Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2025 N 887 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2021 N 910 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 31 октября 2025 г. N 887
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики
Татарстан от 23.09.2021 N 910 "Об утверждении Положения о региональном
государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах
установленной квоты"
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 23.09.2021 N 910 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.12.2021 N 1363, от 21.03.2022 N 251, от 08.12.2023 N 1579, от 11.11.2024 N 989) следующие изменения:
преамбулу изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 12 декабря 2023 года N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:";
в Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, утвержденном указанным постановлением:
пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов осуществляется со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - одно плановое контрольное (надзорное) мероприятие в два года либо один обязательный профилактический визит в год;
для объектов контроля, отнесенных к категории среднего и умеренного риска, проведение обязательных профилактических визитов осуществляется с периодичностью, определяемой Правительством Российской Федерации.";
пункт 3.8 изложить в следующей редакции:
"3.8. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.";
пункт 3.18 дополнить абзацем следующего содержания:
"Запись на консультирование осуществляется посредством единого портала государственных и муниципальных услуг.";
пункты 3.26-3.32 изложить в следующей редакции:
"3.26. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы инспектором по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
3.27. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
3.28. Профилактический визит проводится по инициативе Министерства (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
По итогам проведения профилактического визита объекту контроля может быть присвоена публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований в соответствии с частями 6 и 7 статьи 48 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.29. Обязательный профилактический визит проводится:
а) в отношении контролируемых лиц, принадлежащих им объектов контроля, отнесенных к определенной категории риска, с учетом периодичности проведения обязательных профилактических мероприятий, установленной частью 2 статьи 25 Федерального закона N 248-ФЗ;
б) в отношении контролируемых лиц, представивших уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности. Обязательный профилактический визит в указанном случае проводится не позднее шести месяцев с даты представления такого уведомления;
в) по поручению:
Президента Российской Федерации;
Председателя Правительства Российской Федерации или Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, согласованному с Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации;
Раиса (Главы) Республики Татарстан.
Обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц проводятся также в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
3.30. Обязательный профилактический визит не предусматривает отказ контролируемого лица от его проведения.
3.31. В рамках обязательного профилактического визита должностное лицо Министерства при необходимости проводит осмотр, истребование необходимых документов.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.
По окончании проведения обязательного профилактического визита составляется акт о проведении обязательного профилактического визита (далее - акт обязательного профилактического визита) в порядке, предусмотренном статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита и (или) уклонения контролируемого лица от его проведения должностным лицом Министерства составляется акт о невозможности проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном частью 10 статьи 65 Федерального закона N 248-ФЗ для контрольных (надзорных) мероприятий.
В случае невозможности проведения обязательного профилактического визита уполномоченное должностное лицо Министерства вправе не позднее трех месяцев с даты составления акта о невозможности проведения обязательного профилактического визита принять решение о повторном проведении обязательного профилактического визита в отношении контролируемого лица.
Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается контролируемому лицу в случае, если такие нарушения не устранены до окончания проведения обязательного профилактического визита в порядке, предусмотренном статьей 90.1 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.32. Профилактический визит по инициативе контролируемого лица может быть проведен по его заявлению, если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Контролируемое лицо подает заявление о проведении профилактического визита (далее - заявление) посредством единого портала государственных и муниципальных услуг или регионального портала государственных и муниципальных услуг. Министерство рассматривает заявление в течение 10 рабочих дней и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении, о чем уведомляет контролируемое лицо.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита Министерство в течение 20 рабочих дней согласовывает дату его проведения с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования.
Решение об отказе в проведении профилактического визита принимается в следующих случаях:
а) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления;
б) в течение шести месяцев до даты подачи повторного заявления проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;
в) в течение года до даты подачи заявления Министерством проведен профилактический визит по ранее поданному заявлению;
г) заявление содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства либо членов их семей.
Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отозвать заявление либо направить отказ от проведения профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Разъяснения и рекомендации, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Предписания об устранении выявленных в ходе профилактического визита нарушений обязательных требований контролируемым лицам не могут выдаваться.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру, заместителю министра для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.";
пункты 4.18 и 4.19 изложить в следующей редакции:
"4.18. Внеплановая документарная проверка, за исключением внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводится по основаниям, предусмотренным пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, а также с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, указанных в пункте 8.1 настоящего Положения.
4.19. Внеплановая документарная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случая ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 4.20 дополнить абзацем следующего содержания:
"Выездная проверка может быть проведена с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".;
пункт 4.21 дополнить абзацем следующего содержания:
"Осмотр может осуществляться с применением видеозаписи или фотосъемки.";
пункт 4.22 изложить в следующей редакции:
"4.22. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3, 4, 6, 8 части 1, частью 3 статьи 57 и частями 12 и 12.1 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту. По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований либо в иных случаях, предусмотренных настоящим Положением.";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.";
пункты 5.8, 5.9 признать утратившими силу;
пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;
г) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;
д) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;
е) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц или объектов контроля.";
пункт 6.4 изложить в следующей редакции:
"6.4. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) рассматривается министром (заместителем министра).
Жалоба на решения, действия (бездействие), принятые министром (заместителем министра) в связи с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), рассматривается министром.";
пункт 6.15 изложить в следующей редакции:
"6.15. Министерством рассмотрение жалоб осуществляется посредством информационной системы (подсистемы государственной информационной системы) досудебного обжалования (далее - подсистема досудебного обжалования) и обеспечивается передача в подсистему досудебного обжалования сведений о ходе рассмотрения жалоб.";
пункт 6.16 изложить в следующей редакции:
"6.16. Жалоба подлежит рассмотрению Министерством в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования, а в случае обжалования решения контролируемого лица об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.";
абзац четвертый пункта 7.1 признать утратившим силу;
пункт 8.1 изложить в следующей редакции:
"8.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:
а) обнаружение в ходе осуществления мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами представления в государственные учреждения службы занятости населения Республики Татарстан недостоверной информации о:
созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, в том числе специальных рабочих местах;
локальных нормативных актах, содержащих сведения о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов;
б) уменьшение в течение шести месяцев подряд более чем на 50 процентов числа трудоустроенных инвалидов, занимающих квотируемые рабочие места, от общего количества квотируемых рабочих мест, созданных (выделенных) контролируемым лицом, на основании полученных сообщений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и других информационных источников;
в) увеличение более чем на 30 процентов рабочих мест контролируемого лица или расширение производственных мощностей на основании полученных сообщений от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации и других информационных источников.".
Премьер-министр | А.В. Песошин |
