Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.05.2025 N 310 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие систем хозяйственно-бытового водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 12 мая 2025 г. N 310
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики
Татарстан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на
финансовое обеспечение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие
систем хозяйственно-бытового водоснабжения или площадок для сбора и вывоза
твердых коммунальных отходов"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственной программой Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие систем хозяйственно-бытового водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан садоводческим и
огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение части
затрат по мероприятиям, направленным на развитие систем хозяйственно-бытового
водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов
(утв. постановлением
КМ РТ от 12 мая 2025 г. N 310)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан садоводческим и огородническим некоммерческим товариществам на финансовое обеспечение части затрат по мероприятиям, направленным на развитие систем хозяйственно-бытового водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (далее соответственно - субсидия, участник отбора).
2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:
системы хозяйственно-бытового водоснабжения - трубопроводы (за исключением распределительных сетей водоснабжения), расположенные за пределами территории участника отбора, водонапорные башни, резервуары, скважины (далее - объекты водоснабжения);
площадки для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов - объекты для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с установкой бункеров и (или) контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов.
3. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Поддержка малых форм хозяйствования" государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан".
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном, порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство).
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Способом проведения отбора получателей субсидии (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
7. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
9. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
11. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:
ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;
осуществление деятельности в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 2017 года N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
12. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие решения общего собрания членов участника отбора о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и сборе средств с членов участника отбора в размере 1 процента от сметной стоимости работ;
наличие предварительного договора подряда на выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (далее - договор подряда);
наличие предварительного договора на осуществление строительного контроля за качеством и объемом выполнения работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации, и при условии, что выполняющие данную работу специалисты включены в национальный реестр специалистов в области строительства;
наличие выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в границах которого планируется выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
наличие земельного участка, в границах которого планируется выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
регистрация садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества в государственной информационной системе Республики Татарстан "Локоло" и поддержание данных в ней в актуальном состоянии;
запрет на приобретение получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
13. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:
а) строительство объектов водоснабжения;
б) реконструкция объектов водоснабжения;
в) капитальный ремонт объектов водоснабжения;
г) строительство площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
д) реконструкция площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
е) капитальный ремонт площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов.
Участник отбора имеет право представить на отбор заявку по одному из направлений, указанных в подпунктах "а" - "е" настоящего пункта.
14. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии (W), по направлениям работ, указанных в подпунктах "а" - "е" пункта 13 настоящего Порядка, определяется по следующей формуле:
W = Р х 0,99,
где Р - сметная стоимость строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов (без учета налога на добавленную стоимость), подтвержденная заключением экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости, за исключением расходов, связанных с разработкой проектно-сметной документации, проведением экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, проведением строительного контроля, рублей.
15. Для оценки эффективности предоставления субсидии применяются следующие результаты предоставления субсидии:
а) в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов водоснабжения:
протяженность введенного в эксплуатацию или капитально отремонтированного трубопровода (за исключением распределительных сетей водоснабжения), расположенного за пределами территории участника отбора, по состоянию на 31 декабря текущего года, метров;
количество введенных в эксплуатацию или капитально отремонтированных водонапорных башен по состоянию на 31 декабря текущего года, единиц;
количество введенных в эксплуатацию или капитально отремонтированных резервуаров по состоянию на 31 декабря текущего года, единиц;
количество введенных в эксплуатацию или капитально отремонтированных скважин по состоянию на 31 декабря текущего года, единиц;
б) в рамках строительства, реконструкции или капитального ремонта площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов:
количество введенных в эксплуатацию или капитально отремонтированных площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов с установкой контейнеров и (или) бункеров для накопления твердых коммунальных отходов по состоянию на 31 декабря текущего года, единиц.
II. Требования к участникам отбора
16. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
18. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, предусмотренному пунктом 19 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет.
19. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 16 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям; критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 25-30 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 34-37 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 32, 33 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 46 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 52 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
IV. Порядок отмены проведения отбора
20. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
21. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
22. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
23. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
24. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
25. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
устава участника отбора;
выписки (справки) из бухгалтерского баланса участника отбора, подтверждающей постановку объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов на соответствующие балансовые счета (при проведении капитального ремонта или реконструкции);
решения общего собрания о строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов и сборе средств с членов участника отбора в размере 1 процента от сметной стоимости работ;
банковской выписки или справки об остатках денежных средств с расчетного счета участника отбора, выданной не ранее 10 календарных дней до дня подачи заявки, подтверждающей наличие денежных средств в размере 1 процента от сметной стоимости работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
гарантийного письма участника отбора об оплате за счет собственных средств строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов в размере 1 процента от его сметной стоимости;
справки-расчета размера причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
локального и сводного сметного расчета стоимости работ;
предварительного договора подряда, заключенного в текущем году, действующего на дату подачи заявки;
предварительного договора на осуществление строительного контроля за качеством и объемом выполнения работ организацией, имеющей допуск саморегулируемой организации, с приложенной к нему выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, уведомлением о включении сведений в национальный реестр специалистов в области строительства и приказом о назначении ответственных лиц по строительному контролю;
заключения экспертизы проверки достоверности определения сметной стоимости, выданного в текущем году;
разрешения на строительство или реконструкцию объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов;
графической схемы расположения объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, на которых планируется выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, с указанием координат местоположения объектов;
выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, в границах которого планируется выполнение работ по строительству, реконструкции или капитальному ремонту объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, выданной не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки;
фотоматериалы объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, планируемых к капитальному ремонту или реконструкции.
26. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
27. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
29. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
30. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
31. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 25 настоящего Порядка.
32. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
33. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 32 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
34. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
35. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица;
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
37. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
38. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
39. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
40. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
41. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
42. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
43. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10-го календарного дня со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному пунктом 42 настоящего Порядка, с указанием причин внесения изменений.
44. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 42 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
45. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 41 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
VII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии
46. По результатам отбора Министерством с получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения получателей субсидии.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
47. В соглашении предусматривается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
48. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
49. Министерство отказывается от заключения соглашения с получателем субсидии в случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
50. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с получателем субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 49 настоящего Порядка, отказа получателя субсидии от заключения соглашения, неподписания получателем субсидии соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и (или) заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
51. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
52. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
53. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
54. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
55. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
56. Получатель субсидии представляет отчеты в системе "Электронный бюджет" по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан для соглашений:
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии;
отчет о достижении значения результата предоставления субсидии - ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
57. Одновременно с квартальными отчетами и годовым отчетом получатель субсидии представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии:
справки по статистической форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", заверенной организацией, осуществляющей строительный контроль;
справки по статистической форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", заверенной организацией, осуществляющей строительный контроль;
справки по статистической форме N КС-11 "Акт приемки законченного строительством объекта", заверенной организацией, осуществляющей строительный контроль;
платежных поручений, подтверждающих оплату выполненных работ;
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое удостоверяет выполнение строительства или реконструкции объекта строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство или реконструкцию объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, которые планировались к строительству или реконструкции;
актов о приемке в эксплуатацию законченных работ по капитальному ремонту объектов водоснабжения или площадок для сбора и вывоза твердых коммунальных отходов, заверенных организацией, осуществляющей строительный контроль.
58. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов и документов, указанных в пунктах 56 и 57 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня их представления получателем субсидии.
59. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
60. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
61. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии.
62. Предоставленные субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в соответствии с бюджетным законодательством в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования от Министерства в случае нарушения получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 15 настоящего Порядка.
63. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 61 и 62 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, следующих за днем истечения соответствующих сроков, указанных в пунктах 61 и 62 настоящего Порядка, в соответствии с законодательством Российской Федерации.