Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.06.2025 N 427 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов"

Постановление
 Кабинета Министров
 Республики Татарстан
 от 12 июня 2025 г. N 427
 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов"

 

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в сфере народных художественных промыслов Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство культуры Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов
(утв.
постановлением КМ РТ от 12 июня 2025 г. N 427)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет условия и порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов (далее соответственно - грант, участник отбора).

1.2. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год, является Министерство культуры Республики Татарстан (далее - Министерство).

1.3. Способом проведения отбора является конкурс, который заключается в определении получателя гранта исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта (далее соответственно - отбор, грантополучатель).

1.4. Предоставление грантов осуществляется в целях создания возможностей для реализации творческого потенциала мастеров и организаций народных художественных промыслов, обеспечения условий для производства и реализации изделий народных художественных промыслов, организации деятельности мастеров народных художественных промыслов по передаче опыта и традиций народных художественных промыслов гражданам, проживающим на территории Республики Татарстан, исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего Порядка.

Представленные на отбор образцы изделий народных художественных промыслов должны соответствовать требованиям статьи 7 Федерального закона от 6 января 1999 года N 7-ФЗ "О народных художественных промыслах" и Перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержденного приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 274 "Об утверждении Перечня видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов".

1.5. Информация о гранте размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Отбор осуществляется в государственной информационной системе Республики Татарстан "Мои субсидии" (далее - Система).

1.7. Взаимодействие Министерства и конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок (далее - конкурсная комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в Системе.

1.8. Доступ участников отбора к Системе осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

1.9. Категории грантополучателей:

субъекты малого и среднего предпринимательства;

физические лица, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица).

1.10. Гранты предоставляются на финансовое обеспечение затрат, связанных с реализацией проектов в сфере народных художественных промыслов (далее - проект).

 

II. Условия предоставления гранта

 

2.1. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, относится приобретение оборудования, инструментов и расходных материалов, необходимых для производства изделий народных художественных промыслов.

На приобретение расходных материалов, необходимых для производства изделий народных художественных промыслов, может быть направлено не более 20 процентов от общей суммы гранта.

2.2. Предельное количество грантов - 12, из которых:

пять грантов в размере 1000,0 тыс. рублей каждый;

четыре гранта в размере 800,0 тыс. рублей каждый;

три гранта в размере 600,0 тыс. рублей каждый.

2.3. Гранты предоставляются грантополучателям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

2.4. Результатами предоставления гранта являются:

для грантополучателей - физических лиц:

увеличение объема производства и реализации продукции не менее чем на 10 процентов;

уменьшение себестоимости продукции не менее чем на 5 процентов;

модернизация производства не менее чем на 10 процентов;

для грантополучателей - субъектов малого и среднего предпринимательства:

увеличение объема производства и реализации продукции не менее чем на 5 процентов;

уменьшение себестоимости продукции не менее чем на 5 процентов;

модернизация производства не менее чем на 10 процентов;

увеличение количества участия в выставках-продажах не менее чем на 10 процентов.

Срок достижения результатов предоставления гранта - не позднее 31 декабря года, в котором был предоставлен грант. В случае принятия Министерством решения, указанного в пункте 9.6 настоящего Порядка, сроки достижения результатов предоставления гранта, определяемые в соглашении о предоставлении гранта (далее - соглашение), должны быть установлены не позднее 31 декабря года, следующего за годом, в котором был предоставлен грант.

 

III. Требования к участникам отбора

 

3.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан и производит уплату налогов в бюджет Республики Татарстан;

обеспечивает софинансирование проекта в размере не менее 15 процентов от общей суммы расходов на его реализацию;

имеет опыт не менее одного года в сфере народных художественных промыслов, необходимый для достижения результатов предоставления гранта;

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

участник отбора не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, и о физическом лице.

3.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка (за исключением требований, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка), осуществляется автоматически в Системе на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка (за исключением требований, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка), при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 3.1 настоящего Порядка (за исключением требований, предусмотренных абзацами третьим, четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка), в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в Системе осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса Системы.

 

IV. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора

 

4.1. Объявление о проведении отбора размещается Министерством на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" по адресу: https://mincult.tatarstan.ru/ (далее - официальный сайт Министерства) и в Системе не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.

Министерство не позднее третьего рабочего дня со дня, следующего за днем размещения информации о проведении отбора на официальном сайте Министерства и в Системе, публикует на едином портале информацию о странице сайта, на котором размещено объявление о проведении отбора, о его отмене, информацию о ходе и результатах отбора.

4.2. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса Системы, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результаты предоставления гранта в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к участникам отбора, определенные пунктом 3.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории грантополучателей и критерии оценки;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 6.1-6.7 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 7.1-7.9, 7.12-7.17 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 7.10 и 7.11 настоящего Порядка;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора информацию по каждому критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии конкурсной комиссии и экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объем распределяемого гранта в рамках отбора, порядок расчета размера гранта, установленный настоящим Порядком, правила распределения гранта по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер гранта, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Порядка;

срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Порядка;

условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений в соответствии с пунктом 8.4 настоящего Порядка;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

4.3. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, предусмотренному пунктом 4.2 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 10 календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки, в соответствии с пунктом 6.9 настоящего Порядка;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием Системы.

 

V. Порядок отмены проведения отбора

 

5.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

5.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса Системы, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

5.3. Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.

5.4. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в Системе.

5.5. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

5.6. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка и до заключения соглашений с победителями отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

VI. Порядок формирования и подачи заявок участниками отбора

 

6.1. Участник отбора - субъект малого и среднего предпринимательства формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса Системы и представления в Систему следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

выписки из единого государственного реестра юридических лиц (участником отбора - юридическим лицом);

выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (участником отбора - индивидуальным предпринимателем);

свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

действующей редакции устава юридического лица (участником отбора - юридическим лицом);

информации об участнике отбора, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, подписанной руководителем участника отбора (по требованиям, предусмотренным абзацами третьим, четвертым пункта 3.1 настоящего Порядка, в свободной форме);

краткого описания проекта в свободной форме (не более 150 слов), включающего наименование проекта, цели, место реализации, срок реализации, перспективы дальнейшего развития;

сметы проекта;

информации от коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, характеризующей деятельность юридического лица (при наличии).

6.2. Участник отбора - физическое лицо формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса Системы и представления в Систему следующих электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

документа, удостоверяющего личность физического лица;

документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

справки о постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход;

информации об участнике отбора, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка (в свободной форме);

краткого описания проекта в свободной форме (не более 150 слов), включающего наименование проекта, цели, место реализации, срок реализации, перспективы дальнейшего развития;

сметы проекта;

информации от коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, характеризующей деятельность физического лица (при наличии).

6.3. Заявка подписывается:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц);

простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).

6.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

6.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания заявки с присвоением ей регистрационного номера в Системе.

6.7. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информация и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации (паспорте иностранного гражданина), включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц);

основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц);

идентификационный номер налогоплательщика;

дата постановки на учет в налоговом органе (для физических лиц);

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дата и место рождения (для физических лиц);

страховой номер индивидуального лицевого счета (для физических лиц);

адрес юридического лица (для юридических лиц);

адрес регистрации (для физических лиц);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления гранта, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатами предоставления гранта, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса Системы;

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса Системы (для физических лиц);

г) информация по каждому указанному в объявлении о проведении отбора критерию оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию;

д) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления гранта, размер запрашиваемого гранта.

6.8. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

6.9. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Порядка.

6.10. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в Системе соответствующего запроса.

6.11. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 6.10 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в Системе соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

6.12. Доступ к разъяснению, формируемому в Системе в соответствии с пунктом 6.11 настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.

 

VII. Порядок рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора

 

7.1. Министерство в целях рассмотрения и оценки заявок формирует конкурсную комиссию, в которую включаются в том числе члены Общественного совета при Министерстве. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

7.2. Конкурсная комиссия формируется из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии.

Порядок работы конкурсной комиссии утверждается приказом Министерства.

7.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, утверждает решение конкурсной комиссии.

При отсутствии председателя конкурсной комиссии его функции исполняет по его поручению заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии осуществляет функции по организации деятельности конкурсной комиссии.

7.4. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов. В случае равенства голосов голос председателя является решающим.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

7.5. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в Системе открывается доступ Министерству, а также конкурсной комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения и оценки.

Рассмотрение и оценка заявок осуществляются в Системе в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству, а также конкурсной комиссии для рассмотрения и оценки заявок.

7.6. В Системе Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и конкурсной комиссии открывается доступ в Системе к поданным участниками отбора заявкам.

7.7. Конкурсная комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего заднем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физических лиц);

г) адрес юридического лица (для юридических лиц);

д) адрес регистрации (для физических лиц);

е) запрашиваемый участником отбора размер гранта.

7.8. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в Системе, а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

7.9. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается конкурсной комиссией на дату получения результатов проверки представленных участниками отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

7.10. Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 7.11 настоящего Порядка.

7.11. Основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

7.12. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

7.13. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в Системе, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

7.14. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения или рассмотрения и оценки заявки необходимо получение информации и документов от участников отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участников отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием Системы, направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.

7.15. В запросе, указанном в пункте 7.14 настоящего Порядка, Министерство устанавливает срок представления участниками отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

7.16. В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в пункте 7.14 настоящего Порядка, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.15 настоящего Порядка, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок, предусмотренный пунктом 7.12 настоящего Порядка.

7.17. Участник отбора представляет в Систему информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 7.14 настоящего Порядка, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений пункта 7.6 настоящего Порядка.

7.18. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки;

д) по результатам оценки заявок ни одна из заявок не набрала балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении отбора минимальному проходному баллу.

7.19. Критерии оценки заявок:

 

N

п/п

Критерии оценки заявок

Значения критериев оценки заявок

Весовое значение критерия оценки, процентов

1

2

3

4

1.

Соответствие представленных образцов изделий народных художественных промыслов объявленным условиям отбора

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

2.

Целесообразность реализации проекта

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

3.

Значимость проекта для социокультурного, экономического развития Республики Татарстан (экономическая целесообразность проекта и его эффективность, создание новых рабочих мест, срок окупаемости проекта, наличие и достоверность расчетов объема выручки от реализации товаров, продукции, работ, услуг)

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

4.

Разработанность проекта (степень раскрытия целей, задач, мероприятий, основных этапов, сроков и плана реализации проекта)

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

5.

Детальность проработки сметы расходов и достоверность сметных расчетов реализации проекта

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

6.

Детальность проработки календарного плана реализации проекта

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

7.

Творческое своеобразие, художественная ценность и актуальность конечного результата проекта, целесообразность его практического применения

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

8.

Обеспечение развития народных художественных промыслов

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

9.

Создание условий для приобщения населения к народным художественным промыслам

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

10.

Организация деятельности мастеров народных художественных промыслов по передаче опыта и традиций народных художественных промыслов гражданам, проживающим на территории Республики Татарстан, вклад проекта в сохранение, развитие и популяризацию традиционных видов народных художественных промыслов

выставляется оценка от 1 до 100, где:

100 - соответствие критерию;

1 - несоответствие критерию

10

 

Для расчета итоговой оценки балл (от 1 до 100) по каждому критерию умножается на весовое значение критерия оценки. Максимальный итог у одного заявителя не может превышать 100 баллов.

Расчет количества набранных баллов по каждой заявке определяется как сумма произведений значения оценки (баллов) по каждому критерию оценки и значения соответствующего весового значения критерия оценки от общей оценки.

7.20. Ранжирование поступивших заявок осуществляется по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.

7.21. По сумме баллов конкурсная комиссия формирует рейтинг проектов в порядке убывания набранных баллов по трем группам:

первая группа - участники отбора, подавшие заявки на сумму 1000,0 тыс. рублей;

вторая группа - участники отбора, подавшие заявки на сумму 800,0 тыс. рублей;

третья группа - участники отбора, подавшие заявки на сумму 600,0 тыс. рублей.

Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества победителей отбора, указанного в объявлении о проведении отбора, и в пределах лимита распределяемого гранта, указанного в объявлении о проведении отбора.

Грантополучателями средств гранта в сумме 1000,0 тыс. рублей признаются участники отбора, занявшие с 1 по 5 место в рейтинге в первой группе по итогам отбора.

Грантополучателями средств гранта в сумме 800,0 тыс. рублей признаются участники отбора, занявшие с 1 по 4 место в рейтинге во второй группе по итогам отбора.

Грантополучателями средств гранта в сумме 600,0 тыс. рублей признаются участники отбора, занявшие с 1 по 3 место в рейтинге в третьей группе по итогам отбора.

7.22. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в Системе, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее пятого календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора. Протокол подведения итогов отбора включает в себя следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;

наименование грантополучателей, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемого им гранта.

7.23. Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.

 

VIII. Порядок заключения соглашений и перечисления гранта

 

8.1. По результатам отбора Министерством с победителями отбора заключаются соглашения в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителей отбора.

Соглашение заключается в форме электронного документа в Системе и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

В соглашение включается согласие грантополучателя, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При необходимости Министерство заключает с грантополучателем дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

8.2. При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации грантополучателя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации грантополучателя соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных грантополучателем обязательствах, источником финансового обеспечения которых является грант, и возврате неиспользованного остатка гранта в бюджет Республики Татарстан.

8.3. Министерство может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.

8.4. Грантополучатель признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени грантополучателя.

8.5. Грантополучателю, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с грантополучателем, запрещается приобретать за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

8.6. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении гранта грантополучателям, которое оформляется приказом Министерства.

8.7. Основания для отказа грантополучателю в предоставлении гранта:

несоответствие представленных грантополучателем документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной грантополучателем информации.

8.8. Министерство не позднее 10-го рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении гранта перечисляет денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые грантополучателям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

IX. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение

 

9.1. Грантополучатель представляет отчет о достижении значений результатов предоставления гранта и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в Системе ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан.

9.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, указанных в пункте 9.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня представления указанных отчетов.

9.3. Мониторинг достижения значений результатов предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления гранта, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

9.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения грантополучателем условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результатов предоставления гранта.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9.5. Предоставленный грант подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства:

в полном объеме - в случаях выявления факта недостоверности представленной грантополучателем информации, нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля;

в случае если грантополучателем не достигнуты установленные в соглашении значения результатов предоставления гранта, грантополучатель осуществляет возврат средств гранта (V) в размере, определяемом по формуле:

 

V=SПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.06.2025 N 427 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов"k,

 

где:

S - размер гранта, фактически предоставленного грантополучателю в целях достижения результатов предоставления гранта в отчетном финансовом году, рублей;

k - коэффициент, отражающий уровень недостижения результатов предоставления гранта, определяемый по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.06.2025 N 427 "Об утверждении Порядка предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов",

 

где:

t - фактически достигнутые значения результатов предоставления гранта на отчетную дату грантополучателем;

n - плановые значения результатов предоставления гранта, установленные соглашением грантополучателю.

При расчете размера возврата средств гранта используются только положительные значения коэффициента, отражающие уровень недостижения результатов предоставления гранта.

9.6. Остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах, в порядке, установленном соглашением.

В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, грантополучатель представляет в Министерство не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.

Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от грантополучателя информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году.

В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и грантополучателем заключается дополнительное соглашение к соглашению по форме, прилагаемой к типовой форме соглашения, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.

9.7. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пунктах 9.5 и 9.6 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Порядка предоставления грантов Правительства Республики Татарстан на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в сфере народных художественных промыслов" от 12.06.2025 N 427