Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.08.2025 N 634 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием музейного фонда Российской Федерации, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 937 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием музейного фонда Российской Федерации"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 26 августа 2025 г. N 634
"О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле
(надзоре) за состоянием музейного фонда Российской Федерации, утвержденное
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 937
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле
(надзоре) за состоянием музейного фонда Российской Федерации"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием музейного фонда Российской Федерации, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 937 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием музейного фонда Российской Федерации" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.02.2022 N 167, от 24.10.2022 N 1135, от 05.09.2023 N 1074, от 02.11.2023 N 1411, от 06.07.2024 N 530, от 28.12.2024 N 1232), следующие изменения:
в пункте 1.2 слова "и муниципальными" исключить, после слов "включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации" дополнить словами "(далее соответственно - контролируемое лицо, обязательные требования)";
абзац четвертый пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"иные должностные лица, должностным регламентом которых предусмотрено полномочие по осуществлению регионального государственного контроля (надзора).";
наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Объекты регионального государственного контроля (надзора)";
абзац первый пункта 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Объектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора)) являются деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования и результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе услуги, к которым предъявляются обязательные требования, в том числе:";
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством включения сведений об объектах контроля (надзора) в единый реестр видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - Единый реестр), а также посредством государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - Информационная система). Обеспечение выполнения контрольных (надзорных) мероприятий в дистанционном режиме обеспечивается через мобильное приложение "Инспектор".
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля (надзора) используется информация, представляемая Министерству в соответствии с нормативными правовыми актами, информация, получаемая в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступная информация.
Размещение указанной информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.";
пункт 2.3 признать утратившим силу;
пункт 2.4 после слов "объектов контроля" дополнить словом "(надзора)";
в пункте 2.5:
абзац первый после слова "контроля" дополнить словом "(надзора)";
абзац четвертый после слова "контроля" дополнить словом "(надзора)";
пункт 2.6 признать утратившим силу;
пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Основанием для включения сведений об объектах контроля (надзора) в Информационную систему и (или) формирования контрольно-наблюдательных дел является поступление (установление) информации об объектах контроля (надзора).";
пункты 2.8-2.10 признать утратившими силу;
раздел IV изложить в следующей редакции:
"IV. Отнесение объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска
4.1. Отнесение объектов контроля (надзора) к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска согласно приложению N 1 к настоящему Положению. Министерство ведет перечень объектов контроля (надзора), которым присвоены категории риска, путем внесения сведений в Единый реестр.
4.2. В случае если объект контроля (надзора) не отнесен к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
4.3. Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), вправе подать в Министерство заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска (далее - заявление).
4.4. Заявление содержит следующие сведения:
полное наименование контролируемого лица;
номер соответствующего объекта контроля в Едином реестре;
идентификационный номер налогоплательщика;
информацию о присвоенной ранее деятельности контролируемого лица категории риска;
адрес юридического лица (при необходимости иной почтовый адрес для связи), телефон и адрес электронной почты (при наличии).
4.5. К заявлению прилагаются документы о соответствии деятельности контролируемого лица критериям отнесения объектов контроля (надзора) к определенной категории риска, на присвоение которых претендует заявитель.
4.6. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории высокого риска, осуществляется плановое контрольное (надзорное) мероприятие в виде выездной проверки один раз в два года.";
пункт 5.2 признать утратившим силу;
пункт 5.3 после слова "категории" дополнить словами "среднего и";
пункт 6.2 признать утратившим силу;
в пункте 6.3 слова "уполномоченного органа" заменить словом "Министерства";
дополнить пунктом 6.6 следующего содержания:
"6.6. Решение уполномоченного лица о проведении профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, информация о котором вносится в Единый реестр в соответствии со статьей 19 Федерального закона N 248-ФЗ, принимается путем внесения соответствующей информации в Единый реестр и ее подписания без необходимости вынесения отдельного решения и внесения его в Единый реестр. При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном решении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о профилактическом мероприятии, контрольном (надзорном) мероприятии в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.";
в пункте 7.1 слова "государственного надзора" заменить словами "государственного контроля (надзора)";
в пункте 7.2 слова "уполномоченного органа" заменить словом "Министерства";
наименование раздела VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Обобщение правоприменительной практики и объявление предостережения";
пункт 8.2 изложить в следующей редакции:
"8.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).";
пункт 8.3 признать утратившим силу:
в пункте 8.4 слова ", содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится" заменить словами "о правоприменительной практике";
пункт 8.6 изложить в следующей редакции:
"8.6. В случае наличия сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
Возражения направляются контролируемым лицом в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.";
пункт 8.7 изложить в следующей редакции:
"8.7. Уполномоченный орган в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений рассматривает их и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу. Ответ направляется в порядке, установленном пунктом 6 Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. N 166 "Об утверждении Правил составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, уведомления об исполнении такого предостережения".
Уполномоченный орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.";
дополнить пунктом 8.8 следующего содержания:
"8.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется путем подписания и опубликования в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 г. N 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. N 415", электронного паспорта соответствующего предостережения без необходимости вынесения отдельного документа и внесения его в Единый реестр.
При этом в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий предусматривается возможность формирования выписки, содержащей информацию об указанном предостережении с QR-кодом, обеспечивающим переход на страницу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащую соответствующую запись единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий о предостережении.";
в пункте 9.12 слова "уполномоченного органа" заменить словом "Министерства";
в пункте 9.13 слова "уполномоченного органа" заменить словом "Министерства";
дополнить пунктом 9.14 следующего содержания:
"9.14. Запись на консультирование может осуществляться через Единый портал государственных и муниципальных услуг.";
пункт 10.1 дополнить словами "или мобильного приложения "Инспектор";
в пункте 10.2 слово "культуры" исключить;
пункт 10.4 изложить в следующей редакции:
"10.4. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
Обязательный профилактический визит осуществляется в соответствии со статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц с присвоенной объекту контроля (надзора) категорией среднего риска осуществляется обязательный профилактический визит с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.";
дополнить пунктами 11.9-11.13 следующего содержания:
"11.9. Должностными лицами Министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
11.10. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
11.11. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
11.12. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в Единый реестр.
11.13. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Министерство обязано принять меры, предусмотренные статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.";
в пункте 13.1:
слова "уполномоченного органа" заменить словом "Министерства";
после слова "контроля" дополнить словом "(надзора)";
пункт 13.4 после слова "контроля" дополнить словом "(надзора)";
пункт 13.5 признать утратившим силу;
пункт 14.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 14.4 изложить в следующей редакции:
"14.4. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 14.5 изложить в следующей редакции:
"14.5. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
абзац восьмой пункта 14.10 после слова "контроля" дополнить словом "(надзора)";
в пункте 14.11 слова "контрольному (надзорному) органу" заменить словами "в Министерство";
в подпункте "в" пункта 15.4 слова "и муниципальные" исключить;
раздел XVI изложить в следующей редакции:
"XVI. Досудебный порядок подачи жалобы
16.1. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
16.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами Министерства, жалоба рассматривается министром.
16.3. При обжаловании решений, принятых министром, жалоба рассматривается Кабинетом Министров Республики Татарстан.
16.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования, жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска - в течение пяти рабочих дней.";
абзац второй пункта 17.1 изложить в следующей редакции:
"три факта ложного срабатывания охранной сигнализации в хранилищах контролируемого органа;";
в приложении N 1 к указанному Положению:
в абзаце третьем слова "При выявлении индикаторов риска" заменить словами "При отнесении объектов контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска";
в строке "Наличие вступившего в законную силу нормативного правового акта о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ" раздела "Вероятность наступления негативных событий" таблицы "Критерии отнесения объектов контроля к определенной категории риска причинения вреда (ущерба)":
в графе 1 слова "нормативных правовых актов о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных" заменить словами "решения суда за совершение административного правонарушения, предусмотренного";
в графе 2 слова "нормативных правовых актов о назначении наказания за нарушение обязательных требований, предусмотренных" заменить словами "решения суда за совершение административного правонарушения, предусмотренного";
таблицу "Ключевые показатели" приложения N 2 к указанному Положению:
"N п/п | Наименование ключевого показателя | Годы и целевые (прогнозные) значения ключевых показателей | |||
2024 г. (базовое значение) | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | ||
1. | Рост доли музеев, в которых обеспечиваются условия сохранности (безопасности) предметов музейного фонда, от общего количества музеев в Республике Татарстан, процентов | >7,4 | >7,5 | >7,6 | >7,7" |
Премьер-министр | А.В. Песошин |