Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2025 N 486 "О реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах"

Постановление
 Кабинета Министров
 Республики Татарстан
от 5 июля 2025 г. N 486
 "О реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах"

 

В целях реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2022 N 1208 "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы", приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 2023 г. N 605н "Об утверждении примерного порядка организации социальной занятости инвалидов" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Принять предложение Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан о реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах.

2. Утвердить прилагаемые:

Порядок и условия реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах (далее - Порядок и условия);

Порядок предоставления в 2025-2026 годах субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с осуществлением социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями.

3. Государственному бюджетному учреждению "Центр экономических и социальных исследований Республики Татарстан при Кабинете Министров Республики Татарстан" разработать и внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проект постановления Кабинета Министров Республики Татарстан "О нормативных затратах на предоставление услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости".

4. Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан:

организовать реализацию пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах в соответствии с Порядком и условиями;

обеспечить методическое сопровождение реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах.

5. Установить, что финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах, осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период на указанную цель Министерству труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок и условия
реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах
(утв.
постановлением КМ РТ от 5 июля 2025 г. N 486)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящие Порядок и условия определяют механизм реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах.

1.2. В целях реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах под организацией социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями (далее - инвалиды) понимается деятельность Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Министерство) и некоммерческих организаций, направленная на вовлечение в посильную деятельность инвалидов, не являющихся занятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в связи с имеющимися у них значительно выраженными ограничениями способности к трудовой деятельности и способных к осуществлению несложных (простых) видов деятельности, не требующих получения специального образования, и обеспечение обучения элементарным навыкам и умениям (профессиональным, социальным, коммуникативным, культурным, бытовым), в том числе правилам выполнения простых целенаправленных действий со значительной помощью других лиц (далее - несложные (простые) виды деятельности).

Иные основные понятия, используемые в настоящих Порядке и условиях, применяются в том же значении, в каком они определены в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2022 N 1208 "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы".

1.3. Предоставление услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" осуществляется некоммерческими организациями, предоставляющими социальные услуги в полустационарной форме социального обслуживания, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа) (далее - некоммерческая организация).

 

II. Получатели услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" и условия ее предоставления

 

2.1. Услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости" предоставляется инвалидам, достигшим трудоспособного возраста, проживающим на территории Республики Татарстан, не имеющим медицинских противопоказаний, указанных в пункте 2.2 настоящих Порядка и условий, признанным нуждающимися в социальном обслуживании и имеющим в индивидуальной программе реабилитации или абилитации, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, заключение об установлении инвалиду 3-й степени ограничения способности к трудовой деятельности, способным осуществлять несложные (простые) виды деятельности.

2.2. Медицинскими противопоказаниями к предоставлению услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" являются тяжелые психические расстройства, тяжелая форма эпилепсии, карантинные инфекционные заболевания, хронический алкоголизм, венерические, хронические кожные заболевания, активные формы туберкулеза, гангрена конечностей, заболевания, вызываемые вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекция).

2.3. Услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости" предоставляется бесплатно.

 

III. Порядок принятия решения о признании инвалида нуждающимся в предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости"

 

3.1. Решение о признании инвалида нуждающимся в предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" принимает управление (отдел) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальном районе (городском округе) (далее - территориальный орган социальной защиты) по месту жительства (нахождения) инвалида при обращении инвалида или его законного представителя с заявлением по форме, утвержденной Министерством.

К заявлению прилагаются копии следующих документов:

заключения медицинской организации об отсутствии у инвалида медицинских противопоказаний к предоставлению услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости", предусмотренных пунктом 2.2 настоящих Порядка и условий (далее - заключение медицинской организации);

медицинского заключения по результатам проведенного медицинского психиатрического освидетельствования, выданного врачом-психиатром.

В случае если копии документов, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта, не заверены нотариусом или органом (учреждением), выдавшим оригинал документа, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом территориального органа социальной защиты.

Территориальный орган социальной защиты принимает решение о признании инвалида нуждающимся в предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" в течение пяти рабочих дней со дня представления заявления инвалидом или его законным представителем.

3.2. Территориальный орган социальной защиты получает на основании межведомственных запросов, в том числе в электронной форме с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия, сведения об отсутствии трудовых отношений у инвалида на момент подачи заявления.

3.3. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании инвалида нуждающимся в предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" территориальный орган социальной защиты в индивидуальной программе предоставления социальных услуг, составляемой инвалиду, вносит запись в соответствующих разделах индивидуальной программы предоставления социальных услуг об оказании инвалиду услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" с указанием срока исполнения и рекомендуемых некоммерческих организаций, оказывающих услугу "Оказание помощи в организации социальной занятости".

3.4. В случае принятия решения об отказе в признании инвалида нуждающимся в предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" территориальный орган социальной защиты в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения, направляет инвалиду письменное уведомление о принятом решении.

Основаниями для принятия решения об отказе инвалиду в признании его нуждающимся в предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" являются:

осуществление трудовой деятельности в соответствии с трудовым законодательством;

наличие медицинских противопоказаний к предоставлению услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости", указанных в пункте 2.2 настоящих Порядка и условий;

отсутствие в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, заключения об установлении ему 3-й степени ограничения способности к трудовой деятельности;

истечение срока действия медицинского заключения, выданного врачом-психиатром.

 

IV. Порядок заключения и расторжения договора о предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости"

 

4.1. Услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости" предоставляется инвалиду на основании договора о предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" (далее - договор о предоставлении услуги), заключаемого между некоммерческой организацией, предоставляющей услугу "Оказание помощи в организации социальной занятости", и инвалидом, по форме, утвержденной Министерством.

Инвалид или его законный представитель подает в некоммерческую организацию заявление о предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" по форме, утвержденной Министерством, с приложением копий следующих документов:

документа, удостоверяющего личность инвалида;

документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия лица, уполномоченного инвалидом на представление его интересов, или его законного представителя (предъявляются в случае подачи заявления и документов законным представителем инвалида или лицом, уполномоченным представлять интересы инвалида по доверенности);

индивидуальной программы предоставления социальных услуг, в которой указана услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости";

индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида;

заключения медицинской организации.

В случае если копии документов, указанных в абзацах третьем - седьмом настоящего пункта, не заверены нотариусом или органом (учреждением), выдавшим оригинал документа, они представляются с предъявлением оригиналов и заверяются специалистом некоммерческой организации.

4.2. Договор о предоставлении услуги между некоммерческой организацией и инвалидом заключается в течение трех рабочих дней, следующих за днем подачи заявления, с приложением копий документов, указанных в пункте 4.1 настоящих Порядка и условий.

Договор о предоставлении услуги заключается сроком действия не позднее чем до 15 декабря текущего календарного года.

4.3. В договоре о предоставлении услуги предусматриваются:

а) разработка индивидуального плана сопровождения при организации социальной занятости инвалида (далее - план сопровождения);

б) сроки предоставления услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости", в том числе сроки исполнения плана сопровождения, указанного в подпункте "а" настоящего пункта;

в) права и обязанности сторон договора о предоставлении услуги;

г) основания приостановления и расторжения договора о предоставлении услуги, в том числе с учетом положений, указанных в пунктах 4.5 и 4.6 настоящих Порядка и условий;

д) согласие инвалида на предоставление некоммерческой организацией его персональных данных территориальному органу социальной защиты, необходимых для осуществления им контроля за исполнением некоммерческой организацией своих обязанностей, предусмотренных договором о предоставлении услуги и соглашением о предоставлении субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческой организации на финансовое обеспечение ее затрат, связанных с осуществлением социальной занятости инвалидов в период их социальной занятости, заключенным между Министерством и некоммерческой организацией;

е) подписание сторонами договора о предоставлении услуги акта сдачи-приемки оказанной услуги в отчетном месяце;

ж) иные условия по соглашению сторон по договору о предоставлении услуги.

Срок оказания услуг по социальной занятости инвалиду не может составлять более четырех месяцев. В указанный срок не включается время приостановления действия договора о предоставлении услуги в соответствии с условиями, указанными в пункте 4.6 настоящих Порядка и условий.

Перечень мероприятий, реализуемых в рамках социально-трудовых услуг при предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" в соответствии с договором о предоставлении услуги, приведен в приложении к настоящим Порядку и условиям.

4.4. Действие договора о предоставлении услуги прекращается досрочно по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, и при наступлении обстоятельств, указанных в пункте 4.5 настоящих Порядка и условий.

4.5. Договор о предоставлении услуги прекращается досрочно при наступлении следующих обстоятельств:

смерть инвалида;

выезд инвалида на постоянное место жительства за пределы Республики Татарстан;

отказ инвалида от услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости";

официальное трудоустройство инвалида в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения;

нарушение некоммерческой организацией срока предоставления услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости", в том числе сроков исполнения плана сопровождения, предусмотренного подпунктом "а" пункта 4.3 настоящих Порядка и условий;

возникновение у инвалида одного из медицинских противопоказаний, указанных в пункте 2.2 настоящих Порядка и условий.

Договор о предоставлении услуги считается расторгнутым в случаях:

предусмотренных абзацами вторым, третьим и шестым настоящего пункта, - в день наступления обстоятельств, явившихся основаниями для расторжения договора о предоставлении услуги;

предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, - по истечении 12 календарных дней со дня направления инвалидом уведомления о расторжении договора о предоставлении услуги в некоммерческую организацию.

4.6. Действие договора о предоставлении услуги приостанавливается в связи с заболеванием инвалида, в том числе при госпитализации инвалида в медицинскую организацию, оказывающую стационарную помощь взрослому населению, со дня наступления указанных обстоятельств и возобновляется со дня выписки инвалида из медицинской организации, оказывающей стационарную помощь взрослому населению, а также при нахождении инвалида на амбулаторном лечении со дня наступления указанных обстоятельств и возобновляется со дня прекращения амбулаторного лечения.

4.7. Некоммерческая организация обязана информировать территориальный орган социальной защиты обо всех случаях приостановления и расторжения договора о предоставлении услуги до истечения двух рабочих дней, следующих за днем приостановления (расторжения) договора о предоставлении услуги.

 

V. Требования к некоммерческой организации

 

5.1. Некоммерческая организация при предоставлении инвалидам услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" обязана:

обеспечить предоставление услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" надлежащего качества в соответствии с договором о предоставлении услуги;

обеспечить ознакомление по требованию инвалида или его законного представителя с документами, на основании которых некоммерческая организация осуществляет деятельность по предоставлению услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости";

осуществлять внутренний контроль за качеством предоставления услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости", а также обеспечить возможность Министерству и уполномоченным Министерством учреждениям осуществлять контроль за ее предоставлением;

соблюдать требования Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", обеспечить неразглашение информации, отнесенной законодательством Российской Федерации к информации конфиденциального характера или служебной информации, об инвалидах, которая стала известна в связи с исполнением профессиональных, служебных и (или) иных обязанностей;

не допускать к предоставлению услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" работников (персонал), имеющих неснятую или непогашенную судимость;

представлять в территориальный орган социальной защиты отчетную информацию по итогам исполнения плана сопровождения, указанного в подпункте "а" пункта 4.3 настоящих Порядка и условий;

исполнять иные обязанности, связанные с реализацией прав инвалидов при оказании им услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости".

5.2. Некоммерческая организация должна иметь персонал, необходимый для качественного предоставления социальной услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости", соответствующий условиям, предусмотренным пунктом 5.4 настоящих Порядка и условий.

5.3. При предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" некоммерческая организация обязана обеспечить:

уважительное и гуманное отношение к инвалидам, соблюдение их прав, свобод и законных интересов;

недопущение применения в отношении инвалидов насилия, в том числе физического или психологического, их оскорбления, грубого обращения с ними;

исполнение иных обязанностей, связанных с реализацией прав инвалидов на получение услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости", установленных договором о предоставлении услуги.

5.4. Персонал некоммерческой организации, осуществляющий предоставление услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" инвалидам, должен:

иметь опыт оказания социальных услуг инвалидам не менее двух лет;

соблюдать требования, предусмотренные учредительными документами, соблюдать распорядок, принятый в учреждении, качественно выполнять возложенные на него функциональные обязанности.

5.5. Некоммерческая организация приказом:

назначает ответственных лиц за организацию оказания услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" каждому инвалиду;

определяет для каждого инвалида доступные ему виды труда (несложные (простые) виды деятельности), подобранные с учетом динамики состояния здоровья инвалида и способности участвовать в социальной занятости.

5.6. Мастерские для оказания услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" должны находиться на территории некоммерческой организации.

Мастерские должны быть расположены в зоне доступности к общественному транспорту, а также объектам социальной инфраструктуры.

Помещение, в котором находятся мастерские, не должно быть признано ветхим или находиться в аварийном состоянии, должно соответствовать санитарным и гигиеническим требованиям, противопожарным нормам, должно иметь централизованное отопление, водоснабжение, водоотведение (канализацию), электроснабжение.

Мастерские должны быть меблированными, обустроенными и оборудованными для оказания услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" инвалидам.

 

 

Приложение
к
Порядку и условиям реализации
пилотного проекта "Организация
содействия в социальной занятости
инвалидов с расстройствами
аутистического спектра и другими
ментальными нарушениями"
в 2025-2026 годах

 

Перечень
мероприятий, реализуемых в рамках социально-трудовых услуг при предоставлении услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости"

 

N

п/п

Наименование мероприятия

Объем услуги

единица

измерения

количество

1

2

3

4

1.

Определение нуждаемости инвалида в организации социальной занятости

услуг

1 раз до разработки индивидуального плана

2.

Подбор подходящих инвалиду несложных (простых) видов труда в соответствии с его способностями и предпочтениями

услуг

1 раз до разработки индивидуального плана

3.

Разработка индивидуального плана сопровождения при организации социальной занятости, который включает в себя:

услуг

1 раз в период оказания услуги

3.1.

диагностику личностных качеств инвалида

услуг

1 раз в период оказания услуги

3.2.

обучение инвалида элементарным навыкам и умениям, необходимым для выполнения подобранного вида труда, нормам и правилам взаимоотношений, социального взаимодействия с другими участниками процесса социальной занятости, социально-средовой ориентации в условиях подобранного вида труда, формирование мотивации к участию в труде

услуг

не менее 3 раз в неделю в период оказания услуги

3.3.

инструктаж с инвалидом по технике безопасности при обращении с различными инструментами и техникой

услуг

не менее 3 раз в неделю в период оказания услуги

3.4.

определение формы, средств и методов работы с инвалидом исходя из его психофизической целесообразности

услуг

не менее 3 раз в неделю в период оказания услуги

3.5.

организацию доступных для инвалида видов труда, подобранных с учетом динамики состояния здоровья и способности участвовать в социальной занятости

услуг

не менее 3 раз в неделю

3.6.

обеспечение ухода за инвалидом во время его участия в социальной занятости (помощь при одевании и раздевании, смене абсорбирующего белья и других гигиенических процедурах)

услуг

не менее 3 раз в неделю в период оказания услуги

3.7.

участие инвалида в экскурсиях, выставках и т.д.

услуг

не менее 2 раз в период оказания услуги

3.8.

участие инвалида в культурно-досуговых мероприятиях

услуг

не менее 2 раз в период оказания услуги

3.9.

осуществление социально-психологического сопровождения инвалида

услуг

не менее 3 раз в неделю

 

 

Порядок
предоставления в 2025-2026 годах субсидии из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с осуществлением социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями
(утв.
постановлением КМ РТ от 5 июля 2025 г. N 486)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цель, условия и механизм предоставления субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - некоммерческая организация), из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с предоставлением инвалидам услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" (далее - субсидия) в рамках реализации Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2022 N 1208 "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы".

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в федеральных законах от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и в Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 14.11.2022 N 1208 "Об утверждении Концепции комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Республике Татарстан на 2022-2026 годы".

1.3. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций, связанных с предоставлением инвалидам услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости".

1.4. Главным распорядителем средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, является Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан (далее - Уполномоченный орган), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год.

К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся расходы по:

оплате труда сотрудников, непосредственно связанных с организацией и оказанием услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости", включая страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

оплате коммунальных услуг, услуг связи, налогов, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан о налогах и сборах;

оплате труда специалистов, привлеченных для оказания услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости", предусмотренных договорами со сторонними организациями.

Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Субсидия предоставляется Уполномоченным органом по результатам отбора, проводимого способом запроса предложений (заявок), направленных некоммерческими организациями для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия некоммерческих организаций критериям отбора, очередности поступления заявок.

1.7. Взаимодействие Уполномоченного органа с некоммерческими организациями осуществляется с использованием документов в электронной форме в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

 

II. Условия предоставления субсидии

 

2.1. Некоммерческая организация по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должна соответствовать следующим требованиям:

некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

некоммерческая организация не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка;

некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий (грантов), бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

некоммерческая организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) некоммерческой организации.

2.2. Некоммерческая организация на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии должна соответствовать следующим критериям отбора:

должна быть включена в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Татарстан в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан;

не должна участвовать в выполнении государственного задания (заказа) на оказание социальных услуг;

должна располагать мастерскими, находящимися в собственности или безвозмездном пользовании (аренды) некоммерческой организации, соответствующими требованиям, установленным пунктом 5.5 Порядка и условий реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2025 N 486 "О реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах";

должна иметь опыт оказания социальных услуг инвалидам не менее двух лет.

2.3. Размер субсидии (S i) определяется по формуле:

 

S i=(N hПостановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2025 N 486 "О реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах"Т)Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.07.2025 N 486 "О реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах"N i,

 

где:

N h - количество часов предоставления услуг по социальной занятости, планируемых к оказанию в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг, одному инвалиду;

Т - тариф за один час предоставления услуг по социальной занятости одному инвалиду, утвержденный Государственным комитетом Республики Татарстан по тарифам;

N i - количество инвалидов, которым планируется оказание услуги по социальной занятости в соответствии с договором о предоставлении социальных услуг.

Распределение субсидии между победителями отбора производится в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Уполномоченного органа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка, с учетом очередности поступления заявок в следующем порядке:

победителю отбора, заявке которого присвоен первый регистрационный номер в системе "Электронный бюджет", субсидия предоставляется в размере, равном значению размера субсидии, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

в случае наличия после определения размера субсидии победителю отбора, заявке которого присвоен первый регистрационный номер в системе "Электронный бюджет", остатка средств бюджета Республики Татарстан, предусмотренных на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - объем субсидии), субсидия предоставляется каждому следующему победителю отбора, заявке которого исходя из очередности поступления заявок присвоен следующий регистрационный номер в системе "Электронный бюджет", в размере, указанном им в заявке, если нераспределенный объем субсидии больше, чем это значение указано в заявке победителя отбора, но не выше размера субсидии, рассчитываемого в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

в случае если нераспределенный объем субсидии меньше размера субсидии, указанного победителем отбора в заявке, субсидия предоставляется в размере, равном размеру нераспределенного объема субсидии.

2.4. Условием предоставления субсидии является заключение соглашения о предоставлении субсидии на основании решения Уполномоченного органа о предоставлении субсидии некоммерческой организации в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Порядка, и согласие некоммерческой организации и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

 

III. Порядок проведения отбора

 

3.1. Отбор осуществляется Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет". Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

3.2. Объявление о проведении отбора формируется Уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица).

3.3. Объявление о проведении отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Уполномоченным органом решения о проведении отбора.

В объявлении о проведении отбора указываются:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;

результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

требования к некоммерческим организациям, определенные пунктом 2.1 настоящего Порядка, которым некоммерческие организации должны соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора, определенные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 3.4-3.6 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 3.12 и 3.13 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 3.14 настоящего Порядка;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале и официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Уполномоченным органом не позднее наступления даты окончания срока приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право некоммерческих организаций внести изменения в заявки;

некоммерческие организации, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора.

3.4. Для участия в отборе с целью получения субсидии некоммерческие организации формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

3.5. Заявка должна содержать следующие сведения:

информация о некоммерческой организации:

полное и сокращенное наименование некоммерческой организации;

идентификационный номер налогоплательщика;

основной государственный регистрационный номер;

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;

адрес некоммерческой организации;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информация о руководителе некоммерческой организации (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность, телефон);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения о предоставлении субсидии;

электронные копии учредительных документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), а также документов о внесении всех изменений и дополнений в них, подписанные руководителем некоммерческой организации и скрепленные печатью (при наличии);

предлагаемые некоммерческой организацией значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии, в том числе расчет размера субсидии;

информация об опыте оказания социальных услуг инвалидам не менее двух лет.

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несут некоммерческие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Размер запрашиваемой субсидии должен быть обоснован некоммерческой организацией путем представления подробного расчета, включающего:

количество инвалидов, которым планируется оказать услугу;

количество часов предоставления услуги каждому инвалиду в соответствии с индивидуальным планом сопровождения;

стоимость одного часа оказания услуги согласно утвержденному тарифу;

структуру расходов на оказание услуги, включая расходы на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в оказании услуги, расходы на материально-техническое обеспечение процесса оказания услуги, а также накладные расходы, связанные с предоставлением услуги.

К заявке прилагается финансово-экономическое обоснование запрашиваемой субсидии с подтверждающими расчетами.

3.6. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя некоммерческой организации или уполномоченного им лица.

3.7. Некоммерческая организация со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок вправе направить в Уполномоченный орган запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующих запросов.

Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем некоммерческим организациям.

3.8. В период до истечения срока приема заявок некоммерческая организация имеет право по письменному заявлению в произвольной форме отозвать заявку, в том числе с целью внесения изменений в заявку и подачи новой заявки.

Некоммерческая организация вносит изменения в заявку (в том числе ее доработку) и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

Решение о внесении изменений в заявку или об отзыве заявки принимается некоммерческой организацией самостоятельно.

Изменение некоммерческой организацией заявки (в том числе ее доработка) или уведомление о ее отзыве некоммерческой организацией являются действительными, если ее изменение (доработка) осуществлено путем подачи некоммерческой организацией новой заявки или уведомление о ее отзыве получено Уполномоченным органом до истечения срока подачи заявок.

Некоммерческая организация может подать не более одной заявки.

3.9. Датой представления некоммерческой организацией заявки считается день подписания некоммерческой организацией заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

3.10. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" Уполномоченному органу открывается доступ к поданным некоммерческими организациями заявкам для их рассмотрения.

3.11. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол вскрытия заявок должен содержать следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование некоммерческой организации;

адрес некоммерческой организации;

количество услуг по социальной занятости.

3.12. Заявка и документы рассматриваются Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 3.5 настоящего Порядка.

Проверка некоммерческой организации на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Уполномоченный орган не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие некоммерческой организации требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Уполномоченного органа в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если некоммерческая организация готова представить указанные документы и информацию в Уполномоченный орган по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия некоммерческой организации требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде некоммерческой организацией отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.

3.13. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

3.14. Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований:

несоответствие некоммерческих организаций требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных некоммерческой организацией заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

3.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

3.16. На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;

информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемого ему (-им) субсидии.

Протокол подведения итогов отбора также размещается Уполномоченным органом на официальном сайте Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

 

IV. Отмена проведения отбора

 

4.1. Уполномоченный орган вправе отменить проведение отбора в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в случае уменьшения или отзыва ранее доведенных Уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Размещение Уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора на едином портале осуществляется не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок некоммерческими организациями.

4.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется Уполномоченным органом в электронной форме путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа (уполномоченного им лица) и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. В объявлении об отмене проведения отбора указываются причины такой отмены.

4.3. Некоммерческие организации, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

4.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

4.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора Уполномоченный орган может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

V. Порядок заключения соглашения о предоставлении субсидии

 

5.1. По результатам отбора Уполномоченный орган с победителем (победителями) отбора заключает соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 20-го рабочего дня со дня определения победителя (победителей) отбора.

Соглашение о предоставлении субсидии заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В соглашение о предоставлении субсидии включается условие о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии, о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии.

В случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии, заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, предусматривающее согласование новых условий соглашения о предоставлении субсидии, или о расторжении соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям.

При необходимости Уполномоченный орган заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

5.2. Получатели субсидии в течение пяти рабочих дней со дня формирования Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии должны осуществить подписание соглашения о предоставлении субсидии усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени получателя субсидии, посредством системы "Электронный бюджет".

Если в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, получателем субсидии не произведено подписание посредством системы "Электронный бюджет" соглашения о предоставлении субсидии, получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидии.

5.3. Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии возможно в случаях:

уменьшения получателю субсидии ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

изменения реквизитов получателя субсидии или Уполномоченного органа.

Расторжение соглашения о предоставлении субсидии Уполномоченным органом в одностороннем порядке возможно в случае, предусмотренном пунктом 5.4 настоящего Порядка, а также в случаях:

недостижения согласия между получателем субсидии и Уполномоченным органом о согласовании новых условий соглашения о предоставлении субсидии в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 5.9 настоящего Порядка.

Расторжение соглашения о предоставлении субсидии получателем субсидии в одностороннем порядке не допускается.

5.4. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение о предоставлении субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении о предоставлении субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение о предоставлении субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения о предоставлении субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению о предоставлении субсидии с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником возмещения затрат которых является субсидия.

5.5. Уполномоченный орган на основании заявок получателей субсидии, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидии, осуществляет перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, ежемесячно исходя из планируемого количества инвалидов, которым предоставляется услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости", и количества планируемых часов предоставляемых им услуг в месяце, в котором оказывается услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости", с учетом средств, ранее перечисленных получателям субсидии на данную цель и не использованных по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 5.6-5.10 настоящего Порядка.

5.6. Для первоначального получения субсидии на финансовое обеспечение затрат получатели субсидии в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, представляют в Уполномоченный орган заявку по форме, утвержденной Уполномоченным органом, с приложением следующих заверенных документов:

копии приказов о назначении ответственного лица за каждым инвалидом, в отношении которого организована социальная занятость;

копии индивидуальных планов сопровождения при организации социальной занятости инвалидов;

копии договоров с инвалидами, которым была предоставлена услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости" (их законными представителями или иными доверенными лицами);

расчет размера субсидии, подлежащей перечислению в текущем месяце, по форме, утвержденной Уполномоченным органом, подписанный руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии главного бухгалтера) и скрепленный печатью (при наличии).

Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии главного бухгалтера) и скрепляются печатью (при наличии).

5.7. Для перечисления субсидии в последующие месяцы получатели субсидии ежемесячно, до 5 числа текущего месяца, представляют в Уполномоченный орган заявку с приложением:

справки об инвалидах, которым предоставлена услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости", и размере затрат, фактически произведенных в предыдущем месяце в связи с предоставлением услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости" инвалидам, по форме, утвержденной Уполномоченным органом, заверенной подписью получателя субсидии и печатью (при наличии);

копий актов сдачи-приемки оказанных услуг, подписанных инвалидами, которым была предоставлена услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости" в предыдущем месяце, и получателями субсидии;

расчета размера субсидии, подлежащей перечислению в текущем месяце, по форме, утвержденной Уполномоченным органом, подписанного руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии главного бухгалтера) и скрепленного печатью (при наличии).

Копии документов, указанных в настоящем пункте, заверяются руководителем и главным бухгалтером получателя субсидии (при наличии главного бухгалтера) и скрепляются печатью (при наличии).

5.8. Уполномоченный орган до истечения трех рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов (копий документов), указанных в пунктах 5.6, 5.7 настоящего Порядка, осуществляет их проверку, в том числе расчета размера субсидии.

5.9. Основаниями для отказа в перечислении субсидии в соответствии с заявками являются:

несоответствие представленных получателями субсидии документов требованиям настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) документов, предусмотренных пунктом 5.6 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной получателями субсидии информации.

5.10. Уполномоченный орган до истечения пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления документов (копий документов), указанных в пунктах 5.6, 5.7 настоящего Порядка, принимает решение о перечислении субсидии либо об отказе в перечислении субсидии.

Уполномоченный орган осуществляет перечисление субсидии получателям субсидии в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения о перечислении субсидии.

В случае принятия решения об отказе получателям субсидии в перечислении субсидии Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем принятия указанного решения, письменно уведомляет о принятом решении получателей субсидии с указанием причин отказа.

5.11. Не использованные по состоянию на 16 декабря текущего финансового года средства субсидии подлежат возврату получателями субсидии в доход бюджета Республики Татарстан в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем окончания срока предоставления услуги "Оказание помощи в организации социальной занятости".

В случае нарушения получателями субсидии срока добровольного возврата субсидии, установленного абзацем первым настоящего пункта, Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает меры по принудительному взысканию указанных средств в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

VI. Результат предоставления субсидии и требования к отчетности

 

6.1. Результатом предоставления субсидии является количество инвалидов, которым получателем субсидии предоставлена услуга "Оказание помощи в организации социальной занятости", на дату достижения результата предоставления субсидии, установленную в соглашении о предоставлении субсидии.

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении о предоставлении субсидии.

6.2. Получатели субсидии представляют в Уполномоченный орган ежемесячно, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным, через систему "Электронный бюджет" отчеты по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан (далее - типовая форма отчета):

отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

6.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку представленных получателями субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней с даты их получения в системе "Электронный бюджет".

6.4. Ответственность за достоверность представляемого в Уполномоченный орган отчета, указанного в пункте 6.2 настоящего Порядка, возлагается на получателя субсидии.

6.5. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением о предоставлении субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Уполномоченным органом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

 

VII. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

7.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии получателем субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.2. В случае установления по результатам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий предоставления субсидии, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, установленного соглашением о предоставлении субсидии, получатель субсидии обязан возвратить в доход бюджета Республики Татарстан субсидию в размере, определяемом в соответствии с пунктом 7.3 настоящего Порядка.

7.3. Субсидия подлежит возврату в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения получателем субсидии соответствующего требования Уполномоченного органа в случаях:

выявления нарушений получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, - в полном объеме;

недостижения значений результата предоставления субсидии - в размере, определяемом пропорционально степени недостижения значений результата предоставления субсидии;

представления недостоверных сведений и документов для перечисления субсидии - в размере субсидии, предоставленной получателю субсидии за оказание социальных услуг инвалиду.

7.4. При нарушении получателем субсидии срока возврата субсидии, указанного в пункте 7.3 настоящего Порядка, Уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Получатель субсидии уплачивает пени в случае недостижения в установленные соглашением о предоставлении субсидии сроки значения результата предоставления субсидии в размере одной трехсотшестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату начала начисления пени, от суммы субсидии, подлежащей возврату, за каждый день просрочки (с первого дня, следующего за плановой датой достижения результата предоставления субсидии, до дня возврата субсидии).

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О реализации пилотного проекта "Организация содействия в социальной занятости инвалидов с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями" в 2025-2026 годах" от 05.07.2025 N 486