Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.09.2025 N 659 "О государственной информационной системе Республики Татарстан "Единая информационная система по учету и управлению государственным и муниципальным имуществом Республики Татарстан"

Постановление
 Кабинета Министров
 Республики Татарстан
 от 3 сентября 2025 г. N 659
 "О государственной информационной системе Республики Татарстан "Единая информационная система по учету и управлению государственным и муниципальным имуществом Республики Татарстан"

 

В целях осуществления управления государственным имуществом Республики Татарстан и муниципальным имуществом в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2015 N 387 "О порядке координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий, планированию, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в деятельности республиканских органов исполнительной власти" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Создать государственную информационную систему Республики Татарстан "Единая информационная система по учету и управлению государственным и муниципальным имуществом Республики Татарстан" (далее - Система).

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Республики Татарстан "Единая информационная система по учету и управлению государственным и муниципальным имуществом Республики Татарстан".

3. Определить:

Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан - республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на обеспечение создания, эксплуатации и развития Системы;

Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан - республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на эксплуатацию Системы, обладателем информации о государственном имуществе Республики Татарстан, содержащейся в Системе;

государственное казенное учреждение "Центр цифровой трансформации Республики Татарстан" - государственным учреждением, обеспечивающим поддержание в работоспособном состоянии Системы и серверного оборудования, предоставление доступа к Системе.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан определить органы, уполномоченные на эксплуатацию Системы и являющиеся обладателями информации о муниципальном имуществе, содержащейся в Системе.

5. Органам исполнительной власти Республики Татарстан и подведомственным им организациям обеспечить создание и размещение в Системе сведений, документов, материалов в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением о Системе.

6. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти и их территориальным органам, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, организациям, которым принадлежит муниципальное имущество на соответствующем вещном праве или в силу закона, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам использовать Систему в соответствии с утвержденным настоящим постановлением Положением о Системе.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить:

в части, касающейся обеспечения создания, эксплуатации, развития и информационной безопасности Системы, включая модернизацию, интеграцию с иными информационными системами, координацию проведения работ по сопровождению Системы, - на Министерство цифрового развития государственного управления, информационных технологий и связи Республики Татарстан;

в части, касающейся создания и размещения в Системе достоверных, полных и актуальных сведений, документов, материалов, функционального использования Системы, методологического сопровождения, а также мониторинга эксплуатации Системы органами исполнительной власти Республики Татарстан и органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, - на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан  

А.В. Песошин

 

 

Положение
о государственной информационной системе Республики Татарстан "Единая информационная система по учету и управлению государственным и муниципальным имуществом Республики Татарстан"
(утв.
постановлением КМ РТ от 3 сентября 2025 г. N 659)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации функционирования и развития государственной информационной системы Республики Татарстан "Единая информационная система по учету и управлению государственным и муниципальным имуществом Республики Татарстан" (далее - Система).

1.2. Система является государственной информационной системой и используется для обеспечения учета, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Татарстан и муниципальным имуществом.

1.3. Целями Системы являются:

обеспечение единой методологии управления государственным имуществом Республики Татарстан и муниципальным имуществом;

оптимизация сроков предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере управления и распоряжения государственным имуществом Республики Татарстан и муниципальным имуществом;

повышение эффективности использования государственного имущества Республики Татарстан и муниципального имущества путем комплексной автоматизации процессов управления и перехода на электронную форму документооборота в сфере управления;

увеличение поступлений в бюджетную систему Республики Татарстан.

1.4. Система предназначена для решения следующих задач:

цифровая трансформация системы управления государственным имуществом Республики Татарстан и муниципальным имуществом, в том числе:

ведение реестров объектов (земельных участков или прочно связанных с землей объектов, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства, единых недвижимых комплексов, помещений, машино-мест, воздушных, морских судов, судов внутреннего плавания, акций, долей (вкладов) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества, товарищества, движимого имущества, стоимость которого равна или превышает пороговое значение, включая особо ценное движимое имущество, стоимость которого равна или превышает пороговое значение, транспортных средств, нематериальных активов, долей в праве общей долевой собственности на объект недвижимого и (или) движимого имущества, движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше порогового значения, а также особо ценного движимого имущества, первоначальная стоимость единицы которого меньше порогового значения и оборотных активов (независимо от их стоимости), учитываемых как единые объекты, земель государственной неразграниченной собственности);

ведение реестров субъектов (юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц), которым государственное имущество Республики Татарстан или муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона;

ведение реестра документов (распорядительных документов, договоров, соглашений, дополнительных соглашений, актов, выписок, заявлений и иных документов, сопровождающих процессы учета, управления и распоряжения государственным имуществом Республики Татарстан и муниципальным имуществом);

автоматизация процессов управления государственным имуществом Республики Татарстан и муниципальным имуществом;

администрирование сделок по учету, управлению и распоряжению государственным имуществом Республики Татарстан и муниципальным имуществом;

обеспечение информационного взаимодействия при оказании государственных услуг Министерством земельных и имущественных отношений Республики Татарстан и муниципальных услуг органами местного самоуправления Республики Татарстан.

 

II. Участники информационного взаимодействия в рамках Системы

 

2.1. Участниками информационного взаимодействия в рамках Системы (далее - Участники информационного взаимодействия) являются:

оператор и функциональный заказчик Системы - республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на эксплуатацию Системы, обладатель информации о государственном имуществе Республики Татарстан, содержащейся в Системе;

муниципальные операторы Системы - органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, определенные как уполномоченные на эксплуатацию Системы и как обладатели информации о муниципальном имуществе, содержащейся в Системе;

технический оператор Системы - государственное учреждение, обеспечивающее поддержание в работоспособном состоянии серверного оборудования и программного обеспечения Системы, предоставление доступа к Системе;

уполномоченный орган - республиканский орган исполнительной власти, уполномоченный на обеспечение создания, эксплуатации и развития Системы;

пользователи Системы - федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы, органы исполнительной власти Республики Татарстан и подведомственные им организации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Татарстан, физические лица и юридические лица, которым государственное имущество Республики Татарстан или муниципальное имущество принадлежит на соответствующем вещном праве или в силу закона.

2.2. Оператор и функциональный заказчик Системы обеспечивает:

эксплуатацию Системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в Системе;

создание и размещение в Системе сведений, документов, материалов в пределах своих полномочий, а также установление связей между сведениями, документами, материалами, созданными и размещенными в Системе;

определение прав доступа сотрудников оператора и функционального заказчика Системы к сведениям, документам, материалам, созданным и размещенным в Системе, с использованием ролевой модели разграничения прав доступа;

обработку персональных данных, содержащихся в Системе, с соблюдением требований законодательства в области обработки персональных данных и информационной безопасности;

координацию деятельности муниципальных операторов Системы по вопросам создания и размещения в Системе сведений, документов, материалов;

согласование проектов технических требований, технических заданий, спецификаций и иных документов, необходимых для закупки товаров, работ, услуг, приобретения исключительного права и (или) права использования результатов интеллектуальной деятельности в целях модификации (модернизации), обеспечения работоспособности (функционирования) Системы, защиты информации, содержащейся в Системе, и иных целях, связанных с функционированием Системы;

направление в адрес технического оператора Системы сообщений о неполадках в работе Системы и предложений по развитию Системы.

2.3. Муниципальный оператор Системы обеспечивает:

необходимые условия для эксплуатации Системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в Системе;

создание и размещение в Системе сведений, документов и материалов в пределах своих полномочий, а также установление связей между сведениями, документами, материалами, созданными и размещенными в Системе;

определение прав доступа сотрудников муниципального оператора Системы к сведениям, документам и материалам, созданным и размещенным в Системе, с использованием ролевой модели разграничения прав доступа;

обработку персональных данных, содержащихся в Системе, с соблюдением требований законодательства в области обработки персональных данных и информационной безопасности;

направление в адрес технического оператора Системы сообщений о неполадках в работе Системы и предложений о развитии Системы (по согласованию с оператором и функциональным заказчиком Системы).

2.4. Технический оператор Системы обеспечивает:

закупку товаров, работ, услуг, приобретение исключительного права и (или) права использования результатов интеллектуальной деятельности в целях создания, модификации (модернизации), обеспечения работоспособности (функционирования) Системы и ее элементов, защиты информации, содержащейся в Системе, и иных целях, связанных с функционированием Системы и ее элементов;

подготовку технических требований и (или) технических заданий на эксплуатацию и сопровождение Системы, а также на технические средства, каналы связи, технические и программные средства защиты информации, содержащейся в Системе;

круглосуточную работоспособность Системы в соответствии с требованиями технической (в том числе эксплуатационной) документации;

наличие многопользовательского режима доступа к сведениям, документам, материалам, созданным и размещенным в Системе;

резервное копирование, хранение и восстановление сведений, документов, материалов, созданных и размещенных в Системе, а также программных средств после нарушения работоспособности Системы;

иные мероприятия по поддержанию в работоспособном состоянии серверного оборудования и программного обеспечения Системы.

2.5. Уполномоченный орган обеспечивает:

создание, эксплуатацию и развитие Системы, включая модернизацию;

наличие организационного, нормативного и методического обеспечения эксплуатации и развития Системы;

интеграцию с иными информационными системами;

наличие технических и программных средств защиты информации, содержащейся в Системе;

информационную безопасность хранения информации, содержащейся в Системе, включая кибербезопасность, с учетом требований законодательства Российской Федерации по обеспечению информационной безопасности;

координацию проведения работ по сопровождению Системы.

2.6. Пользователь Системы обеспечивает:

сбор, документирование, обработку, систематизацию, учет, направление в электронной форме, создание и размещение в Системе сведений, документов, материалов в пределах своих компетенций;

достоверность, полноту и актуальность сведений, документов, материалов, созданных и размещенных в Системе;

соблюдение организационных и технических требований информационной безопасности, в том числе при работе с персональными данными.

 

III. Структура и функциональность Системы

 

3.1. Система имеет модульную структуру и состоит из функциональных подсистем и подсистем, обеспечивающих работу Системы, а также включает в себя функциональный компонент "Личный кабинет", являющийся каналом приема заявлений о предоставлении государственных и муниципальных услуг оператора и функционального заказчика Системы, муниципальных операторов Системы.

3.2. Состав сведений, документов, материалов, создаваемых и размещаемых в Системе, определяется оператором и функциональным заказчиком Системы.

3.3. В целях обеспечения единообразия и сопоставимости данных об объектах государственного имущества Республики Татарстан и муниципального имущества в Системе применяется единая сквозная автоматическая нумерация при присвоении объектам и субъектам реестровых номеров.

3.4. Участники информационного взаимодействия обеспечивают функционирование Системы на условиях, определенных настоящим Положением.

3.5. Система может быть модифицирована (модернизирована).

3.6. Система осуществляет обмен информацией между Участниками информационного взаимодействия, в том числе с применением инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, в электронном виде, а также посредством использования единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

3.7. Система имеет интеграционные механизмы с иными информационными системами.

3.8. Сведения, документы, материалы, созданные и размещенные в Системе, являются конфиденциальными и юридически значимыми.

В целях придания юридической значимости сведениям, документам, материалам, созданным и размещенным в Системе, применяется усиленная квалифицированная электронная подпись и проверка сертификата ключа проверки усиленной квалифицированной электронной подписи при подписании документов.

 

IV. Информационное взаимодействие в рамках Системы

 

4.1. Обмен информацией между Участниками информационного взаимодействия в Системе осуществляется в электронной форме.

4.2. Оператору и функциональному заказчику Системы предоставляется доступ к сведениям, документам, материалам Системы, созданным и размещенным муниципальными операторами Системы и пользователями Системы, без возможности их изменения.

4.3. Техническому оператору Системы предоставляется доступ к метрикам параметров работы Системы по всем компонентам Системы, а также к агрегированным данным для анализа эффективности и динамики использования Системы.

4.4. Создание и размещение в Системе сведений, документов, материалов, а также их регистрация и учет осуществляются в электронной форме.

 

V. Требования к предоставлению доступа к Системе

 

5.1. Условия предоставления доступа к Системе:

наличие у сотрудника оператора и функционального заказчика Системы и муниципального оператора Системы учетной записи пользователя корпоративной электронной почты "@tatar.ru" в домене "govtatar";

наличие технической возможности: наличие оборудованного рабочего места с подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

обеспечение соблюдения требований информационной безопасности.

5.2. Оператор и функциональный заказчик Системы и муниципальные операторы Системы формируют заявку для предоставления доступа сотрудника к Системе. В заявке указываются фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес корпоративной электронной почты "@tatar.ru", роль, права доступа (чтение, редактирование, удаление). Сформированная заявка направляется техническому оператору Системы.

Технический оператор Системы в течение пяти рабочих дней обеспечивает предоставление сотруднику доступа к Системе.

После предоставления доступа к Системе сотрудник получает возможность пройти авторизацию.

5.3. Доступ пользователей к функциональному компоненту "Личный кабинет" осуществляется с использованием сервиса федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - система идентификации и авторизации).

5.4. Условия предоставления доступа к функциональному компоненту "Личный кабинет":

наличие регистрации пользователя в регистре юридического лица системы идентификации и авторизации либо в регистре органа государственной власти системы идентификации и авторизации;

фактическое присоединение сотрудника пользователя, получающего доступ к функциональному компоненту "Личный кабинет", к организации в системе идентификации и авторизации;

наличие технической возможности;

обеспечение соблюдения требований информационной безопасности.

 

VI. Требования к обеспечению информационной безопасности при работе в Системе

 

6.1. Система подлежит аттестации в соответствии с приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11 февраля 2013 г. N 17 "Об утверждении Требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах".

6.2. Участники информационного взаимодействия обязаны обеспечить защиту информации на своих рабочих местах при работе в Системе в соответствии с требованиями к аттестации Системы.

6.3. За нарушение требований по информационной безопасности к обработке и защите персональных данных Участники информационного взаимодействия несут ответственность в порядке, предусмотренном законодательством.

6.4. Участникам информационного взаимодействия запрещается передавать средства авторизации (в том числе логины, пароли) для доступа к Системе третьим лицам.

6.5. Оператор и функциональный заказчик Системы и муниципальные операторы Системы несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность создания и размещения в Системе сведений, документов, материалов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.6. Пользователи Системы несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность направления сведений, документов, материалов для размещения в Системе в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Для обеспечения защиты информации, содержащейся в Системе, оператором и функциональным заказчиком Системы осуществляется:

определение информации, подлежащей защите от неправомерных доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также иных неправомерных действий в отношении такой информации;

классификация Системы в соответствии с требованиями о защите информации.

6.8. В целях защиты информации, содержащейся в Системе, технический оператор Системы обеспечивает:

определение угроз безопасности информации, реализация которых может привести к нарушению безопасности информации в Системе, и разработку на их основе модели угроз безопасности информации;

определение требований к информационной системе (подсистеме) защиты информации, содержащейся в Системе.

6.9. Уполномоченный орган организует подготовку и согласование модели угроз безопасности информации и технического задания на систему защиты информации с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, в пределах их полномочий в части, касающейся выполнения установленных требований о защите информации.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О государственной информационной системе Республики Татарстан "Единая информационная система по учету и управлению государственным и муниципальным имуществом Республики Татарстан" от 03.09.2025 N 659