Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 21.07.2025 N 539 "Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, назначение на должность которых осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 21 июля 2025 г. N 539
"Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими
Республики Татарстан, назначение на должность которых осуществляется Кабинетом
Министров Республики Татарстан, разрешения представителя нанимателя на участие
на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией"
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок получения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, назначение на должность которых осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
получения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан,
назначение на должность которых осуществляется Кабинетом Министров Республики
Татарстан, разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной
основе в управлении некоммерческой организацией
(утв. постановлением
КМ РТ от 21 июля 2025 г. N 539)
1. Настоящий Порядок в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяет правила получения государственными гражданскими служащими Республики Татарстан, назначение на должность которых осуществляется Кабинетом Министров Республики Татарстан (далее - гражданские служащие), разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (кроме участия в управлении политической партией, органом профессионального союза, в том числе выборным органом первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, товарищества собственников недвижимости) (далее - некоммерческая организация).
2. Участие гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией не должно приводить к конфликту интересов или возможности возникновения конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
3. Заявление о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (далее - заявление) составляется по форме согласно приложению к настоящему Порядку и подается посредством единой межведомственной системы электронного документооборота Республики Татарстан (далее - система документооборота) на имя Премьер-министра Республики Татарстан (для гражданского служащего республиканского органа исполнительной власти - по согласованию с руководителем соответствующего республиканского органа исполнительной власти) до начала запланированного участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией (не позднее чем за 10 рабочих дней), а в случае участия гражданского служащего на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на момент назначения на должность - в течение пяти рабочих дней со дня назначения на должность.
4. К заявлению прилагаются:
копия учредительного документа некоммерческой организации, в управлении которой гражданский служащий планирует участвовать на безвозмездной основе;
иные материалы (при их наличии).
5. Поступившее на имя Премьер-министра Республики Татарстан заявление и прилагаемые к нему документы направляются в Управление по координации взаимодействия органов исполнительной власти Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление) для подготовки мотивированного заключения.
6. При подготовке мотивированного заключения Управление может с согласия гражданского служащего, планирующего участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией, проводить с ним беседу и получать от него письменные пояснения.
В целях получения дополнительной информации при подготовке мотивированного заключения Управлением могут быть направлены запросы в государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
7. Мотивированное заключение должно содержать:
а) информацию, изложенную в заявлении;
б) информацию, представленную гражданским служащим в письменном пояснении (при наличии);
в) информацию, полученную при беседе с гражданским служащим, представившим заявление (при наличии);
г) информацию, полученную по запросам, указанным в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка (в случае, если такие запросы направлялись);
д) анализ полномочий гражданского служащего по осуществлению отдельных функций государственного управления в отношении некоммерческой организации;
е) анализ соблюдения гражданским служащим запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей;
ж) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения заявления, который должен содержать предложения Премьер-министру Республики Татарстан о принятии одного из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
8. Заявление с прилагаемыми к нему документами и мотивированным заключением в течение семи календарных дней со дня поступления в Управление заявления, а в случае направления запросов, указанных в абзаце втором пункта 6 настоящего Порядка, - в течение 45 календарных дней направляется по согласованию с заместителем Премьер-министра Республики Татарстан - Руководителем Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан Премьер-министру Республики Татарстан.
9. По результатам рассмотрения заявления Премьер-министр Республики Татарстан принимает одно из следующих решений:
а) разрешить гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
б) не разрешать гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией;
в) направить заявление на рассмотрение комиссии Аппарата Кабинета Министров Республики Татарстан по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Татарстан и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) на предмет наличия у гражданского служащего, представившего заявление, личной заинтересованности и возможности возникновения конфликта интересов в случае его участия на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
10. Основанием для принятия решения, предусмотренного подпунктом "б" пункта 9 настоящего Порядка, является осуществление гражданским служащим функций государственного управления в отношении некоммерческой организации и (или) несоблюдение (возможность несоблюдения) запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе и о противодействии коррупции, обеспечивающих добросовестное исполнение должностных обязанностей.
11. Принятое по результатам рассмотрения на заседании Комиссии заявления в соответствии с подпунктом "в" пункта 9 настоящего Порядка решение направляется Премьер-министру Республики Татарстан. На основании него Премьер-министр Республики Татарстан принимает решение разрешить либо не разрешить гражданскому служащему участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией.
13. Решение Премьер-министра Республики Татарстан по результатам рассмотрения заявления (в том числе по результатам рассмотрения заявления Комиссией) оформляется путем проставления резолюции в системе документооборота.
Гражданский служащий о принятом Премьер-министром Республики Татарстан решении по результатам рассмотрения заявления (в том числе по результатам рассмотрения заявления Комиссией) уведомляется Управлением.
14. Гражданский служащий, участвующий на безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией на момент назначения на должность, обязан в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного абзацем вторым пункта 13 настоящего Порядка, представить в Управление копию документа об освобождении его от участия в управлении некоммерческой организацией либо копии документов, удостоверяющих подачу заявления об освобождении от такого участия, с последующим представлением копии документа об освобождении его от участия в управлении некоммерческой организацией.
15. Заявление, мотивированное заключение и иные материалы, связанные с рассмотрением заявления (при их наличии), приобщаются к личному делу гражданского служащего, также соответствующая информация вносится в государственную информационную систему "Единая информационная система кадрового состава государственной гражданской службы Республики Татарстан и муниципальной службы в Республике Татарстан".
Приложение
к Порядку
получения государственными
гражданскими служащими Республики
Татарстан, назначение на должность
которых осуществляется Кабинетом
Министров Республики Татарстан,
разрешения представителя нанимателя
на участие на безвозмездной основе
в управлении некоммерческой организацией
Форма
| Премьер-министру Республики Татарстан |
|
|
| (инициалы, фамилия Премьер-министра Республики Татарстан) |
|
|
| (наименование должности, |
|
|
| фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) |
|
|
| гражданского служащего) |
|
|
Заявление
о разрешении на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческой
организацией
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 1 статьи 17
Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" прошу разрешить мне участие на
безвозмездной основе в управлении некоммерческой организацией
________________________________________________________________________
(наименование, адрес, виды деятельности некоммерческой организации,
________________________________________________________________________
в каком качестве будет осуществляться участие в управлении
________________________________________________________________________
некоммерческой организацией - единоличный исполнительный орган
________________________________________________________________________
или вхождение в состав коллегиального органа управления)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
Участие в управлении некоммерческой организацией будет
осуществляться в свободное от службы время и не повлечет за собой
возникновения конфликта интересов или возможности возникновения
конфликта интересов при исполнении должностных обязанностей.
Приложение: ____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
_______________ _____________ __________________________________
(дата) (подпись) (расшифровка подписи)