Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2025 N 776 "О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан"

Постановление
 Кабинета Министров
 Республики Татарстан
от 29 сентября 2025 г. N 776
 "О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.05.2022 N 465, от 19.05.2023 N 615), изменение, изложив его в новой редакции (прилагается).

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти
(утв. постановлением КМ РТ от 28 февраля 2022 г. N 175 (в редакции
постановления КМ РТ от 29 сентября 2025 г. N 776))

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти (далее соответственно - административный регламент, орган, предоставляющий государственную услугу).

1.2. Административные регламенты разрабатываются и утверждаются органами, предоставляющими государственные услуги.

1.3. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Республики Татарстан, нормативными правовыми актами Раиса Республики Татарстан и Кабинета Министров Республики Татарстан, а также в соответствии с единым стандартом предоставления государственной услуги (при его наличии) после внесения сведений о государственной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг).

Внесение сведений о государственной услуге в реестр услуг осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" и правилами формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Татарстан, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Татарстан.

В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа, предоставляющего государственную услугу, предусмотрено принятие отдельного нормативного правового акта, устанавливающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой этого нормативного правового акта подлежит утверждению административный регламент. При этом указанным порядком осуществления полномочия, утвержденным нормативным правовым актом республиканского органа исполнительной власти, не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Порядком.

В случае если предоставление государственной услуги обеспечивается государственным учреждением, учредителем которого является республиканский орган исполнительной власти, административный регламент разрабатывается и утверждается республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя данного учреждения.

В случае если предоставление государственной услуги обеспечивается государственным учреждением, учредителем которого является Аппарат Кабинета Министров Республики Татарстан, административный регламент разрабатывается данным государственным учреждением и утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

В случае если предоставление государственной услуги обеспечивается государственным учреждением, учредителем которого является Кабинет Министров Республики Татарстан, административный регламент разрабатывается уполномоченным Кабинетом Министров Республики Татарстан республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим меры государственного регулирования в соответствующей сфере.

Административные регламенты по переданным органам местного самоуправления государственным полномочиям Республики Татарстан разрабатываются и утверждаются республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности.

До утверждения административных регламентов республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, органы местного самоуправления вправе разрабатывать и утверждать административные регламенты по переданным органам местного самоуправления государственным полномочиям Республики Татарстан, если иное не установлено законом Республики Татарстан.

1.4. Разработка, согласование, проведение экспертизы и утверждение проектов административных регламентов осуществляются органами, предоставляющими государственные услуги, органом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента, и организацией, уполномоченной на проведение экспертизы проектов административных регламентов, с использованием программно-технических средств реестра услуг в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июля 2021 г. N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила) и настоящим Порядком.

1.5. Разработка административных регламентов включает следующие этапы:

а) внесение в реестр услуг органами, предоставляющими государственные услуги, сведений о государственной услуге;

б) автоматическое формирование из сведений, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, проекта административного регламента в соответствии с требованиями к структуре и содержанию административных регламентов, установленными разделом II настоящего Порядка;

в) анализ, доработка (при необходимости) органом, предоставляющим государственную услугу, проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта, и его загрузка в реестр услуг;

г) проведение в отношении проекта административного регламента, сформированного в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, процедур, предусмотренных разделами III и IV настоящего Порядка.

1.6. При разработке административных регламентов органы, предоставляющие государственные услуги, проводят реинжиниринг управленческих процессов, связанных с предоставлением государственных услуг, предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе возможность предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме, многоканальность и экстерриториальность получения государственных услуг, устранение избыточных логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги (далее - административные процедуры) и сроков их осуществления, а также документов и (или) информации, требуемых для получения государственной услуги, внедрение реестровой модели предоставления государственных услуг, а также внедрение иных принципов предоставления государственных услуг, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

1.7. Наименование административных регламентов определяется органами, предоставляющими государственные услуги, с учетом формулировки нормативного правового акта, которым предусмотрена соответствующая государственная услуга.

 

II. Требования к структуре и содержанию административных регламентов

 

2.1. В административный регламент включаются следующие разделы:

а) общие положения;

б) стандарт предоставления государственной услуги;

в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, включаются в указанный раздел в случаях, если при предоставлении государственной услуги предусмотрено осуществление административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, либо административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса в соответствии с пунктом 2.24 настоящего Порядка, либо административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя в соответствии с пунктом 2.25 настоящего Порядка, либо административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги, повторение которой в рамках предоставления одной государственной услуги допускается два и более раза);

г) способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги.

2.2. В раздел "Общие положения" включаются следующие положения:

а) предмет регулирования административного регламента;

б) круг заявителей;

в) требование о предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с категориями (признаками) заявителей, установленными органом, предоставляющим государственную услугу, в рамках процедуры, проводимой в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка, и сведения о которых размещаются в реестре услуг и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее соответственно - категории (признаки) заявителей, Единый портал государственных и муниципальных услуг).

2.3. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" состоит из следующих подразделов:

а) наименование государственной услуги;

б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу;

в) результат предоставления государственной услуги;

г) срок предоставления государственной услуги;

д) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания;

е) максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр);

ж) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

з) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга (подраздел включается в административный регламент в случае обращения заявителя непосредственно в орган, предоставляющий государственную услугу, или многофункциональный центр);

и) показатели доступности и качества государственной услуги;

к) иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе:

учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме;

о предоставлении сведений о государственной услуге на государственных языках Республики Татарстан;

л) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

м) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.4. Подраздел "Наименование органа, предоставляющего государственную услугу" включает полное наименование органа, предоставляющего государственную услугу.

2.5. Подраздел "Результат предоставления государственной услуги" включает следующие положения:

а) наименование результата (результатов) предоставления государственной услуги с указанием формы его предоставления, если результатом предоставления государственной услуги является документ;

б) наименование информационной системы (при наличии), в которой фиксируется реестровая запись (в случае если результатом предоставления государственной услуги является реестровая запись) или указание на отсутствие необходимости формирования реестровой записи;

в) перечень способов получения результата (результатов) предоставления государственной услуги.

2.6. Подраздел "Срок предоставления государственной услуги" включает сведения о максимальном сроке предоставления государственной услуги, который исчисляется со дня регистрации запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, с учетом категории (признаков) заявителя и способа подачи указанного запроса.

2.7. Подраздел "Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги" включает следующие положения:

а) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

б) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

в) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

г) сведения о приведении в приложении к административному регламенту, указанном в пункте 2.27 настоящего Порядка, оснований, предусмотренных подпунктами "а" - "в" настоящего пункта, с учетом категории (признаков) заявителя (при наличии таких оснований).

2.8. Подраздел "Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания" включает следующие положения:

а) сведения о размещении на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан информации о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;

б) порядок и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Татарстан.

2.9. Подраздел "Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги" включает срок регистрации запроса о предоставлении государственной услуги с учетом способа подачи указанного запроса.

2.10. Подраздел "Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга" включает сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан требований, которым должны соответствовать такие помещения.

2.11. Подраздел "Показатели доступности и качества и государственной услуги" включает сведения о размещении на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг или Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан перечня показателей доступности и качества государственной услуги.

2.12. Подраздел "Иные требования к предоставлению государственной услуги" включает следующие положения:

а) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, или указание на их отсутствие;

б) наличие или отсутствие платы за предоставление указанных в подпункте "а" настоящего пункта услуг (при наличии таких услуг) в случаях, когда размер платы установлен законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан с указанием размера платы (при наличии платы);

в) перечень информационных систем, используемых для предоставления государственной услуги;

г) невозможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе в случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично;

д) порядок предоставления результатов государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, в том числе способы и сроки их предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем;

е) возможность (невозможность) предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе возможность (невозможность) принятия многофункциональным центром решения об отказе в приеме запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги (в случае если запрос о предоставлении государственной услуги может быть подан в многофункциональный центр);

ж) возможность (невозможность) выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, в том числе выдачи документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдачи документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.

2.13. Подраздел "Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги" включает следующие положения:

а) сведения о приведении исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, в приложении к административному регламенту с учетом пункта 2.29 настоящего Порядка с разделением на документы и информацию, которые заявитель представляет самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, либо указание на отсутствие таких документов;

б) сведения о приведении форм запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, в качестве приложения к административному регламенту.

2.14. Перечень способов подачи запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводится в приложении к административному регламенту в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.29 настоящего Порядка.

2.15. Формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами. В случае если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты включаются в приложение к административному регламенту.

2.16. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур" определяет требования к порядку выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах, и содержит следующие подразделы:

а) перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур;

б) подразделы, содержащие описание каждой административной процедуры, осуществляемой при предоставлении государственной услуги, в случаях, указанных в подпункте "в" пункта 2.1 настоящего Порядка;

в) подраздел, описывающий предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме (в случае если государственная услуга предполагает предоставление в упреждающем (проактивном) режиме), в который включаются следующие положения:

указание на возможность предварительной подачи заявителем запроса о предоставлении ему государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме или подачи заявителем запроса о предоставлении государственной услуги после осуществления органом, предоставляющим государственную услугу, мероприятий в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 7.3 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

сведения о юридическом факте, поступление которых в орган, предоставляющий государственную услугу, является основанием для предоставления заявителю государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме;

состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, осуществляемых органом, предоставляющим государственную услугу, после поступления сведений, указанных в абзаце третьем настоящего подпункта.

2.17. В описание административной процедуры профилирования заявителя, заключающейся в анкетировании заявителя в целях определения категории (признаков) заявителя, проводимого органом, предоставляющим государственную услугу, включаются способы и порядок определения категории (признаков) заявителя.

В приложении к административному регламенту приводятся идентификаторы категорий (признаков) заявителей в соответствии с пунктом 2.28 настоящего Порядка.

2.18. В описание административной процедуры приема запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, включаются следующие положения:

а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту состава запроса и перечня документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способов подачи указанных запроса, документов и (или) информации;

б) способы установления личности заявителя (представителя заявителя);

в) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для принятия решения об отказе в приеме запроса, документов и (или) информации, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

г) возможность (невозможность) приема органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц);

д) срок регистрации запроса, документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в органе, предоставляющем государственную услугу, или в многофункциональном центре.

2.19. В описание административной процедуры межведомственного информационного взаимодействия включается перечень межведомственных информационных запросов, необходимых для предоставления государственной услуги, который содержит:

наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос (при наличии), наименование используемого вида сведений (сервиса, витрины данных) - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия";

наименование органа (организации), в который направляется информационный запрос, срок направления информационного запроса с момента регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срок получения ответа на информационный запрос - при осуществлении межведомственного информационного взаимодействия без использования федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия".

2.20. В описание административной процедуры приостановления предоставления государственной услуги включаются следующие положения:

а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для приостановления предоставления государственной услуги;

б) состав и содержание осуществляемых при приостановлении предоставления государственной услуги административных действий;

в) перечень оснований для возобновления предоставления государственной услуги;

г) срок приостановления предоставления государственной услуги.

2.21. В описание административной процедуры принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги включаются следующие положения:

а) сведения о приведении в приложении к административному регламенту оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае их отсутствия - указание на их отсутствие;

б) срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги, исчисляемый с даты получения органом, предоставляющим государственную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.

2.22. В описание административной процедуры предоставления результата государственной услуги включаются следующие положения:

а) срок предоставления заявителю результата государственной услуги, исчисляемый со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги с учетом способов предоставления результата государственной услуги, если срок предоставления заявителю результата государственной услуги отличается для различных способов предоставления результата государственной услуги;

б) возможность (невозможность) предоставления органом, предоставляющим государственную услугу, или многофункциональным центром результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц).

2.23. В описание административной процедуры получения дополнительных сведений от заявителя включаются следующие положения:

а) основания для получения от заявителя дополнительных документов и (или) информации в процессе предоставления государственной услуги;

б) срок, необходимый для получения таких документов и (или) информации;

в) указание на необходимость (отсутствие необходимости) для приостановления предоставления государственной услуги при необходимости получения от заявителя дополнительных сведений;

г) перечень республиканских органов исполнительной власти, участвующих в административной процедуре, в случае, если они известны (при необходимости).

2.24. В описание административной процедуры, в рамках которой проводится оценка сведений о заявителе и (или) объектах, принадлежащих заявителю, и (или) иных объектах, а также знаний (навыков) заявителя на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (за исключением требований, которые проверяются в рамках процедуры принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги) (далее - процедура оценки), включаются следующие положения:

а) наименование и продолжительность процедуры оценки;

б) субъекты, проводящие процедуру оценки;

в) объект (объекты) процедуры оценки;

г) место проведения процедуры оценки (при наличии);

д) наименование документа, являющегося результатом процедуры оценки (при наличии).

2.25. В описание административной процедуры, предполагающей осуществляемое после принятия решения о предоставлении государственной услуги распределение в отношении заявителя ограниченного ресурса (в том числе земельных участков, радиочастот, квот) (далее соответственно - процедура распределения ограниченного ресурса, ограниченный ресурс), включаются следующие положения:

а) способ распределения ограниченного ресурса;

б) наименование документа, являющегося результатом процедуры распределения ограниченного ресурса (при наличии), который не может являться результатом предоставления государственной услуги;

в) наименование ограниченного ресурса;

г) продолжительность процедуры распределения ограниченного ресурса.

2.26. В раздел "Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги" включается перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

2.27. Приложение к административному регламенту включает:

а) перечень условных обозначений и сокращений;

б) идентификаторы категорий (признаков) заявителей в табличной форме;

в) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в табличной форме;

г) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги в табличной форме;

д) формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Порядка, или в случае, если формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или иными нормативными правовыми актами, указание на такие акты.

2.28. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, указанные в подпункте "б" пункта 2.27 настоящего Порядка, включают следующие взаимосвязанные сведения:

а) перечень результатов предоставления государственной услуги;

б) перечень отдельных признаков заявителей.

2.29. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанный в подпункте "в" пункта 2.27 настоящего Порядка, включает следующие взаимосвязанные сведения:

а) перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов и (или) информации с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, предусмотренных пунктом 2.28 настоящего Порядка, а также способы подачи таких документов и (или) информации;

б) требования к представлению документов заявителем, включая требования к формату, количеству, представлению документов только отдельными категориями заявителей и иные необходимые требования.

2.30. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, указанный в подпунктах "г", "д" пункта 2.27 настоящего Порядка, включает следующие исчерпывающие перечни оснований с учетом идентификаторов категорий (признаков) заявителей, указанных в пункте 2.28 настоящего Порядка:

а) перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

б) перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие;

в) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а в случае отсутствия таких оснований - указание на их отсутствие.

 

III. Порядок согласования и утверждения административных регламентов

 

3.1. При разработке и утверждении проектов административных регламентов применяются Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18.07.2002 N 426 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования" (далее - Правила подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования), с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

3.2. Проект административного регламента формируется органом, предоставляющим государственные услуги, в порядке, предусмотренном пунктом 1.5 настоящего Порядка.

3.3. Министерство экономики Республики Татарстан обеспечивает доступ для участия в разработке, согласовании и утверждении проекта административного регламента:

а) органам, предоставляющим государственные услуги;

б) иным республиканским органам исполнительной власти в случае, если в соответствии с нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан требуется согласование проекта административного регламента указанными органами в части, отнесенной к компетенции таких органов;

в) органу, осуществляющему проведение правовой и (или) антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента на основании соглашения с органом, предоставляющим государственную услугу, о проведении правовой и (или) антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов (далее соответственно - орган, осуществляющий проведение экспертизы, соглашение);

г) организациям, уполномоченным на проведение экспертизы проекта административного регламента.

3.4. Органы, предоставляющие государственные услуги, республиканские органы исполнительной власти, указанные в подпункте "б" пункта 3.3 настоящего Порядка, орган, осуществляющий проведение экспертизы (далее - органы, участвующие в согласовании), организация, уполномоченная на проведение экспертизы проекта административного регламента, включаются в лист согласования проекта административного регламента, формируемый после подготовки проекта административного регламента (далее - лист согласования).

3.5. Проект административного регламента рассматривается структурными подразделениями органа, предоставляющего государственную услугу, органами, участвующими в согласовании, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты поступления его на согласование в реестре услуг, а органом, осуществляющим проведение экспертизы, - в срок, установленный соглашением.

3.6. Одновременно с началом процедуры согласования в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

3.7. Результатом рассмотрения проекта административного регламента органом, участвующим в согласовании, является принятие таким органом решения о согласовании или несогласовании проекта административного регламента.

При принятии решения о согласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, проставляет отметку о согласовании проекта в листе согласования.

При принятии решения о несогласовании проекта административного регламента орган, участвующий в согласовании, вносит имеющиеся замечания в проект протокола разногласий, формируемый в реестре услуг и являющийся приложением к листу согласования.

3.8. После рассмотрения проекта административного регламента всеми органами, участвующими в согласовании, а также поступления протоколов разногласий (при наличии) и заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы орган, предоставляющий государственную услугу, рассматривает поступившие замечания.

Решение о возможности учета заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы при доработке проекта административного регламента принимается органом, предоставляющим государственную услугу, в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".

В случае согласия с замечаниями, представленными органами, участвующими в согласовании, орган, предоставляющий государственную услугу, в срок, не превышающий пяти рабочих дней, вносит с учетом полученных замечаний изменения в сведения о государственной услуге, указанные в подпункте "а" пункта 1.5 настоящего Порядка, и после их преобразования в машиночитаемый вид, а также формирования проекта административного регламента направляет указанный проект административного регламента на повторное согласование органам, участвующим в согласовании.

В случае несогласия с замечаниями орган, предоставляющий государственную услугу, вправе инициировать процедуру урегулирования разногласий путем внесения в проект протокола разногласий возражений на замечания органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), и направления такого протокола указанному органу (указанным органам).

3.9. В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, орган, участвующий в согласовании (органы, участвующие в согласовании), проставляет (проставляют) в проекте протокола разногласий отметку о повторном отказе в согласовании проекта административного регламента и подписывает протокол разногласий.

3.10. Орган, предоставляющий государственную услугу, после повторного отказа органа, участвующего в согласовании (органов, участвующих в согласовании), в согласовании проекта административного регламента принимает решение о внесении изменений в проект административного регламента и направлении его на повторное согласование всем органам, участвующим в согласовании.

3.11. В случае принятия решения об отказе во внесении изменений в проект административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет протокол разногласий и проект административного регламента в Министерство экономики Республики Татарстан для рассмотрения имеющихся разногласий и подготовки предложений по доработке проекта административного регламента с учетом замечаний органа, участвующего в согласовании.

В случае если руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, участвующего в согласовании, не соглашается с предложениями Министерства экономики Республики Татарстан, проект административного регламента подлежит рассмотрению межведомственной рабочей группой по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации проекта "Открытый Татарстан" в Республике Татарстан (далее - межведомственная рабочая группа).

В случае если в соответствии с решением межведомственной рабочей группы проект административного регламента требует доработки, проект административного регламента подлежит доработке и согласованию в соответствии с настоящим Порядком.

В случае если в соответствии с решением межведомственной рабочей группы проект административного регламента не требует доработки, проект административного регламента направляется без повторного согласования в организацию, уполномоченную на проведение экспертизы проекта административного регламента, с приложением указанного решения межведомственной рабочей группы.

3.12. После согласования проекта административного регламента со всеми органами, участвующими в согласовании, или при разрешении разногласий по проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, направляет проект административного регламента на экспертизу в организацию, уполномоченную на проведение экспертизы проекта административного регламента, в соответствии с разделом IV настоящего Порядка.

3.13. Утверждение административного регламента производится посредством подписания электронного документа в реестре услуг усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя либо уполномоченного им лица органа, предоставляющего услугу, в течение пяти рабочих дней после получения положительного заключения экспертизы либо урегулирования разногласий по результатам экспертизы организации, уполномоченной на проведение экспертизы проекта административного регламента.

3.14. Утвержденный административный регламент направляется органом, предоставляющим государственную услугу, с приложением заполненного листа согласования в Министерство юстиции Республики Татарстан в соответствии с Правилами подготовки нормативных правовых актов республиканских органов исполнительной власти, их государственной регистрации и опубликования.

3.15. При наличии оснований для внесения изменений в административный регламент, а также при отказе (возврате) в государственной регистрации акта об утверждении административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, разрабатывает и утверждает в реестре услуг нормативный правовой акт о признании административного регламента утратившим силу и о принятии в соответствии с настоящим Порядком нового административного регламента или об отмене административного регламента в случае отказа (возврата) в государственной регистрации акта об утверждении административного регламента.

 

IV. Независимая антикоррупционная экспертиза и экспертиза, проводимая уполномоченной организацией

 

4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов административных регламентов проводится в соответствии с Порядком проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 24.12.2009 N 883 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы отдельных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов и о внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан".

В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы проект административного регламента размещается на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на едином региональном интернет-портале в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта на согласование в заинтересованные республиканские органы исполнительной власти, иные органы и организации.

4.2. Экспертиза проектов административных регламентов проводится организацией, уполномоченной на проведение экспертизы проектов административных регламентов (далее соответственно - экспертиза, уполномоченная организация), в реестре услуг.

4.3. Предметом экспертизы являются:

а) соответствие проектов административных регламентов требованиям пунктов 1.3 и 1.6 настоящего Порядка;

б) отсутствие в проекте требований об обязательном представлении заявителями документов и (или) информации, которые могут быть получены в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

4.4. По результатам рассмотрения проекта административного регламента уполномоченная организация в течение 10 рабочих дней принимает решение о представлении положительного заключения на проект административного регламента или представлении отрицательного заключения на проект административного регламента.

4.5. При принятии решения о представлении положительного заключения на проект административного регламента уполномоченная организация проставляет соответствующую отметку в лист согласования.

4.6. При принятии решения о представлении отрицательного заключения на проект административного регламента уполномоченная организация проставляет соответствующую отметку в лист согласования и вносит замечания в протокол разногласий.

4.7. При наличии в заключении уполномоченной организации замечаний и предложений к проекту административного регламента орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает учет таких замечаний и предложений.

При наличии разногласий орган, предоставляющий государственную услугу, вносит в протокол разногласий возражения на замечания уполномоченной организации.

4.8. Уполномоченная организация рассматривает возражения, представленные органом, предоставляющим государственную услугу, в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты внесения органом, предоставляющим государственную услугу, таких возражений в протокол разногласий.

В случае согласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченная организация проставляет отметку об урегулировании разногласий в проекте протокола разногласий, подписывает протокол разногласий и согласовывает проект административного регламента, проставляя соответствующую отметку в листе согласования.

В случае несогласия с возражениями, представленными органом, предоставляющим государственную услугу, уполномоченная организация проставляет соответствующую отметку в протоколе разногласий.

4.9. Протокол разногласий по проекту административного регламента между органом, предоставляющим государственную услугу, и уполномоченной организацией направляется в Министерство экономики Республики Татарстан для рассмотрения имеющихся разногласий и подготовки предложений по доработке проекта административного регламента с учетом замечаний уполномоченной организации.

В случае если руководитель органа, предоставляющего государственную услугу, либо уполномоченная организация не соглашается с предложениями Министерства экономики Республики Татарстан, проект административного регламента подлежит рассмотрению межведомственной рабочей группой.

В случае если в соответствии с решением межведомственной рабочей группы проект административного регламента требует доработки, проект административного регламента подлежит доработке и повторному согласованию.

В случае если в соответствии с решением межведомственной рабочей группы проект административного регламента не требует доработки, проект административного регламента после подписания (утверждения) направляется на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О внесении изменения в Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 28.02.2022 N 175 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг республиканскими органами исполнительной власти и о признании утратившими силу отдельных постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан" от 29.09.2025 N 776