Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2025 N 730 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, не являющимся производителями товаров, работ, услуг, на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики"

Постановление
 Кабинета Министров
 Республики Татарстан
 от 23 сентября 2025 г. N 730
 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, не являющимся производителями товаров, работ, услуг, на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, не являющимся производителями товаров, работ, услуг, на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство по делам молодежи Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, не являющимся производителями товаров, работ, услуг, на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики
(утв.
постановлением КМ РТ от 23 сентября 2025 г. N 730)

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает механизм предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, не являющимся производителями товаров, работ, услуг, в целях финансового обеспечения затрат, связанных с реализацией на территории Республики Татарстан социально значимых проектов в сфере молодежной политики (далее соответственно - грант, проект, физические лица).

1.2. Министерство по делам молодежи Республики Татарстан осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - уполномоченный орган).

1.3. Способом проведения отбора является конкурс, который заключается в определении победителя конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления гранта (далее соответственно - конкурс, результат предоставления гранта).

1.4. Уполномоченный орган:

организует проведение конкурса;

обеспечивает размещение объявления о проведении конкурса и его итогах на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт уполномоченного органа), а также на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал);

утверждает номинации конкурса;

организует консультирование физических лиц по вопросам подготовки заявки на участие в конкурсе (далее - заявка);

организует прием и регистрацию заявок и приложенных к ним документов;

обеспечивает сохранность заявок;

обеспечивает проверку заявки на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком;

осуществляет принятие решения о предоставлении гранта;

осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии по предоставлению грантов (далее - конкурсная комиссия);

заключает с победителями конкурса соглашения о предоставлении грантов (далее - соглашение);

осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта.

1.5. Адрес и контактные данные уполномоченного органа: 420021, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Сафьян, д. 5, e-mail: mdmrt@tatar.ru, телефон: +7 (843) 222 91 50, факс: +7 (843) 222 91 60, адрес официального сайта уполномоченного органа: https://minmol.tatarstan.ru.

 

II. Цель и основные задачи, принципы конкурса

 

2.1. Проведение конкурса направлено на поддержку проектов, вовлечение молодежи в активное участие в социальной и экономической жизни Республики Татарстан, создание условий для повышения качества жизни молодых граждан, повышение роли физических лиц в развитии институтов гражданского общества в соответствии с государственной программой Республики Татарстан "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.03.2019 N 158 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие молодежной политики в Республике Татарстан".

2.2. Деятельность по организации и проведению конкурса основывается на следующих принципах:

публичность и открытость информации о конкурсе;

равенство прав на участие в конкурсе;

состязательность, конкурсная основа рассмотрения заявок.

 

III. Требования к участникам конкурса, порядок и форма подачи заявок

 

3.1. Грантополучателями являются граждане Российской Федерации в возрасте от 18 до 35 лет включительно, проживающие на территории Республики Татарстан, не являющиеся производителями товаров, работ, услуг и плательщиками налога на профессиональный доход, планирующие к реализации социально значимый проект в сфере молодежной политики на территории Республики Татарстан (далее - участники конкурса).

3.2. Участники конкурса должны соответствовать на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором размещено объявление о проведении конкурса, следующим требованиям:

у участников конкурса отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у участников конкурса отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

в отношении участников конкурса не введена процедура банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участники конкурса не получают средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, установленные настоящим Порядком.

3.3. Объявление о проведении конкурса размещается на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа в семидневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня принятия уполномоченным органом приказа о проведении конкурса.

Прием заявок осуществляется в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса на едином портале и на сайте уполномоченного органа.

Объявление о проведении конкурса должно содержать сведения о:

сроках проведения конкурса;

общем объеме бюджетных ассигнований на выплату грантов;

возможности проведения нескольких этапов конкурса с указанием сроков и порядка их проведения (при необходимости);

дате начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурса;

номинациях конкурса;

наименовании, месте нахождения, почтовом адресе, адресе электронной почты уполномоченного органа;

результате предоставления гранта в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка;

доменном имени и (или) указателе страницы сайта в государственной информационной системе Республики Татарстан "Мои субсидии", созданной на основании постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 02.11.2020 N 986 "О создании информационной системы "Мои субсидии" (далее - Сервис), на котором обеспечивается проведение конкурса;

порядке подачи участниками конкурса заявок через Сервис (при наличии решения уполномоченного органа);

требованиях к физическим лицам в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых физическими лицами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядке подачи заявок и требованиях, предъявляемых к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 3.4-3.6 настоящего Порядка;

порядке отзыва заявок, порядке возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядке внесения изменений в заявки;

правилах рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 3.7, 3.8, 5.1-5.6 настоящего Порядка;

порядке проведения дополнительного этапа в форме очной оценки заявок (при необходимости);

порядке предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, дате начала и окончания срока такого предоставления;

сроке, в течение которого победитель конкурса должен подписать соглашение;

условиях признания победителя конкурса уклонившимся от заключения соглашения;

дате размещения результатов конкурса на едином портале, а также на сайте уполномоченного органа не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей конкурса.

3.4. Участник конкурса представляет в уполномоченный орган заявку по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением:

копии документа, удостоверяющего личность участника конкурса (в том числе удостоверяющего факт проживания на территории Республики Татарстан);

копии писем поддержки (спонсорские письма) социально значимого проекта в сфере молодежной политики участника конкурса от коммерческих и некоммерческих организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления (при наличии);

копии документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования;

копии свидетельства о присвоении идентификационного номера налогоплательщика;

согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о физическом лице, о подаваемой физическим лицом заявке, иной информации о физическом лице, связанной с соответствующим конкурсом, а также согласия на обработку персональных данных;

документов, подтверждающих соответствие участника конкурса категориям и требованиям, установленным пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка;

справки из территориального органа Федеральной налоговой службы, подтверждающей отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В случае непредставления участником конкурса документов, предусмотренных абзацами пятым и восьмым настоящего пункта, уполномоченный орган запрашивает указанные документы в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.5. Заявка может быть подана:

в электронной форме на сайте Сервиса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://subsidiya.tatar.ru/ (https://subsidiya.tatarstan.ru) либо в мобильном приложении Сервиса с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www/gosuslugi.ru);

на бумажном носителе (представляется непосредственно в уполномоченный орган или направляется по почте).

Участник конкурса может подать одну заявку.

В заявке должны быть заполнены все пункты (в случае отсутствия данных ставится прочерк).

Заявка, поданная через Сервис, должна быть заверена простой электронной подписью участника конкурса, которая посредством использования кодов, паролей или иных средств подтверждает факт формирования электронной подписи участника конкурса.

Участник конкурса вправе отозвать заявку в любое время до завершения конкурса.

3.6. Уполномоченный орган в течение срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении конкурса, принимает и регистрирует заявки в день их фактического поступления в порядке очередности с указанием даты и времени поступления. Заявка, поступившая в уполномоченный орган после окончания срока приема заявок, не регистрируется и к участию в конкурсе не допускается.

3.7. Заявка и приложенные к ней документы рассматриваются согласно разделу V настоящего Порядка.

В случае если на участие в конкурсе не представлено ни одной заявки, конкурс признается несостоявшимся.

 

IV. Конкурсная комиссия

 

4.1. Уполномоченный орган в целях оценки заявок формирует конкурсную комиссию, в которую включаются в том числе члены общественного совета при уполномоченном органе. Состав конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

4.2. Конкурсная комиссия формируется из председателя конкурсной комиссии, заместителя председателя конкурсной комиссии, секретаря конкурсной комиссии, членов конкурсной комиссии.

Порядок работы конкурсной комиссии утверждается приказом уполномоченного органа.

4.3. Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, утверждает решение конкурсной комиссии.

При отсутствии председателя конкурсной комиссии его функции исполняет по его поручению заместитель председателя конкурсной комиссии.

Секретарь конкурсной комиссии осуществляет функции по организации деятельности конкурсной комиссии.

4.4. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании конкурсной комиссии членов. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании конкурсной комиссии является решающим.

Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.

 

V. Порядок оценки заявок, определения победителей конкурса, определения размера гранта

 

5.1. Оценка заявок осуществляется в соответствии с критериями оценки заявок согласно приложению N 2 к настоящему Порядку в форме заочной оценки заявок.

Уполномоченный орган по рекомендации конкурсной комиссии проводит дополнительный этап в форме очной оценки заявок. Уполномоченный орган предоставляет участнику конкурса необходимое организационное и техническое сопровождение дополнительного этапа в форме очной оценки заявок, определяет место, дату, время, очередность выступления.

5.2. Конкурсная комиссия в течение 30 дней, исчисляемых в рабочих днях, со дня окончания срока приема заявок оценивает заявки и формирует ранжированный список участников конкурса в соответствии с присвоенными порядковыми номерами заявок на основании рейтинга, сформированного путем суммирования присвоенных баллов по каждой заявке.

Размер гранта победителя конкурса на реализацию проекта (V) определяется по формуле:

 

V=(Z 1+Z 2+_+Z n)Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2025 N 730 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, не являющимся производителями товаров, работ, услуг, на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики"S,

 

где:

Z 1, Z 2, ..., Z n - расходы по направлениям, указанным в пункте 6.4 настоящего Порядка;

S - максимальный размер гранта (по одной заявке - 300 тыс. рублей).

Расходы по направлениям, указанным в абзацах третьем и четвертом пункта 6.4 настоящего Порядка, определяются методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации об аренде, приобретении, обслуживании, изготовлении; о ценах организаторов-изготовителей; об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

По итогам оценки заявок формируется ранжированный список участников конкурса в соответствии с набранными баллами. Победителями признаются участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки заявок, в пределах общего объема бюджетных ассигнований на выплату грантов, указанного в объявлении о проведении отбора.

Решение конкурсной комиссии оформляется в виде протокола с приложением списка победителей в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня завершения рассмотрения заявок.

5.3. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:

несоответствие физического лица категориям и требованиям, установленным пунктами 3.1 и 3.2 настоящего Порядка;

несоответствие представленной физическим лицом заявки и документов требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении конкурса;

недостоверность представленной физическим лицом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

подача физическим лицом заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

5.4. Информация о результатах конкурса размещается на едином портале и на сайте уполномоченного органа в 14-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня определения победителя конкурса и включает в себя следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

дату, время и место оценки заявок;

информацию о физических лицах, заявки которых были рассмотрены;

информацию о физических лицах, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурса, которым не соответствуют такие заявки;

последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименования получателей грантов, с которыми заключаются соглашения, и размеры предоставляемых им грантов.

5.5. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня определения победителей конкурса конкурсной комиссией утверждает приказ о предоставлении гранта победителям конкурса.

5.6. Победителям конкурса на адрес электронной почты, указанный в заявке, уполномоченным органом в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия соответствующего решения направляется уведомление о результатах принятых решений конкурсной комиссии.

 

VI. Порядок предоставления гранта

 

6.1. Уполномоченный орган заключает с победителем конкурса соглашение по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня утверждения приказа о предоставлении гранта.

6.2. В соглашении предусматриваются:

размер гранта, его целевое назначение;

порядок и сроки перечисления гранта;

точная дата завершения и конечное значение результата предоставления гранта (конкретная количественная характеристика итогов);

порядок, сроки и формы представления отчета о достижении значений результата предоставления гранта, а также отчета об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности (при необходимости);

порядок и сроки возврата гранта (остатков гранта);

условие, предусматривающее возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки гранта, при принятии уполномоченным органом решения о наличии потребности в их использовании;

условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении;

условие о недопустимости заключения договоров с иными физическими и юридическими лицами с использованием средств гранта по направлениям расходов (затрат), не указанным в пункте 6.4 настоящего Порядка;

согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Уполномоченный орган и получатель гранта при необходимости заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.

6.3. Результатом предоставления гранта является комплексное достижение следующих показателей:

реализация проекта - не менее одного;

количество публикаций о проекте в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - не менее трех.

Результат предоставления гранта должен быть достигнут не позднее 31 декабря года, в котором предоставлен грант.

6.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является грант:

уплата налогов, сборов, страховых взносов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательствами Республики Татарстан и Российской Федерации о налогах и сборах;

оплата товаров, работ, услуг, арендная плата за пользование имуществом, оплата услуг по содержанию имущества, необходимых для реализации проекта;

возмещение расходов добровольцам, участвующим в проекте.

6.5. Грант не может быть направлен на:

непосредственно не связанные с реализацией проекта услуги и работы;

оказание помощи юридическим лицам, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям;

приобретение алкогольной и табачной продукции, а также товаров, которые являются предметами роскоши;

финансирование политических партий, кампаний и акций, подготовку и проведение митингов, демонстраций, пикетирований;

погашение задолженности;

уплату штрафов.

6.6. Перечисление уполномоченным органом гранта осуществляется на лицевой счет, открытый получателем гранта в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня заключения соглашения.

6.7. Получателю гранта, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, запрещено приобретение иностранной валюты за счет средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

6.8. Получатель гранта, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), представляют согласие на осуществление в отношении их проверки уполномоченным органом соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем гранта порядка и условий предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6.9. Получатель гранта представляет в уполномоченный орган отчеты о достижении значений результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан.

 

VII. Порядок возврата гранта в случаях его нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или нарушения получателем гранта условий предоставления

 

7.1. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем гранта условий и порядка предоставления гранта, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Мониторинг достижения результата предоставления гранта проводится исходя из достижения значений результата предоставления гранта, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления гранта (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

7.2. Остатки средств, источником финансового обеспечения которых является грант, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности в указанных средствах.

В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, получатель гранта представляет в уполномоченный орган не позднее 15 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.

Уполномоченный орган не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя гранта информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году средств гранта, не использованного в отчетном финансовом году.

В случае принятия уполномоченным органом решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка гранта, не использованного в отчетном финансовом году, между уполномоченным органом и получателем гранта заключается дополнительное соглашение к соглашению по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан, в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.

7.3. Грант подлежит возврату получателем гранта в бюджет Республики Татарстан:

в полном объеме - в случаях нарушения получателем гранта условий, целей и порядка предоставления гранта, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля, и непредставления отчетов о достижении значений результата предоставления гранта и об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, дополнительной отчетности (при необходимости);

в объеме использованного не по целевому назначению гранта - в случае нецелевого использования средств гранта.

В случае если получателем гранта не достигнут результат предоставления гранта, уполномоченный орган принимает решение о применении к получателю гранта штрафных санкций с обязательным уведомлением получателя гранта в течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения.

7.4. Размер штрафных санкций (А) рассчитывается по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2025 N 730 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, не являющимся производителями товаров, работ, услуг, на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики",

 

где:

i - количество показателей результата предоставления гранта, указанных в пункте 6.3 настоящего Порядка;

d i - достигнутое значение i-го результата предоставления гранта;

D i - плановое значение i-го результата предоставления гранта, указанного в соглашении;

X - корректирующий коэффициент, равный одной трехсотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации по состоянию на последний день отчетного периода;

V - размер средств гранта, полученный получателем гранта.

7.5. Возврат средств гранта в бюджет Республики Татарстан получателем гранта осуществляется в случаях, указанных в пункте 7.3 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня поступления письменного требования от уполномоченного органа о необходимости возврата средств гранта.

7.6. При нарушении сроков, указанных в пунктах 7.2 и 7.5 настоящего Порядка, уполномоченный орган в семидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата гранта принимает меры по взысканию указанных средств в бюджет Республики Татарстан в установленном законодательством порядке.

7.7. Контроль за использованием гранта осуществляется уполномоченным органом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Приложение N 1
к
Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из бюджета
Республики Татарстан физическим
лицам, не являющимся производителями
товаров, работ, услуг, на реализацию
социально значимых проектов в сфере
молодежной политики

 

Форма

 

Заявка
на участие в конкурсе на финансовое обеспечение затрат физических лиц, не являющихся производителями товаров, работ, услуг, из бюджета Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики

 

1. Данные о физическом лице

 

Наименование муниципального образования

 

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

 

ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) физического лица

 

Номер документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования

 

Сведения о документе, удостоверяющем личность физического лица (серия, номер, когда, кем выдан, код подразделения)

 

Место жительства, пребывания и фактического проживания (полный адрес с индексом)

 

Образование (наименование образовательной организации, специальность, год завершения)

 

Контактный телефон

 

Адрес электронной почты

 

Наличие опыта реализации проектов за счет средств грантов из бюджета Республики Татарстан, бюджета Российской Федерации

 

Наличие опыта реализации проектов в сфере молодежной политики

 

 

2. Описание проекта

 

Наименование проекта

 

Номинация конкурса

 

Цель проекта

 

Задачи проекта

 

География проекта

 

Целевая группа

 

Описание проекта и обоснование проблематики и социальной значимости

 

Срок реализации проекта

 

Реализация проекта после использования средств гранта

 

История проекта (в случае реализации проекта повторно/ежегодно)

 

Информационное сопровождение проекта

 

Команда проекта

 

Партнеры проекта

 

 

Смета проекта

 

N

п/п

Наименование расходов

Количество расходов, единиц

Стоимость за единицу, рублей

Собственные и (или) привлеченные средства, рублей

Запрашиваемые средства, рублей

Всего, рублей

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Всего

 

 

 

 

 

 

Плановые значения результата проекта

 

N

п/п

Наименование планового значения результата проекта

Плановое значение

1.

 

 

2.

 

 

...

 

 

 

Подтверждаю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о физическом лице, о подаваемой заявке, иной информации о физическом лице, связанной с конкурсом, а также достоверность представленной в заявке информации.

Подтверждаю право уполномоченного органа запрашивать у физического лица, в органах государственной и муниципальной власти информацию, уточняющую представленные сведения.

 

Физическое лицо

 

/

 

 

(подпись)

 

(расшифровка подписи)

 

 

 

(дата)

 

 

 

Приложение N 2
к
Порядку предоставления грантов
в форме субсидий из бюджета
Республики Татарстан физическим
лицам, не являющимся производителями
товаров, работ, услуг, на реализацию
социально значимых проектов в сфере
молодежной политики

 

Критерии
оценки заявок конкурса на финансовое обеспечение затрат физических лиц, не являющихся производителями товаров, работ, услуг, из бюджета Республики Татарстан на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики

 

N

п/п

Наименование критерия

Балл

1

2

3

1. Критерии социальной эффективности проекта физического лица

1.1.

Соответствие проекта цели конкурса

0 - нет;

1 - да

1.2.

Уровень проектной проработки (реализуемость проекта, направленность на конкретный и значимый результат, последовательность этапов реализации проекта)

1 - низкий;

3 - средний;

5 - высокий

1.3.

Уровень актуальности конечного результата проекта, целесообразность его практического применения, высокая социальная и общественная значимость для молодежи

1 - низкий;

3 - средний;

5 - высокий

1.4.

Охват целевой аудитории (14-35 лет)

0 - не охватывает целевую аудиторию;

1 - охватывает менее 50 процентов целевой аудитории;

2 - охватывает более 50 процентов целевой аудитории;

3 - полностью охватывает целевую аудиторию

1.5.

Уровень оригинальности проекта, его креативный и инновационный характер

1 - низкий;

3 - средний;

5 - высокий

1.6.

Проект планируется к реализации совместно с некоммерческими организациями

0 - нет;

1 - да

1.7.

Проект планируется к реализации совместно с коммерческими организациями и (или) физическими лицами, применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход"

0 - нет;

1 - да

1.8.

Проект планируется к реализации при поддержке средств массовой информации

0 - нет;

1 - да

1.9.

Проект планируется к реализации при поддержке органов государственной власти, органов местного самоуправления

0 - нет;

1 - да

2. Критерии экономической эффективности проекта физического лица

2.1.

Соотношение планируемых затрат на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, их обоснованность

0 - расходы не обоснованы;

1 - расходы обоснованы частично;

2 - расходы обоснованы в полной мере

2.2.

Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, в т.ч. спонсоров, труд добровольцев

0 - отсутствует;

1 - до 30 процентов от запрашиваемой суммы гранта;

2 - от 30 до 70 процентов от запрашиваемой суммы гранта;

3 - более 70 процентов от запрашиваемой суммы гранта

3. Критерии профессиональной компетенции физического лица

3.1.

Наличие опыта реализации проектов в сфере молодежной политики

0 - нет;

1 - от одного до двух лет;

2 - от двух до пяти лет;

3 - выше пяти лет

3.2.

Наличие опыта реализации проектов за счет средств грантов из бюджета Республики Татарстан, бюджета Российской Федерации

0 - нет;

1 - от одного до двух проектов;

2 - от двух до пяти проектов;

3 - выше пяти проектов

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Республики Татарстан физическим лицам, не являющимся производителями товаров, работ, услуг, на реализацию социально значимых проектов в сфере молодежной политики" от 23.09.2025 N 730