Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан от 27.08.2025 N 2752 "О Муниципальной программе по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы"

Постановление
 Исполнительного комитета
 муниципального образования города Казани
 от 27 августа 2025 г. N 2752
 "О Муниципальной программе по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы"

 

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Указом Президента Республики Татарстан от 26.07.2013 N УП-695 "О Концепции государственной национальной политики в Республике Татарстан", решением Казанской городской Думы от 14.12.2016 N 2-12 "О Стратегии социально-экономического развития муниципального образования г. Казани до 2030 года", а также в целях стимулирования социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и поддержки социально уязвимых категорий населения постановляю:

1. Утвердить Муниципальную программу по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы (приложение N 1).

2. Руководителям структурных подразделений Исполнительного комитета г. Казани:

2.1. обеспечить полное и своевременное выполнение плана мероприятий Муниципальной программы по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы (далее - Программа);

2.2. ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Аппарат Исполнительного комитета г. Казани отчет по исполнению мероприятий Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.

3. Аппарату Исполнительного комитета г. Казани (Б.Р. Алеев):

3.1. ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять информацию о реализации Программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему постановлению в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани;

3.2. ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, направлять статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани и Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани;

3.3. ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, подготавливать и представлять отчет о ходе реализации Программы Руководителю Исполнительного комитета г. Казани и постоянной комиссии по образованию, культуре и национальным вопросам Казанской городской Думы.

4. Опубликовать настоящее постановление в сетевом издании "Муниципальные правовые акты и иная официальная информация" (www.docskzn.ru) и разместить его на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (www.kzn.ru) и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (www.pravo.tatarstan.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани Г.Р. Сагитову.

 

Исполняющий обязанности Руководителя - первый заместитель

А.Р. Нигматзянов

 

 

Приложение N 1
к
постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 27 августа 2025 г. N 2752

 

Муниципальная программа
по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы

 

I. Паспорт программы

 

Наименование программы

Муниципальная программа по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы (далее - Программа)

Муниципальный заказчик

Аппарат Исполнительного комитета муниципального образования города Казани (далее - Аппарат Исполнительного комитета г. Казани)

Основной разработчик Программы

Аппарат Исполнительного комитета г. Казани

Исполнители Программы

Отраслевые и территориальные органы Исполнительного комитета г. Казани; предприятия, учреждения и общественные организации

Цели Программы

Стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и поддержка социально уязвимых категорий населения

Задачи Программы

1. Содействие развитию социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и повышению эффективности их деятельности.

2. Содействие повышению качества жизни социально уязвимых категорий населения, поддержка активного долголетия пожилых людей.

3. Содействие патриотическому воспитанию и расширению взаимодействия СО НКО с органами местного самоуправления.

4. Поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования Программы составляет 151789,2 тыс. руб., из них 151789,2 тыс. руб. - за счет средств бюджета муниципального образования г. Казани

Год

Объем средств, тыс. руб.

Всего

Средства

муниципального

бюджета

Внебюджетные

источники

2025

20789,2

20789,2

-

2026

26200,0

26200,0

-

2027

26200,0

26200,0

-

2028

26200,0

26200,0

-

2029

26200,0

26200,0

-

2030

26200,0

26200,0

-

Итого

151789,2

151789,2

-

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

- увеличить количество СО НКО, взаимодействующих с органами местного самоуправления г. Казани и муниципальными учреждениями г. Казани;

- сохранить количество СО НКО, которым оказана муниципальная имущественная поддержка;

- увеличить к концу 2030 года количество СО НКО - получателей федеральных/республиканских грантов на 30%;

- увеличить к 2030 году количество мероприятий, проводимых структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани совместно с СО НКО, на 50%;

- увеличить количество информационных материалов, освещающих деятельность СО НКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местных средствах массовой информации;

- увеличить количество проведенных семинаров, заседаний, совещаний, конференций и иных мероприятий с участием СО НКО на 150%;

- увеличить количество социально ориентированных проектов СО НКО, получивших муниципальную поддержку, на 150%

 

II. Характеристика сферы реализации Программы, в том числе проблемы, на решение которой направлена Программа

 

Гражданское общество возникает как результат свободной самоорганизации жителей территории, стремящихся к объединению на основе осознания общности своих интересов, целей и способных самостоятельно решать не только свои собственные проблемы, но и проблемы других людей.

Сегодня общество столкнулось с трудностями решения не только экономических, но и важнейших социально-культурных проблем. Одним из институтов, способных эффективно справиться с решением задач привлечения дополнительных финансовых средств в социальную сферу, а также содействовать оптимизации распределения ресурсов экономики, является некоммерческий сектор, называемый также "третьим сектором экономики" (в отличие от первого сектора - государственных учреждений и второго сектора - бизнес-предприятий сферы предпринимательства). В связи с этим развитие некоммерческого хозяйствования приобретает особую актуальность в деле поддержания социальной сферы и обеспечения социальной защиты населения.

Особая роль некоммерческого сектора экономики обуславливается тем, что его организации становятся ядром гражданского общества, без которого немыслима реализация на практике принципов демократии. Через СО НКО члены сообщества получают возможность проявлять добровольную инициативу, что дает не только ощутимый экономический, но и социальный эффект. Использование потенциала и энергии, которыми обладают общественные структуры, обеспечит дальнейшее развитие социальной, политической и экономической сферы города.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" оказание поддержки СО НКО в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", отнесено к вопросам местного значения.

На 01.01.2025 в Республике Татарстан зарегистрирована 6261 некоммерческая организация (далее - НКО), из них в г. Казани - 2462, что составляет 40% от общего числа внесенных в Республиканский реестр социально ориентированных некоммерческих организаций.

В числе зарегистрированных НКО: общественные организации и движения, религиозные организации, национально-культурные автономии, некоммерческие партнерства, учреждения, автономные НКО, благотворительные и иные фонды, профсоюзные организации, объединения работодателей, казачьи общества, ассоциации, союзы и другие.

Некоммерческий сектор - это эффективный поставщик социально значимых услуг, отличающийся способностью оперативно реагировать на потребности населения. Многие образовательные, управленческие и информационные технологии, современные методы социальной работы были впервые внедрены НКО, а затем стали частью государственной и муниципальной политики (конкурсы социальных и образовательных проектов, кризисные центры для пострадавших от насилия и другие).

СО НКО, отражая интересы различных, в первую очередь социально незащищенных групп населения, играют значительную роль в развитии демократии, участвуя в выработке и принятии важных решений, формировании общественного мнения по многообразным аспектам жизни общества, чувства патриотизма и гражданской ответственности, активной жизненной позиции, внедрении новых форм самоорганизации и самоуправления.

Продолжает развиваться партнерство коммерческого и некоммерческого секторов, что носит взаимовыгодный характер: первому оно приносит не только улучшение имиджа и формирование лояльности потребителей, но и повышение стабильности социальной среды для ведения бизнеса; второму - ресурсы для выполнения общественной миссии и организационного развития. Например, выступая спонсорами или благотворителями, крупные производственные корпорации используют позитивный образ СО НКО в своих рекламных и маркетинговых программах, в отношениях с общественностью.

Таким образом, некоммерческий сектор предоставляет корпорациям и отдельным состоятельным людям специфическую услугу - возможность удовлетворить их потребности творить добро, которая реализуется в виде благотворительных проектов и программ, поддержки добровольчества. Предприниматели заботятся об увеличении доходов, приумножают совокупный общественный ресурс, а некоммерческий сектор обеспечивает его рациональное перераспределение.

Следовательно, НКО вносят вклад не только в удовлетворение потребностей населения, но и в создание благоприятного делового климата, стабильность экономического развития и политической системы, основанной на принципах демократии, прозрачности и ответственности.

В г. Казани развиваются партнерские взаимоотношения между комитетами и управлениями Исполнительного комитета г. Казани и СО НКО, что подтверждается высокой социальной активностью данных организаций.

На сегодня в рамках имущественной муниципальной поддержки и для осуществления уставной социально значимой деятельности НКО в безвозмездное пользование переданы 60 объектов недвижимости.

Руководители ряда НКО, благотворительных фондов, добровольческих объединений являются признанными специалистами в общественном секторе.

Хорошо известна деятельность многих СО НКО, вносящих реальный вклад в решение социально значимых проблем города и республики. Наметилась тенденция конструктивного взаимодействия СО НКО и учреждений Исполнительного комитета г. Казани, работающих в соответствующих отраслях.

Городской социальный проект "Добрая Казань" - один из 12 приоритетов развития Казани, направленный на формирование культуры благотворительности, а также создание эффективных инструментов оказания и получения благотворительной помощи.

Проект "Добрая Казань" реализуется в двух основных направлениях:

1. Единое окно между благотворительными фондами и городскими властями - создание условий для развития благотворительных фондов, в том числе оказание им имущественной, административной и информационной поддержки.

2. Формирование культуры благотворительности - распространение в обществе идей, основанных на милосердии, соучастии, взаимопомощи людей. В этом направлении проект "Добрая Казань" реализует ряд имиджевых программ, позволяющих вовлекать в благотворительность как можно больше людей разного возраста, профессионального и социального статуса. Данная работа направлена, в первую очередь, на воспитание молодого поколения казанцев, для которых участие в благотворительности - это естественная социальная потребность и норма жизни.

Казань - столица многонациональной республики, где проживают более 115 национальностей. Основные этнические группы г. Казани: русские, татары, чуваши, удмурты, марийцы, азербайджанцы и т.д. Всего в столице действуют 155 общин и организаций.

Вопросы сферы этнокультурной политики решаются институтами гражданского общества. Свою нишу в этом обществе занимает Дом Дружбы народов Татарстана. Это уникальное учреждение оказывает поддержку общественным национально-культурным автономиям. Представители разных народов реализуют свой творческий потенциал.

Этнокультурная жизнь Казани многогранна. Наряду с народными праздниками "Сабантуй", "Науруз", "Масленица" и др. проводится большое количество фестивалей, конкурсов народного творчества, выставок и научных конференций.

В реализации культурных городских проектов активно участвуют творческие союзы Республики Татарстан, в частности, Союз писателей Республики Татарстан, Союз композиторов Республики Татарстан, Союз театральных деятелей Республики Татарстан и Союз кинематографистов Республики Татарстан. Совместно с творческими союзами организованы проекты "Литературные дворики", "Книга-фест", "Аксенов-фест".

Управление культуры Исполнительного комитета г. Казани совместно с Республиканским Советом региональной Общественной организации ветеранов (пенсионеров) Республики Татарстан проводит Республиканский фестиваль самодеятельных исполнителей среди ветеранов Республики Татарстан "Балкыш" ("Сияние").

Значимым направлением в деятельности СО НКО являются социальная адаптация инвалидов и их семей, повышение качества жизни людей пожилого возраста. В рамках реализации долгосрочной программы "Доступная среда" создаются условия в целях обеспечения доступности для людей с ограниченными физическими возможностями наиболее посещаемых ими объектов.

Казань - один из крупных научно-образовательных и студенческих центров России. Сегодня на территории г. Казани осуществляют свою деятельность множество как республиканских, так и городских молодежных общественных организаций и формирований. Это большой потенциал в системе развития неформального образования, обеспечения занятости и организации досуга молодежи.

Одними из важнейших задач Исполнительного комитета г. Казани являются создание условий для самостоятельного развития организаций, поддержка их начинаний и содействие в реализации их проектов. Главным партнером в этой работе является Местная казанская общественная организация "Молодежь Казани", объединяющая целый ряд формирований.

Казанский центр студенческих трудовых отрядов содействует летнему трудоустройству нескольких тысяч студентов города. Ежегодно по итогам третьего трудового семестра проходит награждение отличившихся бойцов студенческих отрядов.

Ассоциация иностранных студентов и аспирантов г. Казани представляет интересы иностранных студентов вузов г. Казани. Ассоциация совместно с Комитетом по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани проводит ряд мероприятий, содействующих решению вопросов адаптации иностранной молодежи.

Активно ведет свою деятельность Совет молодых ученых и специалистов г. Казани, популяризирующий научную деятельность.

Казанский центр развития добровольчества объединяет студентов вузов и профессиональных образовательных организаций, школьников г. Казани в целях создания благоприятных условий для продвижения идей добра, патриотизма и активной жизненной позиции.

Целью Совета студенческого самоуправления профессиональных образовательных организаций является повышение имиджа средних профессиональных учебных заведений. Организация объединяет студентов, помогает развиваться органам студенческого самоуправления в профессиональных образовательных организациях и общежитиях, учит организаторским навыкам и раскрывает творческий потенциал.

В г. Казани на базе высших и средних специальных учебных заведений создаются студенческие добровольные народные дружины. Дружинникам выдаются удостоверения и повязки Народного дружинника установленного образца.

Катализатором социально значимых инициатив и важнейшим институтом гражданского общества республики является Общественная палата Республики Татарстан. Наработанный опыт, налаженные механизмы взаимодействия с органами государственной и муниципальной власти, населением, научным и бизнес-сообществом позволяют ей выступать по отношению к СО НКО в качестве своеобразного ресурсного центра, делиться своими научно-методическими и практическими наработками.

Требуется активизация использования потенциала и ресурсов НКО в решении актуальных проблем социально-экономического развития, возникающих в процессе модернизации экономики и социальной сферы города.

В г. Казани имеется большая потребность в социальных услугах, наиболее востребованных со стороны жителей:

- оказание медицинской помощи больным детям с хроническими заболеваниями;

- профилактика социального сиротства;

- поддержка материнства и детства;

- оказание услуг, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста, на социальную адаптацию инвалидов и их семей;

- развитие системы дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, культурной, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;

- охрана окружающей среды и защита животных;

- благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;

- подготовка населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;

- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;

- охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

- оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;

- профилактика социально опасных форм поведения граждан;

- деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;

- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации;

- проведение поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

- участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

- социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов;

- мероприятия по медицинской реабилитации и социальной реабилитации, социальной и трудовой реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических средств или психотропных веществ;

- содействие повышению мобильности трудовых ресурсов.

Существует рад проблем НКО, требующих решения программно-целевым методом:

- отсутствие информации о деятельности СО НКО;

- недостаток финансовой и имущественной поддержки СО НКО на реализацию социально значимых проектов;

- слабое взаимодействие муниципалитета г. Казани с СО НКО в реализации задач социально-экономического развития города;

- недостаточная роль СО НКО, работающих на территории г. Казани, в реализации общественных интересов населения города через взаимодействие со структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани.

Решением указанных проблем может стать реализация на территории г. Казани в течение 2025-2030 годов настоящей Программы, что даст возможность координировать действия некоммерческого сектора социально ориентированной направленности в сфере государственно-общественных отношений и формирования разнообразных институтов гражданского общества, а также устранить дублирование действий органов муниципальной и государственной власти и некоммерческого сектора, создать единые подходы в работе с организованными общественными инициативами.

В ходе реализации Программы планируется привлечь в установленном законодательством порядке благотворительные, спонсорские средства, гранты, а также средства муниципального бюджета.

В результате реализации Программы СО НКО будут активнее вовлекаться в решение социальных проблем, станут каналом обратной связи между гражданами и Исполнительным комитетом г. Казани, способствовать повышению эффективности конструктивного общения с властью.

 

III. Цели и задачи Программы, программные мероприятия. Описание ожидаемых конечных результатов, сроки реализации Программы

 

Программа является документом, определяющим цели и задачи обеспечения необходимых условий для формирования эффективной системы устойчивого развития социальной политики и развития некоммерческого сектора, ведущего свою деятельность в столице Татарстана.

Цели Программы - стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и поддержка социально уязвимых категорий населения.

Задачи Программы:

1. Содействие развитию СО НКО и повышению эффективности их деятельности.

2. Содействие повышению качества жизни социально уязвимых категорий населения, поддержка активного долголетия пожилых людей.

3. Содействие патриотическому воспитанию и расширению взаимодействия СО НКО с органами местного самоуправления.

4. Поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения.

Полный перечень программных мероприятий с указанием потребности финансирования представлен в приложении N 1 к Программе.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы:

- увеличение количества СО НКО, взаимодействующих с органами местного самоуправления г. Казани и муниципальными учреждениями г. Казани;

- сохранение количества СО НКО, которым оказана муниципальная имущественная поддержка;

- увеличение количества СО НКО - получателей федеральных/республиканских грантов;

- увеличение количества мероприятий, проводимых структурными подразделениями Исполнительного комитета г. Казани совместно с СО НКО;

- увеличение количества информационных материалов, освещающих деятельность СО НКО, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в местных СМИ;

- увеличение количества проведенных семинаров, заседаний, совещаний, конференций и иных мероприятий с участием СО НКО;

- увеличение количества социально ориентированных проектов СО НКО, получивших муниципальную поддержку.

Целевые индикаторы Программы представлены в приложении N 1 к Программе.

Программа реализуется в период с 2025 года по декабрь 2030 года.

 

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 

Финансирование мероприятий Программы осуществляется в основном за счет средств бюджета г. Казани. Также планируется привлечение средств из бюджета Республики Татарстан и внебюджетных источников.

Объем финансирования Программы составляет 151789,2 тыс. руб.

 

Год

Объем средств, тыс. руб.

Всего

Средства муниципального бюджета

Внебюджетные источники

2025

20789,2

20789,2

-

2026

26200,0

26200,0

-

2027

26200,0

26200,0

-

2028

26200,0

26200,0

-

2029

26200,0

26200,0

-

2030

26200,0

26200,0

-

Итого

151789,2

151789,2

-

 

Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета муниципального образования г. Казани.

Распределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы по задачам представлено в приложении N 1 к Программе.

Распределение финансовых средств на реализацию мероприятий Программы по исполнителям представлено в приложении N 2 к Программе.

 

V. Механизм реализации Программы

 

Муниципальным заказчиком Программы является Аппарат Исполнительного комитета г. Казани (далее - Муниципальный заказчик).

Муниципальный заказчик в ходе реализации комплекса мероприятий осуществляет мониторинг целевых индикаторов Программы, обеспечивает взаимодействие основных исполнителей и осуществляет контроль за ходом реализации программных мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями.

Муниципальный заказчик Программы:

1. Ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, подготавливает и представляет отчет о ходе реализации Программы Руководителю Исполнительного комитета г. Казани и постоянной комиссии по образованию, культуре и национальным вопросам Казанской городской Думы.

2. Направляет в комитет экономического развития Аппарата Исполнительного комитета г. Казани, Финансовое управление Исполнительного комитета г. Казани:

- ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, - информацию о реализации Программы по форме, утвержденной постановлением Исполнительного комитета г. Казани;

- ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом, - статистическую, справочную и аналитическую информацию о подготовке и реализации Программы, а также об эффективности использования финансовых средств.

Исполнители Программы ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Муниципальному заказчику информацию о выполнении мероприятий Программы.

 

VI. Оценка социальной эффективности реализации Программы

 

Социально-экономическая эффективность реализации Программы проявляется в активном вовлечении СО НКО в решение социальных проблем города, повышение прозрачности деятельности органов муниципальной власти.

Оценка эффективности Программы будет осуществляться путем сопоставления достигнутых в ходе ее реализации результатов и установленных значений индикаторов оценки результативности.

 

 


Приложение N 1
к
Муниципальной программе
по содействию развитию социальной
политики г. Казани и поддержке
социально ориентированных
некоммерческих организаций
на 2025-2030 годы

 

Цели, задачи, индикаторы оценки результатов и распределение финансовых средств Муниципальной программы по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы

 

Цели программы: стимулирование социально ориентированной деятельности некоммерческих организаций и поддержка социально уязвимых категорий населения

Задача 1. Содействие развитию СО НКО и повышению эффективности их деятельности

Значение индикаторов

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Базовый 2024

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Количество СО НКО - получателей федеральных/республиканских грантов, ед.

434

436

438

440

442

444

446

Количество СО НКО - получателей имущественной поддержки (всего на год), ед.

60

60

60

60

60

60

60

Наличие информации о деятельности СО НКО на официальном портале органов местного самоуправления города Казани (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

Размещение информации на официальном портале органов местного самоуправления города Казани о проведении круглых столов, семинаров, о грантах (да/нет)

да

да

да

да

да

да

да

Количество предоставленных помещений СО НКО для проведения мероприятий, ед.

5

7

8

8

9

10

11

Наименования основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Финансирование, тыс. руб.

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1. Содействие СО НКО, получившим грантовую поддержку, в реализации социально значимых проектов

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Постоянно

-

-

-

-

-

-

1.2. Оказание имущественной поддержки СО НКО в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами путем предоставления муниципального имущества на праве безвозмездного пользования для осуществления деятельности, не связанной с коммерцией и предпринимательством

КЗИО, АРИК

Постоянно

В рамках текущей деятельности

1.3. Субсидирование на финансовое обеспечение (возмещение) затрат СО НКО, осуществляющих социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

Аппарат ИКМО г. Казани

Ежегодно

15000

26200

26200

26200

26200

26200

1.4. Организация коммуникативных площадок на базе коворкинга АНО "Добрая Казань", в том числе для встреч лидеров НКО, волонтеров, бухгалтеров, фандрайзеров и др.

АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

1.5. Оказание информационно-консультативной поддержки СО НКО по организации круглых столов, семинаров, тематических мероприятий (концертов, конкурсов, фестивалей) и реализации проектов в сфере культуры и искусства

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

1.6. Содействие СО НКО в предоставлении помещений (площадок) для проведения социально значимых мероприятий

Структурные подразделения ИКМО г. Казани

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

1.7. Содействие в организации и проведении конференций, форумов, фестивалей по вопросам развития СО НКО, обмену опытом работы и реализации программ и проектов

Структурные подразделения ИКМО г. Казани

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

1.8. Содействие в проведении циклов обучающих программ (семинаров, тренингов, курсов) для различных категорий актива СО НКО по вопросам фандрайзинга, добровольчества, социального предпринимательства и др.

Структурные подразделения ИКМО г. Казани,

АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

1.9. Организация экскурсий по памятным местам г. Казани для активистов общественных движений

МКУ "КРТ г. Казани"

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

1.10. Ведение и размещение на официальном портале г. Казани реестра СО НКО - получателей поддержки, оказываемой Исполнительным комитетом г. Казани

Аппарат ИКМО г. Казани

Постоянно

-

-

-

-

-

-

1.11. Информирование СО НКО по актуальным вопросам деятельности и взаимодействия с органами муниципального образования

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Постоянно

-

-

-

-

-

-

1.12. Размещение информации о деятельности СО НКО на официальном портале органов местного самоуправления города Казани и содействие в освещении их деятельности, благотворительности и добровольчества в СМИ

МКУ "КГОЦ", ИАУ КГД (по согласованию)

Постоянно

-

-

-

-

-

-

1.13. Содействие СО НКО в привлечении добровольцев к их уставной деятельности

КДДМ, УО

Постоянно

-

-

-

-

-

-

1.14. Вовлечение волонтеров серебряного возраста в деятельность СО НКО

КДДМ, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

1.15. Содействие в организации встреч ветеранских организаций из других городов Республики Татарстан и Российской Федерации, в организации поездок ветеранов (пенсионеров) г. Казани в города и районы Республики Татарстан и Российской Федерации

МКУ "КРТ г. Казани", структурные подразделения ИКМО г. Казани, МОО ветеранов (инвалидов) г. Казани (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

Задача 2. Содействие повышению качества жизни социально уязвимых категорий населения, поддержка активного долголетия пожилых людей

Значение индикаторов

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Базовый

2024

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Охват аудитории проекта "Жизнелюб", человек

620000

630000

640000

650000

660000

670000

680000

Количество проведенных мероприятий в рамках проекта "Жизнелюб", ед.

1700

1750

1800

1850

1900

1950

2000

Наименования основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Финансирование, тыс. руб.

2025

2026

2027

2028

2029

2030

2.1. Развитие городского социального проекта "Жизнелюб", в том числе:

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, МОО ветеранов (инвалидов) г. Казани (по согласованию), АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Постоянно

-

-

-

-

-

-

2.1.1. выпуск газеты "Жизнелюб"

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, ИАУ КГД (по согласованию), МОО ветеранов (инвалидов) г. Казани (по согласованию), АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Раз в квартал

-

-

-

-

-

-

2.1.2. организация и проведение встреч "Люди и годы"

Аппарат ИКМО г. Казани, УК, МОО ветеранов (инвалидов) г. Казани (по согласованию), АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Раз в квартал

-

-

-

-

-

-

2.1.3. реализация проекта "Игры долголетия. Жизнелюб"

КФКиС, АРИК, структурные подразделения ИКМО г. Казани, МОО ветеранов (пенсионеров) г. Казани (по согласованию), АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

По отдельному графику

-

-

-

-

-

-

2.1.4. организация и проведение городского праздника "День жизнелюба"

УК, структурные подразделения ИКМО г. Казани, МОО ветеранов (пенсионеров) г. Казани (по согласованию),

АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Один раз в год

*

*

*

*

*

*

2.1.5. организация и проведение выездной лагерной смены для активистов проекта "Жизнелюб"

КДДМ, структурные подразделения ИКМО г. Казани, МОО ветеранов (пенсионеров) г. Казани (по согласованию), АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

По отдельному плану

*

*

*

*

*

*

2.2. Оказание единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в рамках проведения Декады инвалидов (по отдельному постановлению Исполнительного комитета г. Казани с привлечением в районные комиссии представителей общественных организаций)

АРИК

Один раз в год (IV квартал)

4000

*

*

*

*

*

Задача 3. Содействие патриотическому воспитанию и расширению взаимодействия СО НКО с органами местного самоуправления

Значение индикаторов

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Базовый 2024

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год

2029 год

2030 год

Количество проведенных подразделениями Исполнительного комитета г. Казани мероприятий совместно с СОНКО, ед.

8

10

12

15

17

20

25

Количество встреч ветеранов по военно-патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи, увековечиванию памяти о Победе в Великой Отечественной войне, о воинах, погибших при защите Отечества, воспитанию у детей и молодежи уважительного отношения к старшему поколению, встречи

8

10

12

14

16

18

20

Количество проведенных подразделениями Исполнительного комитета г. Казани семинаров, заседаний, совещаний, конференций и иных мероприятий с участием СО НКО, ед.

8

8

10

10

12

12

14

Наименования основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Финансирование, тыс. руб.

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

3.1. Организация и проведение подразделениями Исполнительного комитета г. Казани совместно с СО НКО общегородских и районных мероприятий (культурно-просветительской, благотворительной, патриотической, спортивно-оздоровительной, этноконфессиональной направленности), в том числе

Структурные подразделения ИКМО г. Казани,

АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Постоянно

-

-

-

-

-

-

3.1.1. День Героев Отечества

КДДМ, УО, УК, АРИК

9 декабря

289,2

*

*

*

*

*

3.1.2. Благотворительная акция "Весенняя неделя добра"

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Один раз в год, апрель

-

-

-

-

-

-

3.1.3. Благотворительная акция "Помоги собраться в школу"

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

III квартал

-

-

-

-

-

-

3.2. Проведение совместно с МОО ветеранов (пенсионеров) г. Казани, ОО "Герои Татарстана", участниками специальной военной операции мероприятий, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи, увековечивание памяти о Победе в Великой Отечественной войне, о воинах, погибших при защите Отечества, воспитание уважительного отношения к старшему поколению

КДДМ, УО, АРИК

Постоянно

-

-

-

-

-

-

3.3. Проведение круглых столов, заседаний, совещаний, конференций и иных мероприятий с участием СО НКО

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

3.4. Проведение стратегических сессий по результатам взаимодействия с СО НКО

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Один раз в год (IV квартал)

-

-

-

-

-

-

Задача 4. Поощрение и стимулирование благотворительной деятельности и добровольческого движения

Значение индикаторов

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

Базовый 2024

2025 год

2026 год

2027 год

2028 год 2029 год 2030 год

Количество социально-ориентированных проектов, получивших муниципальную поддержку, ед.

0

2

3

3

4

4

5

Наименования основных мероприятий

Исполнители

Сроки выполнения основных мероприятий

Финансирование, тыс. руб.

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1

2

3

4

5

6

7

8

9

4.1. Развитие форм поощрения актива СО НКО, благотворителей и добровольцев, в том числе награждение почетными грамотами, благодарственными письмами и т.д.

Структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

По мере необходимости

-

-

-

-

-

-

4.2. Организация и проведение ежегодной городской премии Мэра г. Казани "Город добрых дел"

КДДМ, структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Ежегодно

1500

*

*

*

*

*

4.3. Организация и проведение форума "Добрая Казань"

КДДМ, структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Один раз в три года

-

*

-

-

*

-

4.4. Организация и проведение городской премии в области инклюзивного образования "Добрая Казань"

УО, структурные подразделения ИКМО г. Казани, АНО "Добрая Казань" (по согласованию)

Один раз в два года

-

*

-

*

-

*

Итого по Программе, в том числе

20789,2

26200,0*

26200,0*

26200,0*

26200,0*

26200,0*

За счет средств бюджета муниципального образования г. Казани

20789,2

26200,0*

26200,0*

26200,0*

26200,0*

26200,0*

За счет внебюджетных средств

-

-

-

-

-

-

 

_____________________________

Примечание: * - при наличии источников финансирования.

_____________________________

 

Список использованных сокращений:

АНО "Добрая Казань" - Автономная некоммерческая организация "Добрая Казань";

Аппарат ИКМО г. Казани - Аппарат Исполнительного комитета г. Казани;

АРИК - администрации районов Исполнительного комитета г. Казани;

ИАУ КГД - Информационно-аналитическое управление аппарата Казанской городской Думы;

КДДМ - Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани;

КЗиО - Комитет земельных и имущественных отношений Исполнительного комитета г. Казани;

МКУ "КРТ г. Казани" - Муниципальное казенное учреждение "Комитет по развитию туризма г. Казани";

КФКиС - Комитет физической культуры и спорта Исполнительного комитета г. Казани;

МОО ветеранов (пенсионеров) г. Казани - Местная общественная организация ветеранов (пенсионеров) г. Казани;

МКУ "КГОЦ" - Муниципальное казенное учреждение "Казанский городской общественный центр";

ОО "Герои Татарстана" - Общественная организация "Герои Татарстана";

СО НКО - социально ориентированные некоммерческие организации;

Структурные подразделения ИКМО г. Казани - структурные подразделения Исполнительного комитета г. Казани;

УК - Управление культуры Исполнительного комитета г. Казани;

УО - Управление образования Исполнительного комитета г. Казани.

 

 

Приложение N 2
к
Муниципальной программе
по содействию развитию социальной
политики г. Казани и поддержке
социально ориентированных
некоммерческих организаций
на 2025-2030 годы

 

Распределение средств бюджета г. Казани на реализацию мероприятий Муниципальной программы по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы

 

(тыс. руб.)

Главные распределители бюджетных средств

Пункты Программы

Финансирование мероприятий Программы

2025

2026

2027

2028

2029

2030

Администрации районов Исполнительного комитета г. Казани

2.2. Оказание единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан в рамках проведения Декады инвалидов (по отдельному постановлению Исполнительного комитета г. Казани с привлечением в районные комиссии представителей общественных организаций)

4000

*

*

*

*

*

Аппарат Исполнительного комитета г. Казани

1.3. Субсидирование на финансовое обеспечение (возмещение) затрат СО НКО, осуществляющих социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

15000

26200

26200

26200

26200

26200

4.2. Организация и проведение ежегодной городской премии Мэра г. Казани "Город добрых дел"

1500

*

*

*

*

*

Комитет по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани

3.1.1. День Героев Отечества

289,2

*

*

*

*

*

Итого

20789,2

26200,0*

26200,0*

26200,0*

26200,0*

26200,0*

 

_____________________________

Примечание: * - при наличии источников финансирования.

_____________________________

 

 

Приложение N 2
к
постановлению Исполнительного
комитета г. Казани
от 27 августа 2025 г. N 2752

 

(Форма)

 

Отчет
о реализации Муниципальной программы по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы за _____________20__ год

 

N

п/п

Наименование раздела (мероприятия)

Источник финансирования

Плановые объемы финансирования на отчетный год из нормативного правового акта об утверждении программы, тыс. рублей

Выделено по программе на отчетный период (лимит), тыс. рублей

Процент финансирования

Фактически использовано средств (перечислено со счета исполнителя) с начала года, тыс. рублей

Наименование индикатора, единица измерения

Значения индикатора

предыдущий год

текущий год

план на следующий год

план

факт

план

факт

процент выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Всего по программе

Всего, в том числе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

бюджет г. Казани

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

внебюджетные источники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Исполнительного комитета муниципального образования города Казани Республики Татарстан "О Муниципальной программе по содействию развитию социальной политики г. Казани и поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций на 2025-2030 годы" от 27.08.2025 N 2752