Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.08.2025 N 641 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 922 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 28 августа 2025 г. N 641
"О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле
(надзоре) в области обращения с животными, утвержденное постановлением Кабинета
Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 922 "Об утверждении
Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения
с животными"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2021 N 922 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2021 N 1317, от 02.09.2023 N 1061, от 09.11.2024 N 974), следующие изменения:
пункт 16 изложить в следующей редакции:
"16. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются органом государственного контроля (надзора) без взаимодействия с контролируемыми лицами (за исключением сбора, обработки, анализа и учета сведений в рамках обязательного профилактического визита). При осуществлении сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля в целях их отнесения к категориям риска либо определения индикаторов риска нарушения обязательных требований на контролируемые лица не могут возлагаться дополнительные обязанности, не предусмотренные федеральными законами.";
пункт 17 признать утратившим силу;
пункт 18 изложить в следующей редакции:
"18. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска, а также изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению органа государственного контроля (надзора) в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска путем внесения сведений в единый реестр видов контроля.";
пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Контролируемое лицо вправе подать, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), в орган государственного контроля (надзора) заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.";
пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий и периодичность проведения обязательных профилактических визитов в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска:
для объектов контроля, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в год в соответствии с перечнем контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения;
для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года в соответствии с перечнем контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, либо один обязательный профилактический визит в год.
Проведение обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, осуществляется с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации.
Орган государственного контроля (надзора) вправе провести вместо планового контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в абзаце втором настоящего пункта, обязательный профилактический визит.";
пункт 21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Орган государственного контроля (надзора) при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. Если иное не установлено Федеральным законом N 248-ФЗ, профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.";
абзац тринадцатый пункта 22 признать утратившим силу;
в пункте 23:
абзац первый дополнить словами ", а также предложений по результатам обобщения правоприменительной практики";
абзац четвертый признать утратившим силу;
абзац второй пункта 24 дополнить словами ", сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований";
пункт 26 изложить в следующей редакции:
"26. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор" - разработанного на базе государственной информационной системы программного обеспечения, применяемого контрольными (надзорными) органами и контролируемыми лицами с использованием компьютерного устройства (мобильного телефона, смартфона или компьютера, включая планшетный компьютер) в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ (далее - мобильное приложение "Инспектор").
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе органа государственного контроля (надзора) (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица в соответствии со статьями 52.1 и 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.
По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, принимает меры, указанные в статье 90 Федерального закона N 248-ФЗ.";
абзац второй пункта 27 признать утратившим силу;
пункт 32 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 33 дополнить абзацем следующего содержания:
"Рейдовый осмотр может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц органа государственного контроля (надзора) в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
иных решений, принимаемых органом государственного контроля (надзора) по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.
Жалоба на решение органа государственного контроля (надзора), действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем органа государственного контроля (надзора) (заместителем руководителя).
Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые руководителем органа государственного контроля (надзора) в связи с осуществлением государственного контроля (надзора), могут быть обжалованы в Кабинет Министров Республики Татарстан.
Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в информационной системе (подсистеме государственной информационной системы) досудебного обжалования.
Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более пяти рабочих дней.".
Премьер-министр | А.В. Песошин |