Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 12.07.2025 N 508 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2021 N 484"

Постановление
 Кабинета Министров
 Республики Татарстан
от 12 июля 2025 г. N 508
 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2021 N 484"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2021 N 484 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2021 N 1035, от 10.09.2022 N 977, от 10.05.2023 N 582, от 02.08.2023 N 933, от 19.12.2023 N 1643, от 21.10.2024 N 902), следующие изменения:

разделы II и III изложить в следующей редакции:

 

"II. Условия и порядок предоставления субсидии

 

2.1. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе.

2.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственные информационные системы), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.3. Критерием отбора является осуществление работ по переоборудованию ТС на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива с учетом соблюдения следующих требований:

владелец ТС зарегистрирован на территории Республики Татарстан (за исключением лизингодателя, являющегося владельцем ТС) или эксплуатирует ТС на территории Республики Татарстан;

переоборудование ТС осуществлено не ранее IV квартала года, предшествующего текущему году, и участник отбора в рамках настоящего Порядка ранее не предоставлял скидку владельцу указанного ТС на данное ТС;

при установке нового двигателя (ремоторизация ТС) устанавливаемый двигатель является новым (не бывшим ранее в употреблении), предназначен для работы на природном газе (метане) и произведен на территории Российской Федерации начиная с 2026 года;

минимальный гарантийный срок на выполняемые работы составляет 1 год или 30000 км (в зависимости от того, что наступит ранее);

владельцу ТС проведен инструктаж об особенностях эксплуатации и обслуживания переоборудованного ТС;

используемое газобаллонное оборудование, его компоненты, комплектующие и выполняемые участником отбора работы по переоборудованию ТС соответствуют техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (в соответствии с Федеральными правилами);

наличие соглашения о намерениях, заключенного между участником отбора и владельцем ТС (в случае заключения участником отбора трехстороннего договора с владельцем ТС и обществом с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" или с иной организацией, осуществляющей реализацию природного газа (метана));

наличие положительного решения межведомственной комиссии по проверке ГТПТО на соответствие требованиям Федеральных правил (далее - межведомственная комиссия), в том числе:

наличие не менее двух постов для переоборудования ТС на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива и не менее одного специализированного поста для переоборудования грузовых ТС и автобусов на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (в случае выполнения переоборудования таких транспортных средств);

наличие накопительной площадки для не менее трех легковых ТС и наличие клиентской зоны площадью не менее 10 кв. метров;

наличие сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе;

наличие опыта переоборудования с 1 января года, предшествующего году предоставления субсидии, не менее 10 единиц транспортных средств.

2.4. Устанавливаемое при переоборудовании ТС на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива газобаллонное оборудование, его компоненты и комплектующие должны соответствовать следующим требованиям:

установленный тип газобаллонного оборудования соответствует требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН N 115-02 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения специальных модифицированных систем СПГ (сжатый природный газ), предназначенных для установки на механических транспортных средствах, в двигателях которых используется СПГ", что подтверждено сертификатом соответствия;

использованные элементы (компоненты) оборудования соответствуют требованиям Правил Европейской экономической комиссии ООН N 110 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения: I. Элементов специального оборудования механических транспортных средств, двигатели которых работают на компримированном природном газе (КПГ) и/или сжиженном природном газе (СПГ); II. Транспортных средств в отношении установки элементов специального оборудования официально утвержденного типа для использования в их двигателях компримированного природного газа (КПГ) и/или сжиженного природного газа (СПГ)", что подтверждено сертификатом соответствия;

установленное оборудование является новым (ранее не бывшим в употреблении);

газовый баллон оснащен автоматическим вентилем с предохранительным устройством, срок выпуска установленного газового баллона должен соответствовать абзацу пятому пункта 1 приложения N 3 к Федеральным правилам;

газовый баллон должен быть отечественного производства в соответствии с абзацем шестым пункта 1 приложения N 3 к Федеральным правилам.

2.5. Состав межведомственной комиссии, а также порядок проверки ППТО определяется приказом уполномоченного органа.

Приказ уполномоченного органа о создании межведомственной комиссии (далее - приказ о создании комиссии) должен содержать:

состав межведомственной комиссии;

полномочия членов межведомственной комиссии;

критерии отбора для ППТО.

Приказ о создании комиссии размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mpt.tatarstan.ru/) (далее - сайт уполномоченного органа) в течение трех рабочих дней со дня его принятия.

2.6. Для получения положительного решения межведомственной комиссии участники отбора должны соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка. Соответствие (несоответствие) ППТО требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, определяется ежегодно межведомственной комиссией, состав которой утвержден приказом уполномоченного органа. Для прохождения проверки на соответствие требованиям Федеральных правил участник отбора представляет уполномоченному органу следующие документы:

а) копии учредительных документов;

б) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную по состоянию не ранее одного месяца до даты проведения проверки;

в) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданную по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу проведения проверки;

г) копию действующего договора о сотрудничестве с расположенной на территории Республики Татарстан испытательной лабораторией;

д) копию действующего договора о сотрудничестве с пунктом по переосвидетельствованию баллонов, расположенным на территории Приволжского федерального округа;

е) документы, подтверждающие наличие у ППТО сертификата соответствия на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на сжатом природном газе и опыта переоборудования не менее 10 единиц ТС с 1 января года, предшествующего году проведения проверки;

ж) заключенное партнерское соглашение с обществом с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" и (или) иной организацией, осуществляющей реализацию природного газа (метана), принимающими участие в реализации стимулирующих программ развития рынка газомоторного топлива (далее - партнерское соглашение);

з) копии документов, подтверждающих квалификацию работников ППТО на проведение работ по переоборудованию автомобилей для работы на компримированном (сжатом) природном газе;

и) документы, подтверждающие наличие не менее двух постов для переоборудования и не менее одного специализированного поста для переоборудования грузовых ТС и автобусов в случае выполнения переоборудования таких ТС;

к) документы, подтверждающие наличие накопительной площадки для не менее трех легковых ТС и клиентской зоны площадью не менее 10 кв. метров;

л) документы, подтверждающие наличие постоянно пополняемых складских запасов газового оборудования, в том числе газовых баллонов и подкапотного оборудования, в количестве не менее 10 комплектов на основной производственной площадке.

В случае непредставления участником отбора документов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта, уполномоченный орган получает указанные сведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в порядке межведомственного взаимодействия.

2.7. Размер субсидии определяется как сумма размеров скидок, предоставленных получателем субсидии, выполняющим работы по переоборудованию ТС на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, владельцам ТС, но не более одной трети (не более двух третей, если владельцем переоборудованного ТС (в том числе на основании договора лизинга) является физическое лицо или юридическое лицо - субъект малого или среднего предпринимательства) общей стоимости работ по такому переоборудованию (включая стоимость газобаллонного оборудования) и не более максимального размера, указанного в приложении N 2 к Федеральным правилам.

2.8. Результатом предоставления субсидии является количество ТС, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива.

 

III. Порядок проведения отбора

 

3.1. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения уполномоченным органом соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица) и публикуется на едином портале не позднее чем за три рабочих дня до даты начала подачи заявок. Кроме того, информация об объявлении о проведении отбора размещается на сайте уполномоченного органа не позднее чем за три рабочих дня до даты начала подачи заявок.

Объявление о проведении отбора содержит информацию о:

сроках проведения отбора;

дате начала подачи и окончания приема заявок. При этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты уполномоченного органа;

результатах предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка;

доменном имени и (или) указателях страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

критериях отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка;

порядке подачи заявок и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

порядке отзыва заявок, порядке возврата заявок, определяющем в том числе основания для возврата заявок, порядке внесения изменений в заявки;

порядке возврата заявок на доработку;

порядке отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

объеме распределяемой субсидии в рамках проведения отбора, порядке расчета размера субсидии, правилах распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядке предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, датах начала и окончания срока такого предоставления;

сроке, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условиях признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения соглашения о предоставлении субсидии;

сроке размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на сайте уполномоченного органа, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.

3.2. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному пунктом 3.1 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с абзацем четвертым пункта 3.9 настоящего Порядка;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

3.3. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

Сформированная участником отбора заявка в системе "Электронный бюджет" должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

3.4. Для участия в отборе участник отбора размещает в системе "Электронный бюджет" заявку в составе следующих документов:

заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, включая количество ТС, переоборудованных на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива (предлагаемый результат предоставления субсидии);

гарантийное письмо, подписанное руководителем участника отбора (электронной цифровой подписью руководителя участника отбора) и скрепленное печатью участника отбора (при наличии), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

гарантийное письмо о работах, проведенных в соответствии с требованиями настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

отчет о переоборудовании ТС по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

копия паспорта гражданина Российской Федерации (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - владельца ТС с приложением копии согласия владельца ТС на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" персональных данных;

копия свидетельства о регистрации ТС;

копия договора о переоборудовании ТС (в соответствии с требованиями к такому договору, утвержденными настоящим Порядком), предусматривающего продажу газобаллонного оборудования и (или) его установку на ТС, с приложением всех дополнительных соглашений;

копия документа, подтверждающего факт эксплуатации ТС на территории Республики Татарстан (акт или договор передачи ТС организации, зарегистрированной на территории Республики Татарстан) (в случае если владельцем ТС является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель);

копии акта выполненных работ с расшифровкой понесенных затрат по переоборудованию ТС на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива и с указанием стоимости переоборудования ТС с учетом скидки;

копия разрешения, выданного Управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан, на внесение изменений в конструкцию ТС;

согласие лизингодателя на внесение изменения в конструкцию ТС (если владельцем ТС является лизингодатель);

копия договора аренды ТС и согласие владельца ТС на внесение изменения в конструкцию ТС (если заключен договор аренды);

копии паспорта на установленный газовый баллон и сертификата на установленное газобаллонное оборудование;

копия паспорта двигателя или копия договора купли-продажи двигателя (в случае ремоторизации ТС);

копия спецификации на использованное газобаллонное оборудование и перечень выполненных работ по переоборудованию ТС с указанием их стоимости и расчет предоставленной скидки на выполнение работ по переоборудованию ТС;

копия декларации производителя работ по установке на ТС оборудования для питания двигателя газообразным топливом с указанием номера сертификата на установленное оборудование и номера баллона;

копия соглашения о намерениях, заключенного между участником отбора и владельцем ТС (в случае заключения участником отбора трехстороннего договора с владельцем ТС и обществом с ограниченной ответственностью "Газпром газомоторное топливо" или с иной организацией, осуществляющей реализацию природного газа (метана));

подтверждение проведения инструктажа владельца переоборудованного ТС об особенностях эксплуатации и обслуживания такого ТС;

документальное подтверждение участником отбора фактического предоставления скидки на выполнение работ по переоборудованию ТС владельцу ТС и ее размера с указанием идентификационного номера ТС, марки ТС, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) или наименования владельца ТС, его контактного номера телефона и фактического места жительства или места нахождения (акт выполненных работ, счет-фактура, чек и прочее);

копия документа, подтверждающего уведомление Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Татарстан о проведении участником отбора работ по переоборудованию ТС на газовое топливо;

письменное согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;

выписка из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (при необходимости).

В случае непредставления участником отбора документа, указанного в абзаце двадцать третьем настоящего пункта, уполномоченный орган получает указанные сведения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.5. Порядок проверки фактического представления участником отбора скидки на выполнение работ по переоборудованию владельцу ТС и ее размера осуществляется уполномоченным органом на основании документов, представленных в абзаце двадцатом пункта 3.4 настоящего Порядка.

3.6. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

3.7. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до завершения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок, при этом заявка регистрируется в день поступления в порядке очередности с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

3.9. Участник отбора вправе внести изменения в заявку:

до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

на этапе рассмотрения заявки по решению комиссии по рассмотрению заявок, состоящей из числа сотрудников уполномоченного органа (далее - комиссия), о возврате заявки.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 3.3 настоящего Порядка.

3.10. Участник отбора в ходе одного отбора может подать несколько заявок в отношении разных ТС. Заявки от одного участника отбора регистрируются в день поступления в порядке очередности с присвоением регистрационного номера в системе "Электронный бюджет". При этом с участником отбора, подавшим несколько заявок, заключается единое соглашение о предоставлении субсидии в отношении всех поданных участником отбора заявок, по которым участник отбора определен победителем отбора и получателем субсидии.

3.11. В случае проведения уполномоченным органом нескольких отборов в соответствии с настоящим Порядком участник отбора, принявший участие в предыдущих отборах и признанный в ходе состоявшихся отборов получателем субсидии, вправе подать заявку для участия в очередном отборе только в отношении ТС, по которым уполномоченным органом ранее не вынесено решение о предоставлении субсидии в соответствии с целями, указанными в пункте 1.1 настоящего Порядка.

3.12. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить уполномоченному органу не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

3.13. Уполномоченный орган в ответ на запрос, указанный в пункте 3.12 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления запроса разъяснений в системе "Электронный бюджет", но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.

Представленное уполномоченным органом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

3.14. Для рассмотрения заявок создается комиссия. Порядок формирования комиссии и положение о комиссии утверждаются приказом уполномоченного органа.

3.15. Рассмотрение заявок осуществляется на предмет:

соответствия участника отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 2.1, 2.3 настоящего Порядка;

предоставления документов и соответствия их требованиям, указанным в пунктах 3.4, 3.6 настоящего Порядка.

3.16. Доступ уполномоченному органу и комиссии в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.

В системе "Электронный бюджет" уполномоченным органом может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявкам.

3.17. Рассмотрение заявок осуществляется комиссией в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа комиссии для рассмотрения заявок.

3.18. Комиссия не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

3.19. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

3.20. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются комиссией на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

3.21. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям и критериям, установленным пунктами 2.1, 2.3 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

3.22. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения (заявки) необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, уполномоченным органом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.

В запросе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, уполномоченный орган устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее трех рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.

Участник отбора формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в сроки, установленные соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта.

В случае если участник отбора в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом с учетом положений абзаца второго настоящего пункта, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 3.26 настоящего Порядка.

3.23. Ранжирование заявок, признанных надлежащими по результатам рассмотрения заявок, осуществляется комиссией исходя из очередности поступления заявок.

3.24. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

Участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора.

Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

3.25. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему субсидии.

3.26. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Кроме того, протокол, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, размещается на сайте уполномоченного органа не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному настоящим пунктом, с указанием причин внесения изменений.

3.27. В течение пяти рабочих дней после опубликования протокола подведения итогов отбора уполномоченным органом принимается решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии, которое утверждается руководителем уполномоченного органа (или уполномоченным им лицом).

3.28. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным пунктами 3.4, 3.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

в) исчерпание лимитов бюджетных обязательств, доведенных до уполномоченного органа в текущем финансовом году.

3.29. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

В случае если отбор признан несостоявшимся, а также в случае если при проведении отбора не были исчерпаны доведенные до уполномоченного органа лимиты бюджетных обязательств для целей предоставления субсидии, установленных пунктом 1.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган вправе повторно разместить объявление о проведении отбора.

3.30. Размещение уполномоченным органом объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя уполномоченного органа (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

3.31. Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных уполномоченному органу на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

3.32. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

3.33. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.";

пункт 4.1 изложить в следующей редакции:

"4.1. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии уполномоченным органом.

При необходимости заключается дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии о расторжении соглашения о предоставлении субсидии, в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в девятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о необходимости заключения дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии.".

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, выполняющим работы по переоборудованию транспортных средств на использование природного газа (метана) в качестве моторного топлива, в целях возмещения недополученных доходов в связи с предоставлением лицами, выполняющими переоборудование, скидки владельцам транспортных средств на указанные работы, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.06.2021 N 484" от 12.07.2025 N 508