Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.09.2025 N 651 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и их лечению, Стандарта качества государственной услуги по оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов, Стандарта качества государственной услуги по проведению мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 1 сентября 2025 г. N 651
"Об утверждении Стандарта качества государственной услуги по проведению
мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных,
включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных
зверей, птиц, рыб и пчел и их лечению, Стандарта качества государственной
услуги по оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов,
Стандарта качества государственной услуги по проведению мероприятий по защите
населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых
отравлений"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Стандарт качества государственной услуги по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и их лечению;
Стандарт качества государственной услуги по оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов;
Стандарт качества государственной услуги по проведению мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Главное управление ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Стандарт
качества государственной услуги по проведению мероприятий по предупреждению и
ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных,
домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и их
лечению
(утв. постановлением
КМ РТ от 1 сентября 2025 г. N 651)
I. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги
1.1. Получателями государственной услуги по проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и иных болезней животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел и их лечению (далее - государственная услуга) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее - получатель услуги).
1.2. К льготным категориям получателей услуги с правом внеочередного получения государственной услуги относятся ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды I группы, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан, ветераны боевых действий.
II. Правовое основание оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон);
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2023 г. N 550 "Об утверждении Правил осуществления учета животных и перечня видов животных, подлежащих индивидуальному или групповому маркированию и учету, случаев осуществления индивидуального или группового маркирования и учета животных, а также сроков осуществления учета животных";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 марта 2011 г. N 62 "Об утверждении Перечня заразных и иных болезней животных";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 сентября 2020 г. N 534 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов туберкулеза";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 сентября 2020 г. N 580 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов классической чумы свиней";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. N 705 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бешенства";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 25 ноября 2020 г. N 706 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов блютанга";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 37 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов африканской чумы свиней";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 марта 2021 г. N 158 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов высокопатогенного гриппа птиц";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 августа 2021 г. N 588 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразного узелкового дерматита крупного рогатого скота";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 августа 2021 г. N 593 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов инфекционной анемии лошадей (ИНАН)";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 сентября 2021 г. N 656 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов случной болезни лошадей (трипаносомоза)";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 3 ноября 2023 г. N 832 "Об утверждении Ветеринарных правил маркирования и учета животных";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 ноября 2023 г. N 847 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лептоспироза";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22 ноября 2024 г. N 703 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов бруцеллеза (включая инфекционный эпидидимит баранов)";
Закон Республики Татарстан от 13 июля 1993 года N 1934-XII "О ветеринарном деле в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.06.2013 N 376 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение (оказание) государственных работ (услуг) государственными учреждениями Республики Татарстан и Методики расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы";
устав организации, подведомственной Главному управлению ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Учреждение ветеринарии);
локальные акты Учреждения ветеринарии, регламентирующие порядок предоставления государственной услуги.
2.2. Оказание государственной услуги не регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
3.1. Для получения государственной услуги представление каких-либо документов не требуется.
IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
4.1. Цель оказания государственной услуги - обеспечение эпизоотического благополучия на территории Республики Татарстан по болезням животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее - животные).
4.2. Государственная услуга оказывается Учреждением ветеринарии при предоставлении получателем услуги животных.
Сведения о местонахождении Учреждения ветеринарии, справочные телефоны, адреса электронной почты содержатся на официальном сайте Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление ветеринарии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://guv.tatarstan.ru/).
4.3. Основные мероприятия и действия, которые проводятся специалистами Учреждения ветеринарии в рамках предоставления государственной услуги:
1) при проведении плановых диагностических мероприятий на особо опасные болезни животных и болезни, общие для человека и животных:
осуществляется отбор проб биологического и (или) патологического материала (в том числе с выездом по месту нахождения получателя услуги) в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, утверждаемыми в соответствии со статьей 2.1 Закона;
проводятся лабораторные исследования проб биологического и (или) патологического материала в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, утверждаемыми в соответствии со статьей 2.1 Закона;
2) при проведении плановых профилактических вакцинаций животных в случаях возникновения или угрозы возникновения особо опасных болезней животных и болезней, общих для человека и животных, осуществляется вакцинация восприимчивых животных в соответствии с ветеринарными правилами осуществления профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, утверждаемыми в соответствии со статьей 2.1 Закона;
3) при проведении ветеринарно-санитарных мероприятий проводятся дезинфекция, дезинсекция, дератизация и побелка помещений;
4) при проведении лечебно-профилактических мероприятий проводятся:
профилактика и лечение болезней животных;
консультация граждан, владельцев личных подсобных хозяйств по вопросам диагностики, лечения, профилактики, кормления, содержания животных и ухода за ними и другим зооветеринарным вопросам;
консультация руководителей и специалистов сельскохозяйственных предприятий по вопросам диагностики, лечения, профилактики, оздоровления, кормления, содержания животных и ухода за ними и другим зооветеринарным вопросам.
4.4. Сроки и периодичность проведения мероприятий в рамках предоставления государственной услуги в текущем календарном году утверждаются планом диагностических исследований, ветеринарно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий в хозяйствах всех форм собственности Учреждения ветеринарии и доводятся до сведения получателя услуги.
4.5. Государственная услуга при непосредственном обращении получателя услуги в Учреждение ветеринарии оказывается в день обращения в Учреждение ветеринарии без предварительной записи.
Максимальное время предоставления консультации по вопросу получения государственной услуги при непосредственном обращении получателя услуги не должно превышать 15 минут.
4.6. В случае если в целях оказания государственной услуги по обращению получателя услуги осуществляется выезд специалистов Учреждения ветеринарии, срок исполнения государственной услуги зависит от технических характеристик транспортных средств, качества дорожного покрытия и расстояния до места оказания государственной услуги. Максимальный срок оказания государственной услуги в таких случаях не должен превышать 20 календарных дней с момента обращения получателя услуги в Учреждения ветеринарии.
4.7. Результат оказания государственной услуги - обеспечение эпизоотического благополучия территории Республики Татарстан, своевременное выявление, купирование и ликвидация очагов заразных болезней животных, в том числе особо опасных, общих для человека и животных, и выпуск благополучных в ветеринарном отношении продуктов животного происхождения.
V. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
5.1. Учреждение ветеринарии должно быть размещено в здании и помещениях, территориально доступных для получателей услуги. Учреждение ветеринарии должно быть оснащено телефонной связью, доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", специализированным оборудованием, аппаратурой и приборами, мебелью, отвечающими требованиям технических условий. На входе в здание Учреждения ветеринарии должна быть размещена вывеска с наименованием Учреждения ветеринарии на двух государственных языках Республики Татарстан: русском и татарском.
5.2. Площадь, занимаемая Учреждением ветеринарии, должна обеспечивать размещение работников Учреждения ветеринарии и получателей услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и строительными нормами, правилами пожарной безопасности.
VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги
6.1. Учреждение ветеринарии, оказывающее государственную услугу, должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.
6.2. Помещения Учреждения ветеринарии должны соответствовать требованиям, изложенным в Федеральном законе от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
6.3. Учреждение ветеринарии несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций (видов деятельности), определенных ее учредительными документами;
жизнь и здоровье работников Учреждения ветеринарии во время предоставления государственной услуги;
соблюдение прав и свобод получателей услуги и работников Учреждения ветеринарии.
6.4. В Учреждении ветеринарии:
должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара и размещена инструкция о мерах пожарной безопасности;
должна быть представлена инструкция, определяющая действия работников Учреждения ветеринарии по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;
не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки задействованных в эвакуации работников Учреждения ветеринарии.
6.5. Учреждение ветеринарии должно иметь план мероприятий по антитеррористической безопасности.
VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей
7.1. Режим работы Учреждения ветеринарии определяется локальным актом Учреждения ветеринарии.
7.2. В Учреждении ветеринарии в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций получателям услуги (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги.
7.3. Государственная услуга предоставляется в течение календарного года в сроки, обозначенные в годовых планах работы Учреждения ветеринарии.
7.4. Объем государственной услуги Учреждения ветеринарии определяется в государственном задании в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
8.1. Учреждение ветеринарии комплектуется квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием. Порядок кадрового обеспечения Учреждения ветеринарии регламентируется уставом Учреждения ветеринарии.
8.2. Все работники Учреждения ветеринарии должны иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги.
8.3. Квалификацию работников Учреждения ветеринарии следует поддерживать периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами. Периодичность переподготовки и повышения квалификации работников Учреждения ветеринарии определяется Учреждением ветеринарии.
8.4. Для каждого работника Учреждения ветеринарии должна быть утверждена должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
8.5. При предоставлении государственной услуги работникам Учреждения ветеринарии следует проявлять к получателям услуги вежливость, внимание, выдержку, терпение.
8.6. Работники Учреждения ветеринарии должны:
обеспечивать безопасность процесса предоставления государственной услуги для жизни и здоровья получателей услуги и охраны окружающей среды;
в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
соблюдать правила эксплуатации оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и технику безопасности и своевременно проходить инструктажи в соответствии с занимаемой должностью;
знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности работников Учреждения ветеринарии, должностные инструкции;
уметь действовать во внештатных ситуациях.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Учреждение ветеринарии обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация о государственной услуге размещается в Учреждении ветеринарии на информационном стенде, доступном для всех получателей услуги, а также доводится до получателей услуги через средства массовой информации, посредством наружной рекламы и электронного информирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.3. Информация об Учреждении ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), на официальном сайте Управления ветеринарии (https://guv.tatarstan.ru/) и официальном сайте Учреждения ветеринарии (при наличии).
X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление получателем услуги животного;
отсутствие доступа к объекту, связанному с содержанием животных;
физиологическое состояние животного, а также состояние его здоровья, являющиеся противопоказанием, которое указано в инструкции по применяемому препарату ветеринарного назначения.
10.2. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
XI. Описание результата предоставления государственной услуги
11.1. Результат предоставления государственной услуги определяется следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:
N п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Формула расчета | Источник информации | Пороговое значение индикатора | Весовой коэффициент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Доля государственных услуг, предоставленных в установленные сроки, в общем количестве государственных услуг |
|
где: Ч ф - доля государственных услуг, предоставленных в установленные сроки; Ч шр - общее количество государственных услуг | по результатам мониторинга | 100 | 9 |
2. | Укомплектованность штатными работниками | процентов |
где: Ч ф - фактическая численность работников Учреждения ветеринарии; Ч шр - численность работников Учреждения ветеринарии, предусмотренная штатным расписанием | по результатам мониторинга | 100 | 9 |
3. | Доля обоснованных жалоб получателей услуги | процентов |
где: Ж о - число обоснованных жалоб получателей услуги, поступивших в отчетный период; Ж - общее число жалоб получателей услуги, поступивших в отчетный период | по результатам анализа жалоб | 0 | 8 |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги
12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Учреждение ветеринарии. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения ветеринарии подаются в Управление ветеринарии.
12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления ветеринарии (https://guv.tatarstan.ru/), официального сайта Учреждения ветеринарии, а также может быть принята при личном приеме получателя услуги.
12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством.
12.4. Жалоба, поступившая в Учреждение ветеринарии, Управление ветеринарии, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения ветеринарии, Управления ветеринарии в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
12.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, получателю услуги в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе получателю услуги дается информация о незамедлительных действиях, осуществляемых Учреждением ветеринарии либо Управлением ветеринарии в целях устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и сообщается о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю услуги.
12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе получателю услуги даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо - работник Учреждения ветеринарии или Управления ветеринарии, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12.9. Получатель услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти
13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Управления ветеринарии осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан".
XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно
14.1. Государственная услуга предоставляется получателям услуги на безвозмездной основе.
Стандарт
качества государственной услуги по оформлению и выдаче ветеринарных
сопроводительных документов
(утв. постановлением
КМ РТ от 1 сентября 2025 г. N 651)
I. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги
1.1. Получателями государственной услуги по оформлению и выдаче ветеринарных сопроводительных документов (далее - государственная услуга) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее - получатель услуги).
1.2. К льготным категориям получателей услуги с правом внеочередного получения государственной услуги относятся ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды I группы, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан, ветераны боевых действий.
II. Правовое основание оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии" (далее - Закон);
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 декабря 2015 г. N 635 "Об утверждении Ветеринарных правил проведения регионализации территории Российской Федерации" (далее - Правила регионализации);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 апреля 2022 г. N 269 "Об утверждении Ветеринарных правил убоя животных и Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (промысла) животных, предназначенных для переработки и (или) реализации";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - Приказ);
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2024 г. N 677 "Об утверждении Ветеринарных правил сбора, хранения, перемещения, утилизации и уничтожения биологических отходов";
Закон Республики Татарстан от 13 июля 1993 года N 1934-XII "О ветеринарном деле в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.06.2013 N 376 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение (оказание) государственных работ (услуг) государственными учреждениями Республики Татарстан и Методики расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы";
устав организации, подведомственной Главному управлению ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Учреждение ветеринарии);
локальные акты Учреждения ветеринарии, регламентирующие порядок предоставления государственной услуги.
2.2. Оказание государственной услуги не регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
N п/п | Наименование документа | Организация, осуществляющая выдачу документа | Срок действия документа со дня выдачи |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Сведения об эпизоотической ситуации места происхождения и (или) отгрузки подконтрольной продукции и животных, подлежащих ветеринарному контролю (надзору) (далее - подконтрольные товары) | Учреждение ветеринарии | В соответствии с законодательством |
2. | Условия, запреты, ограничения в связи со статусом региона происхождения и (или) отгрузки подконтрольных товаров, установленных решением федерального органа исполнительной власти в области ветеринарного надзора о регионализации по заразной болезни в соответствии с Правилами регионализации (при наличии) | Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору | В соответствии с законодательством |
3. | Результаты ветеринарно-санитарной экспертизы подконтрольного товара, если ее проведение предусмотрено Законом | Учреждение ветеринарии | В соответствии с законодательством |
4. | Результаты лабораторных исследований, проведенных в лабораториях (испытательных центрах), входящих в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иных лабораториях (испытательных центрах), аккредитованных в национальной системе аккредитации, если их проведение в отношении подконтрольного товара требуется в соответствии со статьей 2.3 Закона | Лаборатории (испытательные центры), входящие в систему органов и организаций Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, или иные лаборатории (испытательные центры), аккредитованные в национальной системе аккредитации | В соответствии с законодательством |
5. | Данные осмотра подконтрольного товара или ветеринарного освидетельствования, если подконтрольным товаром являются животные | Учреждение ветеринарии | В соответствии с законодательством |
6. | Данные осмотра транспортного средства, в котором перемещается подконтрольный товар, при его перевозке (перемещении) этим транспортным средством | Учреждение ветеринарии | В соответствии с законодательством |
7. | Данные о результатах проведения профилактических мероприятий (при оформлении ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме данные, имеющиеся в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (далее - Информационная система)) в отношении продуктивных сельскохозяйственных животных по месту производства сырого молока, сырого обезжиренного молока, сырых сливок (при перемещении с молочных ферм поставщиков на молокоперерабатывающие предприятия) | Учреждение ветеринарии, Информационная система | В соответствии с законодательством |
8. | Данные государственного мониторинга водных биологических ресурсов при оформлении ветеринарных сопроводительных документов на водные биологические ресурсы | Федеральное агентство по рыболовству и подведомственные ему федеральные государственные бюджетные научные учреждения и федеральные государственные бюджетные учреждения - бассейновые управления по сохранению, воспроизводству водных биоресурсов и организации рыболовства, а также федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр системы мониторинга рыболовства и связи" и его филиалы | В соответствии с законодательством |
IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
обеспечения ветеринарно-санитарной безопасности подконтрольных товаров;
подтверждения благополучия по заразным болезням животных территорий и мест производства подконтрольных товаров, в том числе болезням, общим для человека и животных;
обеспечения прослеживаемости подконтрольных товаров при их производстве, перемещении (перевозке) и переходе права собственности на них.
4.2. Государственная услуга оказывается Учреждением ветеринарии.
Сведения о местонахождении Учреждения ветеринарии, справочные телефоны, адреса электронной почты содержатся на официальном сайте Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление ветеринарии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://guv.tatarstan.ru/).
4.3. Перечень подконтрольных товаров утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 648 "Об утверждении Перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами".
4.4. Оформление ветеринарных сопроводительных документов (на электронном или бумажном носителе) осуществляется:
при производстве подконтрольного товара, его перемещении (перевозке) и переходе права собственности на подконтрольный товар, за исключением случаев, если оформление ветеринарных сопроводительных документов не требуется в соответствии с Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, утвержденными Приказом;
путем внесения в формы ветеринарных сопроводительных документов информации, в том числе о подконтрольном товаре, получателе услуги;
в электронной форме с использованием Информационной системы;
путем выдачи ветеринарных сопроводительных документов, оформленных в электронной форме, на бумажном носителе по заявлению получателя услуги.
Оформление ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях допускается в случаях, установленных Законом.
4.5. Для оказания государственной услуги получатель услуги обращается (устно, в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме) в Учреждение ветеринарии.
4.6. Государственная услуга при непосредственном обращении получателя услуги в Учреждение ветеринарии оказывается в день обращения в Учреждение ветеринарии без предварительной записи.
Максимальное время предоставления консультации по вопросу получения государственной услуги при непосредственном обращении получателя услуги не должно превышать 15 минут.
4.7. Сроки оказания государственной услуги и особенности процесса ее выполнения утверждены:
Ветеринарными правилами организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов согласно приложению N 1 к Приказу;
Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме согласно приложению N 2 к Приказу;
Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях согласно приложению N 3 к Приказу.
4.8. Результатом оказания государственной услуги является оформление специалистами Учреждения ветеринарии по обращению получателя услуги ветеринарных сопроводительных документов (на электронном или бумажном носителе) на подконтрольные товары.
V. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
5.1. Учреждение ветеринарии должно быть размещено в здании и помещениях, территориально доступных для получателей услуги. Учреждение ветеринарии должно быть оснащено телефонной связью, доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", специализированным оборудованием, аппаратурой и приборами, мебелью, отвечающими требованиям технических условий. На входе в здание Учреждения ветеринарии должна быть размещена вывеска с наименованием Учреждения ветеринарии на двух государственных языках Республики Татарстан: русском и татарском.
5.2. Площадь, занимаемая Учреждением ветеринарии, должна обеспечивать размещение работников Учреждения ветеринарии и получателей услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и строительными нормами, правилами пожарной безопасности.
VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги
6.1. Учреждение ветеринарии, оказывающее государственную услугу, должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.
6.2. Помещения Учреждения ветеринарии должны соответствовать требованиям, изложенным в Федеральном законе от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
6.3. Учреждение ветеринарии несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций (видов деятельности), определенных ее учредительными документами;
жизнь и здоровье работников Учреждения ветеринарии во время предоставления государственной услуги;
соблюдение прав и свобод получателей услуги и работников Учреждения ветеринарии.
6.4. В Учреждении ветеринарии:
должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара и размещена инструкция о мерах пожарной безопасности;
должна быть представлена инструкция, определяющая действия работников Учреждения ветеринарии по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;
не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки задействованных в эвакуации работников Учреждения ветеринарии.
6.5. Учреждение ветеринарии должно иметь план мероприятий по антитеррористической безопасности.
VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей
7.1. Режим работы Учреждения ветеринарии определяется локальным актом Учреждения ветеринарии.
7.2. В Учреждении ветеринарии в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций получателям услуги (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги.
7.3. Государственная услуга предоставляется в течение календарного года в сроки, обозначенные в годовых планах работы Учреждения ветеринарии.
7.4. Объем государственной услуги Учреждения ветеринарии определяется в государственном задании в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
8.1. Учреждение ветеринарии комплектуется квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием. Порядок кадрового обеспечения Учреждения ветеринарии регламентируется уставом Учреждения ветеринарии.
8.2. Все работники Учреждения ветеринарии должны иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги.
8.3. Квалификацию работников Учреждения ветеринарии следует поддерживать периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами. Периодичность переподготовки и повышения квалификации работников Учреждения ветеринарии определяется Учреждением ветеринарии.
8.4. Для каждого работника Учреждения ветеринарии должна быть утверждена должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
8.5. При предоставлении государственной услуги работникам Учреждения ветеринарии следует проявлять к получателям услуги вежливость, внимание, выдержку, терпение.
8.6. Работники Учреждения ветеринарии должны:
обеспечивать безопасность процесса предоставления государственной услуги для жизни и здоровья получателей услуги и охраны окружающей среды;
в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
соблюдать правила эксплуатации оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и технику безопасности и своевременно проходить инструктажи в соответствии с занимаемой должностью;
знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности работников Учреждения ветеринарии, должностные инструкции;
уметь действовать во внештатных ситуациях.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Учреждение ветеринарии обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация о государственной услуге размещается в Учреждении ветеринарии на информационном стенде, доступном для всех получателей услуги, а также доводится до получателей услуги через средства массовой информации, посредством наружной рекламы и электронного информирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.3. Информация об Учреждении ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), на официальном сайте Управления ветеринарии (https://guv.tatarstan.ru/) и официальном сайте Учреждения ветеринарии (при наличии).
X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги при оформлении ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме:
представление получателем услуги недостоверных или неполных сведений о подконтрольных товарах, которые должны указываться в заявке на оформление производственного ветеринарного сопроводительного документа в соответствии с Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме согласно приложению N 2 к Приказу;
представление получателем услуги недостоверных или неполных сведений о сырье, из которого подконтрольный товар произведен, которые должны указываться в заявке на оформление ветеринарного сопроводительного документа в соответствии с Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме согласно приложению N 2 к Приказу (в случае оформления производственных ветеринарных сопроводительных документов);
отсутствие у лица, которому направлена заявка на оформление ветеринарного сопроводительного документа, прав производить оформление ветеринарных сопроводительных документов на данный подконтрольный товар;
наличие запрета или ограничений на перемещения подконтрольного товара с территории отправления на территорию назначения;
наличие в Информационной системе введенного получателем подконтрольного товара запрета на перемещение подконтрольного товара, которое приводит к нарушению критериев отнесения данного объекта к определенному зоосанитарному статусу;
отсутствие в Информационной системе данных о ветеринарно-санитарной экспертизе подконтрольного товара, если в отношении этого товара должна проводиться ветеринарно-санитарная экспертиза, и (или) данных о результатах ветеринарно-санитарной экспертизы сырья, использованного для изготовления подконтрольного товара, если проведение ветеринарно-санитарной экспертизы требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации или страны-импортера;
несоответствие сведений о направлении подконтрольного товара, указанных в заявке на оформление транспортного ветеринарного сопроводительного документа, сведениям о предназначении этого же подконтрольного товара, указанным в производственном ветеринарном сопроводительном документе.
10.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги при оформлении ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе:
отсутствие оснований для оформления ветеринарного сопроводительного документа на бумажном носителе в соответствии с Законом;
представление получателем услуги недостоверных или неполных сведений о подконтрольном товаре и в случае оформления производственного ветеринарного сопроводительного документа о сырье, из которого подконтрольный товар произведен, которые должны указываться в заявке на оформление ветеринарного сопроводительного документа в соответствии с Порядком оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях согласно приложению N 3 к Приказу;
отсутствие у лица, оформляющего ветеринарный сопроводительный документ на бумажном носителе, прав производить оформление ветеринарного сопроводительного документа на данный подконтрольный товар;
наличие ограничений на вывоз с территории, откуда производится вывоз подконтрольного товара, или на ввоз на территорию, куда осуществляется ввоз подконтрольного товара;
наличие запрета или ограничений на перевозку подконтрольного товара с территории отправления на территорию назначения.
10.3. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
XI. Описание результата предоставления государственной услуги
11.1. Результат предоставления государственной услуги определяется следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:
N п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Формула расчета | Источник информации | Пороговое значение индикатора | Весовой коэффициент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Доля государственных услуг, предоставленных в установленные сроки, в общем количестве государственных услуг |
|
где: Ч ф - доля государственных услуг, предоставленных в установленные сроки; Ч шр - общее количество государственных услуг | по результатам мониторинга | 100 | 9 |
2. | Количество нарушений ветеринарного законодательства в отчетном году, выявленных при проведении проверок органами Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору | единиц | количество нарушений, зафиксированных в предписаниях контрольно-надзорных органов | определяется по результатам мониторингов | 0 | 8 |
3. | Укомплектованность штатными работниками | процентов |
где: Ч ф - фактическая численность работников Учреждения ветеринарии; Ч шр - численность работников Учреждения ветеринарии, предусмотренная штатным расписанием | по результатам мониторинга | 100 | 9 |
4. | Доля обоснованных жалоб получателей услуги | процентов |
где: Ж о - число обоснованных жалоб получателей услуги, поступивших в отчетный период; Ж - общее число жалоб получателей услуги, поступивших в отчетный период | на основании анализа жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте либо электронной почте | 0 | 8 |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги
12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Учреждение ветеринарии. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения ветеринарии подаются в Управление ветеринарии.
12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления ветеринарии (https://guv.tatarstan.ru/), официального сайта Учреждения ветеринарии, а также может быть принята при личном приеме получателя услуги.
12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством.
12.4. Жалоба, поступившая в Учреждение ветеринарии, Управление ветеринарии, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения ветеринарии, Управления ветеринарии в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
12.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, получателю услуги в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе получателю услуги дается информация о незамедлительных действиях, осуществляемых Учреждением ветеринарии либо Управлением ветеринарии в целях устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и сообщается о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю услуги.
12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе получателю услуги даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо - работник Учреждения ветеринарии или Управления ветеринарии, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12.9. Получатель услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти
13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Управления ветеринарии осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан".
XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно
14.1. Государственная услуга предоставляется получателям услуги на безвозмездной основе.
Стандарт
качества государственной услуги по проведению мероприятий по защите населения
от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений
(утв. постановлением
КМ РТ от 1 сентября 2025 г. N 651)
I. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги
1.1. Получателями государственной услуги по проведению мероприятий по защите населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений (далее - государственная услуга) являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица (далее - получатель услуги).
1.2. К льготным категориям получателей услуги с правом внеочередного получения государственной услуги относятся ветераны Великой Отечественной войны, Герои Советского Союза, Герои России, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы, инвалиды I группы, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан, ветераны боевых действий.
II. Правовое основание оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами:
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-1 "О ветеринарии";
Федеральный закон от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";
Федеральный закон от 30 декабря 2006 года N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. N 1140 "О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении правил противопожарного режима в Российской Федерации";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 9 марта 2011 г. N 62 "Об утверждении Перечня заразных и иных болезней животных";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2011 г. N 476 "Об утверждении перечня заразных, в том числе особо опасных, болезней животных, по которым могут устанавливаться ограничительные мероприятия (карантин)";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2020 г. N 154 "Об утверждении Ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов трихинеллеза";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 421 "Об утверждении Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы молока и молочных продуктов, предназначенных для переработки или для реализации на розничных рынках";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 793 "Об утверждении Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы рыбы, водных беспозвоночных и рыбной продукции из них, предназначенных для переработки и реализации";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 ноября 2021 г. N 794 "Об утверждении Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы яиц сельскохозяйственных птиц и яйцепродукции, предназначенных для переработки и реализации";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28 апреля 2022 г. N 269 "Об утверждении Ветеринарных правил убоя животных и Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы мяса и продуктов убоя (промысла) животных, предназначенных для переработки и (или) реализации";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 октября 2022 г. N 713 "Об утверждении Ветеринарных правил назначения и проведения ветеринарно-санитарной экспертизы меда натурального пчелиного, перги и молочка маточного пчелиного, предназначенных для переработки и реализации";
приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13 декабря 2022 г. N 862 "Об утверждении Ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и Порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях" (далее - Приказ);
Закон Республики Татарстан от 13 июля 1993 года N 1934-XII "О ветеринарном деле в Республике Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.06.2013 N 376 "Об утверждении Порядка расчета нормативных затрат на выполнение (оказание) государственных работ (услуг) государственными учреждениями Республики Татарстан и Методики расчета нормативной численности работников государственных учреждений Республики Татарстан, выполняющих государственные работы";
устав организации, подведомственной Главному управлению ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Учреждение ветеринарии);
локальные акты Учреждения ветеринарии, регламентирующие порядок предоставления государственной услуги.
2.2. Оказание государственной услуги не регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
N п/п | Наименование документа | Организация, осуществляющая выдачу документа | Срок действия документа со дня выдачи |
1. | Ветеринарные сопроводительные документы, оформленные в порядке, установленном Приказом | Учреждение ветеринарии | В соответствии с законодательством |
IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях:
обеспечения безопасности продукции животного происхождения в ветеринарно-санитарном отношении;
защиты здоровья населения от болезней, общих для человека и животных.
4.2. Государственная услуга оказывается Учреждением ветеринарии.
Сведения о местонахождении Учреждения ветеринарии, справочные телефоны, адреса электронной почты содержатся на официальном сайте Главного управления ветеринарии Кабинета Министров Республики Татарстан (далее - Управление ветеринарии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://guv.tatarstan.ru/).
4.3. Основные мероприятия и действия, которые проводятся специалистами Учреждения ветеринарии в рамках предоставления государственной услуги:
1) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы в отношении каждой туши (тушки) и продуктов убоя, реализуемых на продовольственных рынках:
на наличие патологоанатомических изменений в мясе и продуктах убоя;
отбор проб мяса на проведение исследования по органолептическим показателям (внешний вид, цвет, консистенция, запах, состояние жира);
отбор проб мяса на проведение исследования на трихинеллез мяса лошадей, всеядных животных, в том числе свиней;
2) проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции растительного происхождения непромышленного изготовления, реализуемой на продовольственных рынках, по органолептическим показателям (внешний вид, цвет, консистенция, запах).
4.4. Государственная услуга при непосредственном обращении получателя услуги в Учреждение ветеринарии оказывается в день обращения в Учреждение ветеринарии без предварительной записи.
Срок предоставления государственной услуги составляет один рабочий день.
Максимальное время предоставления консультации по вопросу получения государственной услуги при непосредственном обращении получателя услуги не должно превышать 15 минут.
4.5. В случае если в целях оказания государственной услуги по обращению получателя услуги осуществляется выезд специалистов Учреждения ветеринарии, срок исполнения государственной услуги зависит от технических характеристик транспортных средств, качества дорожного покрытия и расстояния до места оказания государственной услуги. Максимальный срок оказания государственной услуги в таких случаях не должен превышать 3 рабочих дней с момента обращения получателя услуги в Учреждение ветеринарии.
4.6. Результатом предоставления государственной услуги является определение специалистом Учреждения ветеринарии пригодности к использованию для пищевых целей и выпуск благополучных в ветеринарном отношении продуктов животного и растительного происхождения (непромышленного изготовления) на продовольственных рынках.
V. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
5.1. Учреждение ветеринарии должно быть размещено в здании и помещениях, территориально доступных для получателей услуги. Учреждение ветеринарии должно быть оснащено телефонной связью, доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", специализированным оборудованием, аппаратурой и приборами, мебелью, отвечающими требованиям технических условий. На входе в здание Учреждения ветеринарии должна быть размещена вывеска с наименованием Учреждения ветеринарии на двух государственных языках Республики Татарстан: русском и татарском.
5.2. Площадь, занимаемая Учреждением ветеринарии, должна обеспечивать размещение работников Учреждения ветеринарии и получателей услуги в соответствии с санитарно-эпидемиологическими и строительными нормами, правилами пожарной безопасности.
VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги
6.1. Учреждение ветеринарии, оказывающее государственную услугу, должно быть зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке.
6.2. Помещения Учреждения ветеринарии должны соответствовать требованиям, изложенным в Федеральном законе от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" и Правилах противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации", санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
6.3. Учреждение ветеринарии несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан порядке за:
выполнение функций (видов деятельности), определенных ее учредительными документами;
жизнь и здоровье работников Учреждения ветеринарии во время предоставления государственной услуги;
соблюдение прав и свобод получателей услуги и работников Учреждения ветеринарии.
6.4. В Учреждении ветеринарии:
должны быть вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара и размещена инструкция о мерах пожарной безопасности;
должна быть представлена инструкция, определяющая действия работников Учреждения ветеринарии по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей;
не реже одного раза в полугодие должны проводиться практические тренировки задействованных в эвакуации работников Учреждения ветеринарии.
6.5. Учреждение ветеринарии должно иметь план мероприятий по антитеррористической безопасности.
VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей
7.1. Режим работы Учреждения ветеринарии определяется локальным актом Учреждения ветеринарии.
7.2. В Учреждении ветеринарии в течение рабочего дня обеспечивается проведение консультаций получателям услуги (в том числе по телефону) по вопросам предоставления государственной услуги.
7.3. Государственная услуга предоставляется в течение календарного года в сроки, обозначенные в годовых планах работы Учреждения ветеринарии.
7.4. Объем государственной услуги Учреждения ветеринарии определяется в государственном задании в порядке, установленном Кабинетом Министров Республики Татарстан.
VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
8.1. Учреждение ветеринарии комплектуется квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием. Порядок кадрового обеспечения Учреждения ветеринарии регламентируется уставом Учреждения ветеринарии.
8.2. Все работники Учреждения ветеринарии должны иметь соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на них обязанностей по предоставлению государственной услуги.
8.3. Квалификацию работников Учреждения ветеринарии следует поддерживать периодической учебой на курсах переподготовки и повышения квалификации или иными способами. Периодичность переподготовки и повышения квалификации работников Учреждения ветеринарии определяется Учреждением ветеринарии.
8.4. Для каждого работника Учреждения ветеринарии должна быть утверждена должностная инструкция, устанавливающая его обязанности и права.
8.5. При предоставлении государственной услуги работникам Учреждения ветеринарии следует проявлять к получателям услуги вежливость, внимание, выдержку, терпение.
8.6. Работники Учреждения ветеринарии должны:
обеспечивать безопасность процесса предоставления государственной услуги для жизни и здоровья получателей услуги и охраны окружающей среды;
в установленном порядке обеспечивать сохранность имущества получателей услуги;
соблюдать правила эксплуатации оборудования, снаряжения и инвентаря, охраны труда и технику безопасности и своевременно проходить инструктажи в соответствии с занимаемой должностью;
знать и соблюдать нормативные правовые акты, касающиеся профессиональной деятельности работников Учреждения ветеринарии, должностные инструкции;
уметь действовать во внештатных ситуациях.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги
9.1. В соответствии с требованиями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Учреждение ветеринарии обязано довести до сведения получателей услуги свое наименование, местонахождение (адрес) и режим работы.
9.2. Информация о государственной услуге размещается в Учреждении ветеринарии на информационном стенде, доступном для всех получателей услуги, а также доводится до получателей услуги через средства массовой информации, посредством наружной рекламы и электронного информирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
9.3. Информация об Учреждении ветеринарии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru), на официальном сайте Управления ветеринарии (https://guv.tatarstan.ru/) и официальном сайте Учреждения ветеринарии (при наличии).
X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие документов, необходимых для получения государственной услуги, определенных в разделе III настоящего Стандарта.
10.2. Отказ в предоставлении государственной услуги по иным основаниям не допускается.
XI. Описание результата предоставления государственной услуги
11.1. Результат предоставления государственной услуги определяется следующими индикаторами качества предоставления государственной услуги:
N п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Формула расчета | Источник информации | Пороговое значение индикатора | Весовой коэффициент |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Доля государственных услуг, предоставленных в установленные сроки, в общем количестве государственных услуг |
|
где: Ч ф - доля государственных услуг, предоставленных в установленные сроки; Ч шр - общее количество государственных услуг | по результатам мониторинга | 100 | 9 |
2. | Укомплектованность штатными работниками | процентов |
где: Ч ф - фактическая численность работников Учреждения ветеринарии; Ч шр - численность работников Учреждения ветеринарии, предусмотренная штатным расписанием | по результатам мониторинга | 100 | 9 |
3. | Доля обоснованных жалоб получателей услуги | процентов |
где: Ж о - число обоснованных жалоб получателей услуги, поступивших в отчетный период; Ж - общее число жалоб получателей услуги, поступивших в отчетный период | на основании анализа жалоб, поступивших в виде писем граждан по почте либо электронной почте | 0 | 8 |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение стандарта государственной услуги
12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме в Учреждение ветеринарии. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения ветеринарии подаются в Управление ветеринарии.
12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Управления ветеринарии (https://guv.tatarstan.ru/), официального сайта Учреждения ветеринарии, а также может быть принята при личном приеме получателя услуги.
12.3. Жалоба должна отвечать требованиям, установленным законодательством.
12.4. Жалоба, поступившая в Учреждение ветеринарии, Управление ветеринарии, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения ветеринарии, Управления ветеринарии в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
12.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, получателю услуги в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе получателю услуги дается информация о незамедлительных действиях, осуществляемых Учреждением ветеринарии либо Управлением ветеринарии в целях устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и сообщается о дальнейших действиях, которые необходимо совершить получателю услуги.
12.7. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе получателю услуги даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
12.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо - работник Учреждения ветеринарии или Управления ветеринарии, наделенный полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12.9. Получатель услуги вправе обжаловать решения и действия (бездействие), связанные с предоставлением государственной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти
13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны Управления ветеринарии осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан".
XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно
14.1. Государственная услуга предоставляется получателям государственной услуги на безвозмездной основе.