Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.08.2025 N 633 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 26 августа 2025 г. N 633
"Об утверждении Стандарта качества государственной услуги
"Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства"
В целях повышения качества предоставления государственных услуг субъектам малого и среднего предпринимательства, обеспечения их доступности, стандартизации требований к организациям, оказывающим государственные услуги, Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
2. Министерству экономики Республики Татарстан и Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан довести Стандарт качества государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденный настоящим постановлением, до подведомственных организаций, оказывающих государственную услугу "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", и обеспечить выполнение его требований.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Стандарт
качества государственной услуги "Предоставление консультационной и
информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства"
(утв. постановлением
КМ РТ от 26 августа 2025 г. N 633)
I. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги
1.1. Получатели государственной услуги "Предоставление консультационной и информационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" (далее - государственная услуга) - индивидуальные предприниматели и юридические лица, являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - получатели государственной услуги).
II. Правовое основание оказания государственной услуги
2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации;
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия";
постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан";
Закон Республики Татарстан от 21 января 2010 года N 7-ЗРТ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 N 726 "Об утверждении Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан".
2.2. Оказание государственной услуги не регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
3.1. Для получения государственной услуги необходимы следующие документы:
N п/п | Перечень документов | Организация, осуществляющая выдачу документа | Срок действия документа со дня его выдачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Заявление получателя государственной услуги | оформляется получателем государственной услуги | - |
2. | Документ, удостоверяющий личность: копия второй и третьей страницы паспорта гражданина Российской Федерации, а также страницы, содержащие сведения о месте жительства (для индивидуальных предпринимателей, законных представителей юридических лиц, уполномоченных по доверенности) | территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации | в соответствии с законодательством Российской Федерации |
3. | Доверенность на представление интересов получателя государственной услуги, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае обращения за предоставлением государственной услуги лицом, не имеющим права действовать от имени получателя услуги без доверенности) | нотариус или иное лицо, уполномоченное на совершение нотариальных действий, или юридическое лицо | определяется в документе |
4. | Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе или уведомление о постановке на учет в налоговом органе | территориальный орган Федеральной налоговой службы | бессрочно |
5. | Копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя) или лист записи единого государственного реестра юридических лиц (лист записи единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) | территориальный орган Федеральной налоговой службы | бессрочно |
3.2. В заявлении о предоставлении государственной услуги указываются:
для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
для юридических лиц - полное и сокращенное наименование юридического лица;
при обращении уполномоченного лица по доверенности - фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) доверенного лица, реквизиты доверенности;
почтовый и/или электронный адрес, номер контактного телефона;
тема запроса;
дополнительная информация по теме запроса (при необходимости).
К заявлению могут прикладываться копии документов с дополнительной информацией по теме запроса.
3.3. Заявление и прилагаемые копии документов могут быть представлены (направлены) получателем государственной услуги на бумажных носителях одним из следующих способов:
лично (законным представителем юридического лица, уполномоченным лицом по доверенности);
простым почтовым отправлением;
заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в электронном виде через иные информационно-телекоммуникационные сети общего доступа. При поступлении обращения (запроса) пользователя с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса ему направляется уведомление о приеме обращения (запроса) к рассмотрению или мотивированный отказ в рассмотрении. Принятое к рассмотрению обращение распечатывается и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном порядке.
IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях оказания информационной поддержки получателям государственной услуги в форме консультирования, проведения экспертизы пакета конкурсной документации, представленной получателями государственной услуги на получение государственной поддержки, региональные конкурсы в сфере экономики, инвестиций и инноваций.
4.2. Государственная услуга предоставляется организациями инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Учреждение):
государственным казенным учреждением "Центр реализации программ поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Республики Татарстан", осуществляющим функции и полномочия учредителя в лице Министерства экономики Республики Татарстан;
государственным бюджетным учреждением "Центр компетенций по развитию сельскохозяйственной кооперации в Республике Татарстан", осуществляющим функции и полномочия учредителя в лице Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.
4.3. Прием и регистрация заявления от получателя государственной услуги осуществляются в день обращения; максимальный срок ожидания приема получателя услуги при наличии очереди - не более 15 минут.
4.4. Государственная услуга оказывается в форме информационного письма.
4.5. Государственная услуга может быть оказана в следующих формах обслуживания:
стационарная форма обслуживания (результат услуги выдается лично, законным представителем юридического лица, уполномоченным лицом по доверенности);
внестационарная, в том числе заочная, форма обслуживания (получатель государственной услуги получает результат услуги через представителя, почтой России);
дистанционное обслуживание (обслуживание получателя осуществляется в удаленном режиме с использованием информационно-коммуникационных технологий) по запросу получателя государственной услуги (результат услуги предоставляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица).
4.6. Для оказания государственной услуги выполняются следующие основные действия:
а) консультирование:
проведение консультации, в том числе по составу, форме и содержанию исчерпывающего перечня документов;
подготовка информационного письма или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе X настоящего Стандарта);
б) проведение экспертизы пакета конкурсной документации, представленной получателями государственной услуги на получение государственной поддержки:
проведение проверки пакета конкурсной документации, представленной для получения государственной поддержки, на соответствие требованиям законодательств Российской Федерации и Республики Татарстан;
формирование дела по проведенной экспертизе;
составление заключения;
подготовка информационного письма или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе X настоящего Стандарта);
в) региональные конкурсы в сфере экономики, инвестиций и инноваций:
проведение сбора информации и анализа об актуальных региональных конкурсах в сфере экономики, инвестиций и инноваций;
формирование сведений, включающих региональные особенности, анализ конкурсных процедур, практические рекомендации и источники информации;
подготовка информационного письма или уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (при наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в разделе X настоящего Стандарта).
4.7. Заявление, содержание которого не относится к компетенции и полномочиям Учреждения, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в заявлении вопросов с уведомлением получателя государственной услуги о перенаправлении заявления.
4.8. Срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.
V. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
5.1. Учреждение обеспечивает содержание закрепленных за ним и (или) принадлежащих ему на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения на уровне не ниже определяемого установленными нормативами.
5.2. Учреждение должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей реализацию государственной услуги и соответствующей установленным санитарно-техническим нормам.
5.3. Учреждение должно быть оснащено оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой услуги.
VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги
6.1. Учреждение должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
устав, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6.2. Помещения Учреждения должны соответствовать:
требованиям пожарной безопасности, установленным Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 31 августа 2020 г. N 628 "Об утверждении свода правил "Системы противопожарной защиты. Установки пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования";
санитарно-эпидемиологическим нормам, установленным федеральным законодательством;
требованиям безопасности и охраны труда.
VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей
7.1. Все получатели государственной услуги имеют право доступа в места ожидания и приема получателей государственной услуги Учреждения.
7.2. График работы Учреждения:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 часов, пятница: с 9.00 до 16.45 часов.
Перерыв на обед: с 12.00 до 12.45 часов.
Выходные дни: суббота, воскресенье.
В случае изменения графика работы Учреждения получатели государственной услуги должны быть публично извещены об изменении графика работы (дней и часов работы) не менее чем за семь дней до вступления в силу таких изменений.
7.3. В случае превышения спроса на государственную услугу (спрос выше предложения в течение года) над возможностью ее предоставления очередность предоставления государственной услуги регулируется хронологическим порядком предварительной записи в журнале.
7.4. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность помещения, в котором предоставляется государственная услуга в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых предоставляется государственная услуга;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах, официальном сайте Учреждения;
оказание помощи инвалидам сотрудниками Учреждения в преодолении иных барьеров, не связанных с обеспечением доступности помещений для инвалидов, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
8.1. Учреждение должно быть укомплектовано квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей в соответствии с квалификационными характеристиками должностей.
8.2. У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права, ответственность за оказываемые услуги.
8.3. Повышение квалификации специалистов и руководящих работников должно проводиться путем обучения по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации и (или) стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в образовательных организациях высшего образования и иных организациях, имеющих соответствующую лицензию.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Учреждение обязано довести до сведения получателей государственной услуги свои наименование, местонахождение (адрес) и график работы. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Информация об оказываемых услугах должна доводиться до получателей государственной услуги через средства массовой информации и посредством электронного информирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.2. Учреждение обязано своевременно предоставить получателям государственной услуги достоверную информацию о предоставляемых услугах, ознакомить с правилами и условиями пользования указанными услугами. В состав информации должны быть включены:
перечень услуг, предоставляемых Учреждением;
характеристика услуг, предоставляемых Учреждением;
сведения о настоящем Стандарте;
сведения о средствах коммуникации с работниками Учреждения;
информация о возможности оценки качества государственной услуги получателями государственной услуги;
правила и условия предоставления государственной услуги.
9.3. Информация о деятельности Учреждения, о порядке и правилах предоставления государственной услуги должна обновляться по мере необходимости.
X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
исключение государственной услуги из Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 N 726 "Об утверждении Примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан";
ликвидация или реорганизация Учреждения;
обращение за получением государственной услуги в дни и часы, в которые Учреждение закрыто для посещения;
подача документов о предоставлении государственной услуги ненадлежащим лицом;
несоответствие представленных документов о предоставлении государственной услуги перечню документов, указанных в разделе III настоящего Стандарта;
наличие в заявлении о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к заявлению документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
наличие в запрашиваемой информации сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
10.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
XI. Описание результата предоставления государственной услуги
11.1. Информационное письмо оформляется на бланке Учреждения. В информационном письме указываются:
дата подписания и регистрационный номер информационного письма;
адресат;
тема информационного письма;
информация в соответствии с запросом;
подпись директора Учреждения (уполномоченного им лица);
печать Учреждения;
фамилия, имя, отчество исполнителя (полностью) и номер его телефона.
11.2. Получатель государственной услуги также может выбрать способ получения результата услуги:
лично (законным представителем юридического лица, уполномоченным лицом по доверенности);
простым почтовым или электронным отправлением.
11.3. Результат оказания государственной услуги описывается следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:
N п/п | Наименование показателя (индикатора), единица измерения | Алгоритм расчета | Источник информации | Пороговое значение показателя (индикатора) | Весовой коэффициент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Доля получателей государственной услуги, получивших информационное письмо, в общей численности получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами, процентов |
где: П п - число получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами и получивших информационное письмо; П - общая численность получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами | по результатам мониторинга | 100 | 10 |
2. | Доля получателей государственной услуги, получивших уведомление о перенаправлении запроса, в общей численности получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами (если запрос не относится к компетенции и полномочиям Учреждения), процентов |
где: А - число получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами и получивших уведомление о перенаправлении запроса; В - общая численность получателей государственной услуги, обратившихся в Учреждение с запросами | по результатам мониторинга | 20 | 8 |
3. | Индекс удовлетворенности получателей услуги, процентов |
где: О п - число опрошенных, удовлетворенных качеством государственной услуги; О д - число опрошенных, удовлетворенных доступностью государственной услуги; О - общее число опрошенных | определяется по результатам опросов получателей государственной услуги | 100 | 10 |
4. | Доля обоснованных жалоб получателей государственной услуги, поступивших в Учреждение |
где: Ж м - число обоснованных жалоб получателей государственной услуги, поступивших в Учреждение; Ж - общее число жалоб получателей государственной услуги, поступивших в Учреждение | определяется на основании анализа жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте либо электронной почте | 0 | 5 |
5. | Наличие случаев нарушения безопасности жизнедеятельности, единиц | количество случаев, связанных с нарушением требований охраны труда, неудовлетворительным состоянием материальной базы Учреждения | определяется по результатам проверок | 0 | 5 |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта качества государственной услуги
12.1. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Учреждение.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения подаются в Министерство экономики Республики Татарстан или Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (по принадлежности вопроса).
Регистрация жалобы осуществляется в день поступления жалобы.
12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) Учреждения, должностного лица Учреждения, руководителя Учреждения может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме получателя государственной услуги.
12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.
12.4. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
12.5. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение в соответствии с законодательством не позднее дня, следующего за днем принятия решения, получателю государственной услуги в письменной форме и по желанию получателя государственной услуги в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе получателю государственной услуги дается информация о действиях, осуществляемых Учреждением, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю государственной услуги в целях получения государственной услуги.
12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе получателю государственной услуги даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12.9. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти
13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан".
XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно
14.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.