Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.09.2025 N 718 "Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Присмотр и уход"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 22 сентября 2025 г. N 718
"Об утверждении Стандарта качества государственной услуги "Присмотр
и уход"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Стандарт качества государственной услуги "Присмотр и уход".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство образования и науки Республики Татарстан.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Стандарт
качества государственной услуги "Присмотр и уход"
(утв. постановлением
КМ РТ от 22 сентября 2025 г. N 718)
I. Категории (в том числе льготные) получателей государственной услуги
1.1. Получателями государственной услуги "Присмотр и уход" (далее - государственная услуга) являются:
воспитанники по достижении ими возраста двух месяцев и до начала освоения образовательной программы начального общего образования, осваивающие образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Татарстан (далее соответственно - воспитанник, организация, Министерство);
обучающиеся, проживающие на территории Республики Татарстан, осваивающие образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования в образовательных организациях, находящихся в ведении Республики Татарстан, в которых открыты группы продленного дня (далее соответственно - обучающиеся, образовательная организация).
1.2. Право на внеочередное получение государственной услуги в организациях имеют:
дети судей;
дети прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;
дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, и приравненных к ним категорий граждан;
дети отдельных категорий сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
дети отдельных категорий военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Южная Осетия и Республики Абхазия;
дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.
Право на первоочередное получение государственной услуги в организациях имеют:
дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом;
дети из многодетных семей;
дети сотрудников полиции;
дети сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;
дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;
дети граждан Российской Федерации, уволенных со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
дети граждан Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;
дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, граждан Российской Федерации, указанных в абзацах двенадцатом - семнадцатом настоящего пункта;
дети военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями;
дети сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органах Российской Федерации, и некоторых иных категорий указанных граждан.
1.3. Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на получение государственной услуги в организациях, в которых обучаются их полнородные и неполнородные братья и (или) сестры.
II. Правовые основания оказания государственной услуги
2.1. Государственная услуга предоставляется в соответствии со следующими законодательными и иными нормативными правовыми актами, методическими и инструктивными документами:
Конституция Российской Федерации;
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
Федеральный закон от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей";
Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 года N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации";
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 30 декабря 2012 года N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 года N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
Указ Президента Российской Федерации от 23 января 2024 года N 63 "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска";
постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии";
постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2021 г. N 1802 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации, а также о признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";
приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
Конституция Республики Татарстан;
Закон Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан";
Закон Республики Татарстан от 22 июля 2013 года N 68-ЗРТ "Об образовании";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.01.2007 N 9 "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 445 "О стандартах качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан";
постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2015 N 726 "Об утверждении примерного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями и финансируемых за счет средств бюджета Республики Татарстан, в разрезе видов учреждений и отдельных государственных учреждений Республики Татарстан";
устав организации, образовательной организации;
локальные акты организации, образовательной организации, регламентирующие деятельность по присмотру и уходу за воспитанниками, обучающимися;
иные нормативные правовые акты, установленные правила и нормы по вопросам предоставления государственной услуги.
2.2. Оказание государственной услуги не регулируется Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги осуществляется после постановки на учет и направления воспитанников в организации.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для постановки на учет и направления воспитанников в организации установлен приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 21.03.2024 N под-619/24 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по постановке на учет и направлению детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
После постановки на учет и направления воспитанников в организацию дополнительный перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, не предусмотрен.
3.2. Для предоставления государственной услуги обучающимся в образовательной организации необходимо представить заявление родителя (законного представителя) обучающегося об организации посещения обучающимся группы продленного дня в соответствии с локальным актом образовательной организации.
IV. Требования к порядку и условиям оказания государственной услуги
4.1. Государственная услуга предоставляется в целях реализации комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обучающихся, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
4.2. Государственная услуга воспитанникам предоставляется в государственных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Государственная услуга обучающимся предоставляется в государственных общеобразовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в которых открыты группы продленного дня.
4.3. На каждого воспитанника, зачисленного в организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все документы или их копии на воспитанника, предоставленные в организацию.
4.4. Предоставление государственной услуги в организациях, образовательных организациях осуществляется по следующим направлениям:
организация питания воспитанников, обучающихся;
хозяйственно-бытовое обслуживание воспитанников, обучающихся;
обеспечение соблюдения воспитанниками, обучающимися личной гигиены и режима дня.
4.5. Режим работы организации, образовательной организации и длительность пребывания в них воспитанников, обучающихся определяются уставом организации, образовательной организации.
4.6. В процессе оказания государственной услуги выполняются следующие мероприятия:
мероприятия, обеспечивающие соблюдение воспитанниками, обучающимися личной гигиены и режима дня;
организация питания, сна (для воспитанников), прогулок и других мероприятий в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, обучающихся и установленной длительностью пребывания воспитанников в организации, обучающихся в образовательной организации;
уборка помещений, территории организации, образовательной организации;
стирка белья;
медицинское обслуживание воспитанников (за исключением пребывания в группе продленного дня);
мероприятия, направленные на охрану жизни и здоровья воспитанников, обучающихся.
4.7. Содержание государственной услуги, оказываемой в организации, образовательной организации, определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
4.8. В образовательной организации создаются условия для осуществления присмотра и ухода за обучающимися в группах продленного дня.
4.9. Решение об открытии группы продленного дня и о режиме пребывания в ней обучающихся принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающихся в порядке, определенном уставом образовательной организации.
В группе продленного дня осуществляются присмотр и уход за обучающимися, их воспитание и подготовка к учебным занятиям, а также могут проводиться физкультурно-оздоровительные и культурные мероприятия.
V. Требования к материально-техническому обеспечению государственной услуги
5.1. Организация, образовательная организация обеспечивают содержание закрепленных за ними и (или) принадлежащих им на праве собственности зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества потребительского, социального, культурного и иного назначения в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами.
5.2. Организация, образовательная организация располагаются на территории Республики Татарстан в местах с хорошей транспортной доступностью, удобных для посещения воспитанниками, обучающимися и родителями (законными представителями) воспитанников, обучающихся.
5.3. Требования к зданию организации, образовательной организации, помещениям, оборудованию и их содержанию определяются санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
5.4. Территорию организации, образовательной организации по периметру рекомендуется ограждать забором и полосой зеленых насаждений при наличии у организации, образовательной организации собственной территории. Зеленые насаждения используются для разделения групповых площадок друг от друга и отделения групповых площадок от хозяйственной зоны.
5.5. Территория организации, образовательной организации должна иметь наружное искусственное освещение.
5.6. На территории организации, образовательной организации выделяется игровая зона, которая включает в себя групповые площадки - индивидуальные для каждой группы и физкультурную площадку. В условиях сложившейся (плотной) городской застройки с учетом режима организации прогулок допускается использование совмещенных групповых площадок.
На территории организации, образовательной организации выделяют следующие зоны: зона отдыха, физкультурно-спортивная и хозяйственная.
5.7. Покрытие групповых площадок и физкультурной зоны организаций, образовательных организаций должно быть травяным, с утрамбованным грунтом, беспыльным либо выполненным из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
При устройстве беговых дорожек и спортивных площадок (волейбольных, баскетбольных, для игры в ручной мяч) на территории организации, образовательной организации необходимо предусмотреть дренаж для предупреждения затопления их дождевыми водами.
Спортивно-игровые площадки организаций, образовательных организаций должны иметь твердое покрытие, футбольное поле - травяной покров. Синтетические и полимерные покрытия должны быть морозоустойчивы, оборудованы водостоками и должны быть изготовленными из материалов, безвредных для здоровья воспитанников, обучающихся.
5.8. Для защиты воспитанников, обучающихся от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки организации устанавливают теневой навес. Допускается устанавливать на прогулочной площадке сборно-разборные навесы, беседки для использования их в жаркое время года.
5.9. Игровые и физкультурные площадки для воспитанников, обучающихся оборудуются с учетом их росто-возрастных особенностей. Игровое оборудование должно соответствовать возрасту воспитанников, обучающихся и должно быть изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека.
5.10. Въезды и входы на территорию организации, образовательной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерной площадке для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном или другим твердым покрытием.
5.11. Здания организаций, образовательных организаций должны быть отдельно стоящими. Расположение на территории построек и сооружений, функционально не связанных с образовательной организацией, не допускается.
5.12. В организации предусматривается следующий набор помещений: групповые ячейки; дополнительные помещения для занятий с воспитанниками (музыкальный зал, физкультурный зал, кабинет логопеда и другие); сопутствующие помещения (медицинский блок, пищеблок, постирочная); служебно-бытового назначения для персонала.
5.13. В состав групповой ячейки организации входят: раздевальная (приемная) (для приема воспитанников и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (совмещенная с умывальной). Допускается использовать групповую для организации сна с использованием выдвижных кроватей или раскладных кроватей с жестким ложем.
5.14. При строительстве, обустройстве и эксплуатации бассейна для воспитанников в организациях, образовательных организациях должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические требования к устройству плавательных бассейнов, их эксплуатации, качеству воды плавательных бассейнов и контролю ее качества.
5.15. В организациях, образовательных организациях предусматривается наличие помещений медицинского назначения (медицинский блок), минимальный набор служебно-бытовых помещений, пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах, или буфет-раздаточная, предназначенный для приема готовых блюд и кулинарных изделий, поступающих из организаций общественного питания, и распределения их по группам.
5.16. Питание обучающихся, воспитанников организуется в групповой или в столовой.
5.17. В организациях рекомендуется предусматривать постирочную. Помещения стиральной и гладильной должны быть смежными. При отсутствии прачечной возможна организация централизованной стирки постельного белья в иных прачечных.
5.18. Организация, образовательная организация должны быть оснащены мебелью, оборудованием, аппаратурой, приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, другим нормативным требованиям и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой государственной услуги.
5.19. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту воспитанников, обучающихся. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами и (или) стандартами.
Детская мебель и оборудование для помещений должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья, и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.
5.20. Помещения (группы) компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников организаций, обучающихся образовательных организаций.
5.21. Раздевальные в организации, образовательной организации оборудуются шкафами для верхней одежды воспитанников, обучающихся и персонала. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви воспитанников, обучающихся.
5.22. Для осмотра и переодевания (пеленания) воспитанников младенческого и раннего возраста помещение раздевальной (приемной) оборудуется пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды родителей (законных представителей) воспитанников. Место для грудного кормления воспитанников оборудуется столом и стулом.
5.23. В групповых для воспитанников раннего возраста рекомендуется устанавливать групповой манеж. Для ползания воспитанников на полу выделяют место, ограниченное барьером. Рекомендуется устанавливать горки с лесенкой.
Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления воспитанников 8-12 месяцев.
5.24. В групповых для воспитанников 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу воспитанников в группах. Для воспитанников старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов. Подбор мебели для воспитанников проводится с учетом их роста.
5.25. Требования к размерам детской мебели, к качеству материалов, используемых для ее изготовления, определяются санитарно-эпидемиологическими требованиями и нормативами.
5.26. В организациях используются игрушки, безвредные для здоровья воспитанников, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции.
5.27. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы.
5.28. Туалетные помещения для воспитанников раннего возраста оборудуют шкафом (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и сливом для их обработки.
5.29. Для персонала организации, образовательной организации рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания организации, образовательной организации с унитазом и умывальником.
5.30. В туалетных помещениях устанавливаются вешалки для полотенец воспитанников (отдельно для рук и для ног) по списочному составу воспитанников, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных помещениях для воспитанников.
5.31. Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.
VI. Требования к безопасности оказания государственной услуги
6.1. Организация, образовательная организация должны быть зарегистрированы в качестве юридического лица в установленном законодательством порядке и иметь:
свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.2. Помещения организации, образовательной организации должны соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормативам.
6.3. Специальное оборудование, приборы и аппаратура должны использоваться строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержаться в технически исправном состоянии.
Неисправное специальное оборудование, приборы и аппаратура должны быть заменены, отремонтированы (если они подлежат ремонту) или изъяты из эксплуатации.
6.4. Организация, образовательная организация несут ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к их компетенции, за жизнь и здоровье воспитанников, обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников организации, образовательной организации. За нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, обучающихся, родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению присмотра и ухода за воспитанниками, обучающимися организация, образовательная организация, их должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
VII. Требования, обеспечивающие доступность государственной услуги для получателей
7.1. Режим работы организации, образовательной организации по пятидневной или шестидневной рабочей неделе определяется организацией, образовательной организацией самостоятельно в соответствии с уставом, локальным актом.
Группы в организации могут функционировать в режиме: кратковременного пребывания (до 5 часов в день), сокращенного дня (8 - 10-часового пребывания), полного дня (10,5 - 12-часового пребывания), продленного дня (13 - 14-часового пребывания).
7.2. В организациях, образовательных организациях создаются необходимые условия для получения государственной услуги воспитанниками, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, воспитанниками, обучающимися, являющимися детьми-инвалидами.
7.3. При предоставлении государственной услуги воспитанникам, обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, воспитанникам, обучающимся, являющимся детьми-инвалидами, при необходимости создаются специальные условия организации воспитания.
Под специальными условиями организации воспитания воспитанников, обучающихся с ограниченными возможностями понимаются:
условия воспитания и развития, включающие использование адаптированных методов и средств воспитания, учитывающих особенности психофизического развития воспитанников, обучающихся и состояние их здоровья;
обеспечение предоставления услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь, переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика), а также педагогических работников в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
обеспечение доступа в здания и помещения организаций, образовательных организаций;
другие условия, без которых осуществление присмотра и ухода за воспитанниками, обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, воспитанниками, обучающимися, являющимися детьми-инвалидами, невозможно или затруднено.
VIII. Требования к уровню кадрового обеспечения оказания государственной услуги
8.1. Организация, образовательная организация должны быть укомплектованы квалифицированными специалистами в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым учредителем, которые:
имеют среднее профессиональное или высшее образование и отвечают квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам;
аттестуются, аккредитуются, сертифицируются в установленном законодательством порядке, повышают квалификацию с периодичностью, установленной законодательством.
Порядок комплектования персонала организации, образовательной организации регламентируется их уставами.
8.2. Специалисты, оказывающие государственную услугу, должны соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
8.3. Работники организации, образовательной организации обязаны соблюдать устав, должностные инструкции и трудовой договор, правила внутреннего распорядка, строго следовать профессиональной этике, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности.
8.4. Дополнительное профессиональное образование педагогических работников организуется не реже одного раза в три года путем обучения и (или) стажировки в организациях дополнительного профессионального образования, в образовательных организациях высшего образования и иных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. В организации, образовательной организации должны быть созданы условия для аттестации специалистов, соблюдения установленных законодательством требований к прохождению профилактических медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения личной гигиене персонала.
8.6. К педагогической деятельности в организации, образовательной организации не допускаются лица:
лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;
признанные в установленном порядке иностранными агентами;
имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации;
имеющие неснятую или непогашенную судимость за иные умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, не указанные в абзаце четвертом настоящего пункта;
признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
Лица из числа указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, могут быть допущены к педагогической деятельности при наличии решения Республиканской комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о допуске их к педагогической деятельности.
8.7. Педагогические работники организации, образовательной организации обязаны соблюдать устав, правила внутреннего распорядка, качественно выполнять возложенные на них функциональные обязанности в соответствии с должностными инструкциями, строго следовать профессиональной этике.
8.8. Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом педагогические работники организации, образовательной организации должны обладать высокими моральными и морально-этическими качествами, чувством ответственности и руководствоваться в работе принципами гуманности, справедливости, объективности и доброжелательности.
При предоставлении государственной услуги работники организации, образовательной организации должны проявлять к воспитанникам, обучающимся максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывая их физическое и психическое состояние.
IX. Требования к информационному обеспечению получателей государственной услуги при обращении за ее получением и в ходе оказания государственной услуги
9.1. Информация о государственной услуге, организации, образовательной организации должна соответствовать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей".
9.2. С целью ознакомления родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся с уставом организации, образовательной организации, другими документами, регламентирующими организацию воспитательного процесса, предоставление государственной услуги, организация, образовательная организация обязаны разместить указанные документы на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также обеспечить свободный доступ к информации, размещенной на информационном стенде (табло) и (или) в электронной информационной системе.
9.3. Организация, образовательная организация обязаны своевременно предоставить родителям (законным представителям) воспитанников, обучающихся достоверную информацию о государственной услуге, ознакомить с правилами и условиями получения государственной услуги. В состав информации о государственной услуге должны быть включены:
настоящий Стандарт;
информация об условиях предоставления государственной услуги;
информация о возможности влияния родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся на качество услуги;
сведения о средствах коммуникации родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся с работниками организации, образовательной организации;
информация о возможности оценки качества государственной услуги со стороны родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся;
информация о предоставлении платных услуг с указанием размера стоимости услуг;
правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуг;
гарантийные обязательства организации, образовательной организации.
9.4. Способ и порядок предоставления информации определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Татарстан.
X. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие в образовательной организации свободных мест;
наличие медицинского заключения учреждения здравоохранения, препятствующего осуществлению присмотра и ухода в образовательной организации;
образовательная организация находится в процессе реорганизации, ликвидации, ее деятельность приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
10.2. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является заявление родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся.
XI. Описание результата оказания государственной услуги
11.1. Результатом предоставления государственной услуги является реализация комплекса мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания воспитанников, обучающихся, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня.
11.2. Индикаторы качества предоставления государственной услуги приведены в следующей таблице:
N п/п | Наименование индикатора (показателя) оценки качества | Единица измерения | Формула расчета | Источник информации | Весовой коэффициент | Наилучшее значение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1. | Уровень обеспеченности площадями на одного воспитанника (за исключением пребывания в группе продленного дня) | процентов |
где: S o - отапливаемая площадь организации; S ni - норматив площади на одного воспитанника по видам групп; M fi - фактическое количество воспитанников в группе | по результатам мониторинга | 8 | 100 |
2. | Коэффициент посещаемости организации, образовательной организации | процентов |
где: A - количество дней посещения воспитанниками, обучающимися; B - списочная среднегодовая численность воспитанников, обучающихся; N - количество рабочих дней организации, образовательной организации | по результатам мониторинга | 8 | 90 |
3. | Соотношение количества дней, пропущенных воспитанниками, обучающимися по болезни, к общему количеству дней, проведенных воспитанниками, обучающимися в группах | процентов |
где: A - количество дней непосещения воспитанниками, обучающимися по болезни; B - списочная среднегодовая численность воспитанников, обучающихся; N - количество рабочих дней организации, образовательной организации | по результатам мониторинга | 7 | 20 |
4. | Доля родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся, удовлетворенных качеством и доступностью государственной услуги | процентов |
где: О к - число опрошенных, удовлетворенных качеством услуги; О д - число опрошенных, удовлетворенных доступностью услуги; О общ - общее число опрошенных родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся | по результатам мониторинга | 9 | 90 |
5. | Доля обоснованных жалоб родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся | процентов |
где: Ж о - число обоснованных жалоб родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся, поступивших в отчетном периоде; Ж - общее число жалоб родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся, поступивших в отчетном периоде | по результатам мониторинга | 9 | 0 |
XII. Порядок подачи, регистрации и рассмотрения жалоб на несоблюдение настоящего Стандарта
12.1. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги (далее - жалоба) подается в организацию, образовательную организацию в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя организации, образовательной организации подаются учредителю.
12.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) организации, образовательной организации, руководителя, работника организации, образовательной организации может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, а также может быть принята при личном приеме родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся.
12.3. Жалоба должна содержать:
наименование организации, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица организации, образовательной организации;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес родителей (законных представителей) воспитанников, обучающихся, по которым должен быть направлен ответ;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства воспитанника, обучающегося;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) организации, образовательной организации, должностного лица организации, образовательной организации;
доводы, на основании которых родитель (законный представитель) воспитанника, обучающегося не согласен с решением и действием (бездействием) организации, образовательной организации, ее должностного лица. Родителем (законным представителем) воспитанника, обучающегося могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
12.4. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа образовательной организации, должностного лица образовательной организации в приеме документов у получателя государственной услуги либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
Регистрация жалобы осуществляется не позднее трех календарных дней со дня поступления жалобы в соответствии с правилами делопроизводства организации, предоставляющей государственную услугу.
12.5. По результатам рассмотрения жалобы организация, образовательная организация принимают одно из следующих решений:
удовлетворяют жалобу;
отказывают в удовлетворении жалобы.
12.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, родителю (законному представителю) воспитанника, обучающегося в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
12.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе родителям (законным представителям) воспитанников, обучающихся указывается информация о действиях, осуществляемых организацией, образовательной организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении государственной услуги, и о дальнейших действиях, которые необходимо совершить родителям (законным представителям) в целях получения государственной услуги.
12.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе родителям (законным представителям) воспитанников, обучающихся даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
12.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
12.10. Рассмотрение обращений по вопросам оказания государственной услуги осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года N 16-ЗРТ "Об обращениях граждан в Республике Татарстан".
В случае несогласия с результатами досудебного обжалования, а также на любой стадии рассмотрения жалобы родитель (законный представитель) воспитанника, обучающегося имеет право обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством порядку.
XIII. Порядок контроля за предоставлением государственной услуги
13.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны органов государственной власти осуществляется в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.06.2009 N 446 "О Порядке проведения оценки соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг установленным стандартам качества государственных услуг, оказываемых государственными учреждениями Республики Татарстан".
XIV. Информация о предоставлении государственной услуги за плату или бесплатно
14.1. За присмотр и уход за воспитанниками учредитель организации, образовательной организации устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее - родительская плата), и ее размер, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Учредитель организации, образовательной организации вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае если присмотр и уход осуществляются за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, родительская плата не устанавливается.
За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией родительская плата не взимается.
За присмотр и уход за обучающимися в группе продленного дня плата не устанавливается, государственная услуга предоставляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан.
14.2. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества организаций, образовательных организаций в родительскую плату за присмотр и уход за воспитанниками, обучающимися.
14.3. Размер родительской платы за присмотр и уход за воспитанниками в организации не может быть выше ее максимального размера, ежегодно устанавливаемого Кабинетом Министров Республики Татарстан в зависимости от условий присмотра и ухода за воспитанниками.

,
,