Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.08.2025 N 619 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 928 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 18 августа 2025 г. N 619
"О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле
(надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденное
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 928
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле
(надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 928 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за соблюдением законодательства об архивном деле" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.01.2022 N 57, от 20.05.2022 N 478, от 18.07.2023 N 854, от 30.10.2023 N 1366), следующие изменения:
дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:
"1.6. Не допускаются необоснованное принятие решений Госкомархивом и (или) совершение необоснованных действий (бездействия) председателем Госкомархива и его заместителем, в том числе выдача необоснованных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и (или) о проведении мероприятий по устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.";
пункт 3.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае если объект контроля не отнесен Госкомархивом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
Госкомархивом обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются Госкомархивом без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемых лиц не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.";
пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных к категориям значительного, среднего, умеренного и низкого риска, не осуществляется.";
пункт 4.2 дополнить словами "путем внесения сведений в Единый реестр видов контроля";
дополнить пунктом 5.2 следующего содержания:
"5.2. Госкомархив при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Если иное не установлено Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.";
дополнить пунктом 5.3 следующего содержания:
"5.3. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Госкомархива незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Госкомархива для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
в пункте 7.1 слова "осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике)" заменить словами "обобщения правоприменительной практики Госкомархива (далее - доклад о правоприменительной практике), и обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике";
пункт 8.4 изложить в следующей редакции:
"8.4. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.";
пункт 9.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Контролируемое лицо подает заявление о проведении консультирования посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг.";
раздел X изложить в следующей редакции:
"X. Профилактический визит
10.1. Профилактический визит проводится должностным лицом Госкомархива в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо с использованием видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
10.2. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
10.3. В ходе профилактического визита должностное лицо Госкомархива осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
10.4. Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
10.5. Информация о проведении обязательного профилактического визита доводится Госкомархивом до контролируемых лиц в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10.6. Обязательные профилактические визиты проводятся:
1) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к значительной, средней, умеренной категории риска, в соответствии с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации;
2) по поручению Президента Российской Федерации;
3) по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
4) по поручению Раиса Республики Татарстан.
10.7. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
10.8. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Госкомархива при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
10.9. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
10.10. По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее также - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10.11. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10.12. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Госкомархива составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10.13. В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Госкомархива вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
10.14. Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10.15. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
10.16. Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Госкомархив рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
10.17. В случае принятия решения о проведении профилактического визита Госкомархив в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
10.18. Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
2) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
3) в течение года до даты подачи заявления контрольным (надзорным) органом проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
4) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
10.19. Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном статьями 39-43 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
10.20. Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Госкомархив не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
10.21. Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
10.22. Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
10.23. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Госкомархива незамедлительно направляет информацию об этом председателю (заместителю председателя) Госкомархива для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
раздел XI изложить в следующей редакции:
"XI. Осуществление государственного контроля (надзора)
11.1. Региональный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства об архивном деле осуществляется с проведением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
11.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий с учетом категории риска объекта контроля:
документарная проверка;
выездная проверка.
11.3. Контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться на внеплановой основе только путем совершения уполномоченными должностными лицами Госкомархива следующих контрольных (надзорных) действий, установленных статьями 76, 79, 80 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации":
осмотр;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
11.4. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии следующих оснований:
наличие у Госкомархива сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям с учетом положения пункта 4 части 1 статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока исполнения решения Госкомархива об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
уклонение контролируемого лица от проведения обязательного профилактического визита.
Если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
11.5. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия принимается решение Госкомархива, подписанное председателем Госкомархива или его заместителем.
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
11.6. Контролируемое лицо уведомляется о проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностным лицом Госкомархива не позднее чем за три рабочих дня до начала контрольного (надзорного) мероприятия в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
11.7. В ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия оценивается соблюдение обязательных требований в отношении объектов контроля, к которым предъявляются обязательные требования, указанные в предмете контрольных (надзорных) мероприятий.
11.8. Информация о контрольном (надзорном) мероприятии в рамках регионального государственного контроля (надзора) размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
11.9. Контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом, может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением случаев неработоспособности Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
11.10. Госкомархив при поступлении сведений, предусмотренных частью 1 статьи 60 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению и устранению нарушений обязательных требований приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после поступления указанных сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок сведения о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии, копии решения о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для его проведения. В этом случае контролируемое лицо может не уведомляться о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункт 12.1 изложить в следующей редакции:
"12.1. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Госкомархива и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Госкомархива.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Госкомархива, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).";
пункт 12.4 дополнить абзацем следующего содержания:
"На период с момента направления Госкомархивом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Госкомархив, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Госкомархива о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомархива документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Госкомархив исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
дополнить пунктами 12.5-12.8 следующего содержания:
"12.5. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Госкомархива, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Госкомархив направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Госкомархив указанные в требовании документы.
12.6. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомархива документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые письменные объяснения. Контролируемое лицо, представляющее в Госкомархив письменные объяснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Госкомархива документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Госкомархив документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
12.7. При проведении документарной проверки Госкомархив не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Госкомархивом от иных органов.
12.8. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
раздел XIII изложить в следующей редакции:
"XIII. Выездная проверка
13.1. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим зданием, помещением, сооружением, оборудованием и материалами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Госкомархива.
13.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения контролируемого лица либо объекта контроля.
13.3. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Госкомархива или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 13.2 место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
13.4. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления ему копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до начала выездной проверки в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
13.5. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
13.6. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
13.7. Для фиксации уполномоченными должностными лицами Госкомархива, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения, иные способы фиксации доказательств (далее - технические средства).
Решение о применении технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается уполномоченными должностными лицами, проводящими контрольное (надзорное) мероприятие, самостоятельно.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
13.8. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо Госкомархива составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В этом случае должностное лицо Госкомархива вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
13.9. В случае, указанном в пункте 13.8 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо Госкомархива вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
13.10. Уклонение контролируемого лица от проведения контрольного (надзорного) мероприятия или воспрепятствование его проведению влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
13.11. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
в пункте 14.1 слова "N 248-ФЗ" заменить словами "от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
пункт 14.2 признать утратившим силу;
в пункте 15.1 слова "N 248-ФЗ" заменить словами "от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
пункт 15.7 изложить в следующей редакции:
"15.7. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства об архивном деле, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Госкомархива в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
6) иных решений, принимаемых Госкомархивом по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
пункт 15.15 изложить в следующей редакции:
"15.15. Жалоба должна содержать:
наименование Госкомархива;
фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемом решении и (или) действиях (бездействии) должностного лица Госкомархива, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и (или) действиями (бездействием) должностного лица Госкомархива. Лицом, подающим жалобу, могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия или обязательного профилактического визита в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которых подается жалоба, в случае подачи жалобы по основаниям, предусмотренным пунктами 1-3 части 4 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
учетный номер объекта контроля в Едином реестре видов контроля (при обжаловании решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска);
требования лица, подавшего жалобу.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Госкомархива либо членов их семей.";
пункт 15.18 изложить в следующей редакции:
"15.18. Жалоба подлежит рассмотрению Госкомархивом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.
Госкомархив вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы.
Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней со дня направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается со дня направления запроса о представлении дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, до дня получения их Госкомархивом, но не более чем на пять рабочих дней со дня направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных документов и информации, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.";
в пункте 15.19:
абзац первый дополнить словами "и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"Решение Госкомархива, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на Едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.";
пункт 16.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Госкомархив ежегодно готовит доклад о виде контроля с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях видов контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, а также предложения по результатам обобщения правоприменительной практики.";
в подпункте 1 пункта 17.1 слова "по результатам наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности)" исключить;
дополнить пунктом 17.2 следующего содержания:
"17.2. При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров должностное лицо Госкомархива направляет уполномоченному должностному лицу Госкомархива мотивированное представление о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.".
Премьер-министр | А.В. Песошин |