принято решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ либо решение об объявлении предостережения.";
первое предложение пункта 54 изложить в следующей редакции:
"54. Жалоба подается контролируемым лицом в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.";
пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Жалоба подается контролируемым лицом в контрольный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
Жалоба должна содержать:
1) наименование контрольного органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении контрольного органа и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением контрольного органа и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3 части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ;
7) учетный номер объекта контроля в едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска).";
пункт 56 изложить в следующей редакции:
"56. Контрольный орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.";
пункт 57 изложить в следующей редакции:
"57. Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.";
дополнить разделом IV.1 следующего содержания:
"IV.1. Постоянный рейд
48.1. В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований в рамках государственного контроля (надзора) осуществляется постоянный рейд в соответствии со статьей 97.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
48.2. Установление пунктов контроля должно соответствовать следующим требованиям:
а) пункт контроля не препятствует деятельности объекта транспортной инфраструктуры (не блокирует входы (выходы), стоянки, ворота);
б) пункт контроля находится в непосредственной близости от объектов контроля и контролируемых лиц.
48.3. Инспекторы, уполномоченные на проведение постоянного рейда, определяются решением контрольного органа.
48.4. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица;
д) инструментальное обследование.
48.5. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия инспектора с одним контролируемым лицом не может составлять более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).
48.6. В случае если в результате постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте составляет отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
48.7. Контролируемые лица, их представители и работники, находящиеся на пунктах контроля или на территории (акватории) постоянного рейда, обязаны по требованию инспектора остановиться, обеспечить беспрепятственный доступ к транспортным средствам или иным производственным объектам, предоставить для ознакомления документы, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве, на ином производственном объекте или у контролируемого лица.";
приложение N 1 к указанному Положению изложить в новой редакции (прилагается).
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Приложение
N 1
к Положению об осуществлении регионального
государственного контроля (надзора) в сфере
перевозок пассажиров и багажа легковым такси
(в редакции постановления
КМ РТ
от 29 апреля 2025 г. N 278)
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении
регионального государственного контроля (надзора) в сфере перевозок пассажиров
и багажа легковым такси
1. Увеличение (на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе легковых такси) у одного юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица более чем на 50 процентов числа транспортных средств, включенных в региональный реестр легковых такси, по отношению к предыдущему году при отсутствии сведений об увеличении на 20 и более процентов штатной численности водителей.
2. Увеличение (на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе легковых такси) более чем на 50 процентов количества перевозок пассажиров и багажа легковым такси по отношению к предыдущему году при отсутствии сведений об увеличении на 20 и более процентов штатной численности водителей и (или) транспортных средств.
3. Превышение (на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе легковых такси) более чем на 30 процентов соотношения количества перевозок пассажиров и багажа легковым такси на одно транспортное средство в течение месяца по сравнению со средним значением аналогичного показателя по Республике Татарстан.
