Правовые акты Республики Татарстан
ПРАВОВЫЕ АКТЫ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Сборник законов и других нормативно-правовых документов

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.04.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2021 N 836 "О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур"

Постановление
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 5 апреля 2024 г. N 232
"О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2021 N 836 "О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур"

 

 

 

Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Внести в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2021 N 836 "О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур" (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 27.06.2022 N 608, от 21.10.2022 N 1130, от 11.11.2022 N 1204, от 20.03.2023 N 279, от 29.05.2023 N 649, от 05.12.2023 N 1561) следующие изменения:

преамбулу изложить в следующей редакции:

"В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Республики Татарстан, государственной программой Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:";

абзац третий пункта 1 признать утратившим силу;

Порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, софинансируемой из федерального бюджета, утвержденный указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).

 

Премьер-министр
Республики Татарстан

А.В. Песошин

 

 

Порядок
предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, софинансируемой из федерального бюджета
(утв. постановлением КМ РТ от 7 сентября 2021 г. N 836 (в редакции
постановления КМ РТ от 5 апреля 2024 г. N 232))

 

I. Общие положения и условия предоставления субсидии

 

1. Настоящий Порядок определяет условия и порядок предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидии производителям зерновых культур (далее - участники отбора) на возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в текущем финансовом году и (или) в отчетном финансовом году, связанных с производством и реализацией зерновых культур собственного производства, софинансируемой из федерального бюджета (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, понесенных получателями субсидии в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства.

Для получателей субсидии, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

2. Используемые в настоящем Порядке понятия означают следующее:

зерновые культуры - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень. Указанные культуры должны соответствовать для пшеницы ГОСТ 9353-2016 и ГОСТ 54078-2010, для ржи - ГОСТ 16990-2017 и ГОСТ 54079-2010, для ячменя кормового - ГОСТ 28672-2019 и ГОСТ Р 53900-2010, для кукурузы - ГОСТ 13634-90 и ГОСТ Р 53903-2010;

участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.

3. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан", утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 08.04.2013 N 235 "Об утверждении государственной программы Республики Татарстан "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Татарстан".

4. Органом государственной власти, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (далее - Министерство).

5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

6. Способом проведения отбора получателей субсидий (далее - отбор) является запрос предложений (заявок) (далее - заявка) - проведение отбора исходя из соответствия участников отбора критериям отбора и очередности поступления заявок.

7. Получатель субсидии должен соответствовать следующим критериям отбора:

ведение деятельности на территории Республики Татарстан и уплата налогов в бюджет Республики Татарстан;

осуществление деятельности по производству зерновых культур;

наличие сведений в Федеральной системе прослеживаемости зерна об объемах зерна собственного производства.

8. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

9. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

10. Доступ участников отбора к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

11. С 1 января 2025 года средства предоставляются получателям субсидии при условии документального подтверждения наличия у них прав пользования земельными участками, на которых осуществляется производство зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия.

12. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.

13. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, связанные с производством зерновых культур собственного производства (использованные под посевы семена зерновых культур, удобрения, бактериальные и другие препараты, средства защиты растений, покупная энергия всех видов, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, запасные части и материалы для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, затраты, не включенные в другие группировки).

14. Расчет размера субсидии, причитающейся получателю субсидии (W ф ) (в рублях), осуществляется по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.04.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2021 N 836 "О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур",

 

где:

i - вид зерновых культур;

n - количество зерновых культур;

V фi - фактический объем реализованных участником отбора i-й зерновой культуры собственного производства за период, указанный в объявлении о проведении отбора, тонн;

С - ставка субсидии на 1 тонну реализованных зерновых культур собственного производства (в рублях), размер которой утверждается приказом Министерства и определяется по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.04.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2021 N 836 "О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур",

 

где:

W б - объем бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, тыс. рублей;

R рф - объем реализации зерновых культур собственного производства по Республике Татарстан, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в соответствии с соглашением на текущий финансовый год, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Кабинетом Министров Республики Татарстан о предоставлении субсидии Республике Татарстан в целях софинансирования расходных обязательств Республики Татарстан по возмещению получателям субсидии части затрат на производство и реализацию зерновых культур, тыс. тонн;

К страх - коэффициент, равный 0,5, применяемый к ставке субсидии, в случае если при производстве конкретной зерновой культуры, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которой предоставляется субсидия, не осуществлялось сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой имущественных интересов, связанных с риском утраты (гибели) урожая такой зерновой культуры;

S i - себестоимость i-й произведенной зерновой культуры в отчетном финансовом году (в рублях за тонну) на основании данных бухгалтерской отчетности о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год.

В случае если фактический объем реализованных получателями субсидии зерновых культур превышает объем реализации зерновых культур собственного производства по Республике Татарстан (в тыс. тонн), установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, то сумма субсидии, подлежащая предоставлению получателю субсидии (W), определяется Министерством по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.04.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2021 N 836 "О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур",

 

где:

К - коэффициент корректировки объема реализованных получателями субсидии зерновых культур, предъявленный к возмещению, определяемый по следующей формуле:

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.04.2024 N 232 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2021 N 836 "О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур",

 

где:

j - получатель субсидии;

k - количество получателей субсидии.

15. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства за период, указанный в объявлении о проведении отбора (тыс. тонн).

 

II. Требования к участникам отбора

 

16. Участник отбора по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) должен соответствовать следующим требованиям:

не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

не получает средства из бюджета Республики Татарстан на основании иных нормативных правовых актов Республики Татарстан на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;

не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Татарстан иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Татарстан;

участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

17. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, обеспечивающих проведение отбора (далее - государственная информационная система) в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.

Министерство не вправе требовать представление документов, подтверждающих соответствие участника отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым имеется у Министерства в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным пунктом 16 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

 

III. Порядок формирования и размещения объявления о проведении отбора

 

18. Объявление о проведении отбора размещается Министерством не позднее одного календарного дня со дня формирования объявления Министерством в системе "Электронный бюджет" после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на едином портале информации о субсидии.

19. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора;

даты начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к участникам отбора, определенные пунктом 16 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на даты, определенные настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

критерии отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 25-30 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка;

правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 34-37 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктами 32-33 настоящего Порядка;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение в соответствии с пунктом 47 настоящего Порядка;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в соответствии с пунктом 53 настоящего Порядка;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства https://agro.tatarstan.ru в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

 

IV. Порядок отмены проведения отбора

 

20. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

21. Объявление об отмене проведения отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Случаем отмены отбора является отзыв лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка.

22. Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

23. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

24. После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка и до принятия решения о предоставлении субсидии Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

 

V. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок

 

25. Участник отбора формирует и подает заявку в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

сведений об объемах производства зерновых культур собственного производства, которые подтверждаются товаросопроводительными документами на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленными в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 г. N 1721 "Об утверждении Правил оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна" (далее - Правила оформления товаросопроводительного документа);

справки о фактической себестоимости производства зерновых культур на основании данных бухгалтерской отчетности о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции растениеводства за отчетный финансовый год (использованные под посевы семена зерновых культур, удобрения, бактериальные и другие препараты, средства защиты растений, покупная энергия всех видов, нефтепродукты всех видов, используемые на технологические цели, запасные части и материалы для ремонта основных средств, инвентаря, приборов, инструментов и других средств труда, оплата труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, затраты, не включенные в другие группировки) по форме, утвержденной приказом Министерства;

документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства за период, указанный в объявлении о проведении отбора (договоры, товарно-транспортные накладные и (или) универсальные передаточные документы, платежные поручения, подтверждающие оплату реализованной продукции), которые подтверждаются товаросопроводительными документами на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленными в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа;

расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;

договоров сельскохозяйственного страхования с государственной поддержкой, заключенных в отношении земельных участков, занятых посевами зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия;

сведения из налогового органа о применяемой системе налогообложения для участников отбора, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость;

с 1 января 2025 года - документов, подтверждающих наличие прав пользования земельными участками, на которых осуществляется производство зерновых культур, в целях возмещения части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия.

26. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

27. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.

29. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

30. Заявка должна содержать следующие сведения:

а) информацию и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора (для юридических лиц);

фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

основной государственный регистрационный номер участника отбора (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

идентификационный номер налогоплательщика;

дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

б) информацию и документы, подтверждающие соответствие участника отбора установленным в объявлении о проведении отбора требованиям и критериям;

в) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

г) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии, размер запрашиваемой субсидии.

31. Участник отбора вправе отозвать заявку в любое время до даты окончания проведения отбора. При необходимости участник отбора вправе подать заявку повторно в срок, определенный для подачи заявок.

Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пункте 25 настоящего Порядка.

32. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

33. Министерство в ответ на запрос, указанный в пункте 32 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

 

VI. Порядок рассмотрения заявок, а также определения победителей отбора

 

34. Рассмотрение заявок осуществляется управлениями сельского хозяйства и продовольствия Министерства в соответствующих муниципальных районах Республики Татарстан (далее - Управление) в системе "Электронный бюджет" в течение 15 рабочих дней, следующих за днем открытия доступа Министерству и Управлениям для рассмотрения заявок.

Доступ Министерству и Управлениям в систему "Электронный бюджет" открывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора.

В системе "Электронный бюджет" Министерством может быть определена дата до окончания срока подачи заявок, после наступления которой Министерству и Управлениям открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным участниками отбора заявкам.

35. Министерство не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

г) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

36. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

37. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимаются Управлением на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

38. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

а) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

в) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

39. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок Министерством подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

40. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

41. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

б) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

42. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности их поступления.

43. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

44. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, и на официальном сайте Министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора. Протокол включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

45. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора в соответствии с пунктом 44 настоящего Порядка, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному настоящим Порядком, Министерство может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в заявке.

46. Субсидия, распределяемая в рамках отбора, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 43 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.

Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, но не выше размера субсидии, рассчитанного в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

 

VII. Порядок заключения соглашений и перечисления субсидии

 

47. По результатам отбора Министерством с победителем (победителями) отбора заключается соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 20-го рабочего дня после определения победителя (победителей) отбора.

Соглашение заключается в форме электронного документа в системе "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон.

В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

При необходимости Министерство заключает с получателем субсидии дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.

48. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Татарстан.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

49. Министерство отказывается от заключения соглашения с победителем отбора в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или представления победителем отбора недостоверной информации.

50. В случае отказа Министерством от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 49 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора, Министерство направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора, признанного победителем.

51. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.

52. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, прошедших отбор и не признанных победителями отбора по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться победителям отбора предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.

53. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения соглашения в случае, если в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, не обеспечил подписание соглашения лицом, имеющим право действовать от имени получателя субсидии.

54. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня установленного в объявлении о проведении отбора срока завершения заключения соглашений принимает решение о предоставлении субсидии получателям субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

55. Министерство не позднее пятого рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении субсидии перечисляет денежные средства со своего лицевого счета на лицевые счета Управлений, открытые в Министерстве финансов Республики Татарстан.

Управления в пятидневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения денежных средств на свой лицевой счет перечисляют денежные средства на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии, в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

 

VIII. Порядок представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение

 

56. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии в системе "Электронный бюджет" не позднее третьего рабочего дня со дня заключения соглашения по форме, предусмотренной типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений.

57. Министерство осуществляет проверку отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня представления указанного отчета.

58. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии.

Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

59. В случаях выявления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации, нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии предоставленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Республики Татарстан в полном объеме в 30-дневный срок, исчисляемый в календарных днях, со дня получения соответствующего уведомления Министерства.

60. В случае отказа от добровольного возврата в доход бюджета Республики Татарстан средств, указанных в пункте 59 настоящего Порядка, они подлежат взысканию Министерством в принудительном порядке в 30-дневный срок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 07.09.2021 N 836 "О мерах государственной поддержки производителей зерновых культур" от 05.04.2024 N 232