Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.09.2025 N 778 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с комплексным сопровождением и поддержкой проектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства"
Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 29 сентября 2025 г. N 778
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики
Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат, связанных с комплексным сопровождением и поддержкой проектов развития
субъектов малого и среднего предпринимательства"
В целях реализации мероприятия регионального проекта "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с комплексным сопровождением и поддержкой проектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
от 19.11.2021 N 1105 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности региональных центров компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства";
от 26.05.2022 N 490 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности региональных центров компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2021 N 1105 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности региональных центров компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства";
от 20.10.2022 N 1116 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан на 2014-2024 годы" и в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
от 18.11.2022 N 1235 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности региональных центров компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2021 N 1105 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности региональных центров компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства";
от 07.04.2023 N 429 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности региональных центров компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2021 N 1105 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности региональных центров компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства";
от 11.11.2023 N 1459 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг";
от 13.03.2024 N 137 "О внесении изменений в отдельные постановления Кабинета Министров Республики Татарстан";
от 26.08.2024 N 695 "О внесении изменения в Порядок предоставления субсидии из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся участниками кластеров, субъектам малого и среднего предпринимательства, реализующим инвестиционные проекты, а также резидентам промышленных парков, технопарков комплексных услуг, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 11.11.2023 N 1459";
от 29.08.2024 N 711 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2021 N 1105 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности региональных центров компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства";
от 30.01.2025 N 40 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с созданием и обеспечением деятельности региональных центров компетенций по реализации мероприятий по "выращиванию" субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.11.2021 N 1105".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство экономики Республики Татарстан.
Премьер-министр | А.В. Песошин |
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим
организациям на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с
комплексным сопровождением и поддержкой проектов развития субъектов малого и
среднего предпринимательства
(утв. постановлением
КМ РТ от 29 сентября 2025 г. N 778)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Бюджетным кодексом Республики Татарстан и определяет цели, условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан некоммерческим организациям (далее - участник отбора) на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, связанных с комплексным сопровождением и поддержкой проектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия) в рамках реализации регионального проекта "Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в Республике Татарстан" государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.10.2013 N 823 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Татарстан".
Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение расходов и (или) возмещение затрат участника отбора, связанных с комплексным сопровождением и поддержкой проектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
2. В целях применения настоящего Порядка под комплексным сопровождением проектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства понимаются разработка участником отбора для субъектов малого и среднего предпринимательства индивидуальных карт развития и оказание им следующих услуг:
консультационные и информационные услуги, в том числе в части налоговых, имущественных, финансовых и нефинансовых мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в поиске площадок для реализации проектов развития, а также в получении имущественных мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
содействие в поиске и налаживании взаимодействия с потенциальными партнерами, поставщиками, заказчиками и потребителями;
содействие в расширении рынков сбыта и продвижении продукции, в том числе в части участия в закупочных процедурах, выхода на электронные торговые площадки и развития экспорта;
содействие в привлечении финансирования в проекты развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
подготовка аналитической и статистической информации, необходимой для реализации проектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Под поддержкой проектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства понимается оказание участником отбора услуг субъектам малого и среднего предпринимательства согласно приложению к настоящему Порядку, в том числе с привлечением сторонних организаций.
Получателями услуг являются субъекты малого и среднего предпринимательства, соответствующие условиям Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", сведения о которых внесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и которые относятся к одной или нескольким из следующих категорий:
реализующие проекты развития, связанные с созданием, модернизацией и расширением производств, разработкой и освоением новых видов продукции и услуг, в том числе в целях импортозамещения, расширением рынков сбыта, кооперацией с крупным бизнесом, цифровизацией производства и повышением производительности труда, а также вовлечением в хозяйственный оборот неиспользуемого муниципального и республиканского имущества;
являющиеся резидентами промышленных (индустриальных) парков, бизнес-парков, агропромышленных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон, участниками кластеров;
реализующие проекты по созданию и развитию промышленных (индустриальных) парков, бизнес-парков, агропромышленных парков, промышленных технопарков и технопарков в сфере высоких технологий, особых экономических зон.
3. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, является Министерство экономики Республики Татарстан (далее - Министерство).
Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как до получателя бюджетных средств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и (или) затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия:
оплата труда сотрудников, включая начисления на оплату труда;
оплата услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", коммунальных услуг, арендной платы за пользование имуществом, услуг по содержанию имущества;
расходы на создание, модернизацию, продвижение, техническую поддержку, доработку сайтов/порталов участника отбора, аренду хостингов, приобретение доступа к базам данных, информационным порталам и системам, продвижение информации о существующих мерах поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включая имущественную поддержку, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
командировочные и представительские расходы, транспортные расходы;
расходы на приобретение основных средств и нематериальных активов, нефинансовых активов, в том числе мебели, техники и оборудования;
прочие текущие расходы (приобретение канцелярских товаров и расходных материалов, аренда автомобилей, расходы (затраты) на использование специализированных информационных систем, расходы (затраты) на ремонт и сервисное обслуживание офисного оборудования);
оплата услуг сторонних организаций, связанных с оказанием субъектам малого и среднего предпринимательства услуг, указанных в абзаце восьмом пункта 2 настоящего Порядка.
5. Расчет размера субсидии (С фо) на финансовое обеспечение затрат осуществляется по следующей формуле:
С фо = Р 1 + Р 2 + Р 3 + ... + Р n,
где P 1, Р 2, Р 3, ..., Р n - расходы, подлежащие финансовому обеспечению за счет предоставляемой субсидии по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
Расходы по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением расходов на оплату труда сотрудников участника отбора, включая начисления на оплату труда), подлежащие финансовому обеспечению за счет субсидии, определяются Министерством методом сопоставления рыночных цен (анализа рынка), заключающимся в анализе информации о рыночных ценах идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, в том числе информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с учетом документов, представленных в соответствии с абзацем третьим пункта 13 настоящего Порядка.
Расходы на оплату труда сотрудников участника отбора определяются исходя из расчетной численности работников, расчетных должностных окладов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, ежемесячных надбавок к должностному окладу, стимулирующих выплат, а также иных выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации, локальными нормативными актами участника отбора. Расходы на оплату начислений на оплату труда включают уплату страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет размера субсидии (С вз) на возмещение затрат осуществляется по следующей формуле:
С вз = З 1 + З 2 + З 3 + ... + З n,
где З 1, З 2, З 3, ..., З n - фактически произведенные затраты участника отбора по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
Затраты по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка (за исключением затрат на оплату труда сотрудников участника отбора, включая начисления на оплату труда), подлежащие возмещению за счет субсидии, определяются Министерством исходя из фактически произведенных затрат с учетом документов, представленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 13 настоящего Порядка, не превышающих рыночных цен идентичных (однородных) товаров, работ, услуг, определяемых путем анализа информации о ценах организаций-изготовителей, об уровне цен, имеющейся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Затраты на оплату труда сотрудников участника отбора, подлежащие возмещению за счет субсидии, определяются исходя из фактически произведенных затрат на оплату труда в соответствии с документами, указанными в абзаце четвертом пункта 13 настоящего Порядка. Затраты на оплату начислений на оплату труда включают уплату страховых взносов во внебюджетные фонды и взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Результатами предоставления субсидии являются количество разработанных индивидуальных карт развития (единиц) и количество услуг, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства (единиц). При расчете результата предоставления субсидии учитываются оказанные субъектам малого и среднего предпринимательства услуги в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
Значения результатов предоставления субсидии и срок их достижения устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
8. Отбор получателя субсидии проводится Министерством посредством запроса предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе.
Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
9. Участник отбора должен соответствовать следующим критериям отбора:
зарегистрирован в установленном законодательством Российской Федерации порядке в качестве некоммерческой организации (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), осуществляет деятельность на территории Республики Татарстан и уплачивает налоги в бюджет Республики Татарстан;
включен в единый реестр организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
10. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
не имеет просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии).
11. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале за один день до начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
сроки проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка;
доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - государственная информационная система);
требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
критерии отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 13-14 настоящего Порядка;
порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;
правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 20-22 настоящего Порядка;
порядок возврата заявок на доработку;
порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
порядок предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка;
срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления о проведении отбора, установленному настоящим пунктом, не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки в соответствии с абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
12. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
13. Для участия в отборе участники отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, формируют и подают заявки в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):
учредительных документов, заверенных печатью (в случае ее наличия) и подписью руководителя участника отбора;
утвержденной руководителем участника отбора сметы расходов по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, с приложением финансово-экономического обоснования, содержащего калькуляцию планируемых направлений расходов с указанием информации, обосновывающей их размер, а также источника ее получения (счета, заключенные договоры, коммерческие предложения поставщиков товаров и услуг, штатное расписание, локальные нормативные акты, информация о ценах изготовителя, об уровне цен, имеющаяся у органов государственной статистики, а также в средствах массовой информации и специальной литературе, включая официальные сайты производителей и поставщиков в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") - при подаче заявки на финансовое обеспечение затрат;
документов, подтверждающих фактически произведенные затраты по направлениям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка (смета затрат, договоры и приложения к ним, платежные документы (платежные поручения, приходные и расходные ордера), штатное расписание, локальные нормативные акты, ведомости начислений заработной платы, авансовые отчеты, счета, универсальные передаточные документы, счета-фактуры, акты выполненных работ (оказанных услуг), накладные), - при подаче заявки на возмещение затрат.
14. Заявка должна содержать следующие сведения:
а) информация об участнике отбора:
полное и сокращенное наименование участника отбора;
основной государственный регистрационный номер участника отбора;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата государственной регистрации участника отбора;
адрес юридического лица;
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
информация о руководителе участника отбора (фамилия, имя, отчество (при наличии));
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;
б) информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
г) предлагаемые участником отбора значения результатов предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии (с финансово-экономическим обоснованием).
Заявки подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.
Внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 13 настоящего Порядка.
16. Участники отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания срока приема заявок вправе направить в Министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующих запросов.
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания срока приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
17. Датой представления заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
18. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.
19. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
регистрационный номер заявки;
дата и время поступления заявки;
полное наименование участника отбора;
адрес юридического лица;
запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
20. Заявка и документы рассматриваются Министерством в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в Министерство по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
21. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
несоответствие участника отбора критериям, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
22. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
23. Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности их поступления.
24. Министерство определяет победителя (победителей) отбора исходя из соответствия требованиям отбора и результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
На основании результатов определения победителя (победителей) отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному настоящим пунктом, с указанием причин внесения таких изменений.
25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
26. Министерство в трехдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня размещения в системе "Электронный бюджет" протокола подведения итогов отбора принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
27. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и победителем отбора в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия решения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан, в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.
В случае если победителем отбора не произведено подписание соглашения в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
В соглашении предусматривается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
Получателю субсидии, а также иным юридическим лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, запрещается приобретение за счет полученных из бюджета Республики Татарстан средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
Получатель субсидии, лица, получающие средства на основании заключенных с получателем субсидии договоров (соглашений) (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), выражают согласие на осуществление Министерством в отношении их проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат).
При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
Основаниями для заключения дополнительного соглашения являются уточнение, дополнение или изменение условий соглашения, а также положения, указанные в абзаце шестом настоящего пункта, в абзаце первом пункта 28 настоящего Порядка, в абзаце четвертом пункта 34 настоящего Порядка.
28. При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования получатель субсидии в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, уведомляет Министерство о завершении процедуры реорганизации и в соглашение вносятся изменения путем заключения в течение 30 календарных дней дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.
29. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.
30. Министерство перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
Получатель субсидии ведет раздельный бухгалтерский учет поступления и расходования денежных средств.
31. Получатель субсидии ежеквартально, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (при предоставлении субсидии на финансовое обеспечение затрат), и отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, составленные по формам, прилагаемым к типовым формам соглашений, установленным Министерством финансов Республики Татарстан.
32. Министерство осуществляет проверку представленных получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, не позднее 25 рабочих дней с даты их получения.
Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за недостоверность представляемых сведений и нецелевое использование субсидии.
33. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, или установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, содержащейся в представленных документах, выявленных в том числе по фактам проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.
В случае недостижения получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных соглашением, субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Татарстан в полном объеме.
Министерство обеспечивает возврат субсидии в бюджет Республики Татарстан посредством направления получателю субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня обнаружения обстоятельств, являющихся в соответствии с абзацами первым и вторым настоящего пункта основаниями для возврата субсидии в бюджет Республики Татарстан, требования о возврате субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования.
34. Остатки средств субсидии на финансовое обеспечение затрат, не использованные по состоянию на 31 декабря текущего года, подлежат возврату получателем субсидии в доход бюджета Республики Татарстан до 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном соглашением.
В случае потребности в направлении средств, не использованных в отчетном финансовом году, на цель, указанную в пункте 1 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 20 января года, следующего за отчетным, информацию с обоснованием такой потребности.
Министерство не позднее 10 календарных дней со дня получения от получателя субсидии информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает в соответствии с бюджетным законодательством решение о наличии или об отсутствии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году.
В случае принятия Министерством решения о наличии потребности получателя субсидии в направлении в текущем финансовом году остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году, между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.
35. В случаях нарушения сроков возврата субсидии, остатков субсидии, указанных в пунктах 33 и 34 настоящего Порядка, Министерство в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня истечения срока возврата субсидии, остатков субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в принудительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
37. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий.
38. Контроль за эффективным использованием субсидии осуществляется Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Порядку
предоставления субсидий
из бюджета Республики Татарстан
некоммерческим организациям
на финансовое обеспечение (возмещение)
затрат, связанных с комплексным
сопровождением и поддержкой проектов
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства
Услуги, оказываемые субъектам малого и среднего предпринимательства в целях поддержки проектов развития субъектов малого и среднего предпринимательства
1. | Консультационные услуги сторонних экспертов |
2. | Услуги по проведению экспресс-оценки индекса технологической готовности |
3. | Услуги по оценке потенциала импортозамещения |
4. | Услуги по проведению аудитов и экспертиз (включая финансовые, управленческие, технические, финансово-технические, технологические, энергетические, экологические и другие виды аудитов и экспертиз) |
5. | Маркетинговые услуги, включая проведение маркетинговых исследований, услуги по брендированию, позиционированию и продвижению новых видов продукции (товаров, услуг) на российском и международном рынках (включая создание и модернизацию сайтов, разработку и изготовление видеороликов и полиграфической продукции, продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", комплексное сопровождение процедуры участия в закупках, приобретение неисключительных прав использования программных продуктов, в том числе предоставляющих доступ к электронно-информационным системам) |
6. | Услуги по составлению бизнес-планов, технико-экономических обоснований, инвестиционных меморандумов |
7. | Услуги по защите прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг (включая проведение патентных исследований, патентного поиска, подготовку и подачу заявок на регистрацию прав на результаты интеллектуальной деятельности (патенты и товарные знаки) на российском и международных рынках) |
8. | Услуги по проведению сертификации (в том числе системы менеджмента качества), декларирования, лицензирования и аттестации |
9. | Услуги по проведению исследований, испытаний, в том числе лабораторных |
10. | Услуги по разработке программ модернизации, развития, технического перевооружения производства, повышения производительности труда |
11. | Услуги по экспертному сопровождению реализации программ развития, модернизации, технического перевооружения производства, инвестиционных проектов, программ коммерциализации, импортозамещения, реализации антикризисных мероприятий, мероприятий по повышению производительности труда и цифровизации производства |
12. | Услуги по разработке и (или) внедрению технических решений (проектов, планов), в том числе по цифровизации производственных процессов |
13. | Инженерно-консультационные, опытно-конструкторские, испытательные, инженерно-исследовательские и расчетно-аналитические услуги, в том числе по разработке и испытаниям опытных серий новых продуктов, услуги по проектно-конструкторской деятельности, в том числе по разработке конструкторской, технической и технологической документации |
14. | Услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в российских и зарубежных выставочно-ярмарочных мероприятиях, региональных, межрегиональных, общероссийских и международных коммуникационных мероприятиях, форумах, конференциях (включая аренду выставочных площадей и оборудования, в том числе необорудованных площадей, оборудованных площадей, оборудованных стандартным стендом площадей, оплату организационного, регистрационного взносов (сборов), наценки за обзорность или за угловой стенд, организационные расходы, застройку стенда, выставочной экспозиции, помещений, в том числе монтаж и демонтаж стенда, выставочной экспозиции, помещений, оплату декорационно-технического оформления стенда, выставочной экспозиции, помещений, переводы презентационных материалов, транспортные услуги, услуги переводчика) |
15. | Услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в семинарах, стратегических сессиях, круглых столах, вебинарах, тренингах, иных коммуникационных мероприятиях, проводимых участником отбора, в том числе организация и проведение семинаров, стратегических сессий, круглых столов, вебинаров, тренингов, иных коммуникационных мероприятий (включая аренду помещений и оборудования, организацию питания, транспортные услуги, услуги переводчика, привлечение на платной основе спикеров и экспертов, организационные расходы, приобретение расходных материалов, в том числе раздаточных, изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной и информационно-аналитической продукции, изготовление и установку средств навигации, табличек, вывесок, баннеров и стендов, включая расходы на разработку дизайна, макетов) |
16. | Услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в форумах, проводимых участником отбора (в том числе организация и проведение форумов, включая аренду помещений и оборудования, организацию питания, транспортные услуги, услуги переводчика, привлечение на платной основе спикеров и экспертов, организационные расходы, приобретение расходных материалов, в том числе раздаточных, изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной и информационно-аналитической продукции, изготовление и установку средств навигации, табличек, вывесок, баннеров и стендов, включая расходы на разработку дизайна, макетов) |
17. | Услуги по организации участия субъектов малого и среднего предпринимательства в межрегиональных или зарубежных выездных мероприятиях (бизнес-миссиях), проводимых участником отбора (в том числе организация и проведение бизнес-миссий, включая аренду помещений и оборудования, организацию питания, транспортные услуги, услуги переводчика, организационные расходы, приобретение расходных материалов, в том числе раздаточных, изготовление полиграфической, сувенирной, рекламной и информационно-аналитической продукции, включая расходы на разработку дизайна, макетов) |
18. | Услуги по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства |
