Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 07.05.2025 N 1396 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов)"

Постановление
 Исполнительного комитета
 муниципального образования города Казани
 от 7 мая 2025 г. N 1396
 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов)"

 

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", решением Казанской городской Думы от 18.12.2024 N 3-35 "О бюджете муниципального образования города Казани на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов" постановляю:

1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить уполномоченным органом Исполнительного комитета г. Казани по предоставлению из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов) Комитет по транспорту Исполнительного комитета г. Казани.

3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Муниципальные правовые акты и иная официальная информация" (www.docskzn.ru) и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.С. Шакирова.

 

Руководитель

Р.Г. Гафаров

 

 

Приложение
к
постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 7 мая 2025 г. N 1396

 

Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов)

 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов) (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, с целью возмещения затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов), заключенным в 2025 году.

3. Субсидии предоставляются Комитетом по транспорту Исполнительного комитета г. Казани (далее - Уполномоченный орган) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении Казанской городской Думы о бюджете муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

4. Субсидии, предусмотренные в бюджете муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год, учитываются на лицевом счете Уполномоченного органа, открытом в Территориальном отделении Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан г. Казани.

5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет"), в разделе "Бюджет".

6. Получатели субсидии определяются Уполномоченным органом по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных организациями для участия в отборе (далее соответственно - заявки, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

7. Отбор и взаимодействие Уполномоченного органа с участниками отбора осуществляются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

8. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

9. Критерии отбора:

- участник отбора осуществляет деятельность по перевозке пассажиров транспортом общего пользования в г. Казани согласно муниципальным контрактам на выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам г. Казани;

- участник отбора владеет материально-техническими средствами для осуществления перевозки пассажиров в г. Казани;

- участник отбора имеет договоры финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов), заключенные в 2025 году.

10. Участник отбора не более чем за 30 календарных дней до даты начала проведения отбора должен соответствовать следующим требованиям:

- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

- не получает средства из бюджета муниципального образования г. Казани, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов муниципального образования города Казани на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

- не имеет на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- участник отбора (получатель субсидии), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);

- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования г. Казани иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования г. Казани.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего пункта осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям настоящего пункта в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Ответственность за соответствие установленным требованиям несет получатель субсидии.

11. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Уполномоченным органом соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее одного календарного дня со дня формирования.

Объявление включает в себя следующую информацию:

- сроки проведения отбора;

- дату и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пяти календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;

- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;

- доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта Уполномоченного органа;

- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- критерии отбора, которым должны соответствовать участники отбора согласно пункту 9 настоящего Порядка;

- порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Порядка;

- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 16, 22 настоящего Порядка;

- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 18-19 настоящего Порядка;

- порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 23 настоящего Порядка;

- порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;

- порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 33 настоящего Порядка;

- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 17 настоящего Порядка;

- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 29 настоящего Порядка;

- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;

- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Уполномоченного органа https://kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/komitet-po-transportu/konkursy/ в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Уполномоченного органа), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;

- результат предоставления субсидии, определенный пунктом 34 настоящего Порядка.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:

- срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составил не менее трех календарных дней;

- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

12. Размещение Уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных Уполномоченному органу на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем отбора Уполномоченный орган может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

13. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

- лицензии на осуществление хозяйственной деятельности в случае осуществления заявителем лицензируемых видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- документа, подтверждающего наличие муниципальных контрактов (договоров) на выполнение регулярных перевозок по муниципальным маршрутам г. Казани;

- договоров финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов), заключенных в 2025 году, с графиками лизинговых платежей;

- документов, подтверждающих, что участник отбора не имеет на едином налоговом счете или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Юридическим лицом дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются:

а) копии учредительных документов и всех изменений к ним;

б) документы, подтверждающие полномочия руководителя.

Индивидуальным предпринимателем дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте, представляются копия паспорта (первый разворот и разворот с пропиской), копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя (или копия листа записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей).

Заявка должна содержать следующие сведения:

- информация и документы об участнике отбора;

- полное и сокращенное наименование участника отбора;

- основной государственный регистрационный номер участника отбора;

- идентификационный номер налогоплательщика;

- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;

- адрес юридического лица;

- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

- информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами участника отбора;

- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

- согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Уполномоченному органу запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим Порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Уполномоченному органу по собственной инициативе.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

14. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

15. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

16. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора.

Возврат заявок на доработку участникам отбора не предусмотрен.

17. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале либо на официальном сайте Уполномоченного органа не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Уполномоченному органу не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Уполномоченный орган направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять его суть.

18. Рассмотрение заявок осуществляется Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Уполномоченному органу для рассмотрения заявок.

Доступ Уполномоченному органу в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.

В системе "Электронный бюджет" Уполномоченным органом может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Уполномоченному органу открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.

19. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора;

г) адрес юридического лица.

20. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания.

21. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Уполномоченным органом на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

22. Основаниями для возврата заявок участников отбора являются:

1) отсутствие подписи уполномоченного лица участника отбора в заявке;

2) подача одним участником отбора двух и более заявок при условии, что поданные ранее заявки этим участником не отозваны. В указанном случае этому участнику возвращаются все заявки на участие в таком отборе.

23. На стадии рассмотрения заявки основаниями для ее отклонения являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

24. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Уполномоченным органом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

25. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

27. Победителем отбора признается участник отбора, который соответствует критериям и требованиям, указанным в пунктах 9 и 10 настоящего Порядка.

28. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Уполномоченного органа не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Протокол включает в себя следующие сведения:

- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

- наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному настоящим пунктом, с указанием причин внесения таких изменений.

29. По результатам отбора после определения победителя отбора Уполномоченным органом с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной приказом Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани, в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях.

Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

30. Соглашение должно включать следующие положения:

- объем, цель, условия и порядок предоставления субсидии;

- сроки перечисления субсидии;

- порядок, сроки и форма предоставления отчетности о достижении результата предоставления субсидий и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий;

- обязательство перевозчика согласовывать с Уполномоченным органом отчуждение приобретенных им автобусов в собственность другим лицам и передачу права владения, пользования и распоряжения приобретенными им автобусами в течение пяти лет с даты заключения соглашения;

- о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

- о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств, иных операций, определенных Порядком.

При необходимости Уполномоченный орган заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет.

31. Уполномоченный орган отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.

32. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.

33. Размер субсидии (Р) исчисляется по следующей формуле:

 

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 07.05.2025 N 1396 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов)", где:

 

N - среднемесячный размер лизинговых платежей за один автобус, равный 288922 руб., но не более чем размер ежемесячного лизингового платежа, установленного графиком погашения лизинговых платежей к договору финансовой аренды (лизинга), заключенному в 2025 году, руб.;

К авт - количество автобусов, приобретенных в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, заключенным в 2025 году, ед.;

m - количество месяцев оплаты лизинговых платежей, заявленных получателем субсидии.

34. Результат предоставления субсидии - возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов), заключенным в 2025 году.

35. Показателем результативности предоставления субсидий (далее - показатель результативности) является надежность транспортного обслуживания при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, оцениваемая с помощью такого показателя, как коэффициент выпуска транспортных средств на линию, значение которого до 01.10.2025 должно быть >=0,7, с 01.10.2025 >=0,8.

Коэффициент выпуска транспортных средств на линию за текущий год (К вып) рассчитывается по формуле:

 

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 07.05.2025 N 1396 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов)", где:

 

Q фактвыпуск - фактический выпуск на линию автобусов, приобретенных в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, заключенным в 2025 году;

Q планвыпуск - плановый выпуск на линию автобусов, приобретенных в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, заключенным в 2025 году, установленный согласно муниципальным контрактам на выполнение регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам г. Казани.

С 01.10.2025 надежность транспортного обслуживания при осуществлении перевозок пассажиров и багажа оценивается с помощью дополнительного показателя - коэффициента выполнения фактических рейсов транспортными средствами на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (К рейс), который рассчитывается по формуле:

 

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 07.05.2025 N 1396 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов)", где:

 

Q фактрейс - фактическое количество рейсов, выполненных автобусами, приобретенными в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, заключенным в 2025 году;

Q планрейс - плановое количество рейсов, установленное расписанием в соответствии с муниципальным контрактом, по которому осуществляется перевозка пассажиров и багажа автобусами, приобретенными в лизинг по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава, заключенным в 2025 году.

Значение коэффициента выполнения фактических рейсов транспортными средствами на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа (К рейс) должно быть >=0,75.

36. Субсидия предоставляется ежемесячно на основании документов, представленных получателем субсидии в Уполномоченный орган по формам, установленным соглашением о предоставлении субсидии:

1) заявка на получение субсидии по форме, установленной в соглашении;

2) расчет размера субсидии на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов), заключенным в 2025 году;

3) копии документов, подтверждающих затраты по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов), заключенным в 2025 году;

4) копии документов, подтверждающих отсутствие задолженности по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации всех уровней, срок исполнения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации составил не более чем 30 календарных дней на дату подачи документов. В случае наличия задолженности заявитель вправе представить копии платежных поручений о полном погашении этой задолженности до даты подачи заявки.

Копии представленных документов должны быть заверены получателем субсидии и скреплены печатью (при наличии).

37. К направлению затрат, на возмещение которых направляется субсидия, относятся лизинговые платежи, установленные графиком погашения лизинговых платежей к договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов), заключенным в 2025 году, но в размере, не более чем рассчитанном по формуле, установленной в пункте 33 настоящего Порядка.

38. Уполномоченный орган регистрирует документы, указанные в пункте 36 настоящего Порядка, и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии. Решение о предоставлении субсидии оформляется по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии.

39. Уполномоченный орган в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета на расчетные счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

40. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 36 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

Получатели субсидии имеют возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включения таких положений в соглашение при принятии Исполнительным комитетом г. Казани решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом (при необходимости).

41. Получатель субсидии представляет в системе "Электронный бюджет" отчетность о достижении показателей результативности ежеквартально по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.

Уполномоченный орган осуществляет принятие отчетов и их проверку в течение пяти рабочих дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии.

42. Субсидии предоставляются при условии принятия перевозчиком обязательств согласовывать с Уполномоченным органом отчуждение приобретенных им автобусов в собственность другим лицам и передачу права владения, пользования и распоряжения приобретенными им автобусами в течение пяти лет с даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.

43. Субсидии распределяются между победителями отбора в порядке очередности поступления заявок до полного распределения бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования г. Казани на текущий финансовый год на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка.

44. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета муниципального образования г. Казани в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.

45. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета муниципального образования г. Казани средств они подлежат взысканию Уполномоченным органом в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

46. Получателям субсидий - юридическим лицам, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, запрещено приобретать за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств, иных операций, определенных Порядком.

47. Получатели субсидии, лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий), обязаны предоставить свое согласие на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.

48. В соответствии с законодательством Российской Федерации Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В случае, когда по результатам проверки оценить соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий не представляется возможным, осуществляется выездная проверка. Получатель субсидии обязан обеспечить доступ для контроля, а также предоставить запрашиваемые в ходе выездной проверки документы, связанные с предоставлением субсидии.

49. Ответственность за достоверность документов, представляемых получателями субсидий в Уполномоченный орган, возлагается на соответствующих должностных лиц и руководителей получателя субсидии.

50. Ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидии, а также за достоверность представленных для получения субсидии документов в соответствии с законодательством возлагается на получателя субсидии.

51. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет Уполномоченный орган.

 

 

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования г. Казани субсидий юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров и багажа городским автомобильным транспортом, на возмещение затрат (части затрат) по оплате лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга) подвижного состава (автобусов)" от 07.05.2025 N 1396