Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.05.2025 N 382 "Об образовании Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате"

Постановление
 Кабинета Министров
Республики Татарстан
 от 31 мая 2025 г. N 382
 "Об образовании Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате"

 

В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2025 г. N 219 "Об утверждении Правил формирования и деятельности межведомственных комиссий субъектов Российской Федерации по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также принятия ими решений" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Образовать Республиканскую межведомственную комиссию по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.

2. Утвердить прилагаемые:

Положение о Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;

состав Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;

Положение о порядке создания и деятельности рабочей группы Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;

перечень муниципальных образований, на территории которых создаются рабочие группы Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан создать рабочие группы Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и утвердить их составы.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Управление социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Положение
о Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате
(утв.
постановлением КМ РТ от 31 мая 2025 г. N 382)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельность Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее - Комиссия), а также порядок принятия ею решений.

2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, а также Федерации профсоюзов Республики Татарстан и Ассоциации предприятий и промышленников Республики Татарстан (регионального объединения работодателей).

При Комиссии по территориальному принципу решениями глав муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан образуются рабочие группы.

3. В состав Комиссии входят представители республиканских органов исполнительной власти, заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Татарстан (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), Ассоциации предприятий и промышленников Республики Татарстан (регионального объединения работодателей) (по согласованию), Федерации профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), председатели рабочих групп Комиссии, представители иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию).

Участие представителей органов прокуратуры и следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан в заседаниях Комиссии возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) Комиссии без вхождения в ее состав.

4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

 

II. Организационные основы деятельности Комиссии

 

5. Работа Комиссии осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

6. Состав Комиссии утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, членов Комиссии и ответственного секретаря Комиссии.

Председатель Комиссии, два заместителя председателя Комиссии и ответственный секретарь Комиссии назначаются из числа представителей Кабинета Министров Республики Татарстан, республиканских органов исполнительной власти.

Председатель Комиссии руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач.

В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет один из заместителей председателя Комиссии.

Члены Комиссии не вправе разглашать сведения, составляющие служебную, коммерческую или налоговую тайну, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

7. Председатель Комиссии организует работу Комиссии, созыв ее заседания, определяет дату и время проведения заседания Комиссии, председательствует на ее заседании.

В случае отсутствия председателя Комиссии работу Комиссии, созыв ее заседания организует один из заместителей председателя Комиссии, который также определяет дату и время проведения заседания.

Повестка заседания Комиссии формируется председателем Комиссии, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя Комиссии в соответствии с планом работы Комиссии и предложениями членов Комиссии.

План работы Комиссии утверждается на одном из заседаний Комиссии.

На заседании Комиссии могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в Комиссию обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.

8. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания Комиссии ведет председатель Комиссии, а в случае его отсутствия - один из заместителей председателя Комиссии.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии, исполняющего его обязанности.

Подготовка и организация проведения заседаний Комиссии осуществляются ответственным секретарем Комиссии.

9. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии.

10. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии направляются членам Комиссии, а также приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях Комиссии работодателям и (или) учредителям организаций в части, их касающейся.

11. Контроль за исполнением решений Комиссии осуществляет председатель (один из заместителей председателя) Комиссии.

В случае неисполнения работодателями и (или) учредителями организаций, указанными в пункте 10 настоящего Положения, решений Комиссии данная информация в течение пяти рабочих дней со дня истечения установленного Комиссией срока исполнения решения направляется председателем (одним из заместителей председателя) Комиссии в Федеральную службу по труду и занятости и прокуратуру Республики Татарстан для принятия мер реагирования.

12. По итогам работы за год Комиссией ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, направляется доклад в Республиканскую трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений.

 

III. Задачи Комиссии

 

13. Основными задачами Комиссии являются:

а) оказание содействия контрольным (надзорным) органам в проведении ими профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;

б) осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;

в) подготовка предложений Кабинета Министров Республики Татарстан (при необходимости) о принятии планов, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате и погашению выявленной просроченной задолженности по заработной плате (с учетом мнения Республиканской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений);

г) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

д) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате;

е) осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости по вопросам осуществления мониторинга просроченной задолженности по заработной плате.

 

IV. Права и полномочия Комиссии

 

14. Комиссия имеет право:

а) приглашать на заседания Комиссии работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав Комиссии;

б) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;

в) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;

г) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;

д) оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);

е) оказывать работодателям содействие в разработке "дорожных карт" по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;

ж) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.

15. Комиссия в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

а) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;

б) проведение анализа реализации мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате и на погашение просроченной задолженности по заработной плате перед работниками организаций, находящихся на территории субъекта Российской Федерации, а также результатов работы Комиссии и рабочих групп Комиссии;

в) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки "дорожной карты" по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);

г) направление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате.

В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях Комиссия осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;

е) обеспечение координации работы рабочих групп Комиссии, которые будут являться неотъемлемой частью Комиссии;

ж) обеспечение размещения на официальном сайте высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах работы Комиссии.

 

 

Состав
Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате
(утв.
постановлением КМ РТ от 31 мая 2025 г. N 382)

 

Нигматуллин Рустам

Камильевич

первый заместитель Премьер-министра Республики Татарстан, председатель комиссии

Зарипова Эльмира

Амировна

министр труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии

Валиуллов Рустем

Файзрахманович

первый заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, заместитель председателя комиссии

Сергеева Ирина

Мирзазяновна

начальник отдела регулирования трудовых отношений Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, ответственный секретарь комиссии

Члены комиссии:

 

Анфимова Алла

Леонидовна

заместитель министра финансов Республики Татарстан

Ибятуллин Альберт

Раисович

первый заместитель руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан - первый заместитель главного судебного пристава Республики Татарстан (по согласованию)

Казанцева Лариса

Федоровна

начальник отдела социологии государственного бюджетного учреждения "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан"

Кузьмичева Елена

Ивановна

председатель Федерации профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию)

Лекомцева Элина

Сергеевна

начальник отдела урегулирования задолженности Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (по согласованию)

Пелевин Олег

Владимирович

первый заместитель министра экономики Республики Татарстан

Сабурская Алина

Викторовна

начальник Управления социального развития Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан

Хисматуллин Ильсур

Хайдарович

начальник управления персонифицированного учета и администрирования страховых взносов Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (по согласованию)

Чернов Владимир

Львович

начальник технического отдела Ассоциации предприятий и промышленников Республики Татарстан (регионального объединения работодателей) (по согласованию)

Шашуров Сергей

Евгеньевич

руководитель Государственной инспекции труда в Республике Татарстан - главный государственный инспектор труда в Республике Татарстан (по согласованию)

 

председатели рабочих групп комиссии - руководители (заместители руководителей) исполнительных комитетов муниципальных образований Республики Татарстан.

 

 

Положение
о порядке создания и деятельности рабочей группы Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате
(утв.
постановлением КМ РТ от 31 мая 2025 г. N 382)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельность рабочей группы Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате (далее - рабочая группа).

2. Рабочая группа является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным в целях обеспечения координации деятельности органов местного самоуправления, территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, государственных внебюджетных фондов, а также профессиональных союзов и работодателей.

3. В состав рабочей группы входят представители органов местного самоуправления, территориальных подразделений республиканских органов исполнительной власти (по согласованию), заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), подразделений государственных внебюджетных фондов (по согласованию), Ассоциации предприятий и промышленников Республики Татарстан (регионального объединения работодателей) (по согласованию), Федерации профсоюзов Республики Татарстан (по согласованию), представители государственного учреждения службы занятости населения Республики Татарстан (по согласованию) и иных заинтересованных органов и организаций (по согласованию), осуществляющих свою деятельность на территории муниципального района (городского округа) Республики Татарстан.

Участие представителей органов прокуратуры и следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан в заседаниях рабочей группы возможно по приглашению председателя (заместителя председателя) рабочей группы без вхождения в ее состав.

4. Рабочая группа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, законами Республики Татарстан, иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан, а также настоящим Положением.

 

II. Организационные основы деятельности рабочей группы

 

5. Работа рабочей группы осуществляется в форме заседаний, которые могут быть проведены в очном формате или в формате видео-конференц-связи.

6. Состав рабочей группы утверждается главами муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан.

Рабочая группа формируется в составе председателя рабочей группы, заместителя председателя рабочей группы, членов рабочей группы и секретаря рабочей группы.

Председателем рабочей группы назначается руководитель (либо заместитель руководителя) исполнительного комитета муниципального образования Республики Татарстан.

Председатель рабочей группы руководит ее деятельностью и несет ответственность за выполнение возложенных на рабочую группу задач.

В случае отсутствия председателя рабочей группы его полномочия осуществляет заместитель председателя рабочей группы.

Члены рабочей группы не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы.

Повестка заседания рабочей группы формируется председателем рабочей группы, а в его отсутствие - заместителем председателя рабочей группы в соответствии с планом работы рабочей группы и предложениями членов рабочей группы.

План работы рабочей группы утверждается на одном из заседаний рабочей группы.

На заседании рабочей группы могут быть рассмотрены вопросы о фактах формирования просроченной задолженности, содержащихся в поступивших в рабочую группу обращениях граждан и организаций, информации от органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также о фактах, содержащихся в средствах массовой информации.

7. Заседания рабочей группы проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.

Заседание рабочей группы считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания рабочей группы ведет председатель рабочей группы, а в случае его отсутствия - заместитель председателя рабочей группы.

Решения рабочей группы принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы. В случае равенства голосов решающим является голос председателя рабочей группы или лица, его замещающего.

Подготовка и организация проведения заседаний рабочей группы осуществляются секретарем рабочей группы.

8. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании рабочей группы.

9. Решения рабочей группы, принятые в пределах ее компетенции, в течение пяти рабочих дней со дня проведения заседания рабочей группы направляются членам рабочей группы, работодателям, приглашенным и (или) заслушанным на заседаниях рабочей группы, а также в Республиканскую межведомственную комиссию по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.

10. Контроль за исполнением решений рабочей группы осуществляет председатель (заместитель председателя) рабочей группы.

 

III. Задачи и права рабочей группы

 

11. Основными задачами рабочей группы являются:

а) исполнение решений и поручений Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;

б) оказание содействия контрольным (надзорным) органам в проведении ими профилактических мероприятий, направленных на недопущение формирования просроченной задолженности по заработной плате, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих ее формированию;

в) осуществление информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;

г) анализ рисков формирования просроченной задолженности по заработной плате и разработка профилактических мер, направленных на недопущение и предупреждение формирования просроченной задолженности по заработной плате;

д) анализ и систематизация информации о выявленных фактах формирования просроченной задолженности по заработной плате.

12. Рабочая группа имеет право:

а) приглашать на заседания рабочей группы работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, а также должностных лиц и специалистов (экспертов) органов и организаций, не входящих в состав рабочей группы;

б) запрашивать у органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления и государственных внебюджетных фондов информацию, касающуюся вопросов формирования просроченной задолженности по заработной плате;

в) запрашивать у работодателей и (или) учредителей организаций, в отношении которых имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате, информацию о просроченной задолженности по заработной плате;

г) осуществлять информирование граждан в средствах массовой информации о правах и гарантиях работников на выплату заработной платы в полном объеме и в срок, установленный законодательством Российской Федерации и локальными актами организации;

д) оказывать организациям содействие (в том числе формирование предложений) по взысканию дебиторской задолженности, финансовому оздоровлению, сохранению действующих производств, поиску потенциальных инвесторов, оптимизации затрат, снижению издержек и предупреждению несостоятельности (банкротства);

е) оказывать работодателям содействие в разработке "дорожных карт" по погашению просроченной задолженности по заработной плате конкретных организаций, в том числе для организаций, находящихся в конкурсном производстве;

ж) проводить с участием сторон социального партнерства разъяснительную работу по обеспечению трудовых прав работников.

13. Рабочая группа в рамках возложенных на нее задач осуществляет:

а) выявление причин образования просроченной задолженности по заработной плате;

б) заслушивание работодателей и (или) учредителей организаций, допустивших возникновение просроченной задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки "дорожной карты" по погашению просроченной задолженности по каждому работодателю (с указанием источников и сроков погашения);

в) направление в органы государственного контроля (надзора) информации для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

г) проведение сверки поступивших от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов, организаций и граждан сведений по каждой организации, в отношении которой имеются сведения о возможной просроченной задолженности по заработной плате.

В случае установления расхождения сумм просроченной задолженности по заработной плате в конкретных организациях рабочая группа осуществляет необходимые запросы о представлении документов в целях уточнения и подтверждения возникновения или погашения просроченной задолженности по заработной плате;

д) обеспечение размещения на официальном сайте муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о результатах работы рабочей группы.

 

 

Перечень
муниципальных образований, на территории которых создаются рабочие группы Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате
(утв.
постановлением КМ РТ от 31 мая 2025 г. N 382)

 

1. Агрызский муниципальный район

2. Азнакаевский муниципальный район

3. Аксубаевский муниципальный район

4. Актанышский муниципальный район

5. Алексееве кий муниципальный район

6. Алькеевский муниципальный район

7. Альметьевский муниципальный район

8. Апастовский муниципальный район

9. Арский муниципальный район

10. Атнинский муниципальный район

11. Бавлинский муниципальный район

12. Балтасинский муниципальный район

13. Бугульминский муниципальный район

14. Буинский муниципальный район

15. Верхнеуслонский муниципальный район

16. Высокогорский муниципальный район

17. Дрожжановский муниципальный район

18. Елабужский муниципальный район

19. Заинский муниципальный район

20. Зеленодольский муниципальный район

21. Кайбицкий муниципальный район

22. Камско-Устьинский муниципальный район

23. Кукморский муниципальный район

24. Лаишевский муниципальный район

25. Лениногорский муниципальный район

26. Мамадышский муниципальный район

27. Менделеевский муниципальный район

28. Мензелинский муниципальный район

29. Муслюмовский муниципальный район

30. Нижнекамский муниципальный район

31. Новошешминский муниципальный район

32. Нурлатский муниципальный район

33. Пестречинский муниципальный район

34. Рыбно-Слободский муниципальный район

35. Сабинский муниципальный район

36. Сармановский муниципальный район

37. Спасский муниципальный район

38. Тетюшский муниципальный район

39. Тукаевский муниципальный район

40. Тюлячинский муниципальный район

41. Черемшанский муниципальный район

42. Чистопольский муниципальный район

43. Ютазинский муниципальный район

44. Муниципальное образование г. Казани

45. Муниципальное образование г. Набережные Челны.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об образовании Республиканской межведомственной комиссии по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате" от 31.05.2025 N 382