Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.05.2025 N 366 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса Республики Татарстан, софинансируемых из федерального бюджета"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 27 мая 2025 г. N 366
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики
Татарстан на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой
обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса Республики Татарстан,
софинансируемых из федерального бюджета"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным проектом "Кадры в агропромышленном комплексе" национального проекта по обеспечению технологического лидерства "Технологическое обеспечение продовольственной безопасности" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", Бюджетным кодексом Республики Татарстан, законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период и государственной программой Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса Республики Татарстан, софинансируемых из федерального бюджета.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на реализацию
мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий
агропромышленного комплекса Республики Татарстан, софинансируемых из
федерального бюджета
(утв. постановлением
КМ РТ от 27 мая 2025 г. N 366)
I. Общие положения и условия предоставления субсидий
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса, приведенными в приложении N 22 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и устанавливает цели, порядок и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на реализацию мероприятий по содействию повышению кадровой обеспеченности предприятий агропромышленного комплекса в Республике Татарстан (далее - субсидии, Федеральные правила).
2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
иное научное учреждение - научная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и органов исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющая деятельность, которая предусматривает проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, направленных на обеспечение развития и совершенствования агропромышленного комплекса;
иной вуз - образовательная организация, находящаяся в ведении федеральных органов исполнительной власти, за исключением Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федерального агентства по рыболовству, и органов исполнительной власти Республики Татарстан, реализующая образовательные программы:
среднего профессионального или высшего образования по укрупненным группам профессий, специальностей и направлений подготовки области образования "Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки", соответствующих федеральным государственным образовательным стандартам;
основные программы профессионального обучения по следующим группам профессий:
сельское хозяйство;
рыбоводство и рыболовство;
пищевая промышленность, включая производство напитков и табака;
лесное хозяйство, охота;
легкая и текстильная промышленность;
профессиональной переподготовки по направлениям подготовки, которые равнозначны профессиям и специальностям, указанным в абзацах шестом - десятом настоящего пункта;
ключевой проект - проект по созданию агротехнологического класса либо проект в сфере агропромышленного комплекса, отобранный комиссией по отбору проектов в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан;
комиссия по отбору проектов - комиссия, создаваемая образовательной организацией (научной организацией) в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, в целях проведения отбора проектов в сфере агропромышленного комплекса и формирования списка специалистов - участников проектов в сфере агропромышленного комплекса;
прямые затраты на объект среднего профессионального образования - выраженные в денежной форме и документально подтвержденные расходы на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию объекта среднего профессионального образования и (или) оснащение его оборудованием согласно перечню оборудования, определенному Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство);
сельские территории - сельские населенные пункты, поселки городского типа и межселенные территории (за исключением сельских населенных пунктов и поселков городского типа, входящих в состав городских округов, на территориях которых находятся административные центры Республики Татарстан, указанные в перечне сельских территорий Республики Татарстан, утвержденном приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан от 08.04.2024 N 95/2-пр "Об утверждении перечня сельских территорий и сельских агломераций Республики Татарстан");
специалист - научный и (или) научно-педагогический работник, участвующий в реализации проектов в сфере агропромышленного комплекса, отобранных комиссией по отбору проектов, с которым образовательной организацией (научной организацией) заключен трудовой договор, соответствующий одному из следующих требований:
имеет ученую степень кандидата наук;
имеет ученую степень доктора наук;
является научно-педагогическим и (или) научным работником без ученой степени и звания;
не имеет ученой степени и звания, но имеет государственные почетные звания, является лауреатом международных и всероссийских конкурсов, лауреатом государственных премий по профилю профессиональной деятельности.
При этом к научным и научно-педагогическим работникам не относятся работники, занятые по совместительству, основным местом работы которых является иная организация (внешние совместители), а также работники, выполняющие работу по договорам гражданско-правового характера.
Иные понятия используются в значениях, предусмотренных Федеральными правилами.
3. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Кадры в агропромышленном комплексе" государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан".
4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство.
5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
6. Субсидии предоставляются заказчикам ключевых проектов, заявителям, заявителям-инвесторам, юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям в следующих целях:
а) возмещение заявителям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов. При этом общий срок предоставления государственной поддержки в отношении каждого студента агровуза или студента иного вуза по заключенным ученическому договору и договору о целевом обучении не должен превышать 72 месяцев;
б) возмещение заявителям 90 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также до 30 процентов фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
в) возмещение в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии, заказчикам ключевых проектов:
90 процентов фактически понесенных затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с агровузами и (или) профильными научными учреждениями, а также 30 процентов фактически понесенных затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с иными вузами и (или) иными научными учреждениями;
95 процентов фактически понесенных затрат на выплаты стимулирующего характера учителям;
г) возмещение в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии:
90 процентов фактически понесенных затрат юридическим лицам (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) и индивидуальным предпринимателям на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения), в том числе:
на приобретение жилого помещения в многоквартирном доме, соответствующего условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка, у первого и единственного собственника такого жилого помещения, зарегистрировавшего право собственности на указанное жилое помещение после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;
на приобретение индивидуального жилого дома или индивидуального жилого дома с земельным участком, соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка, у первого и единственного собственника такого индивидуального жилого дома, зарегистрировавшего право собственности на указанный индивидуальный жилой дом после получения уведомления о соответствии построенного или реконструированного объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;
на приобретение дома блокированной застройки или дома блокированной застройки с земельным участком, соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка, у первого и единственного собственника такого дома блокированной застройки, зарегистрировавшего право собственности на указанный дом блокированной застройки после получения разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, - юридического лица (за исключением инвестиционного фонда, в том числе его управляющей компании) или индивидуального предпринимателя;
на приобретение жилого помещения или жилого помещения с земельным участком (включая индивидуальные жилые дома в границах территории малоэтажного жилого комплекса, жилые помещения в домах блокированной застройки, дома блокированной застройки), соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка, находящихся на этапе строительства, по договорам участия в долевом строительстве или заключенным заемщиками с юридическими лицами договорам уступки права требования по договорам участия в долевом строительстве в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
на приобретение у юридических лиц (за исключением инвестиционных фондов, в том числе их управляющих компаний) или у индивидуальных предпринимателей индивидуальных жилых домов на земельных участках, расположенных на территории Республики Татарстан, по договорам купли-продажи, в соответствии с которыми указанные юридические лица или индивидуальные предприниматели обязуются в будущем передать в собственность индивидуальные жилые дома, соответствующие условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка, на земельных участках, расположенных на территории Республики Татарстан, которые будут созданы после заключения таких договоров, и указанные земельные участки;
на приобретение по договору купли-продажи земельного участка и строительство на нем индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома, соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка;
на строительство индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, многоквартирного жилого дома, соответствующих условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка;
на участие в строительстве жилого помещения, соответствующего условиям, указанным в абзаце пятом подпункта "в" пункта 13 настоящего Порядка, на основании договора инвестирования;
на строительство малоэтажных жилых комплексов, под которыми понимается совокупность не менее 10 индивидуальных жилых домов и (или) домов блокированной застройки, а также объектов инженерной инфраструктуры, уличного освещения, улично-дорожной сети, в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории в случае, если подготовка такой документации предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) возмещение в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии:
заявителям-инвесторам - 90 процентов прямых затрат на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов среднего профессионального образования;
заказчикам ключевых проектов - 90 процентов прямых затрат на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием школ с агротехнологическими классами.
7. Отбор получателей субсидии (далее - отбор) для возмещения затрат, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка, фактически понесенных в году, предшествующем году предоставления субсидии, осуществляется не позднее 30 июня года предоставления субсидии.
8. Субсидии получателям субсидий на цель, указанную в абзаце втором подпункта "в" пункта 6 настоящего Порядка, предоставляются в целях осуществления выплат стимулирующего характера в размере до 40 тыс. рублей в месяц на одного специалиста.
При этом размер выплаты стимулирующего характера специалисту определяется комиссией по отбору проектов совместно с хозяйствующими субъектами, в том числе с учетом занимаемой должности, научных достижений, оценки участия специалиста в научной и научно-исследовательской деятельности, а также его занятости в реализации ключевого проекта.
9. Субсидии получателям субсидий на цель, указанную в абзаце третьем подпункта "в" пункта 6 настоящего Порядка, предоставляются в целях осуществления выплат стимулирующего характера в размере до 30 тыс. рублей в месяц на одного учителя. При этом размер стимулирующей выплаты может быть увеличен по решению заказчика ключевого проекта за счет внебюджетных источников.
10. Для специалиста существенным условием договора найма жилого помещения, указанного в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка, является работа специалиста - нанимателя жилого помещения в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору в течение не менее пяти лет со дня оформления договора найма жилого помещения.
В указанном договоре предусматривается срок работы специалиста в агровузе (профильном научном учреждении) по трудовому договору от пяти до 10 лет (по решению работодателя), по истечении пяти лет работы по трудовому договору с работодателем такой специалист имеет право на приобретение указанного жилого помещения в собственность по цене, не превышающей 20 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, а по истечении 10 лет - по цене, не превышающей 1 процента выкупной цены жилья. Уплата средств в размере выкупной цены жилья может производиться по усмотрению специалиста - нанимателя жилого помещения ежемесячно (ежеквартально) равными долями в течение указанного срока от пяти до 10 лет без права досрочного внесения платежей. Размер платы за наем жилого помещения в расчете на 1 кв. метр общей площади жилого помещения не может превышать максимальный размер указанной платы, который устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан в соответствии с частью 3 статьи 156.1 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае несоблюдения специалистом - нанимателем жилого помещения условия, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, с ним расторгается договор найма жилого помещения и специалист - наниматель жилого помещения лишается права приобретения жилого помещения в собственность по выкупной цене жилья.
11. Для получателей субсидий в целях возмещения прямых затрат на объекты среднего профессионального образования в отношении агровузов устанавливается преимущество при возмещении затрат.
Для получателей субсидий, отнесенных в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, устанавливается преимущество при возмещении указанных затрат.
12. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
13. Субсидии предоставляются получателям субсидий с учетом следующих условий:
а) на цели, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, - студенты агровуза или студенты иного вуза, в отношении которых заключены ученические договоры и (или) договоры о целевом обучении, по которым предоставляется субсидия, отчисленные за неуспеваемость или нерегулярное посещение занятий без уважительной причины, отчисленные по собственному желанию, не исполнившие или исполнившие не в полном объеме обязательства по осуществлению трудовой деятельности после окончания обучения, обязаны возместить в полном объеме расходы, связанные с предоставлением им в период обучения мер поддержки, а также лишаются права участия в мероприятиях, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
б) на цели, указанные в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка, - установление специалистам и учителям выплат стимулирующего характера не может являться основанием для снижения размера или отмены ранее установленных окладов, иных выплат компенсационного и стимулирующего характера;
в) на цели, указанные в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка:
специалистам, ранее реализовавшим право на строительство (приобретение) жилья с использованием средств государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, бюджета Республики Татарстан и (или) местных бюджетов, государственная поддержка не оказывается;
специалист должен быть признан нуждающимся в получении жилого помещения, предоставляемого по договору найма жилого помещения, по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, либо не иметь жилья на территории Республики Татарстан, где находится образовательная организация (научная организация);
максимальный объем затрат, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать расчетную стоимость строительства (приобретения) жилого помещения, которая определяется исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина, 42 кв. метра - на семью из двух человек, по 18 кв. метров - на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трех и более человек), за исключением расчетной стоимости строительства (приобретения) индивидуального жилого дома, дома блокированной застройки, для которых она устанавливается исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (72 кв. метра - для одиноко проживающего гражданина или на семью из двух, трех или четырех человек либо по 18 кв. метров на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из пяти и более человек), и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Республике Татарстан, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в установленном порядке, на квартал предоставления Министерством в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявки на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период;
жилое помещение, строящееся (приобретаемое) для предоставления по договору найма жилого помещения специалисту, должно быть пригодным для постоянного проживания, обеспечено централизованными или автономными инженерными системами (электроосвещение, водоснабжение, водоотведение, отопление, а в газифицированных районах - газоснабжение), не меньше размера, равного учетной норме площади жилого помещения в расчете на одного члена семьи, установленной органом местного самоуправления;
г) на цели, указанные в абзаце втором подпункта "д" пункта 6 настоящего Порядка:
максимальный объем прямых затрат на объект среднего профессионального образования, который может быть учтен при расчете размера субсидии, не может превышать 250 тыс. рублей на 1 кв. метр;
прямые затраты на объект среднего профессионального образования осуществлены в рублях не ранее 1 января 2025 года;
документально подтвержден фактический объем прямых затрат на объект среднего профессионального образования, включенный в соглашение о предоставлении субсидии получателю субсидии (далее - соглашение), при этом прямые затраты на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию объектов среднего профессионального образования возмещаются по завершении указанных работ в полном объеме либо по мере предоставления актов о приемке выполненных работ;
должно быть обеспечено не менее 10 процентов объема прямых затрат на объект среднего профессионального образования за счет средств внебюджетных источников, при наличии затрат заявителя-инвестора, понесенных на разработку проектно-сметной документации и (или) прохождение государственной экспертизы, указанный объем засчитывается в счет средств внебюджетных источников;
д) на цели, указанные в абзаце третьем подпункта "д" пункта 6 настоящего Порядка:
максимальный объем прямых затрат на агротехнологические классы при расчете размера субсидии не может превышать 100 тыс. рублей на 1 кв. метр по капитальному ремонту и (или) 5 млн. рублей на оснащение;
прямые затраты на агротехнологические классы осуществлены в рублях не ранее 1 января 2025 года;
документально подтвержден фактический объем прямых затрат на агротехнологические классы, включенный в соглашение, а также завершена в полном объеме реализация мероприятия, предусмотренного абзацем третьим подпункта "д" пункта 6 настоящего Порядка.
14. Способом проведения отбора является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.
15. Критериями отбора являются соблюдение участником отбора условий, установленных пунктом 13 настоящего Порядка, и соответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Порядка.
16. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
17. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
18. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
19. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
20. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются:
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, - фактически понесенные затраты по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами агровузов, а также затраты по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении со студентами иных вузов;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка, - фактически понесенные затраты, связанные с оплатой труда и проживанием студентов агровуза, а также с оплатой труда и проживанием студентов иных вузов, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка:
фактически понесенные затраты на выплаты стимулирующего характера специалистам по заключенным контрактам с агровузами и (или) профильными научными учреждениями и (или) специалистам по заключенным контрактам с иными вузами и (или) иными научными учреждениями;
фактически понесенные затраты на выплаты стимулирующего характера учителям;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка:
фактически понесенные затраты на строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения в пределах муниципального образования местонахождения агровуза (профильного научного учреждения);
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "д" пункта 6 настоящего Порядка:
фактически понесенные затраты на реконструкцию, капитальный ремонт, модернизацию и (или) оснащение оборудованием объектов среднего профессионального образования;
фактически понесенные затраты на капитальный ремонт и (или) оснащение оборудованием школ с агротехнологическими классами.
21. Размер предоставляемой заявителю субсидии (W) рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
М - размер понесенных затрат на цели, указанные в подпунктах "а" - "д" пункта 6 настоящего Порядка;
П - процент возмещения затрат, указанный в подпунктах "а" - "д" пункта 6 настоящего Порядка.
22. Для оценки эффективности предоставления субсидии применяются следующие результаты предоставления субсидии:
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, - направлены на обучение граждане Российской Федерации для сельскохозяйственных товаропроизводителей и организаций, осуществляющих переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, человек;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка, - привлечены обучающиеся для прохождения практики и осуществления трудовой деятельности к сельскохозяйственным товаропроизводителям и в организации, осуществляющие переработку сельскохозяйственной продукции, на сельских территориях по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, человек;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка, - привлечены специалисты в реализацию ключевых проектов в сфере агропромышленного комплекса за счет предоставления выплат стимулирующего характера по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, человек;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка, - осуществлено строительство (приобретение) жилья, предоставляемого специалистам, вовлеченным в реализацию ключевых проектов агропромышленного комплекса, по договору найма жилого помещения по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, кв. метров;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "д" пункта 6 настоящего Порядка, - модернизированы объекты в целях привлечения квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена на предприятия агропромышленного комплекса по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии, кв. метров.
II. Требования к участникам отбора
23. Участник отбора по состоянию на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
24. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 23 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 23 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 23 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора
25. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.
Министерство не позднее третьего рабочего дня со дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора на официальном сайте Министерства и в системе "Электронный бюджет", публикует на едином портале информацию о странице сайта, на котором размещено объявление о проведении отбора, о его отмене, информацию о ходе и результатах отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, предусмотренному пунктом 26 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются, о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
26. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 22 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";
требования к участникам отбора, определенные пунктом 23 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
критерии отбора;
порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 32-37 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 41-44 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 39, 40 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 53 настоящего Порядка;
условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 58 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
IV. Порядок отмены проведения отбора
27. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
28. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.
29. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
30. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
31. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок
32. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка:
справки-расчета о причитающейся субсидии на возмещение части фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении по форме, утвержденной приказом Министерства;
согласия гражданина, заключившего ученический договор или договор о целевом обучении в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, на обработку его персональных данных;
ученического договора или договора о целевом обучении;
справки об академической успеваемости обучающегося;
документов, подтверждающих фактические затраты по заключенным ученическим договорам и договорам о целевом обучении, понесенные в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (банковской выписки, расходных кассовых ордеров, платежных поручений и т.п.), заверенных получателем субсидии;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка:
справки-расчета о причитающейся субсидии на возмещение части фактически понесенных в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях, по форме, утвержденной приказом Министерства;
согласия гражданина, привлеченного для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющего трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы, на обработку его персональных данных;
приказа образовательной организации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и иной образовательной организации о прохождении обучающимися практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки;
срочного трудового договора с обучающимися в образовательной организации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и иной образовательной организации, осуществляющими трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
договоров о проживании обучающихся, проходящих практику, в том числе производственную практику, и практическую подготовку или осуществляющих трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
выписки из табеля учета рабочего времени;
платежной ведомости или иного документа, подтверждающего выплату заработной платы обучающимся в образовательной организации Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и иной образовательной организации, осуществляющим трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы;
договора о прохождении практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки;
документов, подтверждающих фактические затраты на оплату проживания, понесенные в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (банковской выписки, расходных кассовых ордеров, платежных поручений и т.п.), заверенных получателем субсидии;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "в" пункта 6 настоящего Порядка:
справки-расчета о причитающейся субсидии на возмещение части фактически понесенных в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии, затрат на выплаты стимулирующего характера специалистам - участникам ключевого проекта в сфере агропромышленного комплекса по форме, утвержденной приказом Министерства;
соглашения на реализацию ключевого проекта в сфере агропромышленного комплекса между образовательной организацией (научной организацией) и заказчиком ключевого проекта или соглашения на обучение по профильным агротехнологическим предметам между школой с агротехнологическим классом и заказчиком ключевого проекта;
платежных банковских документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) участника отбора и кредитной организации;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "г" пункта 6 настоящего Порядка:
справки-расчета о причитающейся субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства, в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии, фактически понесенных затратах, связанных со строительством (приобретением) жилья, предоставляемого специалистам агровузов (профильных научных учреждений) по договору найма жилого помещения;
договора на строительство (приобретение) жилья;
акта приема-передачи по договору строительства (приобретения) жилья;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации (в случаях если в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении строительства требуется проведение государственной экспертизы проектной документации) и (или) в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объекта (в случаях если в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении строительства требуется проведение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости);
платежных банковских документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) участника отбора и кредитной организации;
соглашения на реализацию ключевого проекта в сфере агропромышленного комплекса между образовательной организацией (научной организацией) и заказчиком ключевого проекта;
при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпункте "д" пункта 6 настоящего Порядка:
справки-расчета о причитающейся субсидии на возмещение части фактически понесенных в году предоставления субсидии, а также с 2026 года - в году, предшествующем году предоставления субсидии, прямых затрат на объекты среднего профессионального образования по форме, утвержденной приказом Министерства;
положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации (в случаях если в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении реконструкции или капитальном ремонте, модернизации или оснащении оборудованием требуется проведение государственной экспертизы проектной документации) и (или) в части проверки достоверности определения сметной стоимости реконструкции или капитального ремонта, модернизации или оснащении оборудованием объекта среднего профессионального образования или агротехнологического класса (в случаях если в соответствии с законодательством Российской Федерации при осуществлении строительства требуется проведение государственной экспертизы в части проверки достоверности определения сметной стоимости);
договора, предусматривающего осуществление строительного контроля за качеством и объемами выполнения работ;
сводного сметного расчета;
локальных сметных расчетов;
договоров подряда на выполнение строительно-монтажных работ;
справок по статистической форме N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", согласованных на соответствие выполненных работ проектной документации с организацией, осуществляющей строительный контроль;
справок по статистической форме N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, выданного уполномоченным органом в соответствии с законодательством Республики Татарстан не ранее отчетного года (при реконструкции);
договора поставки (купли-продажи) оборудования;
товарных накладных, счетов-фактур (кроме участников, находящихся в специальном налоговом режиме) либо универсальных передаточных документов (УПД) к договору поставки (купли-продажи) оборудования;
акта приема-передачи оборудования к договору поставки (купли-продажи) оборудования;
счета на оплату (в случае если счета на оплату указаны в платежных поручениях);
ценового анализа стоимости оборудования, выданного государственной экспертизой (при оснащении оборудованием);
платежных банковских документов, заверенных подписью уполномоченного лица и печатью (при наличии) участника отбора и кредитной организации;
соглашения между образовательной организацией (научной организацией) и заявителем-инвестором (при реконструкции, капитальном ремонте, модернизации и (или) оснащении оборудованием объектов среднего профессионального образования);
соглашения между школой с агротехнологическим классом и заказчиком ключевого проекта (при капитальном ремонте и (или) оснащении оборудованием школ с агротехнологическими классами).
33. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
34. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
35. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
36. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
37. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация и документы об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.
38. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 32 настоящего Порядка.
39. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
40. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 39 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
VI. Правила рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора
41. Рассмотрение заявок при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется управлениями сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующих муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управление), при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 6 настоящего Порядка, осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству и Управлениям для рассмотрения заявок.
Доступ Министерству и Управлениям в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и Управлениям открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.
42. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
43. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
44. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Министерством при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "в" - "д" пункта 6 настоящего Порядка, Управлениями - при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка, на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
45. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
46. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
47. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
При этом заявки, поступившие от получателей субсидий в целях возмещения прямых затрат на объекты среднего профессионального образования в отношении агровузов, а также получателей субсидий, отнесенных в соответствии с условиями, определенными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, при ранжировании имеют преимущество независимо от сроков их поступления.
48. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
49. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
50. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10-го календарного дня со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии данного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному пунктом 49 настоящего Порядка, с указанием причин внесения изменений.
51. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Министерство корректирует размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.
52. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 48 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 21 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
VII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии
53. По результатам отбора Министерством с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя (победителей) отбора.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
54. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
55. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
56. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 55 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и (или) заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.
57. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия распределяется без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге.
58. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
59. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
60. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
61. При предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка, Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства со своего лицевого счета на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.
Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения денежных средств на свой лицевой счет перечисляют денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "в" - "г" пункта 6 настоящего Порядка, Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства со своего лицевого счета, открытого в Министерстве финансов Республики Татарстан, на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
62. При предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" не позднее третьего рабочего дня со дня заключения соглашения по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений.
При предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "в" - "г" пункта 6 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений.
63. При предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 6 настоящего Порядка, Министерство осуществляет проверку отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
При предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "в" - "г" пункта 6 настоящего Порядка, Министерство осуществляет проверку отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 60 рабочих дней со дня представления указанного отчета.
64. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством при предоставлении субсидии на цели, указанные в подпунктах "в" - "г" пункта 6 настоящего Порядка, в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.
65. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
66. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:
в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;
в случае если получателем субсидии не достигнуты установленные в соглашении значения результата предоставления субсидии, получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в размере (V возврата), определяемом по формуле:
V возврата=V субсидииk,
где:
V субсидии - размер субсидии, фактически предоставленной получателю субсидии в целях достижения результата предоставления субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии, определяемый по следующей формуле:
,
где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату получателем субсидии;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением получателю субсидии.
При расчете размера возврата средств субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результата предоставления субсидии.
67. Министерство направляет уведомление о возврате средств субсидии в 63-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, с даты получения отчета о достижении значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, с указанием срока и платежных реквизитов почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 66 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.