Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 10.07.2025 N 2144 "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий организациям в целях финансового обеспечения затрат на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в Краткосрочный план реализации на территории г. Казани Региональной программы капитального ремонта"
Постановление
Исполнительного комитета
муниципального образования города Казани
от 10 июля 2025 г. N 2144
"Об утверждении Порядка предоставления из бюджета муниципального
образования города Казани субсидий организациям в целях финансового обеспечения
затрат на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных
в Краткосрочный план реализации на территории г. Казани Региональной программы
капитального ремонта"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий организациям в целях финансового обеспечения затрат на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в Краткосрочный план реализации на территории г. Казани Региональной программы капитального ремонта, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить уполномоченным органом по предоставлению субсидий из бюджета муниципального образования города Казани Комитет жилищно-коммунального хозяйства Исполнительного комитета г. Казани.
3. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Муниципальные правовые акты и иная официальная информация" (www.docskzn.ru) и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани И.А. Гиниятуллина.
Руководитель | Р.Г. Гафаров |
Приложение
к постановлению
Исполнительного
комитета г. Казани
от 10 июля 2025 г. N 2144
Порядок
предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий
организациям в целях финансового обеспечения затрат на капитальный ремонт
общего имущества многоквартирных домов, включенных в Краткосрочный план
реализации на территории г. Казани Региональной программы капитального
ремонта
1. Настоящий порядок определяет механизм предоставления из бюджета муниципального образования города Казани субсидий организациям в целях финансового обеспечения затрат на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, включенных в Краткосрочный план реализации на территории г. Казани Региональной программы капитального ремонта (далее - субсидия).
2. Субсидия предоставляется за счет средств бюджета г. Казани в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на эти цели по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов в сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования города Казани на текущий финансовый год.
3. Субсидии, предусмотренные в бюджете муниципального образования г. Казани на соответствующий финансовый год, учитываются на лицевом счете уполномоченного органа, открытом в Территориальном отделении Департамента казначейства Министерства финансов Республики Татарстан г. Казани.
4. Понятия, используемые для целей субсидирования:
- участник отбора на получение средств из бюджета муниципального образования г. Казани в форме субсидии:
а) товарищество собственников жилья, жилищный кооператив, иной специализированный кооператив, осуществляющие управление многоквартирными домами в случае, если собственники помещений на общем собрании приняли решение о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете (далее - ТСЖ, ЖСК, СК соответственно);
б) специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в случае, если собственники помещений на общем собрании приняли решение о выборе регионального оператора в качестве владельца специального счета (далее - Региональный оператор);
в) управляющая компания (далее - УК), осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления;
- объект субсидирования - многоквартирный дом, расположенный на территории г. Казани, включенный в Краткосрочный план реализации на территории г. Казани Региональной программы капитального ремонта;
- получатель субсидии - победитель отбора.
5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет"), в разделе "Бюджет".
6. Получатели субсидии определяются уполномоченным органом по результатам отбора, проводимого путем запроса предложений (заявок), направленных организациями для участия в отборе (далее - заявки, участники отбора соответственно), исходя из соответствия участников отбора требованиям, критериям отбора и очередности поступления заявок.
7. Отбор и взаимодействие уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения уполномоченным органом соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале не позднее трех календарных дней со дня формирования.
Объявление включает в себя следующую информацию:
- сроки проведения отбора;
- даты и время начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пяти календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
- наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты уполномоченного органа;
- доменное имя и (или) сетевой адрес и (или) указатели страниц сайта уполномоченного органа;
- требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 12 настоящего порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- критерий отбора, которому должны соответствовать участники отбора согласно пункту 11 настоящего порядка;
- порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего порядка;
- порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 16 настоящего порядка;
- правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 18-21 настоящего порядка;
- порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 22 настоящего порядка;
- порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 17 настоящего порядка;
- порядок расчета размера субсидии, установленный пунктом 35 настоящего порядка;
- срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 29 настоящего порядка;
- условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения в соответствии с пунктом 32 настоящего порядка;
- сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте уполномоченного органа (https://kzn.ru/meriya/ispolnitelnyy-komitet/komitet-po-transportu/konkursy) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
- результат предоставления субсидии, определенный пунктом 37 настоящего порядка.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок участников отбора с соблюдением следующих условий:
- срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составил не менее трех календарных дней;
- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
- участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
10. Размещение уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цель, указанную в пункте 1 настоящего порядка.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем отбора уполномоченный орган может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11. Критерий отбора - многоквартирный дом (дома) участника отбора включен(-ы) в Краткосрочный план реализации на территории г. Казани Региональной программы капитального ремонта, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.12.2022 N 1305 (ред. от 30.12.2024) "Об утверждении Краткосрочного плана реализации Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан", в 2023-2025 годах", с долей софинансирования из бюджета муниципального образования города Казани.
12. Участник отбора не более чем за 30 календарных дней до даты начала проведения отбора должен соответствовать следующим требованиям:
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не получает средства из бюджета муниципального образования г. Казани, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, на основании иных нормативных правовых актов муниципального образования города Казани на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не имеет на едином налоговом счете (или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
- не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет муниципального образования г. Казани иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом муниципального образования г. Казани.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям настоящего пункта осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям настоящего пункта в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Ответственность за соответствие установленным требованиям несет участник отбора.
Для Регионального оператора в Государственной информационной системе мониторинга жилищного фонда Республики Татарстан на дату подачи заявления должны быть отражены (прикреплены) протоколы о формировании фонда капитального ремонта на счете Регионального оператора по многоквартирным домам, софинансирование которых требуется по заявлению на субсидирование.
13. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
а) для ТСЖ, ЖСК, СК, УК:
- учредительные документы и все изменения к ним;
- документы, подтверждающие полномочия руководителя;
- протоколы о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете;
- документы, подтверждающие, что участник отбора не имеет на едином налоговом счете (или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- информацию о специальном расчетном счете, открытом для формирования фонда капитального ремонта, на который перечисляется субсидия;
б) для Регионального оператора:
- учредительные документы и все изменения к ним;
- информацию о расчетном счете, открытом для формирования фонда капитального ремонта, на который перечисляется субсидия;
- документы, подтверждающие, что участник отбора не имеет на едином налоговом счете (или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации) задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Заявка должна содержать следующие сведения:
- информация и документы об участнике отбора;
- полное и сокращенное наименование участника отбора;
- основной государственный регистрационный номер участника отбора;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;
- адрес юридического лица;
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
- согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемой посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Уполномоченному органу запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным настоящим порядком, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченного органа имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию уполномоченному органу по собственной инициативе.
Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
14. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
16. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора.
Возврат заявок на доработку участникам отбора не предусмотрен.
17. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале либо на официальном сайте уполномоченного органа не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Уполномоченный орган направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Разъяснения положений объявления о проведении отбора не должны изменять его суть.
18. Рассмотрение заявок осуществляется уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа уполномоченному органу для рассмотрения заявок.
19. Уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
а) регистрационный номер заявки;
б) дата и время поступления заявки;
в) полное наименование участника отбора;
г) адрес юридического лица.
Протокол рассмотрения заявок также должен содержать информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
20. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания.
21. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается уполномоченным органом на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
22. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
а) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 12 настоящего порядка;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктом 12 настоящего порядка;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
23. По результатам рассмотрения заявок не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения заявок уполномоченным органом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
24. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
26. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.
27. Победителями отбора признаются участники отбора, которые соответствуют критериям и требованиям, указанным в пунктах 11 и 12 настоящего порядка.
28. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Протокол включает в себя следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование победителя отбора, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол рассмотрения заявок и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения заявок и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
29. По результатам отбора уполномоченным органом с получателем субсидии заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной приказом Финансового управления Исполнительного комитета г. Казани, в десятидневный срок, исчисляемый в календарных днях.
Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
30. Соглашение должно включать следующие положения:
- о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
- о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств, иных операций, определенных порядком.
При необходимости уполномоченный орган заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет.
31. Уполномоченный орган отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
32. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.
33. Уполномоченный орган не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашения принимает решение о предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом уполномоченного органа.
34. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
35. Субсидия предоставляется в размере 100% финансового обеспечения затрат получателя в соответствии с целью, указанной в пункте 1 настоящего порядка.
Размер субсидии рассчитывается как доля софинансирования из бюджета муниципального образования города Казани, утвержденная постановлением Исполнительного комитета г. Казани от 15.03.2023 N 771 "Об утверждении Краткосрочного плана реализации на территории г. Казани Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Татарстан, утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2013 N 1146, в 2023-2025 годах", стоимости капитального ремонта многоквартирных домов, формирующих фонд капитального ремонта на счетах получателей субсидии.
Направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) ремонт и (или) замена внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;
2) ремонт, замена, модернизация лифтов, ремонт лифтовых шахт, машинных и блочных помещений;
3) ремонт крыши, переустройство невентилируемой крыши на вентилируемую крышу, устройство выходов на кровлю;
4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;
5) утепление и (или) ремонт фасада;
6) установка и (или) замена коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и узлов управления и регулирования потребления этих ресурсов (тепловой энергии, горячей и холодной воды, газа);
7) установка автоматизированных информационно-измерительных систем учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг;
8) ремонт и (или) усиление фундамента многоквартирного дома, а также несущих стен, плит перекрытий, балконных и иных плит, несущих колонн и иных ограждающих несущих конструкций;
9) осуществление строительного контроля;
10) разработка и проведение государственной экспертизы проектной документации (в случае если подготовка проектной документации необходима в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), проведение проверки достоверности определения сметной стоимости капитального ремонта;
11) ремонт подъездов в многоквартирном доме, иных помещений в многоквартирном доме, не принадлежащих отдельным собственникам и предназначенных для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений;
12) ремонт вентиляционных каналов и дымоходов;
13) восстановление частей имущества, не входящего в состав общего имущества в многоквартирных домах, демонтированного или разрушенного вследствие технологических и конструктивных особенностей, ремонтируемых (заменяемых) конструкций и инженерных систем при производстве работ по капитальному ремонту конструкций и инженерных систем в составе общего имущества в многоквартирных домах, а также восстановление благоустройства после окончания ремонтных работ;
14) установка (замена) коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах, установка (замена) которых осуществлялась до 1 июня 2014 года;
15) ремонт системы противопожарной защиты многоквартирного дома.
36. Уполномоченный орган в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление денежных средств со своего лицевого счета на расчетный (специальный) счет, открытый получателю субсидии, на котором формируется накопление на капитальный ремонт.
37. Результат предоставления субсидии - софинансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, реализация Краткосрочного плана реализации на территории г. Казани Региональной программы капитального ремонта.
Показателем результативности предоставления субсидии является улучшение состояния жилищного фонда и повышение комфортности проживания граждан в многоквартирных домах, выраженное в количестве отремонтированных домов в соответствии с Краткосрочным планом реализации на территории г. Казани Региональной программы капитального ремонта.
38. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в системе "Электронный бюджет" ежеквартально по формам, прилагаемым к типовой форме соглашения, не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, годовой отчет - не позднее 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии.
Уполномоченный орган осуществляет принятие отчетов и их проверку в течение десяти рабочих дней со дня предоставления отчетов получателем субсидии.
Также в срок до 31 марта года, следующего за отчетным, получатель субсидии представляет в орган, осуществляющий строительный контроль, акты выполненных работ по унифицированной форме (КС-3, КС-2) и другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты.
39. Остатки субсидии, не использованные на цели, указанные в пункте 1 настоящего порядка, подлежат возврату в доход бюджета г. Казани в 15-дневный срок со дня представления отчета.
40. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется уполномоченным органом в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.04.2024 N 53н.
41. В соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае когда по результатам проверки оценить соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий не представляется возможным, осуществляется выездная проверка. Получатель субсидии обязан обеспечить доступ для контроля, а также предоставить запрашиваемые в ходе выездной проверки документы, связанные с предоставлением субсидии.
42. Предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета муниципального образования г. Казани в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования уполномоченного органа в полном объеме в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля.
43. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета муниципального образования г. Казани средств они подлежат взысканию уполномоченным органом в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Ответственность за целевое и эффективное использование средств субсидии, а также за достоверность представленных для получения субсидии документов в соответствии с законодательством возлагается на получателя субсидии.
45. Контроль за использованием бюджетных средств осуществляет уполномоченный орган.