Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.08.2025 N 633 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"

Постановление
 Кабинета Министров
 Республики Татарстан
 от 26 августа 2025 г. N 633
 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"

 

В целях повышения качества предоставления государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечения их доступности, стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".

2. Министерству экономики Республики Татарстан и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан довести Стандарт качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденный настоящим постановлением, до подведомственных организаций, оказывающих государственную услугу "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", и обеспечить выполнение его требований.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Стандарт
качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
(утв.
постановлением КМ РТ от 26 августа 2025 г. N 633)

 

I. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги

 

1.1. Получатели государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - государственная услуга) - индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатели государственной услуги).

 

II. Правовое основание оказания государственной услуги

 

2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Конституция Российской Федерации;

Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";

постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";

Конституция Республики Татарстан;

Закон Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан";

Закон Республики Татарстан от 21 января 2010 года N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан";

постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 N 726 "Об утверждении Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан".

2.2. Оказание государственной услуги не регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

 

III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги

 

3.1. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:

 

N

п/п

Перечень документов

Организация, осуществляющая выдачу документа

Срок действия документа со дня его выдачи

1

2

3

4

1.

Заявление получателя государственной услуги

оформляется получателем государственной услуги

-

2.

Документ, удостоверяющий личность:

копия второй и третьей страницы паспорта гражданина Российской Федерации, а также страницы, содержащие сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей, законных представителей юридических лиц, уполномоченных по доверенности)

территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации

в соответствии с законодательством Российской Федерации

3.

Доверенность на представление интересов получателя государственной услуги, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лицом, не имеющим права действовать от имени получателя услуги без доверенности)

нотариус или иное лицо, уполномоченное на совершение нотариальных действий, или юридическое лицо

определяется в документе

4.

Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или уведомление о постановке на учет в налоговом органе

территориальный орган Федеральной налоговой службы

бессрочно

5.

Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) или лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей)

территориальный орган Федеральной налоговой службы

бессрочно

 

3.2. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:

для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

для юридических лиц - полное и сокращенное наименование юридического лица;

при обращении уполномоченного лица по доверенности - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) доверенного лица, реквизиты доверенности;

почтовый и/или электронный адрес, номер контактного телефона;

тема запроса;

дополнительная информация по теме запроса (при необходимости).

К заявлению могут прикладываться копии документов с дополнительной информацией по теме запроса.

3.3. Заявление и прилагаемые копии документов могут быть представлены (направлены) получателем государственной услуги на бумажных носителях одним из следующих способов:

лично (законным представителем юридического лица, уполномоченным лицом по доверенности);

простым почтовым отправлением;

заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в электронном виде через иные информационно-телекоммуникационные сети общего доступа. При поступлении обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.

 

IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги

 

4.1. Государственная услуга предоставляется в целях оказания информационной поддержки получателям государственной услуги в форме консультирования, проведения экспертизы пакета конкурсной документации, представленной получателями государственной услуги на получение государственной поддержки, региональные конкурсы в сфере экономики, инвестиций и инноваций.

4.2. Государственная услуга предоставляется организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Учреждение):

государственным казенным учреждением "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", осуществляющим функции и полномочия учредителя в лице Министерства экономики Республики Татарстан;

государственным бюджетным учреждением "Центр компетенций по развитию сельскохозяйственной кооперации в Республике Татарстан", осуществляющим функции и полномочия учредителя в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.

4.3. Прием и регистрация заявления от получателя государственной услуги осуществляются в день обращения; максимальный срок ожидания приема получателя услуги при наличии очереди - не более 15 минут.

4.4. Государственная услуга оказывается в форме информационного письма.

4.5. Государственная услуга может быть оказана в следующих формах обслуживания:

стационарная форма обслуживания (результат услуги выдается лично, законным представителем юридического лица, уполномоченным лицом по доверенности);

внестационарная, в том числе заочная, форма обслуживания (получатель государственной услуги получает результат услуги через представителя, почтой России);

дистанционное обслуживание (обслуживание получателя осуществляется в удаленном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий) по запросу получателя государственной услуги (результат услуги предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица).

4.6. Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия:

а) консультирование:

проведение консультации, в том числе по составу, форме и содержанию исчерпывающего перечня документов;

подготовка информационного письма или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе X настоящего Стандарта);

б) проведение экспертизы пакета конкурсной документации, представленной получателями государственной услуги на получение государственной поддержки:

проведение проверки пакета конкурсной документации, представленной для получения государственной поддержки, на соответствие требованиям законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан;

формирование дела по проведенной экспертизе;

составление заключения;

подготовка информационного письма или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе X настоящего Стандарта);

в) региональные конкурсы в сфере экономики, инвестиций и инноваций:

проведение сбора информации и анализа об актуальных региональных конкурсах в сфере экономики, инвестиций и инноваций;

формирование сведений, включающих региональные особенности, анализ конкурсных процедур, практические рекомендации и источники информации;

подготовка информационного письма или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе X настоящего Стандарта).

4.7. Заявление, содержание которого не относится к компетенции и полномочиям Учреждения, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов с уведомлением получателя государственной услуги о перенаправлении заявления.

4.8. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

 

V. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги

 

5.1. Учреждение обеспечивает содержание закрепленных за ним и (или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого установленными нормативами.

5.2. Учреждение должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию государственной услуги и соответствующей установленным санитарно-техническим нормам.

5.3. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.

 

VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги

 

6.1. Учреждение должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:

свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;

свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;

устав, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.2. Помещения Учреждения должны соответствовать:

требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 августа 2020 г. N 628 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";

санитарно-эпидемиологическим нормам, установленным федеральным законодательством;

требованиям безопасности и охраны труда.

 

VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей

 

7.1. Все получатели государственной услуги имеют право доступа в места ожидания и приема получателей государственной услуги Учреждения.

7.2. График работы Учреждения:

понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 часов, пятница: с 9.00 до 16.45 часов.

Перерыв на обед: с 12.00 до 12.45 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье.

В случае изменения графика работы Учреждения получатели государственной услуги должны быть публично извещены об изменении графика работы (дней и часов работы) не менее чем за семь дней до вступления в силу таких изменений.

7.3. В случае превышения спроса на государственную услугу (спрос выше предложения в течение года) над возможностью ее предоставления очередность предоставления государственной услуги регулируется хронологическим порядком предварительной записи в журнале.

7.4. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

расположенность помещения, в котором предоставляется государственная услуга в зоне доступности общественного транспорта;

наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых предоставляется государственная услуга;

наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Учреждения;

оказание помощи инвалидам сотрудниками Учреждения в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

 

VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги

 

8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием.

Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей.

8.2. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, ответственность за оказываемые услуги.

8.3. Повышение квалификации специалистов и руководящих работников должно проводиться путем обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в образовательных организациях высшего образования и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.

 

IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги

 

9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Учреждение обязано довести до сведения получателей государственной услуги свои наименование, местонахождение (адрес) и график работы. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Информация об оказываемых услугах должна доводиться до получателей государственной услуги через средства массовой информации и посредством электронного информирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

9.2. Учреждение обязано своевременно предоставить получателям государственной услуги достоверную информацию о предоставляемых услугах, ознакомить с правилами и условиями пользования указанными услугами. В состав информации должны быть включены:

перечень услуг, предоставляемых Учреждением;

характеристика услуг, предоставляемых Учреждением;

сведения о настоящем Стандарте;

сведения о средствах коммуникации с работниками Учреждения;

информация о возможности оценки качества государственной услуги получателями государственной услуги;

правила и условия предоставления государственной услуги.

9.3. Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна обновляться по мере необходимости.

 

X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

 

10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

исключение государственной услуги из Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 N 726 "Об утверждении Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан";

ликвидация или реорганизация Учреждения;

обращение за получением государственной услуги в дни и часы, в которые Учреждение закрыто для посещения;

подача документов о предоставлении государственной услуги ненадлежащим лицом;

несоответствие представленных документов о предоставлении государственной услуги перечню документов, указанных в разделе III настоящего Стандарта;

наличие в заявлении о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

наличие в запрашиваемой информации сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.

10.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.

 

XI. Описание результата предоставления государственной услуги

 

11.1. Информационное письмо оформляется на бланке Учреждения. В информационном письме указываются:

дата подписания и регистрационный номер информационного письма;

адресат;

тема информационного письма;

информация в соответствии с запросом;

подпись директора Учреждения (уполномоченного им лица);

печать Учреждения;

фамилия, имя, отчество исполнителя (полностью) и номер его телефона.

11.2. Получатель государственной услуги также может выбрать способ получения результата услуги:

лично (законным представителем юридического лица, уполномоченным лицом по доверенности);

простым почтовым или электронным отправлением.

11.3. Результат оказания государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:

 

N

п/п

Наименование показателя (индикатора), единица измерения

Алгоритм расчета

Источник информации

Пороговое значение показателя (индикатора)

Весовой коэффициент

1

2

3

4

5

6

1.

Доля получателей государственной услуги, получивших информационное письмо, в общей численности получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами, процентов

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.08.2025 N 633 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства",

где:

П п - число получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами и получивших информационное письмо;

П - общая численность получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами

по результатам мониторинга

100

10

2.

Доля получателей государственной услуги, получивших уведомление о перенаправлении запроса, в общей численности получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами (если запрос не относится к компетенции и полномочиям Учреждения), процентов

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.08.2025 N 633 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства",

где:

А - число получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами и получивших уведомление о перенаправлении запроса;

В - общая численность получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами

по результатам мониторинга

20

8

3.

Индекс удовлетворенности получателей услуги, процентов

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.08.2025 N 633 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства",

где:

О п - число опрошенных, удовлетворенных качеством государственной услуги;

О д - число опрошенных, удовлетворенных доступностью государственной услуги;

О - общее число опрошенных

определяется по результатам опросов получателей государственной услуги

100

10

4.

Доля обоснованных жалоб получателей государственной услуги, поступивших в Учреждение

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.08.2025 N 633 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства",

где:

Ж м - число обоснованных жалоб получателей государственной услуги, поступивших в Учреждение;

Ж - общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в Учреждение

определяется на основании анализа жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте либо электронной почте

0

5

5.

Наличие случаев нарушения безопасности жизнедеятельности, единиц

количество случаев, связанных с нарушением требований охраны труда, неудовлетворительным состоянием материальной базы Учреждения

определяется по результатам проверок

0

5

 

XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества государственной услуги

 

12.1. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения подаются в Министерство экономики Республики Татарстан или Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (по принадлежности вопроса).

Регистрация жалобы осуществляется в день поступления жалобы.

12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, должностного лица Учреждения, руководителя Учреждения может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме получателя государственной услуги.

12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

12.4. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

12.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение в соответствии с законодательством не позднее дня, следующего за днем принятия решения, получателю государственной услуги в письменной форме и по желанию получателя государственной услуги в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе получателю государственной услуги дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю государственной услуги в целях получения государственной услуги.

12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе получателю государственной услуги даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

12.9. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти

 

13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан".

 

XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно

 

14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" от 26.08.2025 N 633