Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.04.2024 N 265 "О внеcении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2023 N 655 "О системе управления государственными программами Республики Татарстан"

Постановление
Кабинета Министров
 Республики Татарстан
 от 20 апреля 2024 г. N 265
 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2023 N 655 "О системе управления государственными программами Республики Татарстан"

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2023 N 655 "О системе управления государственными программами Республики Татарстан" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.12.2023 N 1667, от 23.03.2024 N 177) следующие изменения:

в пункте 3:

абзац второй признать утратившими силу;

в абзаце третьем слова "и на портале государственных программ Российской Федерации (www.programs.gov.ru)" исключить;

Положение о системе управления государственными программами Республики Татарстан, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

2. Республиканским органам исполнительной власти, иным главным распорядителям средств бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также предложить территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, являющимся ответственными исполнителями государственных программ Республики Татарстан:

до 13 мая 2024 года обеспечить внесение в Кабинет Министров Республики Татарстан проектов постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении государственных программ Республики Татарстан, о внесении изменений в государственные программы Республики Татарстан в рамках формирования бюджета Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы, разработанных в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2023 N 655 "О системе управления государственными программами Республики Татарстан";

до 1 июля 2024 года обеспечить внесение изменений в паспорта государственной программы и ее структурных элементов в цифровом модуле управления государственными программами в рамках формирования бюджета Республики Татарстан на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годы в соответствии с Положением о системе управления государственными программами Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2023 N 655 "О системе управления государственными программами Республики Татарстан".

3. Установить, что действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Положение
о системе управления государственными программами Республики Татарстан
(утв. постановлением КМ РТ от 30 мая 2023 г. N 655 (в редакции
постановления КМ РТ от 20 апреля 2024 г. N 265))

 

I. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет правила разработки и реализации государственных программ Республики Татарстан, внесения в них изменений, а также мониторинга хода их реализации и оценки эффективности.

Настоящее Положение не распространяется на государственную программу Республики Татарстан "Оказание содействия добровольному переселению в Республику Татарстан соотечественников, проживающих за рубежом", разработанную в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом".

1.2. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

государственная программа Республики Татарстан (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимосвязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов государственной политики, обеспечивающих наиболее эффективное достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели), а также решение задач социально-экономического развития Республики Татарстан, определенных Законом Республики Татарстан от 17 июня 2015 года N 40-ЗРТ "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Республики Татарстан до 2030 года" (далее - Стратегия-2030);

структурный элемент государственной программы - комплекс мероприятий, направленных на достижение целей и решение отдельных задач государственной программы, определяемых ее ответственным исполнителем;

проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

региональный проект - проект, обеспечивающий достижение или вклад в достижение целей, показателей и реализацию мероприятий (результатов) государственной программы, а также достижение иных показателей по поручению и (или) указанию Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Раиса Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан;

комплекс процессных мероприятий - группа скоординированных мероприятий (результатов), имеющих общую целевую ориентацию и направленных на выполнение функций и решение текущих задач республиканского органа исполнительной власти и территориального органа федерального органа исполнительной власти (по согласованию) или иных государственных органов, организаций, соответствующих положениям (уставам, законам) о таких органах исполнительной власти или иных государственных органах, организациях;

цифровой модуль управления государственными программами (далее - Цифровой модуль) - программное обеспечение, предназначенное для осуществления управления государственными программами в электронном виде;

куратор государственной программы и (или) регионального проекта (далее - куратор) - лицо, ответственное за организацию и реализацию государственной программы и (или) регионального проекта;

руководитель регионального проекта - руководитель республиканского органа исполнительной власти и (или) территориального органа федерального органа исполнительной власти (по согласованию) либо иного главного распорядителя средств бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, на которого возлагается персональная ответственность за достижение целей, показателей и мероприятий (результатов), указанных в паспорте соответствующего регионального проекта;

администратор регионального проекта (далее - администратор) - заместитель руководителя регионального проекта, который осуществляет организационно-методическое и аналитическое сопровождение реализации регионального проекта;

ответственный исполнитель - республиканский орган исполнительной власти и (или) территориальный орган федерального органа исполнительной власти (по согласованию) либо иной главный распорядитель средств бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, определенный Кабинетом Министров Республики Татарстан в качестве ответственного исполнителя государственной программы, отвечающий за формирование и реализацию государственной программы;

соисполнитель - республиканский орган исполнительной власти и (или) территориальный орган федерального органа исполнительной власти (по согласованию), иной государственный орган, организация, ответственный за разработку и реализацию структурного элемента государственной программы;

участник - республиканский орган исполнительной власти и (или) территориальный орган федерального органа исполнительной власти (по согласованию), иной государственный орган, организация, участвующий в реализации структурного элемента государственной программы;

цель государственной программы - конечный результат реализации государственной программы, соответствующий приоритетам государственной политики в сфере реализации государственной программы;

задача структурного элемента государственной программы - итог деятельности, направленный на достижение изменений в социально-экономической сфере Республики Татарстан;

мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей и структурных элементов государственной программы, сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;

объект - конечный материальный или нематериальный продукт либо услуга, планируемые к приобретению и (или) получению в рамках выполнения (достижения) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы;

показатель - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение целей государственной программы, выполнение задач структурного элемента государственной программы и отражающий социально-экономические и иные общественно значимые эффекты от реализации государственной программы, структурного элемента государственной программы;

контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы и (или) созданию объекта;

маркировка - реализуемое в информационных системах присвоение признака связи параметров государственных программ и структурных элементов государственных программ между собой, а также с параметрами других документов;

региональная программа - самостоятельный документ, содержащий комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи регионального проекта или комплекса процессных мероприятий государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы;

запрос на изменение паспорта - механизм внесения изменений в паспорта государственных программ и их структурных элементов;

проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением региональных проектов;

органы управления проектной деятельностью - органы управления проектной деятельностью в Республике Татарстан, предусмотренные Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 N 504 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан" (далее - Положение об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан).

1.3. Разработка и реализация государственных программ осуществляется исходя из следующих принципов:

а) обеспечение достижения национальных целей и целей Стратегии-2030 с учетом влияния мероприятий (результатов) государственных программ на достижение соответствующих показателей национальных целей и целей Стратегии-2030;

б) обеспечение приоритетов и целей, отраженных в инвестиционном меморандуме, утверждаемом постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан, посланиях Раиса Республики Татарстан Государственному Совету Республики Татарстан, стратегиях (концепциях, программах) долгосрочного социально-экономического развития Республики Татарстан и национальной безопасности Российской Федерации, установленных документами стратегического планирования;

в) включение в состав государственных программ всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольно-надзорной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные инструменты);

г) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, бюджетных ассигнований Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан, оценки расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан и внебюджетных источников, направленных на реализацию государственной политики в соответствующих сферах и влияющих на выполнение запланированных в государственных программах мероприятий (результатов);

д) синхронизация государственных программ с государственными программами Российской Федерации и программами развития (иными программами) государственных корпораций, государственных компаний и акционерных обществ с государственным участием, влияющими на достижение показателей и выполнение мероприятий (результатов) государственных программ;

е) выделение в структуре государственных программ:

проектов, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений, формируемых в соответствии с настоящим Положением;

процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;

ж) обеспечение возможности маркировки в Цифровом модуле параметров государственных программ, в том числе показателей, мероприятий (результатов) и параметров финансового обеспечения, соответствующих сферам реализации государственных программ Российской Федерации и региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей, мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан.

1.4. В состав государственных программ в соответствии со сферами их реализации подлежат включению направления деятельности республиканских органов исполнительной власти и (или) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) либо иных главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Перечень направлений деятельности республиканских органов исполнительной власти и (или) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) либо иных главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, не подлежащих включению в государственные программы, разрабатывается Министерством финансов Республики Татарстан и утверждается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

1.5. Формирование, согласование, утверждение и размещение паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей, мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, запросов на изменение паспортов данных региональных проектов, ежемесячных, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных в установленном порядке действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

1.6. Формирование, согласование, утверждение и размещение паспортов региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей, мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, паспортов комплексов процессных мероприятий, запросов на изменение паспортов данных региональных проектов и комплексов процессных мероприятий, ежеквартальных и итоговых отчетов об их реализации, а также иных документов и материалов, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и материалов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляются в Цифровом модуле по мере ввода в эксплуатацию его компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, уполномоченных действовать от имени органа управления проектной деятельностью.

1.7. Регистрация лиц, уполномоченных действовать от имени органа управления проектной деятельностью, в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании заявок на регистрацию, направляемых сотрудниками республиканских органов исполнительной власти, наделенными полномочиями на формирование указанных заявок, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" с указанием полномочий согласно рекомендациям Министерства финансов Российской Федерации.

1.8. Регистрация лиц, уполномоченных действовать от имени органа управления проектной деятельностью, в Цифровом модуле осуществляется на основании заявок на регистрацию, направляемых сотрудниками республиканских органов исполнительной власти, наделенными полномочиями на формирование указанных заявок, в форме электронного документа в техническую поддержку Цифрового модуля и в Министерство экономики Республики Татарстан.

1.9. Сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации государственных программ осуществляются в Цифровом модуле.

1.10. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации государственных программ за предыдущий год.

1.11. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем программы совместно с ее соисполнителями и участниками.

1.12. Подготовка государственных программ осуществляется с учетом Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, утвержденных письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.02.2023 N 3493-ПК/Д19и и Министерства финансов Российской Федерации от 06.02.2023 N 26-02-06/9321 (далее - Методические рекомендации).

1.13. Сроки реализации государственных программ определяются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

1.14. Информация, содержащаяся в паспортах государственных программ, запросах на их изменение, а также в отчетах об их реализации до их утверждения в соответствии с настоящим Положением, не подлежит разглашению (распространению), если иное не установлено настоящим Положением или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

 

II. Структура и содержание государственных программ

 

2.1. Государственная программа является системой следующих документов, разрабатываемых и утверждаемых в соответствии с настоящим Положением:

а) стратегические приоритеты - приоритеты и цели государственной политики Республики Татарстан, в том числе с указанием связи с национальными целями, целями Стратегии-2030, государственными программами Российской Федерации;

б) паспорт государственной программы;

в) паспорт регионального проекта;

г) паспорт комплекса процессных мероприятий;

д) перечень нормативных правовых актов Республики Татарстан, утверждающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам в рамках реализации государственной программы (в случае предоставления соответствующих межбюджетных трансфертов в рамках государственной программы), правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам в рамках реализации государственной программы (при необходимости), а также решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы (при необходимости) по форме согласно приложению к настоящему Положению;

е) перечень объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, в отношении которых осуществляются капитальные вложения в рамках реализации государственной программы (при необходимости);

ж) решения о заключении от имени Республики Татарстан государственных контрактов, предметом которых является выполнение работ (оказание услуг), длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, в рамках государственной программы (при необходимости);

з) иные документы и материалы в сфере реализации государственной программы в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Татарстан (при необходимости).

Документы, указанные в подпунктах "б" - "г" настоящего пункта, формируются в соответствии с рекомендуемыми формами, разработанными в рамках Методических рекомендаций и размещенными Министерством экономического развития Российской Федерации в аналитической информационной системе обеспечения открытости деятельности федеральных органов исполнительной власти, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на Портале государственных программ).

2.2. В Цифровом модуле ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками осуществляется формирование реестра документов, входящих в состав государственной программы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" и "е" пункта 2.1 настоящего Положения, а также обеспечивается его актуальность и полнота.

2.3. В структуре государственной программы обособляются проектная и процессная части.

2.4. В проектную часть включаются направления деятельности республиканских органов исполнительной власти и (или) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) либо иных главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в рамках которых предусматриваются:

а) осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Татарстан;

б) предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений;

в) предоставление субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам;

г) предоставление бюджетных инвестиций и субсидий юридическим лицам;

д) выработка предложений о совершенствовании государственной политики и нормативного регулирования в сфере реализации государственной программы;

е) осуществление стимулирующих налоговых расходов;

ж) организация и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере реализации государственной программы;

з) создание и развитие информационных систем;

и) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;

к) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.

2.5. В процессную часть включаются направления деятельности республиканских органов исполнительной власти и (или) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию) либо иных главных распорядителей средств бюджета Республики Татарстан и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, в рамках которых предусматриваются:

а) выполнение государственного задания на оказание государственных услуг;

б) предоставление субвенций из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам;

в) предоставление дотаций из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам;

г) осуществление текущей деятельности государственных учреждений;

д) предоставление целевых субсидий государственным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);

е) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (за исключением случаев, когда нормативными правовыми актами установлен ограниченный период действия соответствующих мер), включая осуществление социальных налоговых расходов;

ж) обслуживание государственного долга Республики Татарстан;

з) исполнение международных обязательств (за исключением случаев, когда международными договорами установлен ограниченный период действия соответствующих обязательств);

и) предоставление субсидий в целях финансового обеспечения исполнения государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере;

к) иные направления деятельности.

При формировании проектной части государственной программы включаемые в ее состав мероприятия (результаты) должны иметь количественно измеримые итоги их реализации. При формировании процессной части государственной программы допускается включение мероприятий (результатов), не имеющих количественно измеримых итогов их реализации.

2.6. В проектную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются региональные проекты.

Региональные проекты формируются по следующим типам:

а) региональный проект, обеспечивающий достижение показателей, мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, реализуемый в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан;

б) иной региональный проект.

Типы региональных проектов, указанные в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, включают в себя как декомпозированные на уровень Республики Татарстан в паспортах структурных элементов государственных программ Российской Федерации мероприятия (результаты), так и собственные мероприятия (результаты).

Для региональных проектов, указанных в подпункте "б" настоящего пункта, необязательно формирование отдельного регионального проекта, соответствующего федеральному проекту, не входящему в состав национального проекта и являющемуся структурным элементом государственной программы Российской Федерации, при наличии декомпозированных мероприятий (результатов) из такого федерального проекта.

2.7. В процессную часть государственной программы в качестве ее структурных элементов включаются комплексы процессных мероприятий, формируемые в соответствии с Методическими рекомендациями, а также настоящим Положением.

При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках государственной программы выделяются:

а) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий ответственным исполнителем;

б) комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации государственных функций и полномочий соисполнителем (участником) в случае, если бюджетные ассигнования бюджета Республики Татарстан на его содержание предусмотрены в рамках государственной программы.

2.8. В рамках государственной программы могут реализовываться отдельные мероприятия, направленные на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, в текущем финансовом году (далее - отдельные мероприятия).

Перечень отдельных мероприятий устанавливается Кабинетом Министров Республики Татарстан.

2.9. В стратегические приоритеты государственной программы включаются:

а) оценка текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Татарстан;

б) описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации государственной программы;

в) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, национальными целями и целями Стратегии-2030, показателями государственных программ Российской Федерации (при наличии);

г) задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления.

2.10. В паспорте государственной программы отражаются следующие сведения:

а) наименование государственной программы;

б) цели и показатели государственной программы;

в) сроки реализации (с возможностью выделения этапов);

г) перечень структурных элементов государственной программы;

д) параметры финансового обеспечения за счет всех источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе и с детализацией по ее структурным элементам;

е) сведения о кураторе, ответственном исполнителе;

ж) связь с национальными целями, целями Стратегии-2030, государственными программами Российской Федерации (при наличии).

2.11. В паспорте структурного элемента государственной программы отражаются следующие сведения:

а) наименование структурного элемента государственной программы;

б) общественно значимые результаты (только для региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей, мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан) или задачи;

в) показатели;

г) сроки реализации;

д) перечень мероприятий (результатов);

е) параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу государственной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам);

ж) план реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов) (за исключением региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей, мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан, информация об объектах мероприятий (результатах) которых подлежит отражению в рабочем плане указанных региональных проектов);

з) сведения о кураторе, соисполнителе (при его наличии), администраторе.

2.12. Для каждой государственной программы устанавливается одна или несколько целей, которые должны соответствовать приоритетам и целям социально-экономического развития Республики Татарстан в соответствующей сфере.

Требования, предъявляемые к целям государственной программы:

а) специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

б) конкретность;

в) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели, в том числе посредством достижения значений связанных показателей);

г) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);

д) актуальность (цель должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Татарстан);

е) релевантность (соответствие формулировки цели конечным социально-экономическим эффектам от реализации государственной программы);

ж) ограниченность во времени (цель должна быть достигнута к определенному моменту времени).

Цели государственных программ, связанных с государственными программами Российской Федерации, формулируются в соответствии с целями государственных программ Российской Федерации.

Формулировки целей государственной программы не должны дублировать наименования производных от нее задач, проблем, а также мероприятий (результатов), контрольных точек структурных элементов.

Сформированные цели государственной программы должны в целом охватывать основные направления реализации государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Республики Татарстан.

2.13. В перечень показателей государственной программы, показателей ее структурных элементов включаются:

а) показатели, характеризующие достижение национальных целей, целей Стратегии-2030;

б) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, в том числе предусмотренные в заключенном соглашении о реализации на территории Республики Татарстан государственных программ Республики Татарстан, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);

в) показатели приоритетов социально-экономического развития Республики Татарстан, определенных в документах стратегического планирования;

г) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставляемых государственных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);

д) показатели для оценки эффективности деятельности Раиса Республики Татарстан.

Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в составе государственной программы, ее структурного элемента без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.

2.14. Включаемые в состав государственной программы, ее структурного элемента показатели формируются согласно критериям измеримости (счетности).

Критериями измеримости (счетности) являются:

а) наличие единиц измерения;

б) возможность ежемесячного (при необходимости - ежеквартального) расчета;

в) возможность автоматизации, определение источников данных.

Показатели государственной программы приводятся по годам реализации (помесячно или квартально для текущего финансового года), сгруппированные по ее целям, с указанием связи с показателями государственных программ Российской Федерации (при необходимости).

2.15. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими показатели государственной программы и показатели ее структурных элементов, являются:

а) наименование показателя;

б) единица измерения показателя по Общероссийскому классификатору единиц измерения (далее - Классификатор);

в) базовое значение показателя (с указанием года);

г) значение показателя (по годам реализации);

д) характеристика планируемой динамики показателя (возрастание или убывание);

е) метод расчета (накопительный итог или дискретный показатель);

ж) связь с целью государственной программы, с задачей структурного элемента государственной программы, достижение (решение) которой характеризует показатель государственной программы, показатель структурного элемента;

з) связь с показателем государственной программы Российской Федерации и (или) ее структурного элемента (при необходимости).

2.16. Достижение целей и показателей, решение задач государственной программы и ее структурных элементов обеспечиваются за счет реализации мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы. Мероприятия (результаты) группируются по задачам структурных элементов государственных программ.

2.17. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, являются:

а) наименование мероприятия (результата);

б) единица измерения мероприятия (результата) (по Классификатору);

в) базовое значение мероприятия (результата) (с указанием года);

г) значение мероприятия (результата) (по годам реализации, накопительным итогом либо дискретно в отчетном периоде);

д) сроки реализации мероприятия (результата);

е) тип мероприятия (результата);

ж) ответственный исполнитель мероприятия (результата);

з) вид документа, подтверждающего выполнение (достижение) мероприятия (результата);

и) связь с показателем государственной программы и (или) ее структурного элемента.

2.18. В качестве дополнительных атрибутивных признаков, характеризующих мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы, используются:

а) характеристика мероприятия (результата) - краткое описание выполняемой деятельности с указанием дополнительных качественных или количественных параметров мероприятия (результата), не дублирующих его наименование;

б) взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами);

в) информационная система (источник данных), содержащая информацию о мероприятиях (результатах) и их значениях (при наличии);

г) признак реализации в муниципальном образовании.

Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы допускается не устанавливать их значения, а также сроки окончания реализации.

2.19. В составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), декомпозированные с государственной программы Российской Федерации на уровень Республики Татарстан и предусмотренные в заключенном соглашении о предоставлении межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Республики Татарстан (далее - финансовое соглашение).

Результаты, предусмотренные в финансовом соглашении, отражаются в составе структурных элементов государственной программы без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таких соглашениях.

В случае предоставления из федерального бюджета единой субсидии бюджету Республики Татарстан в составе структурных элементов государственной программы в обязательном порядке отражаются мероприятия (результаты), предусмотренные планом, определенным абзацем седьмым пункта 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации", без изменения их наименований, единиц измерения, значений по годам реализации, установленных в таком плане.

2.20. Мероприятие (результат) структурного элемента государственной программы должно соответствовать принципам конкретности, точности, достоверности, измеримости (счетности).

2.21. Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы должно быть сформулировано в виде завершенного действия, характеризующего в том числе количество создаваемых (приобретаемых) материальных и нематериальных объектов, объем оказываемых услуг или выполняемых работ.

Наименование мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы не должно:

а) дублировать наименование цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата), контрольной точки, объекта мероприятия (результата);

б) содержать значение и период достижения;

в) содержать указание на два и более мероприятия (результата);

г) содержать наименования нормативных правовых актов, иных поручений;

д) содержать указания на виды и формы государственной поддержки (субсидии, дотации и др.).

2.22. Мероприятия (результаты) структурного элемента государственной программы формируются с учетом соблюдения принципа прослеживаемости финансирования мероприятия (результата) - увязки одного мероприятия (результата) с одним направлением расходов, за исключением мероприятий (результатов), источником финансового обеспечения реализации которых является консолидированная субсидия.

2.23. Планирование сроков выполнения (достижения) мероприятий (результатов) осуществляется с учетом:

а) сопоставимости со сроками достижения показателей государственной программы и показателей ее структурных элементов;

б) установления плановых дат их выполнения (достижения) не позднее дат соответствующих мероприятий (результатов), определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (при наличии).

2.24. В целях унификации процесса мониторинга хода выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственных программ каждому мероприятию (результату) присваивается тип и соответствующий ему набор контрольных точек в соответствии с Методическими рекомендациями.

Для мероприятий (результатов) процессной части государственной программы допускается не устанавливать контрольные точки.

2.25. Обязательными атрибутивными признаками, характеризующими контрольные точки мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, являются:

а) наименование контрольной точки;

б) срок выполнения (в формате ДД.ММ.ГГГГ);

в) ответственный исполнитель;

г) вид документа, подтверждающего выполнение контрольной точки.

Формулировки контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).

2.26. Планирование сроков достижения контрольных точек осуществляется с учетом:

а) их равномерного распределения в течение календарного года;

б) их сопоставимости со сроками выполнения (достижения) мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы;

в) установления плановых дат их выполнения не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации (для мероприятий (результатов) государственной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета).

Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента государственной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в четвертом квартале года, за исключением мероприятия (результата) комплекса процессных мероприятий, к которому указанное требование может не применяться.

2.27. Информация о мероприятиях (результатах) структурного элемента государственной программы с детализацией до контрольных точек отражается в плане реализации такого структурного элемента государственной программы.

План реализации структурного элемента государственной программы разрабатывается на весь срок реализации структурного элемента государственной программы (с возможностью актуализации и допланирования) и подлежит включению в паспорт такого структурного элемента.

 

III. Разработка государственной программы

 

3.1. Разработка государственной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в сроки, установленные графиком подготовки и рассмотрения проектов законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.

3.2. Разработка и утверждение государственной программы, структурного элемента государственной программы включают в себя следующие основные этапы:

а) разработка проекта государственной программы, структурного элемента государственной программы (регионального проекта и комплекса процессных мероприятий);

б) согласование проекта государственной программы, структурного элемента государственной программы (регионального проекта и комплекса процессных мероприятий);

в) экспертиза проекта государственной программы, структурного элемента государственной программы, в том числе независимыми экспертами (при необходимости);

г) утверждение государственной программы, структурного элемента государственной программы.

 

IV. Разработка паспортов государственной программы и ее структурных элементов и внесение в них изменений

 

4.1. Паспорта государственных программ, региональных проектов и комплексов процессных мероприятий формируются в Цифровом модуле с учетом Методических рекомендаций и настоящего Положения.

4.2. Паспорта государственных программ в Цифровом модуле согласовываются ответственными исполнителями, Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан, кураторами государственных программ и утверждаются Премьер-министром Республики Татарстан, паспорта региональных проектов согласовываются ответственными исполнителями региональных проектов и государственных программ, Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан и утверждаются куратором государственной программы, паспорта комплексов процессных мероприятий согласовываются ответственными исполнителями комплекса процессных мероприятий, уполномоченными лицами Министерства экономики Республики Татарстан и Министерства финансов Республики Татарстан.

4.3. Внесение изменений в Цифровом модуле в документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" и "е" пункта 2.1 настоящего Положения, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя, участника, в том числе по результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, а также во исполнение решений Раиса Республики Татарстан и до момента наступления сроков достижения (выполнения) изменяемых параметров государственной программы, ее структурного элемента.

4.4. При внесении изменений в документы, указанные в подпунктах "б", "в", "г" и "е" пункта 2.1 настоящего Положения, в Цифровом модуле и в единой межведомственной системе электронного документооборота Республики Татарстан ответственный исполнитель совместно с соисполнителем и участниками формирует пояснительную записку в Кабинет Министров Республики Татарстан, содержащую информацию о предлагаемых изменениях относительно действующей редакции указанных документов с приведением соответствующих обоснований и расчетов предлагаемых изменений.

4.5. Внесение изменений в паспорта региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей, мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, осуществляется в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан в течение пяти рабочих дней со дня их поступления в систему "Электронный бюджет".

Внесение изменений в паспорта региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей, мероприятий (результатов) федерального проекта, не входящего в состав национального проекта, паспорта комплексов процессных мероприятий осуществляется в соответствии с изменениями в законе о бюджете Республики Татарстан на текущий год и плановый период, в сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан со дня вступления в силу финансового и нефинансового соглашений и дополнительных соглашений к ним в течение восьми рабочих дней со дня их поступления в Цифровой модуль.

4.6. Внесение на рассмотрение запроса на изменение паспорта государственной программы, региональных проектов, комплексов процессных мероприятий, а также перечня объектов капитального строительства, мероприятий (укрупненных инвестиционных проектов), объектов недвижимости, в отношении которых осуществляются капитальные вложения в рамках реализации государственной программы, связанного с внесением изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на текущий год и плановый период, в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Татарстан (далее - запрос на изменение), в Цифровом модуле обеспечивается ответственным исполнителем (соисполнителем) государственной программы не позднее пятого рабочего дня со дня внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Татарстан.

Согласование запроса на изменение, связанного с внесением изменений в закон о бюджете Республики Татарстан на текущий год и плановый период, в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Татарстан, в Цифровом модуле осуществляется заинтересованными республиканскими органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями в срок не более двух рабочих дней со дня поступления запроса на изменение, Министерством экономики Республики Татарстан, Министерством финансов Республики Татарстан - в срок не более трех рабочих дней со дня поступления запроса на изменение.

4.7. Информационное взаимодействие и передача информации, содержащейся в Цифровом модуле, в систему "Электронный бюджет" осуществляется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 145н "Об утверждении общих требований к формированию плана по достижению показателей государственной программы Российской Федерации (показателей структурных элементов государственной программы Российской Федерации), установленных в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственной программы Российской Федерации, и (или) в соглашении о реализации на территории субъекта Российской Федерации регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей и результатов соответствующего федерального проекта, входящего в состав национального проекта (программы), а также отчета о его выполнении, и типовых форм указанных плана и отчета".

4.8. Обмен документами, разрабатываемыми в составе государственных программ и содержащими сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, осуществляется на бумажных и электронных носителях в установленном порядке.

 

V. Структура управления государственной программой

 

5.1. Управление реализацией государственной программы обеспечивает ее куратор.

Куратором определяется заместитель Премьер-министра Республики Татарстан или Руководитель Администрации Раиса Республики Татарстан.

5.2. Куратор государственной программы и регионального проекта:

а) координирует разработку и реализацию государственной программы и регионального проекта;

б) одобряет стратегические приоритеты, цели, показатели и структуру государственной программы;

в) осуществляет контроль реализации государственной программы, в том числе рассматривает результаты мониторинга государственной программы и сводного годового доклада о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ;

г) утверждает паспорта региональных проектов и согласовывает паспорта государственных программ в Цифровом модуле не позднее трех рабочих дней;

д) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

5.3. Руководитель регионального проекта:

а) осуществляет управление реализацией регионального проекта, обеспечивая достижение его целей, показателей, результатов и контрольных точек, выполнение задач и мероприятий в соответствии с утвержденным паспортом регионального проекта;

б) уполномочен на заключение соглашений с руководителем федерального проекта о реализации на территории Республики Татарстан регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов соответствующего федерального проекта, в соответствии с Методическими рекомендациями;

в) обеспечивает своевременное размещение всеми участниками регионального проекта в Цифровом модуле информации о реализации регионального проекта и несет персональную ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчетах о реализации регионального проекта;

г) согласовывает кандидатуры участников регионального проекта, паспорта региональных проектов;

д) дает поручения участникам регионального проекта в рамках компетенций по его реализации;

е) проводит оценку эффективности деятельности участников регионального проекта.

5.4. Администратор регионального проекта:

а) обеспечивает организационно-методическое и аналитическое сопровождение реализации регионального проекта;

б) организует подготовку паспорта регионального проекта;

в) по поручению руководителя регионального проекта проводит совещания по вопросам разработки и реализации регионального проекта;

г) осуществляет мониторинг реализации и подготовку отчетов регионального проекта;

д) обеспечивает учет и исполнение методических указаний и рекомендаций, утвержденных при реализации регионального проекта, и иных документов.

5.5. Ответственный исполнитель государственной программы и комплекса процессных мероприятий:

а) организует разработку и обеспечивает реализацию государственной программы и комплекса процессных мероприятий;

б) согласовывает с участниками государственной программы сроки выполнения мероприятий, объемы и источники их финансирования;

в) подготавливает проекты постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан об утверждении государственной программы, согласовывает и в установленном порядке вносит их в Кабинет Министров Республики Татарстан с одновременным представлением в Государственный Совет Республики Татарстан и Счетную палату Республики Татарстан;

г) формирует в Цифровом модуле паспорта государственной программы и комплекса процессных мероприятий;

д) разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации государственной программы;

е) ежегодно подготавливает предложения об уточнении мероприятий (результатов) государственной программы и комплекса процессных мероприятий и их финансового обеспечения на очередной финансовый год;

ж) координирует деятельность соисполнителей и участников государственной программы и комплекса процессных мероприятий;

з) осуществляет подготовку отчетов для проведения мониторинга реализации государственной программы и комплекса процессных мероприятий;

и) утверждает паспорта комплекса процессных мероприятий в Цифровом модуле;

к) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

5.6. Соисполнители государственной программы:

а) обеспечивают согласование проекта государственной программы с участниками в части структурных элементов, в реализации которых предполагается их участие;

б) обеспечивают совместно с участниками реализацию включенных в государственную программу структурных элементов;

в) предоставляют ответственному исполнителю необходимую информацию для формирования отчетов в рамках мониторинга реализации и оценки эффективности государственной программы;

г) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

5.7. Участники государственной программы:

а) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий (результатов) структурных элементов государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;

б) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для формирования отчетов в рамках мониторинга реализации государственной программы;

в) несут ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации о реализации государственной программы и ее структурных элементов;

г) направляют руководителю регионального проекта предложения об обеспечении своевременного достижения целей, целевых и дополнительных показателей регионального проекта и контрольных точек, выполнения задач и мероприятий регионального проекта;

д) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

5.8. Министерство экономики Республики Татарстан, обеспечивающее деятельность Регионального проектного офиса, сформированного в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.06.2019 N 504 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан":

а) осуществляет общую координацию и межведомственное взаимодействие при разработке и реализации государственных программ;

б) при необходимости осуществляет разработку методических документов по реализации государственных программ;

в) согласовывает паспорта государственных программ, региональных проектов и комплексов процессных мероприятий не позднее пяти рабочих дней.

5.9. Министерство финансов Республики Татарстан согласовывает в Цифровом модуле паспорта государственных программ, паспорта региональных проектов, паспорта комплексов процессных мероприятий не позднее пяти рабочих дней с даты согласования Министерством экономики Республики Татарстан.

5.10. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники государственной программы представляют по запросу Регионального проектного офиса дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации государственной программы.

 

VI. Механизмы синхронизации государственных программ и государственных программ Российской Федерации

 

6.1. Синхронизация государственных программ и государственных программ Российской Федерации осуществляется посредством:

а) маркировки ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками в Цифровом модуле параметров государственной программы и ее структурных элементов, в том числе показателей, мероприятий (результатов) и параметров финансового обеспечения, относящихся к сферам реализации:

государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов;

региональных проектов, обеспечивающих достижение показателей, мероприятий (результатов) федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, реализуемых в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан;

б) заключения соглашения о реализации на территории Республики Татарстан регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей, мероприятий (результатов) федерального проекта, входящего в состав национального проекта, реализуемого в соответствии с Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Республики Татарстан;

в) заключения нефинансового соглашения и представления отчетности по нему в части показателей государственных программ Российской Федерации и их структурных элементов, декомпозированных на уровень Республики Татарстан;

г) заключения финансовых соглашений и представления отчетности по ним в части мероприятий (результатов), предусматривающих софинансирование за счет средств федерального бюджета расходных обязательств Республики Татарстан.

Заключение финансовых и нефинансовых соглашений и представление отчетности по ним осуществляются по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

д) утверждения планов по достижению показателей государственных программ Российской Федерации, декомпозированных на уровень Республики Татарстан.

 

VII. Финансирование государственной программы

 

7.1. Параметры финансового обеспечения государственной программы на период ее действия планируются исходя из необходимости достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Республики Татарстан с учетом возможностей бюджета Республики Татарстан.

7.2. Источниками финансового обеспечения государственной программы являются:

а) бюджетные ассигнования бюджета Республики Татарстан, в том числе межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц;

б) бюджетные ассигнования бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан;

в) консолидированные бюджеты муниципальных образований Республики Татарстан;

г) внебюджетные источники.

7.3. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы определяется законом о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период по соответствующей каждой государственной программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с перечнем и структурой государственных программ, определенными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 22.12.2023 N 1667 "Об утверждении перечня государственных программ Республики Татарстан".

7.4. Государственная программа подлежит приведению в Цифровом модуле в соответствие с законом о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период согласно бюджетному законодательству Российской Федерации и бюджетному законодательству Республики Татарстан, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.

7.5. Параметры финансового обеспечения в паспорте государственной программы приводятся в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по государственной программе, а также с детализацией по ее структурным элементам, в паспорте структурного элемента государственной программы - в разрезе источников финансирования по годам реализации в целом по такому структурному элементу, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам).

Параметры финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов приводятся в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.

Не допускается расхождение параметров финансового обеспечения структурных элементов государственной программы, приведенных в паспорте такой программы и паспортах ее структурных элементов.

7.6. После доведения Министерством финансов Республики Татарстан предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы ответственный исполнитель самостоятельно распределяет лимиты финансирования и в течение пяти рабочих дней информирует соисполнителей о распределении средств. Соисполнители представляют сводную информацию о распределении средств по структурным элементам государственной программы в Министерство финансов Республики Татарстан и Министерство экономики Республики Татарстан в течение пяти рабочих дней после поступления от ответственного исполнителя предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований.

7.7. Корректировка параметров финансового обеспечения государственной программы и ее структурных элементов в течение финансового года при наличии нормативных правовых оснований на осуществление такой корректировки осуществляется одновременно с процедурами внесения изменений в паспорт государственной программы и паспорта ее структурных элементов.

 

VIII. Мониторинг реализации государственной программы

 

8.1. Под мониторингом реализации государственной программы понимается система мероприятий по измерению фактических параметров исполнения государственной программы и ее структурных элементов, определению их отклонений от плановых параметров, определению рисков, возникших при реализации государственной программы и ее структурных элементов, прогнозированию исполнения плановых значений на будущий период.

Мониторинг реализации государственной программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации государственной программы от запланированного уровня.

Мониторинг реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации государственной программы.

8.2. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется на основе отчетов о ходе реализации ее структурных элементов.

8.3. Формирование отчета в Цифровом модуле о ходе реализации государственной программы и ее структурных элементов осуществляется ежеквартально и по итогам года.

Формирование ежеквартального отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется в Цифровом модуле не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, ежеквартального отчета о ходе реализации структурного элемента государственной программы - не позднее шестого рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

Формирование итогового годового отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным (уточненный итоговый годовой отчет - до 1 марта года, следующего за отчетным).

8.4. Формирование, согласование, утверждение и представление отчета о ходе реализации государственной программы, отчетов о ходе реализации ее структурных элементов осуществляются в Цифровом модуле по мере ввода в эксплуатацию ее компонентов и модулей в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц.

8.5. Подготовка отчета о ходе реализации государственной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации региональных проектов, в том числе не входящих в состав национальных проектов, и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе государственной программы.

8.6. В Цифровом модуле осуществляется сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации и оценка эффективности реализации государственной программы и структурных элементов государственной программы по мере ввода в опытную эксплуатацию ее компонентов и модулей и интеграции с системой "Электронный бюджет" (за исключением государственных программ, сведения о которых составляют государственную тайну и (или) отнесены к сведениям конфиденциального характера).

8.7. Для государственных программ и их структурных элементов, сведения о которых отнесены к государственной тайне и сведениям конфиденциального характера, отчетные данные для проведения мониторинга реализации государственной программы и ее структурных элементов представляются только на бумажном носителе с увеличением сроков, установленных пунктом 7.4 настоящего Положения, не более чем на пять рабочих дней.

Формирование и представление ежемесячных отчетов о ходе реализации региональных проектов, входящих в состав национальных проектов, осуществляются в системе "Электронный бюджет".

8.8. В квартальных отчетах о ходе реализации государственной программы, ее структурных элементов подлежат отражению фактические сведения о следующих параметрах:

а) показатели;

б) мероприятия (результаты);

в) показатели финансового обеспечения за счет всех источников финансирования;

г) контрольные точки (в случае наличия в паспорте комплекса процессных мероприятий).

При необходимости в отчеты, указанные в настоящем пункте, включаются иные сведения, в том числе информация о возможных рисках.

Формирование отчетов осуществляется с учетом сопоставимости с данными, содержащимися в паспорте государственной программы, паспорте ее структурного элемента.

8.9. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы формируется ответственным исполнителем и поступает в Министерство экономики Республики Татарстан и Министерство финансов Республики Татарстан в Цифровом модуле.

В годовом отчете о ходе реализации государственной программы содержатся:

а) информация о достижении фактических значений показателей и мероприятий (результатов) государственной программы и ее структурных элементов, за отчетный период, направленных на достижение целей государственной программы;

б) информация о структурных элементах, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;

в) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию государственной программы;

г) пояснительная записка, включающая анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; предложения о корректировке, досрочном завершении реализации структурных элементов или государственной программы в целом; сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в государственную программу.

8.10. Годовой отчет о ходе реализации государственной программы подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

8.11. При формировании отчета о ходе реализации государственной программы и ее структурных элементов обязательно представление документов, подтверждающих достижение показателей, выполнение мероприятий (результатов) и контрольных точек государственной программы и ее структурных элементов, в Цифровом модуле.

8.12. Ответственный исполнитель, соисполнители и участники обеспечивают достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации государственной программы.

8.13. На основании годовых отчетов о ходе реализации государственных программ Министерством экономики Республики Татарстан ежегодно проводится оценка эффективности государственных программ и подготовка сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ, который направляется в Кабинет Министров Республики Татарстан до 15 марта года, следующего за отчетным, для последующего направления в установленные сроки в Государственный Совет Республики Татарстан.

8.14. Оценка эффективности государственных программ проводится на основе оценки степени достижения целей государственной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей и мероприятий (результатов) государственной программы и их плановых значений, предусмотренных в государственной программе за отчетный период, а также на основании данных системы Цифрового модуля.

Государственная программа считается реализованной с высоким уровнем эффективности, если достигнуты плановые значения 95 процентов и более показателей и мероприятий (результатов) государственной программы.

Государственная программа считается реализованной с удовлетворительным уровнем эффективности, если достигнуты плановые значения 80 процентов и более показателей и мероприятий (результатов) государственной программы.

Государственная программа считается реализованной с неудовлетворительным уровнем эффективности, если достигнуты плановые значения менее 80 процентов показателей и мероприятий (результатов) государственной программы.

8.15. По результатам рассмотрения сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Кабинетом Министров Республики Татарстан могут быть приняты решения:

а) с начала очередного финансового года о внесении изменений в государственную программу и (или) ее структурные элементы, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы и (или) ее структурных элементов;

б) с начала очередного финансового года о завершении реализации государственной программы и (или) ее структурных элементов;

в) о направлении предложений в адрес Раиса Республики Татарстан о применении предусмотренных законодательством мер ответственности в отношении ответственных исполнителей за недостижение запланированных показателей и мероприятий (результатов) государственных программ.

 

 

Приложение
к Положению о системе управления
государственными программами
Республики Татарстан

 

Форма

 

Перечень
нормативных правовых актов Республики Татарстан, утверждающих правила предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам в рамках реализации государственной программы Республики Татарстан, правила осуществления бюджетных инвестиций и предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан юридическим лицам в рамках реализации государственной программы Республики Татарстан, а также решения об осуществлении капитальных вложений в рамках реализации государственной программы Республики Татарстан

 

N

п/п

Тип документа

Вид документа 1

Наименование документа

Реквизиты

Разработчик

Гиперссылка на текст документа 2

1

2

3

4

5

6

7

Государственная программа Республики Татарстан

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

Структурный элемент государственной программы Республики Татарстан

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

...

 

 

 

 

 

 

 

_____________________________

1 Указывается вид документа (например, постановление, распоряжение Кабинета Министров Республики Татарстан, протокол, приказ республиканского органа исполнительной власти, территориального органа федерального органа исполнительной власти, иного государственного органа, организации).

2 Указывается гиперссылка на текст документа на официальном интернет-портале правовой информации (для нормативных правовых актов), в ином информационном источнике (в случае размещения).

_____________________________

 

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О внеcении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.05.2023 N 655 "О системе управления государственными программами Республики Татарстан" от 20.04.2024 N 265