Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов
Бесплатная консультация юриста. Горячая линия: 8 (800) 302-68-51
Реклама jurik.ru

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2025 N 893 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан"

Постановление
 Кабинета Министров
 Республики Татарстан
 от 1 ноября 2025 г. N 893
 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан
(утв.
постановлением КМ РТ от 1 ноября 2025 г. N 893)

 

I. Общие положения и условия предоставления субсидии

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий за счет средств бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан (далее - предприятие) на формирование и (или) увеличение уставного фонда предприятий (далее - субсидия).

1.2. Субсидия предоставляется предприятиям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распределителя бюджетных средств - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (далее - Министерство) как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.

1.3. Субсидия предоставляется на формирование и (или) увеличение уставного фонда получателя субсидии в целях финансового обеспечения затрат по одному или нескольким направлениям расходов из числа следующих направлений расходов:

в случае формирования уставного фонда вновь создаваемого предприятия:

расходы на оплату труда работников предприятия, определяемые на основании утвержденного штатного расписания, в течение шести месяцев, следующих за днем регистрации предприятия;

расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение шести месяцев, следующих за днем регистрации предприятия;

расходы на регистрацию имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения;

прочие расходы, связанные с формированием уставного фонда вновь создаваемого предприятия, включая оплату услуг банков;

в случае увеличения уставного фонда:

затраты на приобретение недвижимого имущества;

затраты на реконструкцию зданий, сооружений;

затраты на регистрацию недвижимого имущества;

затраты на приобретение специальной техники, машин, оборудования и мебели;

затраты на постановку на учет приобретенного имущества;

затраты на транспортировку приобретенного имущества;

затраты на выполнение получателем субсидии обязательств по кредитным договорам (договорам займа) в части ежемесячной оплаты основного платежа по кредитным договорам (договорам займа) и процентов по ним, заключенным в целях осуществления получателем субсидии уставной деятельности в части завершения строительства, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества, модернизации инженерного оборудования и технологического оборудования, конструктивных элементов и дооснащения помещений, находящихся в хозяйственном ведении предприятия, мебелью;

затраты на исполнение обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) специальной техники, машин и оборудования;

затраты, связанные с погашением обязательств, направленных на приобретение имущества.

1.4. Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется по следующим формулам:

для формирования уставного фонда создаваемого предприятия:

 

С соз.=Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2025 N 893 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан" p,

 

где:

С соз. - предельный размер субсидии в рамках создания предприятия;

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2025 N 893 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан"р - сумма расходов;

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2025 N 893 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан" р=P 1 2 3 4,

 

где:

P 1 - расходы на оплату труда работников предприятия, определяемые на основании утвержденного штатного расписания, в течение шести месяцев, следующих за днем регистрации предприятия;

Р 2 - расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение шести месяцев, следующих за днем регистрации предприятия;

Р 3 - расходы на регистрацию имущества, передаваемого предприятию на праве хозяйственного ведения;

Р 4 - прочие расходы, связанные с формированием уставного фонда вновь создаваемого предприятия, включая оплату услуг банков;

для увеличения уставного фонда предприятия:

 

С ув.УФ=Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2025 N 893 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан" з,

 

где:

С ув.УФ - размер субсидии в рамках увеличения уставного фонда предприятия;

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2025 N 893 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан"з - сумма затрат;

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 01.11.2025 N 893 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан" з 1 2 3 4 5 6 7 8 9,

 

где:

З 1 - затраты на приобретение недвижимого имущества;

З 2 - затраты на реконструкцию зданий, сооружений;

З 3 - затраты на регистрацию недвижимого имущества;

З 4 - затраты на приобретение специальной техники, машин, оборудования и мебели;

З 5 - затраты на постановку на учет приобретенного имущества;

З 6 - затраты на транспортировку приобретенного имущества;

З 7 - затраты на выполнение получателем субсидии обязательств по кредитным договорам (договорам займа) в части ежемесячной оплаты основного платежа по кредитным договорам (договорам займа) и процентов по ним, заключенным в целях осуществления получателем субсидии уставной деятельности в части завершения строительства, реконструкции и реставрации объектов недвижимого имущества, модернизации инженерного оборудования и технологического оборудования, конструктивных элементов и дооснащения помещений, находящихся в хозяйственном ведении предприятия, мебелью;

З 8 - затраты на исполнение обязательств, связанных с финансовой арендой (лизингом) специальной техники, машин и оборудования;

З 9 - затраты, связанные с погашением обязательств, направленных на приобретение имущества.

Расходы и затраты, указанные в настоящем пункте, определяются в соответствии с действующим законодательством, а также методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Размер субсидии не может превышать предельный размер бюджетных ассигнований, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.

1.5. Результатами предоставления субсидии являются:

сформированный уставный фонд вновь созданного предприятия, который не может быть меньше минимального размера, установленного Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";

увеличение уставного фонда предприятия на сумму предоставленной субсидии.

Срок достижения результатов предоставления субсидии не может быть позднее 31 декабря года, в котором была предоставлена субсидия.

1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.7. Способом проведения отбора получателя субсидии является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления заявок.

1.8. Критериями отбора являются:

осуществление предприятием деятельности на территории Республики Татарстан;

собственником имущества предприятия является Республика Татарстан.

 

II. Требования к участникам отбора

 

2.1. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан (за исключением случаев, установленных Кабинетом Министров Республики Татарстан);

не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

2.2. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.3. К участию в отборе допускаются предприятия, соответствующие требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка и в объявлении о проведении отбора, прошедшие регистрацию в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" или на сайте единой платформы, обеспечивающем взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации.

 

III. Порядок проведения отбора

 

3.1. Отбор осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет". Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

3.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

3.3. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

требования к участникам отбора, установленные в пункте 2.1 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора в соответствии с пунктом 1.8 настоящего Порядка;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 5.1-5.6 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 6.1-6.4 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 5.8, 5.9 настоящего Порядка;

срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка;

условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 7.4 настоящего Порядка;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://mzio.tatarstan.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

3.4. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее пяти рабочих дней со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.

3.5. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется Министерством в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, предусмотренному пунктом 3.3 настоящего Порядка, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;

в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с пунктом 5.7 настоящего Порядка;

участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

 

IV. Порядок отмены проведения отбора

 

4.1. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

4.2. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

4.3. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

4.4. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

4.5. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка и до заключения соглашения Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок

 

5.1. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

штатного расписания;

сметы доходов и расходов на получение субсидии.

5.2. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информацию об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дату государственной регистрации участника отбора;

адрес юридического лица;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информацию о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии));

б) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

в) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии (с финансово-экономическим обоснованием).

5.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

5.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

5.6. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

5.7. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 5.1 настоящего Порядка.

5.8. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее пятого рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более двух запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

5.9. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 5.8 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

 

VI. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителя отбора

 

6.1. Рассмотрение заявок осуществляется Министерством в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству для рассмотрения заявок.

Доступ Министерству в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.

В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.

6.2. Министерство не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора;

адрес юридического лица;

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

6.3. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

6.4. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и если отсутствуют основания для ее отклонения.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

6.5. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора критериям и требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

6.6. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

6.7. Победителем отбора признается участник отбора, включенный в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

6.8. В целях завершения отбора и определения победителя отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителя отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора, и включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

6.9. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

6.10. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

 

VII. Порядок заключения соглашения и перечисления субсидии

 

7.1. По результатам отбора Министерством с победителем отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, не позднее 15-го рабочего дня после определения победителя отбора.

Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В соглашении предусматривается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

В соглашении предусматривается согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение о предоставлении субсидии.

Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).

При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.

7.2. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.

7.3. В случае отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки.

7.4. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени победителя отбора.

7.5. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии получателю субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

7.6. Министерство в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии получателю субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение

 

8.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, через систему "Электронный бюджет" отчеты по формам, прилагаемым к соглашению:

отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

8.2. Министерство осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 8.1 настоящего Порядка, в течение 20 рабочих дней с даты их получения в системе "Электронный бюджет".

8.3. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации.

Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

8.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по результатам проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.

В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.

Министерство в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан, обеспечивает возврат субсидии в бюджет Республики Татарстан посредством направления получателю субсидии требования о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.

8.5. В случае отказа или уклонения получателя субсидии от добровольного возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан Министерство принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их принудительному взысканию.

8.6. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах, в порядке, установленном соглашением.

В случае потребности направления средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием потребности в указанных средствах.

Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.

В случае принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения. Дополнительное соглашение к соглашению заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан государственным унитарным предприятиям Республики Татарстан в целях финансового обеспечения затрат на формирование и (или) увеличение уставного фонда государственных унитарных предприятий Республики Татарстан" от 01.11.2025 N 893