Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 06.09.2025 N 670 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2021 N 909 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 6 сентября 2025 г. N 670
"О внесении изменений в Положение о региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденное
постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2021 N 909
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле
(надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан, утвержденное постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2021 N 909 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания в Республике Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.12.2021 N 1298, от 26.01.2022 N 47, от 02.05.2023 N 556, от 10.12.2024 N 1131, от 01.02.2025 N 51), следующие изменения:
в пункте 2.15 слова "15 рабочих дней с даты получения такого заявления" заменить словами "пяти рабочих дней со дня регистрации";
в пункте 2.16 слова "в течение трех рабочих дней" заменить словами "не позднее одного рабочего дня";
пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.";
пункт 2.18 изложить в следующей редакции:
"2.18. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 2.19 изложить в следующей редакции:
"2.19. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5, 7-9 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия, а также обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц проводятся в зависимости от присвоенной категории риска. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится выездная проверка один раз в два года либо обязательный профилактический визит один раз в год.";
пункт 2.20 изложить в следующей редакции:
"2.20. В отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия, обязательные профилактические визиты не проводятся.";
пункт 3.10 изложить в следующей редакции:
"3.10. Возражения в отношении предостережения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство, или в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
в пункте 3.11 слова "20 рабочих дней со дня получения возражений" заменить словами "10 рабочих дней со дня его регистрации";
пункт 3.18 изложить в следующей редакции:
"3.18. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор". Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится:
1) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 52.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". В адрес Министерства направляются уведомления об оказании социальных услуг на территории республики (деятельность по уходу с обеспечением проживания; предоставление социальных услуг без обеспечения проживания). Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;
2) в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категории высокого риска, с периодичностью один обязательный профилактический визит в год, а в отношении контролируемых лиц, отнесенных к категориям значительного, среднего или умеренного риска, с учетом периодичности проведения, установленной пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
3) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Раиса Республики Татарстан;
4) в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней и может быть продлен на срок, необходимый для проведения экспертизы, испытаний.";
пункт 3.19 изложить в следующей редакции:
"3.19. Периодичность проведения обязательных профилактических визитов для объектов контроля, отнесенных к категории значительного, среднего или умеренного риска, принимается согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 3.20 изложить в следующей редакции:
"3.20. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица проводится в соответствии со статьей 52.2 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 3.21 изложить в следующей редакции:
"3.21. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункт 3.22 признать утратившим силу;
пункт 4.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Инспекционный визит, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".";
пункт 4.8 изложить в следующей редакции:
"4.8. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в статье 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 4.9 изложить в следующей редакции:
"4.9. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. На период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации от Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые письменные объяснения до момента представления указанных письменных объяснений в Министерство исчисление срока проведения документарной проверки приостанавливается.";
пункт 4.12 изложить в следующей редакции:
"4.12. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц государственного контроля (надзора).";
пункт 4.13 изложить в следующей редакции:
"4.13. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 4.15 изложить в следующей редакции:
"4.15. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункт 4.16 изложить в следующей редакции:
"4.16. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 4.20 изложить в следующей редакции:
"4.20. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.";
пункт 4.23 изложить в следующей редакции:
"4.23. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
дополнить пунктом 4.25 следующего содержания:
"4.25. В случаях, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", для фиксации должностными лицами Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностными лицами Министерства самостоятельно.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и об использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.";
пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований либо в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.";
пункт 5.3 изложить в следующей редакции:
"5.3. В случае проведения контрольных (надзорных) мероприятий с использованием мобильного приложения "Инспектор", в иных случаях, указанных в части 2 статьи 88 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Министерство направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".";
пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.".
Премьер-министр | А.В. Песошин |